Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация предлагаемого законопроекта не повлечет выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в существенном объеме, поскольку введение налоговых льгот предлагается рассматривать в пределах ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для совокупной величины группы соответствующих расходов.
По результатам предварительных расчетов введение предлагаемых налоговых льгот приведет к достижению положительного экономического эффекта за счет увеличения количества реализованных санаторно-курортных путевок, повышения уровня занятости населения курортного региона, и, как следствие, к росту налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Неиспользуемый резерв заполняемости существующей санаторно-курортной базы Кавказских Минеральных Вод составляет более 200 тыс. отдыхающих в год. Анализ Комплексной программы развития региона Кавказских Минеральных Вод до 2025 года, разработанной открытым акционерным обществом "Корпорация развития Северного Кавказа", свидетельствует о наличии значительного резерва потенциального спроса: примерно 6,8 млн. россиян (15 процентов от общего туристического потока в России) хотели бы провести свой отпуск в городах Кавказских Минеральных Вод.
Согласно предварительным расчетам реализация только одной из предлагаемых инициатив, а именно предоставление социального налогового вычета в отношении полной стоимости оплаченной санаторно-курортной путевки, позволит сделать отдых на Кавказских Минеральных Водах более доступным для 850 тыс. россиян.
Предоставление организациям права учитывать расходы на приобретение санаторно-курортных путевок для работников в расходах на оплату труда, по оценкам экспертов, позволит увеличить спрос на санаторно-курортные путевки со стороны корпоративных заказчиков не менее чем на 30 процентов.
Ожидаемый эффект от увеличения количества граждан, отдыхающих на существующей санаторно-курортной базе Кавказских Минеральных Вод, на 200 тысяч будет следующим:
1) сокращение выплат из средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов. По данным федерального государственного бюджетного учреждения "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства", результатом санаторно-курортного лечения в здравницах Кавказских Минеральных Вод является сокращение средней длительности одного случая временной нетрудоспособности на 30 - 40 процентов. Таким образом, после прохождения санаторно-курортного лечения средняя длительность случая временной нетрудоспособности работника снижается в среднем с 12,9 дня до 8,4 дня. Это позволяет существенно сэкономить средства Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемые на оплату больничных листов. Из расчета только на прирост 200 тыс. отдыхающих сумма дополнительной экономии составит 745 млн. рублей в год;
2) повышение уровня занятости населения, увеличение налоговых поступлений и отчислений во внебюджетные фонды. Увеличение заполняемости курортов приведет к росту занятости населения, проживающего в курортном регионе, увеличению средств, направляемых санаторно-курортными организациями на оплату труда, и, соответственно, росту отчислений во внебюджетные фонды ориентировочно на 540 млн. рублей в год и поступлений от налога на доходы физических лиц на 234 млн. рублей. Поступления в бюджеты по налогу на прибыль за счет роста прибыли от продаж дополнительных санаторно-курортных путевок могут составить порядка 360 млн. рублей в год без учета роста налоговых отчислений во всех связанных с санаторно-курортной сферой отраслях экономики;
3) увеличение оборота и занятости коечного фонда санаторно-курортных организаций также позволит ежегодно генерировать внутри системы порядка 1,4 млрд. рублей дополнительных инвестиционных средств для проведения реконструкции и модернизации существующей санаторно-курортной базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.