Постановление Правительства Ставропольского края
от 30 декабря 2013 г. N 529-п
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля"
26 апреля 2016 г., 4 сентября 2017 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - Порядок).
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 8 сентября 2016 г. N 183 "Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля"
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением положений Порядка, касающихся осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вступающих в силу с 01 января 2014 года.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Порядок
осуществления внутреннего государственного финансового контроля
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2013 г. N 529-п
26 апреля 2016 г., 4 сентября 2017 г.
Положения настоящего Порядка, касающиеся осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вступают в силу с 1 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок), повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего государственного финансового контроля, повышения качества осуществления государственных функций и оказания государственных услуг, а также оптимизации бюджетных расходов органов исполнительной власти Ставропольского края и подведомственных им государственных учреждений Ставропольского края.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о контрактной системе.
3. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется министерством финансов Ставропольского края (далее - орган внутреннего государственного финансового контроля).
Постановлением Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2017 г. N 351-п пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Орган внутреннего государственного финансового контроля при осуществлении деятельности по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) осуществляет:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ставропольского края, в том числе отчетности об исполнении государственными учреждениями Ставропольского края государственных заданий;
контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Ставропольского края, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет).
Постановлением Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2017 г. N 351-п в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля):
главные распорядители (распорядители, получатели) средств краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита краевого бюджета;
финансовые органы муниципальных образований Ставропольского края (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Ставропольского края;
государственные учреждения Ставропольского края;
государственные унитарные предприятия Ставропольского края;
хозяйственные товарищества и общества, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Ставропольского края, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Ставропольского края, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Ставропольского края, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета;
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации;
региональные операторы.
Внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса в Ставропольском крае, государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, государственных автономных учреждений Ставропольского края, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Ставропольского края, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2016 г. N 170-п настоящий Порядок дополнен пунктом 5.1
. Объекты контроля, их должностные лица имеют право:
присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, обследований, подготовленных по результатам проведения контрольных мероприятий;
обжаловать решения и действия (бездействие) органа внутреннего государственного финансового контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа внутреннего государственного финансового контроля и его должностных лиц.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2016 г. N 170-п настоящий Порядок дополнен пунктом 5.2
. Объекты контроля, их должностные лица обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемую информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля при проведении контрольных мероприятий;
давать устные и письменные объяснения должностным лицам органа внутреннего государственного финансового контроля;
обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля, входящих в состав ревизионной группы (проверяющего), к помещениям и территориям, принадлежащим объекту контроля, в отношении которого осуществляется проверка (ревизия);
выполнять законные требования должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля, входящих в состав ревизионной группы (проверяющего), а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц;
своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля;
обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, на территорию, в помещения объекта контроля;
исполнять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля;
заместитель руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля, в обязанность которого входят вопросы внутреннего государственного финансового контроля (далее - заместитель руководителя);
начальник, заместитель начальника структурного подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего государственного финансового контроля;
государственные гражданские служащие Ставропольского края, замещающие должности в структурном подразделении органа внутреннего государственного финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы от органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также от организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля при проведении контрольного мероприятия;
запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - приказ) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, в которых располагаются объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ставропольскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, решением о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
9. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов краевого бюджета, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Ставропольского края, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для государственных нужд Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2017 г. N 351-п настоящий Порядок дополнен пунктом 9.1
. В ходе деятельности по контролю в отношении главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, орган внутреннего государственного финансового контроля при необходимости проводит анализ осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в установленном им порядке.
10. Запросы о представлении информации, документов и материалов, иные документы, принимаемые в ходе контрольных мероприятий, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются под роспись представителю объекта контроля либо (в случае отказа от подписания и получения представителем объекта контроля) направляются в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в соответствии с настоящим Порядком (далее - вручаются (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком).
11. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2017 г. N 351-п в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, представляются в подлинниках и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
13. По фактам непредставления (несвоевременного представления) объектом контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, руководитель ревизионной группы (проверяющий) составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2016 г. N 170-п настоящий Порядок дополнен пунктом 13.1
. Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля в орган внутреннего государственного финансового контроля информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля в рамках контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, подписываются соответствующими должностными лицами и приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
II. Порядок планирования деятельности по контролю
15. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Постановлением Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2017 г. N 351-п в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю органа внутреннего государственного финансового контроля на очередной финансовый год (далее - План). При формировании Плана орган внутреннего государственного финансового контроля в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает поступившую от других государственных органов информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях, а также информацию о состоянии осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета, органами управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, полученную в результате проведения органом внутреннего государственного финансового контроля анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
17. План утверждается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля ежегодно до 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
В План включается следующая информация:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.
Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, за исключением объектов контроля, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта, и одной темы контрольного мероприятия проводятся органом внутреннего государственного финансового контроля не более одного раза в год.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся органом внутреннего государственного финансового контроля не чаще одного раза в 6 месяцев.
Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в абзаце девятом настоящего пункта комиссии, проводятся органом внутреннего государственного финансового контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
18. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:
наличии поручения Губернатора Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края, обращения прокуратуры Ставропольского края и иных правоохранительных органов в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;
получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации;
поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
19. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
20. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
21. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении.
В приказе указывается:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения (дата начала и окончания) контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
персональный состав ревизионной группы (проверяющий) и руководитель ревизионной группы (при проведении контрольного мероприятия ревизионной группой).
22. Программа контрольного мероприятия (далее - Программа) подготавливается в соответствии с приказом руководителем ревизионной группы (проверяющим), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля.
В Программе указывается перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (проверяющий) проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки начальника (заместителя начальника) структурного подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего государственного финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.
23. В ходе контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Порядок производства контрольных действий устанавливается органом внутреннего государственного финансового контроля.
24. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
25. Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (проверяющего), но не более чем на 30 рабочих дней.
26. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
27. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля в течение 3 рабочих дней после устранения объектом контроля причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
28. Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом.
29. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии), который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), представителем объекта контроля.
Проведение встречной проверки
30. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездной или камеральной проверки соответственно, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2017 г. N 351-п пункт 31 настоящего Порядка изложен в новой редакции
31. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в отношении которых проводится встречная проверка (далее - объекты встречной проверки), обязаны представить должностным лицам, входящим в состав ревизионной группы (проверяющему), по их устному требованию для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя ревизионной группы (проверяющего) обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
32. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
33. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
Проведение обследования
34. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
35. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
36. При проведении обследования проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
37. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим) не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
38. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
39. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего государственного финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего государственного финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
40. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего государственного финансового контроля.
41. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
42. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего государственного финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
43. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
44. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
45. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2017 г. N 351-п пункт 46 настоящего Порядка изложен в новой редакции
46. Объект контроля вправе представить в орган внутреннего государственного финансового контроля возражения на акт камеральной проверки в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт камеральной проверки направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
47. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
48. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о проведении выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
49. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
50. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 45 рабочих дней.
51. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
52. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной группы (проверяющий) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
53. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего):
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
54. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим) в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
55. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
56. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2017 г. N 351-п пункт 57 настоящего Порядка изложен в новой редакции
57. Объект контроля вправе представить в орган внутреннего государственного финансового контроля возражения на акт выездной проверки (ревизии) в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт выездной проверки (ревизии) направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
58. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
59. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
IV. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
Постановлением Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2017 г. N 351-п в пункт 60 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
60. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего государственного финансового контроля направляет:
представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Ставропольского края, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате средств, предоставленных из краевого бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Ставропольского края, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Ставропольскому краю;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
61. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Ставропольского края орган внутреннего государственного финансового контроля направляет предписания об устранении нарушений в сфере закупок.
62. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных из краевого бюджета, орган внутреннего государственного финансового контроля направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
63. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, подписываемых должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, устанавливаются органом внутреннего государственного финансового контроля.
64. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего государственного финансового контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).
Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2016 г. N 170-п пункт 65 настоящего Порядка изложен в новой редакции
65. При выявлении в ходе проведения органом внутреннего государственного финансового контроля проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель ревизионной группы (проверяющий) подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляет его финансовому органу Ставропольского края не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии). В таком уведомлении указываются основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
66. Представления и предписания органа внутреннего государственного финансового контроля подписываются руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля и в течение 3 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
67. Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба Ставропольскому краю, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего государственного финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
68. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
69. Представление и предписание органа внутреннего государственного финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего государственного финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.
71. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего государственного финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
73. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности
74. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего государственного финансового контроля ежегодно составляет отчет.
75. Отчет подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля и направляется Губернатору Ставропольского края не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
76. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
77. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств краевого бюджета;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего государственного финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю;
иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
78. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органа внутреннего государственного финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок реализации Минфином края полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок для обеспечения нужд Ставропольского края. Также он предусматривает контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных из краевого бюджета.
Контрольная деятельность Минфина подразумевает плановые и внеплановые проверки. В рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений проводятся ревизии и обследования.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана, который утверждается министром финансов СК ежегодно до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии поручения Губернатора края, заместителя председателя Правительства края - министра финансов, обращения прокуратуры края и иных правоохранительных органов, граждан и организаций в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные, которые проводятся в целях установления или подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней, камеральной - не более 30 рабочих дней, выездной - не более 45 рабочих дней.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Минфина СК на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства, а также в единой информационной системе в сфере закупок.
Постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением положений Порядка, касающихся осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2013 г. N 529-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением положений Порядка, касающихся осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в газете "Ставропольская правда" от 29 января 2014 г. N 17-18 (26239-26240)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 8 июня 2020 г. N 307-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 февраля 2020 г. N 84-п
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 ноября 2019 г. N 506-п
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 6 августа 2019 г., за исключением абзаца третьего подпункта 2.4.2 Изменений, который вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 11 июля 2018 г. N 272-п
Изменения вступают в силу с 11 июля 2018 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2017 г. N 351-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением пунктов 2 и 9 Изменений, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2016 г. N 170-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления