Территориальному фонду
обязательного медицинского
страхования Ставропольского края
Главным распорядителям средств
бюджета Ставропольского края
Финансовым органам муниципальных
образований Ставропольского края
Министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) для сведения и руководства в работе сообщает, что на официальном сайте министерства финансов Ставропольского края (http://www.mfsk.ru) в разделе Бюджет > Бюджетная классификация размещены следующие материалы:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 190н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н" <1> (изменения, вносимые в Указания настоящим приказом, применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2016 год);
--------------------------------
<1> Приказ направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
приказы минфина края:
от 09 декабря 2015 г. N 268 "Об утверждении кодов аналитического учета при исполнении бюджета Ставропольского края и осуществлении операций главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края и государственными учреждениями Ставропольского края";
от 02 декабря 2015 г. N 265 "О внесении изменений в подпункт 1.1.2.12 Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ставропольского края и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утвержденного приказом министерства финансов Ставропольского края от 30 июня 2014 г. N 193";
проект приказа минфина края "О внесении изменений в Приложение 4 "Порядок применения целевых статей расходов в части, относящейся к бюджету Ставропольского края и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края" к Порядку применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ставропольского края и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утвержденный приказом министерства финансов Ставропольского края от 06 августа 2015 г. N 154";
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 284 "О внесении изменения в Приложение 4 "Порядок применения целевых статей расходов в части, относящейся к бюджету Ставропольского края и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края" к Порядку применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ставропольского края и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утвержденному приказом министерства финансов Ставропольского края от 06 августа 2015 г. N 154"
таблица соответствия кодов бюджетной классификации доходов и расходов в части межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Ставропольского края в 2016 году (по состоянию на 12.12.2015);
сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов 2015 и 2016 годов (по состоянию на 03.12.2015);
сопоставительная таблица целевых статей классификации расходов бюджета Ставропольского края на 2016 год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2016 год к целевым статьям, применяемым в 2015 году (по состоянию на 14.12.2015);
актуальные справочники по кодам бюджетной классификации расходов бюджета Ставропольского края для работы в автоматизированной системе "Бюджет".
Также на указанном сайте размещены письма и приказы Министерства финансов Российской Федерации, минфина края и иная информация по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Одновременно минфин края обращает внимание на некоторые изменения, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 190н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" (далее - Изменения в Указания N 65н):
Виды расходов
Начиная с 2016 года виды расходов детализируют не только направления финансового обеспечения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по целевым статьям классификации расходов, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - расходы государственных (муниципальных) учреждений).
Перечень и правила применения единых групп, подгрупп и элементов видов расходов приведены в подпункте 5.1.2 раздела "5.1. Виды расходов" Изменений в Указания N 65н.
Перечень видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов дополнен новыми видами расходов:
"416 Капитальные вложения на приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями;
417 Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями";
наименования видов расходов:
"111 Фонд оплаты труда казенных учреждений;
112 Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда;
113 Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда казенных учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий;
119 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам казенных учреждений;
831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений"; изложены в следующей редакции:
"111 Фонд оплаты труда учреждений;
112 Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда;
113 Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий;
119 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений;
831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений".
Классификация операций сектора государственного управления
В соответствии со статьей 19 Бюджетного кодекса Российской Федерации классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов реализуется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статьей 219.1 Кодекса установлено, что в порядке составления и ведения бюджетных росписей может устанавливаться право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
При этом статьей 221 Кодекса установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по:
- кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
- а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.
Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ПБС) может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных ПБС дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ - дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).
В связи с изменениями порядка применения КОСГУ при проведении санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов будет осуществляться контроль, начиная с 2016 года, по коду вида расходов.
Изменениями в Указания N 65н в пункт 3 "Порядок отнесения расходов на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления" раздела V Указаний "Классификация операций сектора государственного управления" внесены следующие изменения:
1. Текст статьи 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" дополнен новым абзацем следующего содержания:
"доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;".
2. В подстатье 212 "Прочие выплаты":
2.1. В абзаце первом слова "пользу работников" заменены словами "пользу работников (сотрудников)".
2.2. Абзац пятый исключен.
2.3. Дополнены новые абзацы пятый - девятый следующего содержания:
"- возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками:
по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
по найму жилых помещений;
по дополнительным расходам, связанным с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания флота);
по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя;".
3. Абзац пятый подстатьи 222 "Транспортные услуги" изложен в следующей редакции:
"- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера по оказанию услуг по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования;".
4. Абзац сороковой подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" изложен в следующей редакции:
"- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;".
5. Абзац тридцать девятый статьи 290 "Прочие расходы" изложен в следующей редакции:
"- выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);".
Также обращаем внимание, что Изменения в Указания N 65н дополнены приложением 5.1 "Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления".
Коды аналитического учета
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Ставропольского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края) и лимитов бюджетных обязательств (далее - Порядок), утвержденным приказом минфина края от 09 декабря 2015 г. N 414-бр, установлено, что автоматизация процесса составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи осуществляется с использованием автоматизированной системы "Бюджет" и удаленных рабочих мест автоматизированной системы "Бюджет" с применением дополнительных классификаторов аналитического учета - кодов: тип средств, код цели, классификация операций сектора государственного управления, муниципальных образований Ставропольского края, утверждаемых минфином края.
В целях реализации указанного положения Порядка, а также в целях организации сбора аналитической информации в автоматизированной системе "Бюджет" минфином края утвержден приказ от 09 декабря 2015 г. N 268 "Об утверждении кодов аналитического учета при исполнении бюджета Ставропольского края и осуществлении операций главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края и государственными учреждениями Ставропольского края". В указанном приказе утверждены следующие коды аналитического учета:
- детализация по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - детализация по КОСГУ) при распределении бюджетных ассигнований краевого бюджета, осуществлении операций главными распорядителями средств краевого бюджета и государственными учреждениями Ставропольского края;
- коды цели;
- коды муниципальных образований.
Детализация по КОСГУ предназначена для сбора аналитической информации как дополнительная управленческая детализация по операциям, осуществляемым в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Коды типов средств позволяют группировать операции в разрезе источников финансового обеспечения бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края (собственные средства, федеральные средства, средства Пенсионного фонда Российской Федерации и др.).
Коды цели используются для учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение на всех этапах движения межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и бюджета Ставропольского края. Начиная с 2016 года капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности также будут учитываться по кодам цели.
Коды цели и сопоставительная таблица по объектам капитальных вложений за счет средств краевого бюджета по кодам аналитического учета 2016 года к 2015 году размещается и актуализируется на официальном сайте минфина края (http://www.mfsk.ru) в разделе Бюджет > Бюджетная классификация в подрубрике "Коды цели" и "Сопоставительные таблицы кодов бюджетной классификации Российской Федерации" соответственно.
Коды муниципальных образований используются для распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ставропольского края при формировании бюджетной росписи, кассового плана, предельного объема финансирования и при проведении кассовых выплат из краевого бюджета.
Первый заместитель министра финансов Ставропольского края |
И.В. Маркасьян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства финансов Ставропольского края от 16 декабря 2015 г. N 02-01-08-19/5972 "О некоторых вопросах применения кодов бюджетной классификации и кодов аналитического учета"
Текст письма опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru)