Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
от 27 мая 2014 г. N 333
"Об утверждении административного регламента предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края"
4 сентября 2015 г., 9 марта, 25 августа 2016 г., 12 июля 2017 г.
Приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кобыляцкого Н.Г.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
И.И. Ульянченко |
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края"
(утв. приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 27 мая 2014 г. N 333)
4 сентября 2015 г., 9 марта, 25 августа 2016 г., 12 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края" (далее соответственно - Административный регламент, министерство, государственная услуга, специализированное учреждение), устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги гражданам, указанным в подпункте 1.2 Административного регламента.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются:
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 4 сентября 2015 г. N 357 в подпункт 1 пункта 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1) несовершеннолетние в возрасте старше 10 лет:
оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
заблудившиеся или подкинутые;
самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации;
испытывающие трудности в социальной адаптации;
из семей при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, насилия в семье.
2) родители или иные законные представители несовершеннолетних;
3) должностные лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) лица, производящие дознание, следователи или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства:
Местонахождение министерства: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а.
График работы министерства:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыве 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.minsoc26.ru (далее соответственно - официальный сайт министерства, сеть "Интернет").
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2017 г. N 306 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя в министерство;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефонам в министерстве: 8 (8652) 95-13-42, 95-13-41;
обращении в форме электронного документа:
с использованием электронной почты министерства: socio@minsoc26.ru, oszs@minsoc26.ru;
с использованием сети "Интернет" путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) по адресу: www.gosuslugi26.ru;
Абзац восьмой утратил силу
На информационных стендах в зданиях министерства, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", а также на Едином и региональном порталах размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления министерством государственной услуги "Предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края" в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту;
график работы министерства, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
На едином портале (www.gosuslugi.ru) и региональном портале (www.26gosuslugi.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
полное наименование, полный почтовый адрес и графики работы министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
об отсутствии государственной пошлины за предоставление услуг и иных платежей.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2017 г. N 306 пункт 1.3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 1.3.4
1.3.4. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)", размещенная на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (http://www.minsoc26.ru), на Едином и региональном порталах предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (http://www.minsoc26.ru), на Едином и региональном порталах осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края (далее - путевка в специализированное учреждение).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 августа 2016 г. N 263 в пункт 2.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение;
отказ в предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение с направлением заявителю уведомления с указанием причин(ы) отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней со дня подачи заявителем заявления или ходатайства о предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение.
Срок выдачи путевки, являющейся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2017 г. N 306 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Конвенцией о правах ребенка (2);
Семейным кодексом Российской Федерации (3);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (4);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (5);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (6);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (7);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (8);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (9);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (10);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (11);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (12);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (13);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (14);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 1997 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (15);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (16);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (17);
Законом Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур" (18);
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" (19);
приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 02 июня 2015 г. N 179 "Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг" (20);
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
____________________________
(1) "Российская газета", 25.12.1993, N 237
(2) "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993
(3) "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996
(4) "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995
(5) "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", 05.08.1998, N 147
(6) "Собрание законодательства РФ", 02.06.1999 N 27, ст. 3177, "Российская газета" от 30.06.1999, N 121
(7) "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179
(8) "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", 08.04.2011, N 75, "Собрание законодательства РФ", N 15, 11.04.2011, ст. 2036
(9) "Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", N 52 (часть I), 30.12.2013
(10) "Собрание законодательства РФ", 04.12.2000, N 4822
(11) "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479
(12) "Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства РФ", 26.11.2012, N 48, ст. 6706;
(13) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета" N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084;
(14) "Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903
(15) "Российские вести", N 57,27.03.1997, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 1997
(16) "Бюллетень Минтруда РФ", N 5, 2002
(17) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015
(18) "Ставропольская правда", N 43, 01.03.2008, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 31.03.2008, N 9, ст. 7067
(19) "Ставропольская правда", N 330-331, 07.12.2013
(20) Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 08.06.2015
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2017 г. N 306 в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
заявление (для несовершеннолетних, их родителей, иных законных представителей);
ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органов опеки и попечительства, внутренних дел, образования, здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, др.);
постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего (далее соответственно - заявление, ходатайство, постановление).
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Форму заявления заявитель может получить непосредственно в министерстве, на официальном сайте министерства, на Едином и региональном порталах.
Заявление, ходатайство или постановление может быть представлено в министерство посредством почтовой связи, а также в форме электронных документов с использованием Единого портала и регионального портала, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (http://www.minsoc26.ru), на Едином портале, региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале, региональном портале и официальном сайте министерства размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы заявления, то для формирования заявления на Едином портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного заявления на региональном портале или на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (http://www.minsoc26.ru).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, региональном портале или официальном сайте минсоцзащиты края, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Едином портале, региональном портале или официальном сайте министерства к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в министерство посредством Единого портала, регионального портала или официального сайта министерства.
Специалист министерства обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если документы, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 2.6.1 Административного регламента подписаны действительной усиленной квалифицированной электронной подписью и если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2017 г. N 306 в пункт 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Заявитель или его законный представитель вправе представить ходатайство или постановление самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2017 г. N 306 пункт 2.8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении заявления в электронной форме, являются:
наличие противоречивых сведений в представленных документах и электронной форме заявления;
некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме запроса на Едином портале и региональном портале;
электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления;
документы не подписаны простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью;
заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления: государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, региональном портале и официальном сайте министерства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для предоставления государственной услуги;
недостижение несовершеннолетним возраста трех лет;
достижение 18-летнего возраста;
выезд несовершеннолетнего на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;
обострение психического заболевания несовершеннолетнего;
наличие сведений о совершенном несовершеннолетним правонарушении.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не установлен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, посредством внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений (ходатайств, постановлений) о предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края. Срок регистрации запроса не должен превышать 10 минут.
Запрос о предоставлении государственной услуги, направленной в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель и регистрируется специалистом министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений (ходатайств) о предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края в день его поступления.
Уведомление о принятии заявления, поступившего в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 61 в пункт 2.15 настоящего Регламента внесены изменения
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения для приема заявителей соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (15) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2017 г. N 306 пункт 2.16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий"
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) своевременность (Св):
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента;
2) доступность (Дос):
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
- можно записаться на прием по телефону;
- нельзя записаться на прием по телефону.
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
- прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%).
- наличие безбарьерной среды:
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
- от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске.
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
- можно подать заявление в электронном виде;
- нельзя подать заявление в электронном виде.
- доступность информации о предоставлении услуги:
- информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);
- для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, издать нормативные документы.
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
- можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
- нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель 100% свидетельствует об обеспечении максимальной доступности получения государственной услуги;
3) качество (Кач):
,
где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе социальной защиты) / количество предусмотренных регламентом документов х 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
- качество обслуживания при предоставлении государственной услуги:
, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные доступные разъяснения;
, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробные доступные разъяснения;
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ х 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей х 100%;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
при отсутствии в ходе предоставления государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственные услуги;
при наличии в ходе предоставления государственной услуги одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственными услугами;
при наличии в ходе предоставления государственной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственные услуги;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
при взаимодействии заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством;
4) удовлетворенность (Уд):
,
где
- количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
- количество заявителей.
Значение показателя 100% свидетельствует об удовлетворенности гражданами качеством предоставления государственной услуги.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель, его законный представитель или доверенное лицо вправе обращаться в министерство или в учреждение соцобслуживания по месту жительства (пребывания) ребенка за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2017 г. N 306 пункт 2.17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.17. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в учреждении соцобслуживания и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети "Интернет" через официальный сайт учреждения соцобслуживания, единый портал, региональный портал:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
При обращении заявителя посредством единого портала и регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
При поступлении заявления и документов в электронной форме органом соцзащиты с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Уведомление о принятии заявления, поступившего в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, посредством почтовой связи или в электронной форме, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Проверка достоверности простой электронной подписи или квалифицированной электронной подписи осуществляется единой системой идентификации и аутентификации в автоматическом режиме.
Возможность получения результата государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
2.17.2. При организации записи на прием учреждением соцобслуживания заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы учреждения соцобслуживания либо уполномоченного должностного лица учреждения соцобслуживания, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждении соцобслуживания графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием в учреждение соцобслуживания не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы учреждения соцобслуживания, которая обеспечивает возможность интеграции с единым порталом и региональным порталом.
