Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
образования и молодежной
политики Ставропольского края
от 19 августа 2015 г. N 1229-пр
Положение
о проведении на базе образовательных организаций Ставропольского края, на муниципальном и региональном уровнях Всероссийского конкурса сочинений в 2015 году
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения на базе образовательных организаций Ставропольского края, на муниципальном и региональном уровнях Всероссийского конкурса сочинений в 2015 году (далее - Конкурс), порядок участия и критерии отбора победителей Конкурса.
2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Организатором Конкурса в Ставропольском крае является министерство образования и молодежной политики Ставропольского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Оператором Конкурса является государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО).
4. Организационно-техническое и информационное обеспечение Конкурса в Ставропольском крае осуществляется рабочими группами Конкурса. Состав рабочих групп формируется и утверждается:
на базе образовательной организации администрацией образовательной организации;
на муниципальном уровне органами управления образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
на региональном уровне министерством образования и молодежной политики Ставропольского края.
Функции и полномочия рабочих групп Конкурса определяются положением о рабочих группах Конкурса.
II. Цели и задачи Конкурса
5. Конкурс проводится в целях:
1) возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
2) обобщения, систематизации и распространения накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.
6. Задачи Конкурса:
1) создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся,
2) стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
3) способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
4) привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
5) продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
6) получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
7) способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
III. Участники Конкурса
7. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций края, обучающиеся организаций среднего профессионального образования края.
8. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
1 возрастная группа - обучающиеся 4-5 классов;
2 возрастная группа - обучающиеся 6-7 классов;
3 возрастная группа - обучающиеся 8-9 классов;
4 возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
В конкурсе на лучшее сочинение могут принимать участие следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
с нарушениями зрения (слепые и слабовидящие);
с нарушениями слуха (дети, прошедшие кохлеарную имплантацию, слабослышащие, глухие и позднооглохшие);
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА);
с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) и др.
При условии успешного освоения ими предметных и метапредметных компетенций предметной области "Филология (русский язык и литература)".
9. Участие в Конкурсе добровольное.
10. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
11. Информация о проведении Конкурса размещается соответственно на сайтах образовательных организаций, органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края и министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
12. Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края имеет право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению министерства образования и молодежной политики Ставропольского края с обязательным указанием авторства работ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
13. В соответствии с целями и задачами Конкурса определены следующие тематические направления, в рамках которых участники Конкурса будут писать конкурсные работы:
1) Жизнь и творчество А.С. Грибоедова;
2) Жизнь и творчество М.А. Шолохова;
3) Юбилей первой публикации книги "Басни" И.А. Крылова;
4) 175 лет роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени";
5) Великая отечественная война в художественной литературе;
6) Великая Отечественная война в истории моей семьи;
7) Меценатская деятельность предпринимателей Ставропольского края.
14. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы.
15. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе. Специфика тем и жанров конкурсных работ конкурсных работ приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
VII. Требования к конкурсным работам
16. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
17. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
18. К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме:
4 - 5 класс - 1-2 страниц рукописного текста ;
6 - 7 класс - 2-3 страниц рукописного текста;
8 - 9 класс - 2-3 страниц рукописного текста;
10-11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования - не более 4 страниц рукописного текста/
19. К оценке членам жюри Конкурса не допускаются работы, имеющие помарки, зачеркивания и механические воздействия.
20. Требования к оформлению конкурсных работ содержатся в приложение 2 к настоящему Положению.
VIII. Сроки проведения Конкурса
21. Конкурс проводится в четыре этапа:
21.1. Первый этап Конкурса проводится на базе образовательных организаций с 1 по 25 сентября 2015 года.
21.1.1. Каждый обучающихся, желающий принять участие в конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение детей-участников Конкурса, должен подготовить и представить в рабочую группу первого этапа Конкурса заявку на участие в конкурсе по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
21.1.2. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
21.1.3. Во время написания конкурсной работы:
для обучающихся 4-5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);
для обучающихся 6-7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
для обучающихся 8-9 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
для обучающихся 10-11 классов и обучающихся организаций среднего профессионального образования: 4 астрономических часа (240 минут);
Для всех детей с ОВЗ необходимо предусмотреть увеличение времени работы над сочинением, в среднем на 1 - 1,5 часа (особенно для слепых и обучающихся с НОДА), необходимость которого обусловлена более медленным темпом фиксации записи. Для детей с РАС возможно присутствие тьютора и наличие дополнительного перерыва.
21.1.4. Работы выполняются обучающимися в письменном виде гелиевой ручкой с чернилами черного цвета.
21.1.5. Организационно-техническое обеспечение Конкурса:
1) выделение аудиторий;
2) обеспечение участников Конкурса комплектом заданий;
3) ознакомление участников Конкурса с правилами выполнения заданий;
4) обеспечение участников Конкурса писчебумажными принадлежностями (бумагой для черновика и чистовика с печатью; ручками с чернилами черного цвета).
5) При организации Конкурса для детей с ОВЗ необходимы следующие специальные условия:
для детей с нарушением зрения - наличие соответствующего режима освещения и эргономических требований к условиям работы. Допускается выполнение работы с использованием шрифта Брайля с последующим переводом сочинения тифлопереводчиком или использование (при наличии соответствующих навыков) Брайлевского дисплея.
для детей с нарушениями слуха - наличие звукоусиливающей аппаратуры (в соответствии с показаниями) или сурдопереводчика.
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при наличии нарушений моторики рук могут использоваться электронные носители, включая специальные девайсы и периферию, специально разработанные для данной категории учащихся.
21.1.6. Перед началом работы для участников Конкурса представителями рабочей группы проводится инструктаж по вопросам оформления конкурсных работ.
21.1.7. Во время написания конкурсных работ на базе образовательной организации члены рабочей группы находятся в аудиториях и обеспечивают соблюдение порядка и правил участия в Конкурсе.
21.1.8. По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее членам рабочей группы первого этапа Конкурса. Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю жюри Конкурса очного этапа.
21.1.9. Конкурсные работы хранятся в сейфе.
21.1.10. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным настоящим Положением.
21.1.11. Оцененные работы членами жюри передаются в рабочую группу. Члены рабочей группы первого этапа Конкурса на основании протокола работы жюри составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 25 процентов от общего количества работ участников Конкурса, которые прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей первого этапа Конкурса.
21.2. На второй этап - муниципальный до 5 октября 2015 года передается не более 4 работ из числа лучших работ участников Конкурса от каждой образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые строчки рейтинговых списков первого этапа Конкурса.
21.2.1 Отобранные работы передаются председателем рабочей группы образовательной организации первого этапа Конкурса председателю рабочей группы муниципального уровня Конкурса. На муниципальный уровень представляются оригиналы работ.
21.2.2 Порядок проведения муниципального этапа Конкурса:
1) второй этап Конкурса (муниципальный) проводится в заочной форме до 5 октября 2015 года.
2) председатель рабочей группы второго этапа Конкурса передает работы участников (сканированные копии), полученные от председателей рабочих групп образовательных организаций первого этапа Конкурса, председателю жюри муниципального уровня Конкурса. Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным настоящим Положением.
3) доступ к работам участников дается только членам жюри Конкурса, которые оценивают конкурсные работы.
4) оцененные членами жюри работы передаются председателю рабочей группы муниципального этапа Конкурса. Члены рабочей группы муниципального этапа Конкурса на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.