Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министра
имущественных отношений
Ставропольского края
от 28 сентября 2011 г. N 120
Ведомственный план
министерства имущественных отношений Ставропольского края по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы
Ведомственный план министерства имущественных отношений Ставропольского края по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы разработан в целях реализации пункта 19 Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2012 годах программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп и в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 31 марта 2011 г. N 39.
Деятельность министерства имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство) направлена:
- на проведение единой государственной политики в области земельных отношений;
- на обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества;
- на оптимизацию количества объектов управления;
- на повышение эффективности управления государственной собственностью края с использованием современных методов и финансовых инструментов.
Основным показателем эффективности управления государственным имуществом является выполнение в полном объеме бюджетных заданий по получению доходов от его использования.
В 2010 году доходы от использования имущества и земельных участков, находящихся в краевой собственности, а также поступления средств из источников финансирования дефицита краевого бюджета составили 211,6 млн рублей, плановое задание выполнено на 111,1 процента.
За первое полугодие 2011 года плановое задание по доходам выполнено на 105,7 процента, что составляет 131,8 млн рублей.
1. Оптимизация расходных обязательств Ставропольского края
1.1. (Зритнев В.В., Величко Е.Н., начальники отделов) Анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство) в соответствующем финансовом году на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям министерства.
В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 50-п "Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края" ведется реестр расходных обязательств министерства с целью осуществления мониторинга расходных обязательств и определения объема средств бюджета, необходимых для их исполнения.
1.2. (Начальники отделов) Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств, или признанию утратившими силу нормативных правовых актов Ставропольского края, которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями в полном объеме.
Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств, или признанию утратившими силу нормативных правовых актов Ставропольского края, которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями в полном объеме, осуществляется начальником отдела, в компетенцию которого входит вопрос, в отношении которого предлагается внести соответствующие изменения.
В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства Ставропольского края о внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 24 января 2001 г. N 2-п "Об утверждении перечня имущества государственной (краевой) собственности, включаемого в казну Ставропольского края" в части исключения обязательной оценки имущества, включаемого в казну Ставропольского края. Проект постановления проходит согласование и визирование в установленном порядке.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" дата составления отчета об оценке не должна превышать шесть месяцев. В целях эффективного расходования бюджетных средств, предусмотренных соответствующей статьей расходов, оценку имущества, включаемого в казну Ставропольского края, осуществлять в случае необходимости совершения сделки с объектом оценки.
1.3. (Евтушенко Д.В.) Участие в публичных слушаниях по проекту закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и планируемый период.
Публичные слушания по проекту бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год проводятся в целях реализации в Ставропольском крае принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета Ставропольского края, а также процедур рассмотрения и принятия решений о соответствии фактического исполнения бюджета Ставропольского края закону о бюджете Ставропольского края.
2. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)
2.1. (Глухова Р.В.) Подготовка и внесение в установленном порядке на утверждение в Правительство Ставропольского края нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о порядке принятия решений о ликвидации и проведении ликвидации автономных учреждений Ставропольского края, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края.
В соответствии с пунктом 2 Плана мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Ставропольском крае, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 285-рп (в ред. расп. от 11.07.2011 N 262-рп), министерством подготовлено постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 22 апреля 2009 г. N 121-п "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях" (вместе с "Порядком осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя автономного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению автономным учреждением Ставропольского края", "Порядком создания и реорганизации автономного учреждения Ставропольского края", "Порядком определения видов и перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения Ставропольского края", "Порядком принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения Ставропольского края").
2.2. (Глухова Р.В.) Подготовка и внесение в установленном порядке на утверждение в Правительство Ставропольского края нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о порядке утверждения уставов бюджетных учреждений Ставропольского края и казенных учреждений Ставропольского края и внесения в них изменений.
В соответствии с пунктом 2 Плана мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Ставропольском крае, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 285-рп (в ред. расп. от 11.07.2011 N 262-рп), министерством подготовлено постановление Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 459-п "О Порядке утверждения уставов бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края и внесения в них изменений".
2.3. (Глухова Р.В.) Подготовка и внесение в установленном порядке на утверждение в Правительство Ставропольского края нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о порядке определения видов особо ценного движимого имущества в отношении бюджетных учреждений Ставропольского края.
В соответствии с пунктом 2 Плана мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Ставропольском крае, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 285-рп (в ред. расп. от 11.07.2011 N 262-рп), министерством подготовлено постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 61-п "Об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения Ставропольского края" (вместе "Порядком определения видов и перечня особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения Ставропольского края").
2.4. (Глухова Р.В.) Подготовка и внесение в установленном порядке на утверждение в Правительство Ставропольского края нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных учреждений Ставропольского края и казенных учреждений Ставропольского края и проведения реорганизации и ликвидации бюджетных учреждений Ставропольского края и казенных учреждений Ставропольского края.
В соответствии с пунктом 2 Плана мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Ставропольском крае, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 285-рп (в ред. расп. от 11.07.2011 N 262-рп), министерством подготовлено постановление Правительства Ставропольского края от 25 мая 2011 г. N 195-п "О создании, реорганизации и ликвидации бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края" (вместе с "Порядком создания путем учреждения и реорганизации бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края", "Порядком создания бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края путем изменения типа существующего автономного учреждения Ставропольского края", "Порядком принятия решения о ликвидации и проведения процедуры ликвидации бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края").
2.5. (Глухова Р.В.) Подготовка и внесение в установленном порядке на утверждение в Правительство Ставропольского края нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Ставропольского края и казенных учреждений Ставропольского края.
В соответствии с пунктом 2 Плана мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Ставропольском крае, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 285-рп (в ред. расп. от 11.07.2011 N 262-рп), министерством подготовлено постановление Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 249-п "Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края" (вместе с "Порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края").
2.6. (Глухова Р.В.) Подготовка и внесение предложений по приведению в соответствие с положениями Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановления Правительства Ставропольского края от 22 октября 2003 г. N 183-п "О полномочиях органов исполнительной власти Ставропольского края по управлению подведомственными им государственными учреждениями".
В соответствии с пунктом 3 Плана мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Ставропольском крае, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 285-рп (в ред. расп. от 11.07.2011 N 262-рп), министерством подготовлено постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края", на основании которого постановление Правительства Ставропольского края от 22 октября 2003 г. N 183-п "О полномочиях органов исполнительной власти Ставропольского края по управлению подведомственными им государственными учреждениями" признано утратившим силу.
2.7. (Глухова Р.В.) Подготовка и внесение предложений по приведению в соответствие с положениями Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановления Правительства Ставропольского края от 22 апреля 2009 г. N 121-п "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях".
В соответствии с пунктом 3 Плана мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Ставропольском крае, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 285-рп (в ред. расп. от 11.07.2011 N 262-рп), министерством подготовлено постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 22 апреля 2009 г. N 121-п "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3. Повышение эффективности управления государственным имуществом
3.1. (Глухова Р.В.) Управление и распоряжение имуществом государственной собственности Ставропольского края, закрепленным на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Ставропольского края и на праве оперативного управления за государственными краевыми учреждениями.
Управление, распоряжение, использование имущества государственной собственности Ставропольского края министерством осуществляется в соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, постановлениями Правительства Ставропольского края от 26 мая 2003 г. N 90-п "О полномочиях органов исполнительной власти Ставропольского края по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края" и от 17 ноября 2010 г. N 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края".
3.2. (Нелинова Л.В., Рослякова А.Е., Максимова М.И.) Учет, управление и распоряжение имуществом казны Ставропольского края.
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 24 января 2001 г. N 2-п "Об утверждении перечня имущества государственной (краевой) собственности, включаемого в казну Ставропольского края" в настоящее время в казну края включено 180 объектов недвижимости и 401 объект движимого имущества.
В перечень имущества казны Ставропольского края могут включаться объекты казны или исключаться приватизированные объекты либо переданные в другой уровень собственности.
В соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края министерство выполняет функции арендодателя государственного имущества, находящегося в собственности Ставропольского края. Сдача в аренду казны Ставропольского края осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции", постановлением Правительства Ставропольского края "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства".
Приватизация имущества казны Ставропольского края проводится в соответствии с требованиями Закона Ставропольского края "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной (краевой) собственности в Ставропольском крае" и распоряжением Правительства Ставропольского края об утверждении программы приватизации объектов государственной (краевой) собственности на соответствующий год.
3.3. (Глухова Р.В.) Принятие решений о закреплении имущества государственной собственности Ставропольского края на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и учреждениями, находящимися в государственной собственности Ставропольского края и о согласовании распоряжения этим имуществом иным способом.
За I полугодие 2011 года на основании поступивших обращений государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края министерством приняты распоряжения о закреплении имущества государственной собственности Ставропольского края на праве оперативного управления за государственными учреждениями - 29 документов, на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями - 9 документов.
Принятие решений о закреплении имущества государственной собственности Ставропольского края министерством осуществляется в соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, постановлениями Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края" и от 26 мая 2003 г. N 90-п "О полномочиях органов исполнительной власти Ставропольского края по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края".
3.4. (Глухова Р.В.) Согласование списания имущества государственной собственности Ставропольского края, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Ставропольского края на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также имущества государственной собственности Ставропольского края, переданного по договорам безвозмездного пользования или договорам аренды организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям.
В I полугодии 2011 года министерством приняты распоряжения по согласованию списания имущества государственной собственности Ставропольского края:
закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями - 10 документов;
закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями - 4 документа;
переданного по договорам безвозмездного пользования или договорам аренды организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям - 9 документов.
Согласование списания имущества государственной собственности Ставропольского края осуществляется в соответствии с Порядком представления документов для согласования списания министерством имущественных отношений Ставропольского края имущества государственной собственности Ставропольского края, закрепленного за государственными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также имущества государственной собственности Ставропольского края, переданного по договорам безвозмездного пользования или договорам аренды организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям.
3.5. (Нелинова Л.В.) Оформление прав государственной собственности Ставропольского края на объекты имущества.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно отчетным данным юридических лиц, представленным в министерство на 1 июля 2011 года, государственная регистрация права собственности Ставропольского края проведена на 31,5% (4338 из 13135) объектов недвижимости, включенных в реестр государственного имущества края, а вещных прав (оперативного управления и хозяйственного ведения) - 15% (1967 из 13135).
Работа, проводимая министерством в данном направлении, является приоритетной.
В настоящее время совместно с органами исполнительной власти края осуществляется контроль деятельности подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края по государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества.
По состоянию на 01 июля 2011 года структура краевой собственности включает:
563 юридических лица, в том числе:
64 государственных унитарных предприятия;
2 казенных предприятия;
494 государственных учреждения;
3 автономных учреждения;
26 акционерных обществ, имеющих долю госсобственности края;
16 акционерных обществ, в отношении которых используется "специальное право" ("золотая акция") на участие Ставропольского края в их управлении;
а также 180 объектов недвижимости и 401 объект движимого имущества, составляющие казну Ставропольского края.
Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края определено, что министерство осуществляет действия по государственной регистрации права государственной собственности Ставропольского края на недвижимое имущество, включенное в казну Ставропольского края.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) обязательной государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права (право хозяйственного ведения и право оперативного управления) на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 16 Закона о регистрации определено, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, т.е. того юридического лица, которому имущество принадлежит на вещном праве. В целях оформления прав краевой собственности на объекты недвижимого имущества, включенные в реестр государственного имущества Ставропольского края, министерство выдало всем органам исполнительной власти края нотариальные доверенности с правом передоверия юридическим лицам, находящимся у них в ведомственном подчинении, для регистрации права собственности края с одновременной регистрацией прав оперативного управления или хозяйственного ведения.
3.6. (Маликов Р.Н.) Осуществление государственной регистрации права собственности Ставропольского края на земельные участки.
Одним из направлений деятельности министерства является управление и распоряжение находящимися в собственности Ставропольского края земельными участками.
На 01 июля 2011 года в краевой собственности находится 2272 участка площадью 172022,2 га, в том числе:
земель сельхозназначения - 909 площадью 170356 га;
земель населенных пунктов - 1286 площадью 1073 га;
земель промышленности - 58 площадью 402 га;
земель водного фонда - 18 площадью 67,6 га;
земли особо охраняемых территорий - 1 площадью 123,6 га.
В целях повышения эффективности управления государственным имуществом проводится работа по регистрации права собственности Ставропольского края на земельные участки. Государственная регистрация ведется с целью увеличения количества и площади земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и проводится по основаниям, установленным Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Увеличение количества земельных участков позволит вовлечь в оборот большие площади участков, следовательно, увеличить поступления средств от арендной платы за землю.
3.7. (Максимова М.И.) Осуществление мероприятий по приватизации имущества, включенного в программу приватизации объектов государственной (краевой) собственности на соответствующий год.
Одним из источников доходов является приватизация имущества, находящегося в собственности Ставропольского края.
Поступления от продажи краевого государственного имущества составили значительный удельный вес в структуре доходов бюджета края в 2010 году - 21,4 процента от общей суммы доходов. Фактические поступления составили 45,4 млн рублей. Плановое задание 2010 года по этому показателю в сумме 41,8 млн рублей выполнено на 108,5 процента.
За первое полугодие 2011 года плановое задание по доходам от реализации имущества, находящегося в государственной собственности, выполнено на 119,6 процента: плановый показатель - 3,4 млн рублей, фактические поступления - 4,07 млн рублей.
Приватизация имущества государственной собственности Ставропольского края осуществляется в соответствии со статьей 17 Закона Ставропольского края "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной (краевой) собственности в Ставропольском крае" и распоряжением Правительства Ставропольского края об утверждении программы приватизации объектов государственной (краевой) собственности на соответствующий год. Программа приватизации объектов государственной (краевой) собственности утверждается ежегодно. Приватизации подлежит имущество, включенное в казну Ставропольского края.
В случае выявления в ходе инвентаризации имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края государственных учреждений и унитарных предприятий, не являющегося необходимым для осуществления их полномочий, осуществляются мероприятия по приватизации выявленного имущества в установленном законодательством порядке.
В соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон) до 1 июля 2013 года для субъектов малого и среднего предпринимательства установлен новый, льготный режим приватизации арендуемых ими объектов недвижимости.
Министерство в соответствии с указанным законом осуществляет государственную поддержку субъектов малого или среднего предпринимательства путем предоставления преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества.
В течение действия закона заключено 10 договоров купли-продажи арендованного имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства с рассрочкой платежа 5 лет, площадь выкупленных объектов составила 1871,5 кв. м на сумму 56,0 млн рублей.
Совместно с органами исполнительной власти Ставропольского края ведется работа по проведению структурного анализа имущества подведомственных им государственных учреждений и унитарных предприятий, на основании которого излишнее имущество включается в программу приватизации объектов государственной (краевой) собственности.
3.8. (Маликов Р.Н.) Организация и проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ставропольского края.
Наибольший удельный вес в структуре доходов за 2010 год составляет арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды на земельные участки - более 30 процентов от общей суммы доходов. Фактические поступления в бюджет края по данной статье составили 64,3 млн рублей. Установленное в размере 60,0 млн рублей задание выполнено на 107,1 процента.
Доходы по данной статье на 01 июля 2011 года составили 24,6 млн рублей, или 122,8 процента, при плановом задании 20,0 млн рублей.
Передача земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ставропольского края, осуществляется на торгах. Это способствует увеличению поступлений от арендной платы, так как победителем торгов признается участник, предложивший наибольший размер арендной платы. Начальный размер арендной платы для проведения торгов определяется по результатам оценки, проводимой оценщиком.
3.9. (Маликов Р.Н.) Осуществление передачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края.
Наряду с ежегодным увеличением количества земель краевой собственности увеличивается количество земель, переданных в аренду.
На 01 июля 2011 года в аренде находится 1262 земельных участка площадью 144830 га с годовым размером арендной платы 63,9 млн рублей.
Передача в аренду земельных участков, находящихся в собственности края, влечет за собой увеличение поступлений в доход бюджета Ставропольского края от арендной платы.
3.10. (Рослякова А.Е.) Предоставление в аренду свободных площадей, находящихся в собственности Ставропольского края, в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", и в случаях предоставления государственных преференций.
Предоставление в пользование недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Ставропольского края, на праве аренды является одним из инструментов управления государственной собственностью.
На сегодняшний день действуют 118 договоров аренды недвижимого имущества общей площадью 10352,3 кв. м и 40 договоров аренды движимого имущества.
Несмотря на постоянно идущие процессы отчуждения объектов недвижимости, т.е. сокращение приносящей доходы собственности, плановые показатели по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, выполняются в полном объеме.
Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества края за 2010 год составили 31,4 млн рублей, или 110,4 процента к утвержденному бюджетному заданию (28,5 млн рублей).
Доходы по данной статье на 01 июля 2011 года составили 13,8 млн рублей, или 107,4 процента, при плановом задании 12,9 млн рублей.
Одной из задач эффективного использования имущества является повышение доходности объектов недвижимости, находящихся в собственности Ставропольского края и включенных в казну Ставропольского края. В соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края министерство выполняет функции арендодателя государственного имущества, находящегося в собственности Ставропольского края.
3.11. (Рослякова А.Е.) Предоставление имущества государственной (краевой) собственности Ставропольского края, включенного в казну Ставропольского края, в аренду по итогам проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции".
В первом полугодии 2011 года были проведены 2 аукциона на право заключения договоров аренды государственной (краевой) собственности Ставропольского края, по результатам которого были заключены 6 договоров аренды недвижимого имущества, общей площадью 298,5 кв. м.
Сдача в аренду государственного имущества Ставропольского края осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции", что способствует развитию конкурентной среды, противодействию коррупции в связи с установлением конкурентных процедур предоставления объектов в аренду на торгах, ограничением ряда случаев предоставления имущества в аренду без проведения торгов.
3.12. (Тулиев С.А.) Принятие мер по предупреждению банкротства государственных унитарных предприятий Ставропольского края и акционерных обществ с долей акций в собственности Ставропольского края.
В текущем году министерством проведен анализ финансового состояния 54 государственных унитарных предприятий Ставропольского края и 20 акционерных обществ с долей акций в собственности Ставропольского края, по результатам которого министерством направлены в органы исполнительной власти Ставропольского края заключения о финансовом состоянии подведомственных им предприятий с целью повышения показателей экономической эффективности их деятельности.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом, обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.
Согласно Положению о министерстве имущественных отношений Ставропольского края министерство осуществляет проведение в пределах своих полномочий мероприятий в области финансового оздоровления и банкротства, повышение эффективности управления в государственных унитарных предприятиях Ставропольского края и акционерных обществах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3.13. (Тулиев С.А.) Представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований по денежным обязательствам Ставропольского края.
В 2011 году в Арбитражный суд Ставропольского края министерством представлены 4 требования о включении в реестр требований кредиторов по денежным обязательствам Ставропольского края в отношении СПК "Кучерлинский", КФХ "Кавказ", СПК "Чкаловский" и ОАО "СтавропольНИИгипрозем".
В соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края министерство представляет в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования по денежным обязательствам Ставропольского края.
Установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 71, 100, 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
3.14. (Тулиев С.А.) Осуществление полномочий собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также учредителей (участников) должника в ходе проведения процедур банкротства.
В I полугодии 2011 года министерство принимало участие в арбитражном процессе по делам о (несостоятельности) банкротстве в отношении 16 предприятий в качестве:
представителя собственника имущества должника - 5 предприятий;
кредитора - 9 предприятий;
в 2 делах о банкротстве градообразующих предприятий в качестве представителя органа исполнительной власти Ставропольского края.
В соответствии со статьями 34, 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" министерство принимает участие в делах о банкротстве в качестве представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, представителя учредителей (участников) должника, кредитора, представителя органа исполнительной власти Ставропольского края в случаях, предусмотренных данным федеральным законом, а также как лицо, представляющее обеспечение для проведения финансового оздоровления.
4. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций
4.1. (Филиппова Е.В., начальники отделов) Обеспечение перехода на предоставление в электронной форме государственных услуг органами исполнительной власти края и подведомственными им учреждениями.
В соответствии с пунктом 31 Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2012 годах программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2011 г. N 122-рп, в рамках исполнения пунктов 3 и 4 Плана мероприятий по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Ставропольском крае, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 сентября 2010 г. N 376-рп (в редакции расп. от 21.07.2011 N 302-рп), министерством разработаны административные регламенты по предоставлению 6 государственных услуг.
В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" вносятся соответствующие изменения в административные регламенты предоставляемых услуг.
4.2. (Филиппова Е.В., начальники отделов) Формирование перечня государственных услуг, предоставляемых министерством, а также перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
В соответствии с пунктом 32 Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2012 годах программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2011 г. N 122-рп, в министерство экономического развития Ставропольского края были направлены предложения по государственным услугам, предоставляемым в рамках Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для включения их в общий Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края.
Приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01.06.2011 N 73/од утвержден Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края.
4.3. (Филиппова Е.В., начальники отделов) Обеспечение перехода на предоставление в электронной форме первоочередных государственных услуг.
В соответствии с пунктом 33 Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2012 годах программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2011 г. N 122-рп, во исполнение Плана-графика перехода на предоставление в электронной форме первоочередных государственных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края и подведомственными им государственными учреждениями Ставропольского края (далее План-график), утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 27 сентября 2010 г. N 382-рп, министерство провело следующую работу:
государственная услуга "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ставропольского края и предназначенных для сдачи в аренду" реализована на I этапе Плана-графика;
государственные услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Ставропольского края, когда такое согласование отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; "Предоставление земельных участков, расположенных на территории Ставропольского края, для индивидуального жилищного строительства"; "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" проводятся мероприятия по реализации III этапа в соответствии с Планом-графиком.
Таким образом, в рамках полномочий, закрепленных положением о министерстве, были определены 4 первоочередные государственные услуги, предоставляемые в электронной форме.
4.4. (Рослякова А.Е.) Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ставропольского края и предназначенных для сдачи в аренду.
В рамках полномочий, в соответствии с административным регламентом министерство оказывает государственную услугу по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ставропольского края и предназначенных для сдачи в аренду.
4.5. (Маликов Р.Н.) Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Ставропольского края в случаях, когда такое согласование отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом министерство оказывает государственную услугу по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Ставропольского края в случаях, когда такое согласование отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.6. (Маликов Р.Н.) Предоставление земельных участков, расположенных на территории Ставропольского края, для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с административным регламентом министерство оказывает государственную услугу по предоставлению земельных участков, расположенных на территории Ставропольского края, для индивидуального жилищного строительства.
4.7. (Маликов Р.Н.) Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
В соответствии с административным регламентом министерство оказывает государственную услугу по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
4.8. (Богданова Л.Ф., Величко Е.Н.) Разработка и утверждение системы оценки показателей результатов профессиональной служебной деятельности первого заместителя министра и заместителей министра имущественных отношений Ставропольского края с установлением зависимости оплаты их труда от показателей результатов их профессиональной служебной деятельности.
Разработка системы оценки показателей результатов профессиональной служебной деятельности руководителей органов исполнительной власти края предусмотрена пунктом 21 Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2012 годах программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2011 г. N 122-рп.
Показатели результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края, заместителей министра имущественных отношений Ставропольского края, разработаны и утверждены приказом министра имущественных отношений Ставропольского края от 29.07.2011 N 82.
5. Внедрение программно-целевых методов государственного управления
5.1. (Начальники отделов) Выработка предложений по формированию перечня программ органов исполнительной власти края.
Во исполнение пункта 41 Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2012 годах программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2011 г. N 122-рп, распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. N 195-рп утвержден Перечень программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности.
6. Оптимизация государственных закупок
6.1. (Рослякова А.Е., Величко Е.Н., начальники отделов) Составление ежегодного плана-графика размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Министерство выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края. В соответствии с разделом II Положения о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N 342, министерство в срок до 15 декабря текущего года утверждает и направляет в комитет на бумажном носителе и в электронном виде ежегодные планы-графики размещения государственных заказов на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме, утверждаемой комитетом. План-график размещения государственных заказов устанавливает перечень товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения государственных потребностей министерства, сроки их предоставления, определяет очередность и способы размещения заказов, что позволяет контролировать размещение государственных закупок, а также своевременность расходования бюджетных средств.
6.2. (Рослякова А.Е.) Использование аукционов в электронной форме в качестве основного способа размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В I полугодии 2011 года в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" министерством осуществлены действия по размещению 11 государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края начальной стоимостью 17858080 рублей, заключено контрактов на общую сумму 6933324,31 рублей, из них путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме размещено 8 заказов на сумму 6825125,31 рублей (экономия 11032954,69, или 62%). Размещение заказов путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме позволило повысить эффективность государственных закупок и существенно сэкономить бюджетные средства при размещении заказа.
Размещение государственного заказа путем проведения аукциона в электронной форме позволяет снизить коррупционную составляющую, обеспечивает доступ к государственному заказу большего числа участников размещения заказов, позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств.
6.3. (Рослякова А.Е., Величко Е.Н., начальники отделов) Осуществление контроля за своевременностью исполнения контрактных и договорных обязательств.
Осуществление мониторинга позволяет осуществлять постоянный контроль за исполнением государственных контрактов и заключенных договоров, своевременно осваивать бюджетные средства и сопоставлять результаты закупок с целями заказа товаров, работ и услуг.
В I полугодии 2011 года не исполненных или исполненных ненадлежащим образом обязательств по заключенным государственным контрактам нет.
7. Повышение качества финансового менеджмента
7.1. (Величко Е.Н.) Формирование и представление в министерство финансов Ставропольского края реестра расходных обязательств.
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 года N 50-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 07 сентября 2007 года N 76н "О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъектов Российской Федерации", от 07 сентября 2007 года N 77н "Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъектов Российской Федерации" формируется реестр расходных обязательств министерства и представляется в министерство финансов Ставропольского края.
7.2. (Величко Е.Н.) Своевременное формирование и представление обоснований бюджетных ассигнований
Согласно плану мероприятий по подготовке и формированию бюджета Ставропольского края на соответствующий год, пункту 8 Плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 07 июля 2011 года N 260-рп "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке и формированию бюджета Ставропольского края на 2012 год", приказу министерства финансов Ставропольского края от 28 июля 2011 года N 127 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края" министерство формирует и представляет в министерство финансов Ставропольского края обоснования бюджетных ассигнований из бюджета Ставропольского края в соответствующем году.
8. Повышение энергетической эффективности
9. Совершенствование финансового контроля
9.1. (Зритнев В.В., Рослякова А.Е., Величко Е.Н.) Осуществление внутреннего контроля за соблюдением законодательства по размещению государственных заказов на поставки товаров, работ и услуг.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства и Ставропольского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.