2.17.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в учреждение соцобслуживания, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 августа 2016 г. N 263 в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
прием и регистрация документов;
проверка права заявителя и подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение;
принятие решения о предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение и направление путевки в специализированное учреждение.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 августа 2016 г. N 263 пункт 3.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в министерство.
Содержание административной процедуры включает в себя:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления (отказе в предоставлении) несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления государственной услуги;
выдача формы заявления и списка документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом министерства, ответственным за консультирование заявителя.
Результатом административной процедуры является, в зависимости от способа обращения, предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и (или) выдача заявителю перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 августа 2016 г. N 263 настоящий Регламент дополнен пунктом 3.2.1
. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления, ходатайства или постановления в соответствии с подпунктом 2.6.1 и пунктом 2.7 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию заявления, ходатайства или постановления, оформление и выдачу расписки о приеме заявления, ходатайства или постановления.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, в день приема и регистрации документов оформляет расписку о приеме заявления, ходатайства или постановления.
Заявление, ходатайство или постановление, поступившие в электронной форме, распечатываются должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, на бумажный носитель, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки о приеме заявления, ходатайства или постановления.
Расписка о приеме заявления, ходатайства или постановления передается лично заявителю или его законному представителю в ходе приема документов или направляется по адресу, указанному им в заявлении, ходатайстве или постановлении либо по адресу электронной почты, в случае если документы направлены в электронной форме.
Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема (поступления) заявления, ходатайства или постановления, оформленного в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление о принятии к рассмотрению заявления, ходатайства или постановления либо в отказе в их принятии (с указанием причин).
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 4 сентября 2015 г. N 357 в пункт 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Проверка права заявителя и подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, ходатайства или постановления должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Содержание административной процедуры включает в себя:
проверку права заявителя на предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение, подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявления, ходатайства или постановления осуществляет проверку права заявителя на предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение.
Заявитель, которому было отказано министерством в предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.1, за исключением достижения 18-летнего возраста, или его законный представитель имеет право повторно обратиться в министерство за ее предоставлением с соблюдением требований, установленных Административным регламентом.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 4 сентября 2015 г. N 357 в пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Принятие решения о предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение и направление путевки в специализированное учреждение
Основанием для начала административной процедуры является поступление заместителю министра проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение.
Содержание административной процедуры включает в себя утверждение проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, отметку в журнале выдачи путевок в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, направление путевки в специализированное учреждение.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение подписывает заместитель министра.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение результатом административной процедуры является направление данного решения заявителю или его законному представителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия по почтовому адресу либо по указанному в заявлении адресу электронной почты.
Решение о предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение, а также отметка о дате поступления несовершеннолетнего в специализированное учреждение заносится в журнал выдачи путевок в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Результатом административной процедуры является предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение по форме, указанной в приложении 3 к Административному регламенту.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2017 г. N 306 раздел 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за:
полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела министерства, в компетенцию которого входит предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края либо лицом, его замещающим, путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента и опроса мнения заявителей;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется начальником отдела министерства, в компетенцию которого входит предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо лицом, его замещающим, постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
постоянно, при принятии решения о предоставлении несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.2. Последующий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц учреждения соцобслуживания.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы министерства.
Внеплановые проверки осуществляются на основании распорядительных документов министерства. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводят по конкретному обращению заинтересованного лица.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании обращения граждан.
4.4. В любое время с момента регистрации документов в министерстве заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.5. Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной службе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Граждане, которым предоставляется государственная услуга, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении им государственной услуги.
4.8. Граждане в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.6 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и Единого портала.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения руководителя министерства, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства и его должностного лица, гражданского служащего, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в сети "Интернет" (www.gubernator.stavkray.ru).
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в министерство посредством использования:
официального информационного интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края;
официального сайта министерства в сети "Интернет" (www.minsoc26.ru);
Единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.gosuslugi26.ru) электронной почты министерства (oszs@minsoc26.ru).
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 61 настоящий Регламент дополнен пунктом 5.3.1
. Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
5.4. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, данный орган исполнительной власти Ставропольского края, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение, в аппарате Правительства Ставропольского края, в случае обжалования решения руководителя министерства.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 61 в пункт 5.5 настоящего Регламента внесены изменения
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность гражданского служащего, замещающих должность в органе, предоставляющем государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю(за исключением случая, когда жалоба подается способом, предусмотренным пунктом 5.3.1 Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства и его должностного лица, гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) министерства и его должностного лица, гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая на имя Губернатора Ставропольского края, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в аппарате Правительства Ставропольского края в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в системе электронного документооборота "Дело" или в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностного лица, гражданского служащего (далее - журнал). Форма и порядок ведения журнала определяются министерством.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце пятом пункта 5.2 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на официальный сайт Губернатора Ставропольского края в сети "Интернет", определяется аппаратом Правительства Ставропольского края.
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на адрес электронной почты министерства и на официальный сайт министерства в сети "Интернет", определяется министерством.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием регионального портала, осуществляется оператором регионального портала в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства и его должностного лица, гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. Жалоба рассматривается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.2 Административного регламента;
министерством в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 5.2 Административного регламента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.11. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, гражданских служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте в сети "Интернет", на едином портале и региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 61 в пункт 5.12 настоящего Регламента внесены изменения
5.12. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, его должностного лица, гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывается в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была подана способом, предусмотренным пунктом 5.3.1 Административного регламента, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 4 сентября 2015 г. N 357 в пункт 5.13 настоящего Регламента внесены изменения
5.13. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения об органе, предоставляющем государственную услугу, и его должностном лице, гражданском служащем решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.9 Административного регламента;
должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 4 сентября 2015 г. N 357 пункт 5.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.14. В удовлетворении жалобы отказывается, если жалоба признана необоснованной.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 4 сентября 2015 г. N 357 пункт 5.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.15. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностному лицу, гражданскому служащему, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 августа 2016 г. N 263 настоящее приложение изложено в новой редакции
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края государственной услуги
"Предоставление несовершеннолетнему
путевки в специализированное
учреждение для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации,
Ставропольского края"
Блок-схема
предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края"
25 августа 2016 г.
"Блок-схема предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края"
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 4 сентября 2015 г. N 357 настоящий Регламент дополнен приложением 3
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления министерством труда и
социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
услуги "Предоставление несовершеннолетнему
путевки в специализированное учреждение
для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации,
Ставропольского края"
форма
Министерство
труда и социальной защиты населения
Ставропольского края
Путевка N _____________
ФИО ребенка: ________________________________________
Дата рождения: _______________________________________
Адрес проживания: ____________________________________
Основание помещения: _________________________________
Куда направлен: _______________________________________
Срок пребывания: _____________________________________
Дата выписки путевки: __________________________________
Заместитель министра ______________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована процедура предоставления госуслуги по выдаче несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в соцреабилитации.
Заявителями могут выступать определенные категории лиц. Это несовершеннолетние в возрасте старше 10 лет (оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившиеся или подкинутые и др.), родители или иные законные представители несовершеннолетних, должностные лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, лица, производящие дознание, следователи или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.
Исполнитель - Минсоцзащиты СК.
Для получения госуслуги необходимо подать в министерство следующие документы: заявление, ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.
Основаниями для отказа в предоставлении госуслуги являются случаи выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для предоставления госуслуги; недостижение несовершеннолетним возраста трех лет или достижение 18-летнего возраста; выезд несовершеннолетнего на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края; обострение психического заболевания несовершеннолетнего; наличие сведений о совершенном несовершеннолетним правонарушении.
Максимальный срок предоставления госуслуги составляет 10 дней, а выдачи путевки - 1 рабочий день. Госуслуга является бесплатной и не предусматривает оплаты госпошлины.
Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 27 мая 2014 г. N 333 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Предоставление несовершеннолетнему путевки в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложения) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 18 июня 2014 г. N 151-152 (26373-26374)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 февраля 2024 г. N 29
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 октября 2023 г. N 321
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 11 декабря 2018 г. N 492
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 сентября 2018 г. N 391
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2017 г. N 306
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 августа 2016 г. N 263
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 61
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 4 сентября 2015 г. N 357
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа