Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Организация оказания платных медицинских услуг
2.1. Медицинская организация обеспечивает потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией о платных медицинских услугах.
2.2. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги.
2.3. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией и содержать следующие сведения:
2.3.1. Адрес места нахождения медицинской организации (юридического лица и филиала), данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.3.2. Сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации), перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации (филиала) в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа.
2.3.3. Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.
2.3.4. Порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с территориальной программой, в том числе территориальной программой обязательного медицинского страхования.
2.3.5. Сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.
2.3.6. Режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.
2.3.7. Адреса и телефоны министерства здравоохранения Ставропольского края, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.3.8. Также на информационных стендах (стойках) рекомендуется указывать сведения о том, что по требованию потребителя и (или) заказчика медицинская организация обязана предоставить следующие документы или сведения:
а) копию учредительного документа медицинской организации - юридического лица, положение о ее филиале (отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении), участвующем в предоставлении платных медицинских услуг (для ознакомления);
б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией (для ознакомления);
в) при заключении договора должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения: порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг; информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации); информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи.
2.4. Также обязательным является письменное уведомление потребителя (заказчика) исполнителем до заключения договора о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
2.5. Плата за оказание платных медицинских услуг, оказываемых медицинской организацией, осуществляется в наличной или безналичной форме. При оплате платных медицинских услуг в наличной форме осуществляется внесение денежных средств в кассу медицинской организации, при безналичной форме оплаты осуществляется перечисление денежных средств на соответствующий счет медицинской организации.
2.6. Оплата платных медицинских услуг в медицинской организации производится с применением контрольно-кассовых машин или бланков строгой отчетности установленного образца.
См. постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин"
См. постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
2.7. Для оказания платных медицинских услуг руководителю медицинской организации рекомендуется издавать приказ об утверждении:
- правил оказания платных медицинских услуг в медицинской организации;
- положения об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 1 октября 2014 г. N 01-05/636 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Распределение денежных средств фонда оплаты труда между работниками осуществляется с учетом их индивидуального трудового вклада и регламентируется положением об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг, которое утверждается медицинской организацией в установленном порядке.
На оплату труда (с учетом начислений) медицинской организации рекомендуется направлять до 65% доходов от платных медицинских услуг, в том числе не более 8% средств доходов от платных услуг на оплату труда административно управленческого персонала.
2.9. Надбавка за организацию и развитие платных медицинских услуг устанавливается руководителю медицинской организации приказом министерства здравоохранения Ставропольского края один раз в год по решению комиссии. Надбавка за организацию работы и развитие платных медицинских услуг устанавливается на основании результатов анализа доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг медицинской организацией. Надбавка устанавливается за счет средств, получаемых от оказания платных медицинских услуг, в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.
2.10. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в амбулаторной карте и карте стационарного больного делается отметка об оказании медицинских услуг на платной основе и прикладывается копия договора на оказание платных медицинских услуг.
2.11. После оказания потребителю платной медицинской услуги ему выдается медицинское заключение установленной формы, при необходимости - листок временной нетрудоспособности в установленном порядке.
2.12. Медицинская организация обязана выдать потребителю и (или) заказчику следующие документы:
- кассовый чек или квитанцию строгой отчетности;
- договор с медицинской организацией об оказании платных медицинских;
- справку об оплате платных медицинских услуг для предоставления в налоговые органы (приложение 1 к Приказу Минздрава России N 289, МНС России N БГ-3-04/256 от 25.07.2001) и рецепты по форме N 107-1/у (приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110) со штампом для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика (п. 3, приложение 3 к Приказу Минздрава России N 289, МНС России N БГ-3-04-256 от 25.07.2001) (по просьбе потребителя);
- рецепт лечащего врача либо выписку из истории болезни с указанием назначенных лекарственных средств или процедур по просьбе потребителя.
2.13. Платные медицинские услуги предоставляются медицинской организацией в рамках заключаемых с потребителями и (или) заказчиками договоров в письменной форме.
2.14. Медицинская организация обязана при оказании платной медицинской помощи соблюдать права потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. В случае несоблюдения медицинской организацией обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок оказания услуги;
- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами (с учетом требований к лицам, предоставляющим медицинские услуги) и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги.
О возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением условий договора, см. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ
См. также Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
2.16. Потребитель может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинской организации, в соответствующую вышестоящую организацию или в судебные органы.
2.17. В объем платных медицинских услуг в финансовом выражении не включаются:
- суммы, полученные из фонда обязательного медицинского страхования за медицинские услуги;
- суммы, полученные медицинскими организациями из Федерального фонда социального страхования за медицинскую помощь, оказанную женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.