Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей: от Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края - Руденко Е.А. (доверенность N 1113-20 от 30.01 2015 г.).
Рассмотрев поступившее обращение от государственного заказчика - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края о допущенных нарушениях при осуществлении закупки у единственного поставщика N 0121200003714000016 на право заключения контракта на оказание услуг по охране путем экстренного выезда группы задержания по сигналу "Тревога",
Установила:
В адрес Ставропольского УФАС России из Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края при осуществлении закупки у единственного поставщика N 0121200003714000016 на право заключения контракта на оказание услуг по охране путем экстренного выезда группы задержания по сигналу "Тревога".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки у единственного поставщика N 0121200003714000016 на право заключения контракта на оказание услуг по охране путем экстренного выезда группы задержания по сигналу "Тревога", на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Государственным заказчиком - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края 26.12.2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении закупки у единственного поставщика N 0121200003714000016 на право заключения контракта на оказание услуг по охране путем экстренного выезда группы задержания по сигналу "Тревога".
Согласно части 2 статьи 93 Закона о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Согласно части 3 статьи 93 Закона о закупках в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.
Вместе с тем, представитель государственного заказчика пояснил, что при размещении извещения о проведении закупки у единственного поставщика N 0121200003714000016 на право заключения контракта на оказание услуг по охране путем экстренного выезда группы задержания по сигналу "Тревога" была допущена техническая ошибка при указании начальной (максимальной) цены контракта, а именно: неверно указана начальная (максимальная) цена контракта (вместо 193771, 20 коп. указано 193771,12 коп.).
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при формировании извещения о проведении закупки у единственного поставщика рассмотрении вторых частей поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0121200003714000016 на право заключения контракта на оказание услуг по охране путем экстренного выезда группы задержания по сигналу "Тревога".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
Решила:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края нарушившими требования Закона о закупках, в связи, с чем выдать государственному заказчику - обязательное для исполнения предписание.
Заместитель председателя комиссии |
Н.Г. Дацко |
Члены комиссии |
И.Ю. Неботова |
|
И.Г. Лыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2015 г. по делу N РЗ-70-2015 "О нарушении законодательства о закупках"
Текст решения опубликован на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (stavropol.fas.gov.ru)