В целях исполнения Комплекса мер ("дорожная карта") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 12 марта 2015 г. N 60-рп приказываем:
1. Утвердить прилагаемую методику создания и функционирования системы рейтингования эффективности работы лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на территории Ставропольского края и перечня показателей оценки эффективности их деятельности (далее - Методика).
2. Сектору по контролю за соблюдением законодательства в сфере управления многоквартирными домами Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору проводить оценку эффективности работы лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на территории Ставропольского края, на основе оценки информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 в соответствии с Методикой по критериям группы 1 (таблица 1 Методики).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края обеспечить взаимодействие с советами многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Ставропольского края, и осуществлять сбор и обработку анкетных данных, в соответствии с Методикой.
4. Отделу управления жилищным фондом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края обеспечить обработку и опубликование результатов рейтингования эффективности работы лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на территории Ставропольского края на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" /www.mingkh.ru/, в соответствии с Методикой.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Черепанова И.Н.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края |
О.А. Силюкова |
Начальник Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору |
В.А. Савченко |
Методика
создания и функционирования системы рейтингования эффективности работы лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на территории Ставропольского края и перечня показателей оценки эффективности их деятельности
(утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 30 июня 2015 г. N 150/336-ОД)
1. Общие положения
1.1 Настоящая методика устанавливает порядок создания и функционирования системы рейтингования эффективности работы лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на территории Ставропольского края (далее - потребительский рейтинг) и определяет показатели оценки эффективности их деятельности.
Создание потребительского рейтинга основывается на оценке степени удовлетворенности работой лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на территории Ставропольского края (далее - управляющие организации) собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - оценка).
Оценка проводится по утвержденному данной методикой перечню показателей оценки эффективности деятельности управляющих организаций, указанных в Приложении 1 к настоящей методике.
1.2 Целью формирования потребительского рейтинга управляющих организаций является:
- создание источника информации для потребителей об управляющих организациях;
- стимулирование управляющих организаций улучшать качество своей работы и взаимодействовать с потребителями;
- содействие вовлечению широкого круга потребителей жилищно-коммунальных услуг в решение вопросов, связанных с управлением общим имуществом в многоквартирных домах.
1.3 Участники создания потребительского рейтинга:
- Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (организатор создания потребительского рейтинга);
- Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору;
- органы местного самоуправления (по согласованию) - ответственный представитель структурного подразделения администрации муниципального образования;
- советы многоквартирных домов (представители собственников многоквартирных домов - представители потребителей).
2. Источники и порядок обработки информации для создания потребительского рейтинга
2.1. Источниками информации для построения потребительского рейтинга управляющих организаций являются:
а) сведения, размещаемые управляющими организациями на сайте - www.reformagkh.ru, в сети "Интернет", признанный официальным сайтом для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 года N 124, в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации) согласно приказу Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Приказ N 882/пр).
б) результаты анкетирования представителей потребителей услуг управляющих организаций (советов многоквартирных домов).
2.2. Порядок обработки информации для оценки и построения потребительского рейтинга управляющих организаций состоит из следующих этапов:
Оценка информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации на сайте www.reformagkh.ru, проводится уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края - Управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору и формируется (заносится) в сводную таблицу (Приложение 2 к настоящей методике), отдельно по каждой управляющей организации, участвующей в потребительском рейтинге.
Далее Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору направляет сводные таблицы по управляющим организациям, участвующим в оценке, организатору создания потребительского рейтинга, которым является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, в установленные сроки.
Для построения потребительского рейтинга путем анкетирования представителей потребителей услуг управляющих организаций (советов многоквартирных домов) ответственный представитель структурного подразделения администрации муниципального образования направляет советам многоквартирных домов, участвующим в потребительском рейтинге, анкету и инструкцию по ее заполнению, указанные в Приложении 3 к настоящей методике. Оценка по всем пунктам анкеты проводится коллегиально - количество участвующих в оценке членов совета многоквартирного дома должно соответствовать количеству подъездов в многоквартирном доме, но не менее чем три члена совета многоквартирного дома. Все участники оценки подписывают заполненную анкету.
В свою очередь представители потребителей услуг управляющей организации (советы многоквартирных домов) возвращают ответственному представителю структурного подразделения администрации муниципального образования заполненные анкеты в установленный срок.
Поступившие в орган местного самоуправления анкеты прошиваются, заверяются главой администрации муниципального образования и подлежат хранению в течение двух лет в администрации муниципального образования.
Далее ответственный представитель структурного подразделения администрации муниципального образования Ставропольского края, на основании информации, указанной в поступивших анкетах, формирует сводную таблицу (Приложение 4 к настоящей методике) отдельно по каждой управляющей организации, участвующей в потребительском рейтинге. Форма сводной таблицы и инструкция по обработке анкет для ее заполнения размещены на сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края www.mingkhsk.ru в разделе "Специалистам".
Сводные таблицы должны быть подписаны главой администрации муниципального образования, участвующего в оценке, и направлены организатору создания потребительского рейтинга, в установленные им сроки.
Организатор создания потребительского рейтинга формирует итоговую таблицу (Приложение 5 к настоящей методике) для определения суммарной оценки (сумма средних оценок по всем показателям эффективности работы управляющих организаций) и значения итоговых индексов управляющих организаций, участвующих в потребительском рейтинге.
3. Перечень показателей оценки эффективности деятельности управляющих организаций
Показатели оценки эффективности деятельности управляющих организаций (далее - показатели) делятся на две группы:
- перечень показателей оценки качества информации, предоставляемой управляющей организацией неограниченному кругу потребителей (Таблица 1, приложения 1).
- перечень показателей оценки качества услуг и работ управляющей организации непосредственно потребителями услуг (советами многоквартирных домов) (Таблица 2, приложения 1).
Все показатели оценки равнозначны. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено управляющей организации по каждому показателю, составляет 5 баллов.
4. Определение итогового индекса управляющей организации для формирования рейтинга эффективности их работы.
