Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях повышения доступности санаторно-курортного лечения для граждан Российской Федерации и оказания государственной поддержки развитию курортов Российской Федерации. Законопроектом предусматривается:
1) предоставление физическим лицам, осуществляющим приобретение за счет собственных средств санаторно-курортных путевок, права на получение социального налогового вычета при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц на полную стоимость оплаченной санаторно-курортной путевки.
Указанный социальный налоговый вычет предлагается предоставлять в размере фактически произведенных расходов на оплату санаторно-курортных путевок, но не более 120 тыс. рублей в налоговом периоде в совокупности с социальными налоговыми вычетами, указанными в подпунктах 2 - 5 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом предусмотренных данной статьей исключений.
К социальным налоговым вычетам подпункт 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации относит сумму, уплаченную налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему, его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также размер стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 утвержден перечень медицинских услуг в медицинских учреждениях Российской Федерации, предоставленных налогоплательщику, его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета (далее - Перечень).
В пункте 4 Перечня указаны услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях. В связи с этим пункт 4 Перечня может быть распространен только на ту часть стоимости санаторно-курортной путевки, которая соответствует объему медицинских услуг, заложенному в стоимость такой путевки, а также на сумму оплаты медицинской помощи в санаторно-курортном учреждении, не входящей в стоимость санаторно-курортной путевки, дополнительно оплаченной налогоплательщиком;
2) предоставление работодателям, осуществляющим приобретение за счет собственных средств санаторно-курортных путевок для сотрудников, права учитывать данные затраты в составе расходов на оплату труда.
Указанные расходы в совокупности с расходами по договорам добровольного личного страхования и договорам на оказание медицинских услуг предлагается учитывать в пределах 6 процентов от расходов на оплату труда.
В соответствии с действующей редакцией пункта 29 части 1 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций расходы на оплату путевок на лечение или отдых, произведенные работодателем в пользу работников, не учитываются.
Реализация положений законопроекта приведет к удешевлению стоимости санаторно-курортного лечения для конечного потребителя и, как следствие, повышению его доступности. Это позволит повысить конкурентоспособность курортов Российской Федерации и обеспечить увеличение количества отдыхающих.
Введением предлагаемых стимулирующих мер задача полной загрузки курортов Российской Федерации может быть решена без привлечения прямых бюджетных инвестиций на строительство новых объектов и расширение инфраструктуры.
Реализация законопроекта будет иметь положительный эффект в различных сферах:
1) принятие законопроекта приведет к экономии средств Фонда социального страхования Российской Федерации, а также увеличению поступлений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
2) дополнительная прибыль, полученная организациями санаторно-курортного комплекса в связи с ростом их заполняемости, может быть использована ими на обновление и модернизацию существующей санаторно-курортной базы;
3) повышение доступности санаторно-курортного отдыха для большего числа россиян будет иметь значимый социальный эффект и способствовать улучшению здоровья нации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.