Суммарная оценка управляющей организации по всем показателям (в баллах) может быть пересчитана в значение итогового индекса, оцениваемого по 100-балльной шкале, по следующей формуле:
,
где:
- итоговый индекс управляющей организации по результатам оценки по всем показателям;
- суммарная оценка управляющей организации по всем показателям;
- максимальное значение суммарной оценки, которое может быть получено управляющей организацией по всем показателям.
5. Формирование управляющих организаций для участия в потребительском рейтинге
Участниками потребительского рейтинга становятся те управляющие организации муниципальных образований Ставропольского края, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" получили лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Отбор муниципальных образований Ставропольского края, участвующих в потребительском рейтинге управляющих организаций, осуществляется по решению организатора создания потребительского рейтинга с учетом рекомендаций Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.
О проведении потребительского рейтинга управляющих организаций см.:
- в IV квартале 2017 года - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 10 октября 2017 г. N 256;
- во II квартале 2017 года - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 5 апреля 2017 г. N 110;
- в III квартале 2016 года - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 24 августа 2016 г. N 358;
- во II квартале 2016 года - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 14 апреля 2016 г. N 116;
- в I квартале 2016 года - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 9 февраля 2016 г. N 33;
- в IV квартале 2015 года - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 5 ноября 2015 г. N 262;
- в III квартале 2015 года - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 20 августа 2015 г. N 191;
Количество муниципальных образований Ставропольского края, участвующих в потребительском рейтинге управляющих организаций, устанавливается с учетом количества управляющих организаций, находящихся на территории данных муниципальных образований, получивших лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Количество управляющих организаций, участвующих в потребительском рейтинге в 2016 году, должно составлять не менее 15% от общего количества управляющих организаций, получивших лицензии на территории Ставропольского края.
6. Формирование потребительского рейтинга управляющей организации
Потребительский рейтинг управляющих организаций на основе оценки, проведенной в соответствии с настоящей методикой и показателям оценки, формируется исходя из рассчитанных на основе суммарных оценок значений итоговых индексов управляющих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Ставропольского края, участвующего в потребительском рейтинге.
Управляющие организации размещаются в потребительском рейтинге согласно итоговым индексам в порядке от большего значения итогового индекса к наименьшему значению. При равенстве значений итоговых индексов нескольких управляющих организаций они размещаются в потребительском рейтинге в алфавитном порядке по фирменным наименованиям.
7. Периодичность и сроки проведения оценки и формирования потребительского рейтинга управляющих организаций
Сроки проведения оценки и формирование (актуализация) потребительского рейтинга осуществляются по решению его организатора с учетом рекомендаций Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.
8. Сведения, публикуемые одновременно с потребительским рейтингом управляющих организаций
При опубликовании потребительского рейтинга управляющих организаций в него включаются по каждой управляющей организации значения:
- средней оценки (в баллах) по каждому из использованных показателей оценки;
- суммарной оценки по всем показателям (в баллах);
- итогового индекса.
В качестве дополнительной информации в потребительский рейтинг по каждой управляющей организации включаются сведения:
- о количестве многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации;
- о количестве советов многоквартирных домов, созданных в многоквартирных домах, которыми управляет управляющая организация;
- о количестве анкет, ответы в которых использованы для оценки управляющей организации;
- о количестве граждан (собственников помещений) в многоквартирном доме, который обслуживает управляющая организация, и чье мнение представляет совет многоквартирного дома в процессе оценки.
Опубликование итогов потребительского рейтинга подлежит размещению на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (www.mingkhsk.ru).
Приложение 1
к методике "Создание и функционирование
системы рейтингования эффективности работы лиц,
осуществляющих управление многоквартирными домами,
расположенными на территории Ставропольского края и
перечня показателей оценки эффективности их деятельности",
утвержденной приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края от 30 июня 2015 г. N 150,
приказом управления Ставропольского края
по строительному и жилищному надзору
от 30 июня 2015 г. N 336-ОД
Таблица 1
Перечень показателей оценки качества информации, предоставляемой управляющей организацией неограниченному кругу потребителей
Название показателя |
Балл |
Показатель 1. Предоставление управляющей организацией общей информации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (максимум - 5 баллов) |
5 баллов - на сайте www.reformagkh.ru представлена полная детализированная информация: - об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему), сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. |
4 балла - на сайте www.reformagkh.ru представлена информация: - об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему), но отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. | |
1 балл - на сайте www.reformagkh.ru представлена информация: - общая информация об управляющей организации, но отсутствует информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему), сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. | |
0 баллов - информация на сайте www.reformagkh.ru отсутствует. | |
Показатель 2. Предоставление управляющей организацией информации о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация (максимум - 5 баллов) |
5 баллов - на сайте www.reformagkh.ru представлена полная детализированная информация: - о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, о многоквартирных домах, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация (в отношении каждого многоквартирного дома), в том числе характеристика многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, об использовании общего имущества в многоквартирном доме, о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний. |
4 балла - на сайте www.reformagkh.ru представлена информация: - о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, о многоквартирных домах, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация (в отношении каждого многоквартирного дома), в том числе характеристика многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, об использовании общего имущества в многоквартирном доме, о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, но отсутствует информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний. | |
1 балл - на сайте www.reformagkh.ru представлена информация: - о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, о многоквартирных домах, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, общая информация о многоквартирных домах, управление которыми | | |
осуществляет управляющая организация, но отсутствует общая информация о многоквартирном доме, в том числе характеристика многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, об использовании общего имущества в многоквартирном доме, о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний. | |
0 баллов - информация на сайте www.reformagkh.ru отсутствует. | |
Показатель 3. Предоставление управляющей организацией сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом (максимум - 5 баллов) |
5 баллов - на сайте www.reformagkh.ru представлена полная детализированная информация: - о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о годовой стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг. |
1 балл - на сайте www.reformagkh.ru представлена информация: - о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, но не указана годовая стоимость указанных работ (услуг) и иных услуг, а также информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг. | |
0 баллов - информация на сайте www.reformagkh.ru отсутствует. | |
Показатель 4. Предоставление управляющей организацией отчета об исполнении договора управления многоквартирным домом (максимум - 5 баллов) |
5 баллов - на сайте www.reformagkh.ru размещен: - отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за отчетный период, в том числе информация о выполненных работах (услугах) в соответствии с договором управления многоквартирным домом, фактической годовой стоимости работ и услуг, количестве выполненных работ и услуг (ед). |
1 балл - на сайте www.reformagkh.ru размещен отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом без информации о годовой фактической стоимости оказанных работ и услуг, количестве выполненных работ и услуг. | |
0 баллов - информация на сайте www.reformagkh.ru отсутствует. |
Таблица 2. Перечень показателей оценки управляющей организации непосредственно потребителями услуг - советами МКД (вопросы анкеты)
Название показателя (вопрос анкеты) |
Балл |
Показатели оценки качества услуг и работ управляющей организации | |
Показатель 5. Как вы оцениваете выполнение управляющей организацией услуг и работ по содержанию общего имущества в вашем многоквартирном доме в течение оцениваемого периода (соответствие объема, периодичности, сроков, качества услуг и работ условиям договора и (или) годовому плану)? (максимум - 5 баллов) 5.1. Содержание (техническое обслуживание) конструктивных элементов дома 5.2. Техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем 5.3. Санитарное содержание помещений, относящихся к общему имуществу (подъездов, других помещений) 5.4. Содержание земельного участка (придомовой территории), включая благоустройство и озеленение 5.5. Вывоз твердых бытовых отходов, содержание контейнерных площадок 5.6. Текущий ремонт 5.7. Аварийно-диспетчерское обслуживание |
5 баллов - оказание управляющей организацией услуг и выполнение работ полностью соответствует договору и (или) плану работ, претензий нет. |
4 балла - при оказании управляющей организацией услуг и выполнении работ в отдельных случаях бывают отклонения от условий договора и (или) плана работ, которые впоследствии устраняются, значительных претензий нет. | |
1 балл - при оказании управляющей организацией услуг и выполнении работ часто бывают отклонения от условий договора и (или) плана работ, не все они впоследствии устраняются, есть претензии. | |
0 баллов - серьезные претензии к оказанию управляющей организацией услуг и выполнению работ. | |
Показатель 6. Как вы оцениваете качество коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией потребителям в вашем доме в течение оцениваемого периода? (максимум - 5 баллов) 6.1. Холодное водоснабжение 6.2. Горячее водоснабжение 6.3. Водоотведение (канализация) 6.4. Отопление 6.5. Электроснабжение |
5 баллов - Претензий к предоставлению коммунальной услуги нет. |
4 балла - Бывают отдельные проблемы с предоставлением коммунальной услуги, но быстро решаются, серьезных претензий нет. | |
1 балл - Достаточно часто бывают проблемы с предоставлением коммунальной услуги, есть претензии. | |
0 баллов - Постоянные проблемы с предоставлением коммунальной услуги, серьезные претензии к управляющей организации. | |
Показатель 7. Как вы оцениваете изменения в состоянии вашего многоквартирного дома в результате деятельности управляющей организации? (максимум - 5 баллов) |
5 баллов - Состояние дома заметно улучшается. |
4 балла (или 5 баллов) - Сохраняется (поддерживается) хорошее состояние дома. | |
1 балл - Состояние дома удовлетворительное или плохое и не меняется в лучшую сторону. | |
0 баллов - Состояние дома ухудшается. | |
Показатели оценки качества взаимодействия управляющей организации с потребителями (представителями потребителей) | |
Показатель 8. Предложила ли управляющая организация собственникам помещений в вашем многоквартирном доме годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества на очередной (текущий) год в рамках вновь заключаемого (действующего) договора? (максимум - 5 баллов) |
5 баллов - управляющая организация предложила годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества, в котором указан перечень работ, необходимых для поддержания надлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома, с периодичностью и сроками их выполнения, объемами и стоимостью. |
4 балла - управляющая организация предложила годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества, в котором указан перечень работ, необходимых для поддержания надлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома, но не для всех работ указаны периодичность и сроки их выполнения, объемы и стоимость. | |
1 балл - управляющая организация предложила годовой план только по проведению текущих ремонтов с указанием их объема, сроков выполнения. | |
0 баллов - управляющая организация не предложила годового плана работ. | |
Показатель 9. Представила ли управляющая организация полный отчет об исполнении плана работ по содержанию и ремонту вашего многоквартирного дома за предыдущий (прошедший) год? (максимум - 5 баллов) |
5 баллов - управляющая организация представила отчет об исполнении плана работ за предыдущий год, который содержит всю необходимую информацию об оказанных услугах и выполненных работах - плановые и фактические показатели, стоимость, отклонения от плана и причины таких отклонений. |
4 балла - управляющая организация представила отчет об исполнении плана работ за предыдущий год, который содержит информацию о плановых и фактических показателях по оказанным услугам и выполненным работам, их стоимость, но в нем не указаны отклонения от плана и причины таких отклонений. | |
1 балл - управляющая организация представила отчет о фактически оказанных услугах и выполненных работах, их стоимости, но без сравнения с плановыми показателями. | |
0 баллов - управляющая организация не представила отчет. | |
Показатель 10. Как вы оцениваете предоставление управляющей организацией информации, связанной с управлением вашим многоквартирным домом (содержание общего имущества)? (максимум - 5 баллов) 10.1. Информация о состоянии общего имущества, его соответствии требованиям безопасности (по результатам осмотра) 10.2. Перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, необходимых для надлежащего его содержания в соответствии с требованиями законодательства 10.3. Предложения по проведению энергосберегающих мероприятий |
5 баллов - Управляющая организация предоставляет детальную информацию с необходимыми пояснениями и обоснованиями, подтверждающими документами, в срок и способами, определенными законодательством и (или) договором. |
4 балла - Управляющая организация предоставляет достаточно полную информацию, но не все обосновано и подтверждается документами, информация предоставляется в срок и способами, определенными законодательством и (или) договором, серьезных претензий нет. | |
1 балл - Информация предоставляется, но есть претензии к ее полноте и (или) срокам, способам предоставления, к обоснованию и подтверждению другими документами. | |
0 баллов - Информация предоставляется формально или не предоставляется совсем, серьезные претензии. | |
Показатель 11. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с советом многоквартирного дома? (максимум - 5 баллов) |
5 баллов - Управляющая организация охотно и регулярно взаимодействует с советом многоквартирного дома в соответствии с условиями договора (или соглашения между управляющей организацией и советом многоквартирного дома), например, включая: - регулярные встречи с советом многоквартирного дома; - взаимодействие при приемке услуг и работ; - рассмотрение предложений, представленных советом многоквартирного дома; - предоставление информации по запросу совета многоквартирного дома. |
4 балла - Управляющая организация не всегда готова взаимодействовать с советом многоквартирного дома в соответствии с условиями договора (или соглашения), есть отдельные трудности, но они постепенно разрешаются, серьезных претензий нет. | |
1 балл - Взаимодействие управляющей организации с советом многоквартирного дома ограничено отдельными нерегулярными встречами, есть серьезные претензии. | |
0 баллов - Управляющая организация отказывается взаимодействовать с советом многоквартирного дома. | |
Показатель 12. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с потребителями ее услуг и работ (собственниками помещений в многоквартирном доме) для получения "обратной связи" (по информации, которой располагает совет многоквартирного дома)? (максимум - 5 баллов) |
5 баллов - Управляющая организация охотно и регулярно взаимодействует с собственниками помещений в многоквартирном доме, включая три обычных способа: - прием граждан в установленные дни и часы (в том числе в нерабочее время); - прием заявлений, обращений собственников помещений и ответы на них в установленный срок; - предоставление информации по запросам потребителей услуг; а также использует не менее трех других способов взаимодействия из следующих: участие в общих собраниях собственников помещений; проведение опросов (анкетирование) собственников помещений; ответы на вопросы на сайте управляющей организации; рассылка и прием сообщений по электронной почте и др. |
4 балла - Управляющая организация использует для взаимодействия с собственниками помещений в многоквартирном доме три обычных способа: - прием граждан в установленные дни и часы (в том числе в нерабочее время); - прием заявлений, обращений собственников помещений и ответы на них в установленный срок; - предоставление информации по запросам потребителей услуг; - и не менее двух других способов взаимодействия из следующих: участие в общих собраниях собственников помещений; проведение опросов (анкетирование) собственников помещений; ответы на вопросы на сайте управляющей организации; рассылка и прием сообщений по электронной почте и др. | |
1 балл- Управляющая организация использует для взаимодействия с потребителями такие способы как: - прием граждан в установленные дни и часы (в том числе в нерабочее время); - прием заявлений, обращений собственников помещений и ответы на них в установленный срок; - предоставление информации по запросам потребителей услуг; - участие в общих собраниях собственников помещений. | |
0 баллов - Управляющая организация ограничивает взаимодействие с потребителями только приемом граждан в установленные дни и часы и приемом заявлений (жалоб) и ответами на них. |
Приложение 2
к методике "Создание и функционирование
системы рейтингования эффективности работы лиц,
осуществляющих управление многоквартирными домами,
расположенными на территории Ставропольского края и
перечня показателей оценки эффективности их деятельности",
утвержденной приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края от 30 июня 2015 г. N 150,
приказом управления Ставропольского края
по строительному и жилищному надзору
от 30 июня 2015 г. N 336-ОД
Оценка управляющей организации
______________________
(наименование организации)
Оценка
качества информации, предоставляемой управляющей организацией неограниченному кругу потребителей (показатели 1-4)
ФИО лица, проводящего оценку______________________
Дата оценки______________________________________
Показатель 1.Предоставление управляющей организацией общей информации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности | ||
5 баллов - на сайте www.reformagkh.ru представлена полная детализированная информация: - об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему), сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. | ||
4 балла - на сайте www.reformagkh.ru представлена информация: - об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему), но отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. | ||
1 балл - на сайте www.reformagkh.ru представлена информация: - общая информация об управляющей организации, но отсутствует информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему), сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. | ||
0 баллов - информация на сайте www.reformagkh.ru отсутствует. | ||
|
Наличие (да/нет) |
Оценка по показателю (баллы) |
1. Общая информация об управляющей организации |
|
|
2. Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему) |
|
|
3. Сведениях о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами |
|
|
4. Сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. |
|
|
| ||
Показатель 2. Предоставление управляющей организацией информации о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация | ||
5 баллов - на сайте www.reformagkh.ru представлена полная детализированная информация: - о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, о многоквартирных домах, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация (в отношении каждого многоквартирного дома), в том числе характеристика многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, об использовании общего имущества в многоквартирном доме, о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний. | ||
4 балла - на сайте www.reformagkh.ru представлена информация: - о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, о многоквартирных домах, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация (в отношении каждого многоквартирного дома), в том числе характеристика многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, об использовании общего имущества в многоквартирном доме, о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, но отсутствует информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний. | ||
1 балл - на сайте www.reformagkh.ru представлена информация: - о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, о многоквартирных домах, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, но отсутствует общая информация о многоквартирном доме, в том числе характеристика многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, об использовании общего имущества в многоквартирном доме, о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний. | ||
0 баллов - информация на сайте www.reformagkh.ru отсутствует. | ||
|
Наличие (да/нет) |
Оценка по показателю (баллы) |
1. Характеристика многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме |
|
|
2. Об использовании общего имущества в многоквартирном доме |
|
|
3. О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме |
|
|
4. О проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и результатах (решениях) таких собраний |
|
|
Показатель 3. Предоставление управляющей организацией сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом | ||
5 баллов - на сайте www.reformagkh.ru представлена полная детализированная информация: - о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о годовой стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг. | ||
1 балл - на сайте www.reformagkh.ru представлена информация: - о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, но не указана годовая стоимость указанных работ (услуг) и иных услуг, а также информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг. | ||
0 баллов - информация на сайте www.reformagkh.ru отсутствует. | ||
|
Наличие (да/нет) |
Оценка по показателю (баллы) |
1. О выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом |
|
|
2. О годовой стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг |
|
|
3. Об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг |
|
|
Показатель 4. Предоставление управляющей организацией отчета об исполнении договора управления многоквартирным домом | ||
5 баллов - на сайте www.reformagkh.ru размещен: - отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за отчетный период, в том числе информация о выполненных работах (услугах) в соответствии с договором управления многоквартирным домом, фактической годовой стоимости работ и услуг, количестве выполненных работ и услуг (ед). | ||
1 балл - на сайте www.reformagkh.ru размещен отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом без информации о годовой фактической стоимости оказанных работ и услуг, количестве выполненных работ и услуг. | ||
0 баллов - информация на сайте www.reformagkh.ru отсутствует | ||
|
Наличие (да/нет) |
Оценка по показателю (баллы) |
1. отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за отчетный период; |
|
|
2. информация о выполненных работах (услугах) в соответствии с договором управления многоквартирным домом; |
|
|
3. фактической годовой стоимости работ и услуг; |
|
|
4. количестве выполненных работ и услуг (ед); |
|
|
|
|
|
Сводная таблица оценок по показателям |
|
|
Название показателя |
Оценка (средняя оценка) по показателю |
Показатель 1 |
0 |
Показатель 2 |
0 |
Показатель 3 |
0 |
Показатель 4 |
0 |
Приложение 3
к методике "Создание и функционирование
системы рейтингования эффективности работы лиц,
осуществляющих управление многоквартирными домами,
расположенными на территории Ставропольского края и
перечня показателей оценки эффективности их деятельности",
утвержденной приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края от 30 июня 2015 г. N 150,
приказом управления Ставропольского края
по строительному и жилищному надзору
от 30 июня 2015 г. N 336-ОД
Анкета
для оценки управляющей организации советом многоквартирного дома
Пожалуйста, оцените деятельность вашей управляющей организации. Ваша оценка будет использована для формирования потребительского рейтинга управляющих организаций.
Будьте объективны! В оценке должно участвовать не менее 3-х членов совета.
Наименование управляющей организации: ________________
Оцениваемый период: ________________________________
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Как вы оцениваете предоставление управляющей организацией информации, связанной с управлением вашим многоквартирным домом (содержанием общего имущества)? Дайте оценку отдельно по видам информации. Возможные оценки: 5 баллов - предоставляется детальная информация с необходимыми пояснениями и обоснованиями, подтверждающими документами, в срок и способами, определенными законодательством и (или) договором 4 балла - предоставляется достаточно полная информация, но не все обосновано и подтверждается документами, информация предоставляется в срок и способами, определенными законодательством и (или) договором, серьезных претензий нет 1 балл - информация предоставляется, но есть претензии к ее полноте и (или) срокам, способам предоставления, к обоснованию и подтверждению другими документами 0 баллов - информация предоставляется формально или не предоставляется совсем | ||
6.1. Информация о состоянии общего имущества, его соответствии требованиям безопасности (по результатам осмотра) |
|
|
6.2. . Перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, необходимых для надлежащего его содержания в соответствии с требованиями законодательства |
|
|
6.3. Предложения по проведению энергосберегающих мероприятий |
|
|
7. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с советом многоквартирного дома? Возможные оценки: 5 баллов - Управляющая организация охотно и регулярно взаимодействует с советом многоквартирного дома в соответствии с условиями договора (или соглашения между управляющей организацией и советом дома), например, включая, регулярные встречи с советом многоквартирного дома, взаимодействие при приемке услуг и работ, рассмотрение предложений, представленных советом дома, предоставление информации по запросу совета дома; 4 балла - Управляющая организация не всегда готова взаимодействовать с советом многоквартирного дома в соответствии с условиями договора (или соглашения), есть отдельные трудности, но они постепенно разрешаются, серьезных претензий нет 1 балл - Взаимодействие управляющей организации с советом дома ограничено отдельными нерегулярными встречами, есть серьезные претензии 0 баллов - Управляющая организация отказывается взаимодействовать с советом многоквартирного дома |
|
|
8. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с потребителями ее услуг и работ (собственниками помещений в многоквартирном доме) для получения "обратной связи" (по информации, которой располагает совет многоквартирного дома)? Возможные оценки: 5 баллов - Управляющая организация охотно и регулярно взаимодействует с собственниками помещений в доме, включая, три обычных способа (прием граждан в установленные дни и часы (в том числе в нерабочее время), прием заявлений, обращений собственников и ответы на них в установленный срок, предоставление информации по запросам потребителей услуг), а также использует не менее трех других способов взаимодействия из следующих: участие в общих собраниях собственников; проведение опросов; ответы на вопросы на сайте управляющей организации; рассылка и прием сообщений по электронной почте и др. 4 балла - Управляющая организация использует для взаимодействия с собственниками помещений три обычных способа (прием граждан в установленные дни и часы (в том числе в нерабочее время), прием заявлений, обращений собственников и ответы на них в установленный срок, предоставление информации по запросам потребителей услуг), а также использует не менее двух других способов взаимодействия. 1 балл - Управляющая организация использует для взаимодействия с собственниками помещений три обычных способа (прием граждан в установленные дни и часы (в том числе в нерабочее время), прием заявлений, обращений собственников и ответы на них в установленный срок, предоставление информации по запросам потребителей услуг), а также участвует в общих собраниях собственников 0 баллов - Управляющая организация ограничивается только приемом граждан в установленные дни и часы и приемом заявлений и ответами на них |
|
Члены совета многоквартирного дома ____________________)
Адрес дома: г._____________ ул.___________ дом _________
1._____________/___________
Подпись Ф.И.О
2.____________/_____________
Подпись Ф.И.О
3._____________/__________
Подпись Ф.И.О.
Контактный телефон:________________________
Пояснения
к анкете для оценки управляющей организации советом многоквартирного дома
Система баллов при оценке советом многоквартирного дома управляющей организации построена на том, что максимальный балл 5 ( "отлично") ставится в случае, если управляющая организация работает не только с соблюдением требований законодательства, но и с учетом интересов своих потребителей - собственников помещений в многоквартирном доме. 4 балла ("хорошо") - если деятельность управляющей организации не совсем соответствует максимальной оценке. 1 балл - за первые шаги к хорошему показателю деятельности. 0 баллов - это оценка "плохо" и "очень плохо". Если какой-то показатель деятельности управляющей организации не оценивается по любой причине, ставится прочерк (-) и этот показатель не будет учитываться в общей оценке управляющей организации. Далее приводятся пояснения, за что ставится максимальная оценка по каждому из оцениваемых действий управляющей организации.
1. Как вы оцениваете выполнение управляющей организацией услуг и работ по содержанию общего имущества в вашем доме в течение оцениваемого периода (соответствие объема, периодичности, сроков, качества услуг и работ условиям договора и (или) годовому плану работ)?
Максимальная оценка 5 баллов ставится в случае, если оказание услуг (выполнение работ) управляющей организацией полностью соответствовало по качеству, объему, периодичности, срокам выполнения условиям договора и (или) годовому плану работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; собственники помещений полностью удовлетворены тем, как управляющая организаций оказывала услуги, выполняла работы, которые они заказали и оплатили.
Оценка проводится по отдельным направлениям деятельности управляющей организации в многоквартирном доме.
2. Как вы оцениваете качество коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией потребителям в вашем доме в течение оцениваемого периода?
Максимальная оценка 5 баллов ставится в случае, если предоставление управляющей организацией коммунальной услуги полностью соответствовало по качеству (бесперебойности, длительности перерывов, другим показателям качества) Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и условиям договора.
Оценка проводится отдельно по каждой из коммунальных услуг, которые управляющая организация предоставляет потребителям в многоквартирном доме. Если предоставление какой-либо из коммунальных услуг не оценивается, в анкете ставится прочерк.
3. Как вы оцениваете изменения в состоянии вашего многоквартирного дома в результате деятельности управляющей организации?
Максимальная оценка 5 баллов ставится в случае, если заметны значительные улучшения в техническом и санитарном состоянии многоквартирного дома. Если состояние дома было хорошим в тот момент, когда управляющая организациям начала работу по управлению домом (или содержанию общего имущества) и собственники не ставили перед управляющей организацией задачу улучшить состояние дома, при этом в результате деятельности управляющей организации хорошее состояние дома сохраняется, может быть поставлена оценка 5 или 4 балла.
4. Предложила ли управляющая организация собственникам помещений в вашем многоквартирном доме годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества на очередной (текущий) год, в рамках вновь заключаемого (действующего) договора?
Максимальная оценка 5 баллов ставится в случае, если:
- Управляющая организация предложила собственникам помещений годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества;
- Предложение по плану работ разработано именно для вашего многоквартирного дома с учетом его особенностей и состояния (а не в целом по управляющей организации);
- Предложение по плану работ содержит все необходимые направления деятельности для надлежащего содержания общего имущества (в виде разделов плана), а именно:
Сезонная подготовка и периодические осмотры конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома;
Аварийно-диспетчерское обслуживание;
Санитарное содержание помещений, относящихся к общему имуществу (подъездов, других помещений);
Содержание земельного участка (придомовой территории);
Работы по текущему ремонту;
- В каждом разделе предложенного плана указаны конкретные виды услуг и работ, периодичность (сроки) их выполнения, объем работ по ремонту, другие необходимые показатели.
5. Представила ли управляющая организация полный отчет об исполнении плана работ по содержанию и ремонту вашего многоквартирного дома за предыдущий (прошедший) год?
Максимальная оценка 5 баллов ставится в случае, если:
- Отчет об исполнении плана работ представлен в отношении именно вашего многоквартирного дома (а не в целом по управляющей организации);
- Отчет содержит все разделы, которые содержались в плане работ по содержанию и ремонту общего имущества на отчетный год;
- Отчет содержит плановые показатели: сведения обо всех запланированных на отчетный год услугах и работах (по соответствующим разделам плана), их периодичности (сроках выполнения);
- Отчет содержит сведения о фактическом оказании услуг, выполнении работ, включенных в план работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на отчетный год;
- В отчете указаны сведения об отклонениях от плана и причины таких отклонений.
6. Как вы оцениваете предоставление управляющей организацией информации, связанной с управлением вашим многоквартирным домом (содержание общего имущества)?
Максимальная оценка 5 баллов ставится в случае, если управляющая организация предоставляет детальную информацию (предложения) с необходимыми обоснованиями, подтверждающими документами, пояснениями в срок и способами, определенными законодательством и (или) договором.
7. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с советом многоквартирного дома?
Максимальная оценка 5 баллов ставится в случае, если управляющая организация охотно и регулярно взаимодействует с советом многоквартирного дома в соответствии с условиями договора (или соглашения между советом дома и управляющей организацией), которыми определены способы взаимодействия управляющей организации с советом дома.
8. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с потребителями ее услуг и работ - собственниками помещений в многоквартирном доме для получения "обратной связи" (по информации, которой располагает совет многоквартирного дома)?
Максимальная оценка 5 баллов ставится в случае, если управляющая организация охотно и регулярно взаимодействует с собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом и использует кроме трех обычных (установленных законодательством) форм взаимодействия - прием граждан в установленные дни и часы (в том числе в нерабочее время), прием заявлений, обращений собственников помещений и ответы на них, предоставление информации по запросам, не менее трех других способов взаимодействия, позволяющих получить "обратную связь" с потребителями.
Инструкция по обработке анкет
1. После получения анкет, заполненных советами многоквартирных домов, анкеты рассортировываются по управляющим организациям. Одновременно проверяется соответствие адреса многоквартирного дома и наименования управляющей организации (по перечню многоквартирных домов, находящихся в управлении или обслуживании управляющими организациями). В случае выявления несоответствия уточняется правильное наименование управляющей организации.
2. Для каждой управляющей организации, по которой поступает анкета, создается отдельный файл в формате Excel по установленной форме. В названии файла указывается наименование управляющей организации. Все поступающие по данной управляющей организации анкеты включаются в единый файл.
3. При заполнении оценочной таблицы по управляющей организации необходимо:
a. Указать в заголовке "Оценка управляющей организации" полное название управляющей организации (в соответствии с имеющимся перечнем управляющих организаций).
b. Сведения из каждой анкеты вносить в отдельную строку оценочной таблицы, начиная с адреса многоквартирного дома. Адрес указывается, начиная с названия улицы, далее через запятую номер дома, например: Советская ул., 3
c. Проверяется, чтобы по отдельному многоквартирному дому была только одна анкета. В случае если одновременно или впоследствии по многоквартирному дому поступило несколько анкет, необходимо сообщить об этом лицу, отвечающему за проведение анкетирования советов многоквартирных домов. После уточнения ситуации в оценочную таблицу вносятся сведения из той анкеты, которая признана правильной.
d. В оценочную таблицу в ячейки, окрашенные зеленым цветом, заносятся оценки в баллах, соответствующие вопросу или отдельному пункту вопроса анкеты. Оценки в анкете должны быть поставлены из ряда 5, 4, 1 или 0 баллов. Если в анкете указана оценка 3 или 2, необходимо сообщить об этом лицу, ответственному за проведение анкетирования для уточнения у совета многоквартирного дома правильной оценки. Если по какому-то вопросу (пункту вопроса) анкеты стоит прочерк ("-"), то соответствующая ячейка остается пустой.
e. Для вопросов 1, 6 и 2, включающих несколько отдельно оцениваемых показателей, в ячейке, окрашенной бежевым цветом, необходимо указать общее количество оценок, поставленных по пунктам (показателям) данного вопроса анкеты. Если не все пункты оценены советом МКД (поставлены прочерки), количество оценок будет меньше, чем количество пунктов. Сумма баллов по вопросам 1, 6 и 2 рассчитывается автоматически по введенной в соответствующую ячейку формуле (для проверки - сумма не может быть более чем 35 по вопросу 1, 15 по вопросу 6 и 25 по вопросу 2). При ручном вводе количества оцененных пунктов по вопросам 1, 6 и 2 итоговая средняя оценка по данным вопросам рассчитывается автоматически по формулам, указанным в соответствующей ячейке (она не должна быть более 5).
Важное! Если в вопросах 1, 6 или 2 не оценен ни один из пунктов, то в ячейке "Итоговая сумма оценок" необходимо удалить формулу для расчета суммы оценок (ячейка в этом случае должна быть пустой), чтобы данная анкета впоследствии не засчитывалась при определении среднего значения оценки управляющей организации по соответствующему вопросу.
f. После введения в оценочную таблицу сведений из всех анкет, поступивших по оцениваемой управляющей организации за время, определенное для проведения оценки управляющих организаций советами многоквартирных домов, рассчитываются средние оценки по каждому вопросу анкеты (по каждому пункту отдельного вопроса) - средние значения по соответствующим столбцам оценочной таблицы. Для этого автоматически рассчитывается сумма оценок (в баллах) и вручную вводятся сведения по количеству оценок, поставленных по вопросу (пункту вопроса) во всех анкетах. Если оценки по вопросу поставлены во всех анкетах, количество оценок равно количеству анкет. В случае если в каких-то анкетах показатель не оценивался (стоит прочерк), количество оценок уменьшается на число пустых ячеек в столбце.
g. Средняя оценка в целом по вопросам 1, 6 и 2 рассчитывается с учетом количества анкет, по которым есть оценки хотя бы по одному из пунктов данных вопросов.
h. Итоговое количество советов МКД, принявших участие в оценке управляющей организации, которое будет указываться в потребительском рейтинге, соответствует последнему порядковому номеру в оценочной таблице управляющей организации по результатам анкетирования.
i. Для упрощения заполнения сведений о потребительской оценке управляющей организации в таблице потребительского рейтинга в файле "Оценочная таблица управляющей организации" создана дополнительная таблица, в которую автоматически переносятся данные о средних оценках по всем вопросам анкеты (критериям оценки) из общей оценочной таблицы.
Будьте внимательны при внесении сведений из анкеты в оценочную таблицу! Обращайте внимание на примечания, данные к ячейкам. При возникновении вопросов обращайтесь к лицу, ответственному за проведение анкетирования советов многоквартирных домов.
Приложение 4
к методике "Создание и функционирование
системы рейтингования эффективности работы лиц,
осуществляющих управление многоквартирными домами,
расположенными на территории Ставропольского края и
перечня показателей оценки эффективности их деятельности",
утвержденной приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края от 30 июня 2015 г. N 150,
приказом управления Ставропольского края
по строительному и жилищному надзору
от 30 июня 2015 г. N 336-ОД
Оценка
управляющей организации ________________по результатам анкетирования
Оцениваемый период 2015 г.
ФИО лица, обработавшего анкеты
+- Если в анкете стоит "-", то ячейку следует оставить пустой
Данные вносятся по результатам анкетирования
Данные вносятся вручную, исходя из подсчета заполненных ячеек
N |
Адрес МКД |
Вопрос 1. Как вы оцениваете выполнение управляющей организацией услуг и работ по содержанию общего имущества в вашем многоквартирном доме в течение оцениваемого периода (соответствие объема, периодичности, сроков, качества услуг и работ условиям договора и (или) годовому плану)? Возможные оценки: 5, 4, 1, 0 баллов.* |
Итоговая сумма оценок |
Количество оценок |
Итого средняя оценка по вопросу 1 |
|
Вопрос 2. Как вы оцениваете качество коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией потребителям в вашем доме в течение оцениваемого периода? Возможные оценки: 5, 4, 1, 0 баллов. * |
Итоговая сумма оценок |
Количество оценок |
Итого средняя оценка по вопросу 2 |
Вопрос 3. Как вы оцениваете изменения в состоянии вашего дома в результате деятельности управляющей организации? Возможные оценки: 5, 4, 1, 0 баллов. |
Вопрос 4. Предложила ли управляющая организация собственникам помещений в вашем доме детальный годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества на текущий (очередной) год? Возможные оценки: 5, 4, 1, 0 баллов. |
Вопрос 5. Представила ли управляющая организация полный отчет об исполнении плана работ по содержанию и ремонту вашего дома за прошедший год? Возможные оценки: 5, 4, 1, 0 баллов. |
Вопрос 6. Как вы оцениваете предоставление управляющей организацией информации, связанной с управлением вашим домом (содержанием общего имущества)? Возможные оценки: 5, 4, 1, 0 баллов.* |
Итоговая сумма оценок |
Количество оценок |
Итого средняя оценка по вопросу 6 |
Вопрос 7. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с советом многоквартирного дома? Возможные оценки: 5, 4, 1, 0 баллов. |
Вопрос 8. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с потребителями ее услуг и работ (собственниками помещений в доме) для получения "обратной связи"? Возможные оценки: 5, 4, 1, 0 баллов. |
|||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Содержание (техническое обслуживание) конструкций дома |
1.2. Техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем |
1.3. Санитарное содержание помещений, относящихся к общему имуществу (подъездов, др.) |
1.4. Содержание придомового земельного участка, включая благоустройство и озеленение |
1.5. Вывоз твердых бытовых отходов, содержание контейнерных площадок |
1.6. Текущий ремонт |
1.7. Аварийно-диспетчерское обслуживание |
1.8. Капитальный ремонт |
|
2.1. Холодное водоснабжение |
2.2. Горячее водоснабжение |
2.3. Водоотведение (канализация) |
2.4. Отопление |
2.5. Электроснабжение |
6.1. Информация о состоянии общего имущества, его соответствии требованиям безопасности (по результатам осмотра) |
6.2. Перечень необходимых (обязательных) работ и ремонтов для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства |
6.3. Предложения по проведению энергосберегающих мероприятий |
||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
8 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
7 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
#ДЕЛ/0! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сумма оценок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
#ДЕЛ/0! |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
#ДЕЛ/0! |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
#ДЕЛ/0! |
0,00 |
0,00 |
|
Количество оценок по вопросу (пункту) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя оценка по вопросу |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
|
|
#ДЕЛ/0! |
|
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
|
|
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
|
|
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
Итого советов МКД, принявших участие в оценке: |
Средняя оценка УО по критериям для формирования рейтинга | |
Критерий 5 (Вопрос 1) |
#ДЕЛ/0! |
Критерий 6 (Вопрос 2) |
0,00 |
Критерий 7 (Вопрос 3) |
#ДЕЛ/0! |
Критерий 8 (Вопрос 4) |
#ДЕЛ/0! |
Критерий 9 (Вопрос 5) |
#ДЕЛ/0! |
Критерий 10 (Вопрос 6) |
#ДЕЛ/0! |
Критерий 11 (Вопрос 7) |
#ДЕЛ/0! |
Критерий 12 (Вопрос 8) |
#ДЕЛ/0! |
Приложение 5
к методике "Создание и функционирование
системы рейтингования эффективности работы лиц,
осуществляющих управление многоквартирными домами,
расположенными на территории Ставропольского края и
перечня показателей оценки эффективности их деятельности",
утвержденной приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края от 30 июня 2015 г. N 150,
приказом управления Ставропольского края
по строительному и жилищному надзору
от 30 июня 2015 г. N 336-ОД
Максимальные, минимальные и средние значения оценок по каждому критерию для управляющей организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 1. Как вы оцениваете выполнение управляющей организацией услуг и работ по содержанию общего имущества в вашем многоквартирном доме в течение оцениваемого периода (соответствие объема, периодичности, сроков, качества услуг и работ условиям договора и (или) годовому плану)? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее |
Минимальное |
Максимальное |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Max |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
Max |
|||||||
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
|||||||
Вопрос 3. Как вы оцениваете изменения в состоянии вашего дома в результате деятельности управляющей организации? |
Вопрос 4. Предложила ли управляющая организация собственникам помещений в вашем доме детальный годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества на текущий (очередной) год? |
Вопрос 5. Представила ли управляющая организация полный отчет об исполнении плана работ по содержанию и ремонту вашего дома за прошедший год? |
Вопрос 6. Как вы оцениваете предоставление управляющей организацией информации, связанной с управлением вашим домом (содержанием общего имущества)? |
Вопрос 7. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с советом многоквартирного дома? |
Вопрос 8. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с потребителями ее услуг и работ (собственниками помещений в доме) для получения "обратной связи"? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
6,1 |
6,2 |
6,3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее |
Минимальное |
Максимальное |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Max |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
Max |
|||||||
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
#ДЕЛ/0! |
0 |
0 |
|||||||
Вопрос 2. Как вы оцениваете качество коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией потребителям в вашем доме в течение оцениваемого периода? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Среднее |
Минимальное |
Максимальное |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
Max |
Среднее |
Min |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Max |
Среднее |
Min |
Max |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
0,00 |
0 |
0 |
0,00 |
0 |
0 |
0,00 |
0 |
0 |
0,00 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0,00 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята методика создания и функционирования системы рейтингования эффективности работы лиц, осуществляющих управление МКД и перечня показателей оценки эффективности их деятельности.
Так, целью формирования потребительского рейтинга управляющих организаций является создание источника информации для потребителей; стимулирование управляющих организаций улучшать качество своей работы; содействие вовлечению широкого круга потребителей ЖКУ в решение вопросов, связанных с управлением общим имуществом в МКД.
Источниками информации для построения потребительского рейтинга являются сведения, размещаемые управляющими организациями на сайте - www.reformagkh.ru, а также результаты анкетирования представителей потребителей услуг управляющих организаций.
Показатели оценки эффективности деятельности управляющих организаций делятся на 2 группы: перечень показателей оценки качества предоставляемой информации, перечень показателей оценки непосредственно потребителями качества услуг и работ управляющей организации. Отметим, что все показатели оценки равнозначны, а максимальное количество баллов, которое может быть присвоено управляющей организации по каждому показателю - 5 баллов.
Участниками потребительского рейтинга становятся те управляющие организации, которые получили лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД. Оговорено, что количество управляющих организаций, участвующих в потребительском рейтинге в 2016 году, должно составлять не менее 15% от общего количества, получивших лицензии на территории края.
Представлен список значений, которые включаются по каждой организации, при опубликовании потребительского рейтинга (средняя оценка по каждому из показателей, суммарная оценка по всем показателям, итоговый индекс).
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 30 июня 2015 г. N 150/336-ОД "Об утверждении методики создания и функционирования системы рейтингования эффективности работы лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на территории Ставропольского края и перечня показателей оценки эффективности их деятельности"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (www.mingkhsk.ru)