Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Ставропольского края
от 13 июля 2020 г. N 801-пр
Административный регламент
министерства образования Ставропольского края по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
24 декабря 2020 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
1. Административный регламент предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее соответственно - административный регламент, министерство, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнителем государственной услуги, а также порядок его взаимодействия с заявителями при приеме заявлений, постановке на учет и зачислении детей в государственную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в том числе адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее - ГОО).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для получателей услуги, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) (далее соответственно - Единый портал, региональный портал), а также региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Ставропольском крае (далее - региональная информационная система).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: граждане, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина, нуждающегося в направлении в ГОО;
лицо, действующее от имени родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина, имеющее права в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от его имени (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 3 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются:
1) лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3, в ГОО - адреса приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) путем письменного обращения с доставкой по почте, направляемого на почтовый адрес министерства: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3; в ГОО - адреса приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
3) посредством направления письменных обращений в министерство по факсу: (8652) 37-23-94 (с последующим направлением оригинала обращения по почте);
4) в форме электронного документа:
с использованием электронной почты министерства по адресу: info@stavminobr.ru; в ГОО - адреса приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений на Едином портале, региональном портале, региональной информационной системы.
Информация предоставляется бесплатно.
4. График работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота - воскресенье - выходные.
Графики работы ГОО приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Пункт 5 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
5. Справочная информация о месте нахождения и графике работы министерства, ГОО, справочные телефоны, адреса официальных сайтов министерства, ГОО подлежат обязательному размещению на Едином портале, региональном портале и региональной информационной системе.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота предоставления информации;
4) удобство и доступность получения информации;
5) оперативность предоставления информации.
7. Предоставление информации осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования заявителей;
2) публичного информирования заявителей.
8. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
9. Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается должностными лицами отдела общего образования министерства, ГОО (далее - должностное лицо, осуществляющее информирование) лично и по телефону.
10. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заявителя не должно превышать 15 минут. На индивидуальное устное информирование лично каждого заявителя должностное лицо, осуществляющее информирование, выделяет не более 10 минут.
При устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо, осуществляющее информирование, начинает с информации о наименовании органа государственной власти (ГОО), своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя должностное лицо, осуществляющее информирование, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должностное лицо предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Должностное лицо, осуществляющее информирование, должно:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо, осуществляющее информирование, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
11. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.
При письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Пункт 12 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
12. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, ГОО, Едином портале, региональном портале, региональной информационной системе, информационных стендах, размещаемых в министерстве и ГОО.
13. На информационных стендах, размещаемых в министерстве и ГОО в местах предоставления государственной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы предоставления государственной услуги (далее - блок-схема) (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
извлечения из настоящего административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, государственных образовательных организациях);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень документов, направляемых заявителем в министерство и (или) ГОО, и требования к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения или действия (бездействия) должностных лиц министерства, ГОО предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также наименования всех организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
15. Государственную услугу предоставляет министерство образования Ставропольского края.
16. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие: ГОО, центральной психолого-медико-педагогической комиссией государственного бюджетного образовательного учреждения "Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" (далее соответственно - ЦПМПК, ГБОУ "Краевой психологический центр").
17. Постановку на учет в электронном виде для зачисления детей в ГОО осуществляет специалист сектора программно-информационного обеспечения министерства по данным, предоставляемым еженедельно руководителями ГОО, а также руководитель ГОО - при обращении заявителя в ГОО.
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Ставропольского края.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о постановке на учет для направления детей в ГОО;
направление детей в ГОО;
зачисление детей в ГОО;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе с указанием причины отказа.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется по мере продвижения очереди в ГОО.
21. Прием заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение всего календарного года.
22. Рассмотрение заявления и представленных документов о постановке на учет - 15 минут с момента обращения.
23. Направление детей для зачисления в ГОО осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест в ГОО.
24. Зачисление детей в ГОО осуществляется в течение трех рабочих дней после представления родителями (законными представителями) необходимых для приема документов и заключения с заявителем договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, в том числе по адаптированным образовательным программам дошкольного образования.
25. В случае неявки заявителя в ГОО после присвоения заявлению статуса "Направлен в ГОО", оказание государственной услуги заявителю приостанавливается.
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление государственной услуги
26. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, ГОО, Едином портале, региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 27 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
27. Для регистрации ребенка при постановке на учет:
заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту или единой форме, размещенной на Едином портале, региональном портале, региональной информационной системе;
документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
свидетельство о рождении ребенка;
документ, подтверждающий право (льготу) родителей (законных представителей) на внеочередное, первоочередное, преимущественное право на предоставление места в ГОО в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края (при наличии);
заключение ЦПМПК с соответствующими рекомендациями для постановки на учет в ГОО для обучения по адаптированным образовательным программам дошкольного образования.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
28. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.
29. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего, работника образовательной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра образования Ставропольского края, руководителя ГОО при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений, наличие противоречивых сведений;
документы, указанные в пункте 27 настоящего административного регламента, не представлены или представлены в неполном объеме.
31. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении документов в электронной форме являются:
наличие противоречивых сведений в документах, представленных в соответствии с пунктом 27 настоящего административного регламента;
заявление и документы, представленные в электронной форме, в соответствии с пунктом 27 настоящего административного регламента, не поддаются прочтению;
документы, указанные в пункте 27 настоящего административного регламента, не представлены или представлены в неполном объеме.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
поступление от родителей (законных представителей) письменного заявления об отказе от предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту;
неявка родителей (законных представителей) в ГОО в течении семи дней после получения уведомления о выдаче направления в ГОО, для заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
отсутствие свободных мест в ГОО.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
36. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
37. Максимальный срок ожидания в очереди заявителей при подаче документов для получения государственной услуги в сектор программно-информационного обеспечения министерства или в ГОО не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди:
для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
для подачи документов не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
38. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом министерства в журнале регистрации поступающих документов и заявлений о постановке на учет для направления детей в ГОО сразу после осмотра представленных заявителем документов, отвечающих пункту 24 регламента.
39. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме регистрируется специалистом министерства в журнале регистрации поступающих документов и заявлений о постановке на учет для направления детей в ГОО сразу после осмотра представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, обеспечивает прием и регистрацию заявления и документов в электронной форме без необходимости повторного представления заявителем данных документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ставропольского края.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
40. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
здание, в котором расположена ГОО, оборудуется входом для свободного доступа граждан в помещение. Центральный вход оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации;
вход в здание оборудуется с учетом требований доступности для инвалидов специальным въездом (пандусом);
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, оборудованными средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
помещения должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников;
места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов;
помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах, на официальных сайтах государственных образовательных организаций размещаются следующие информационные материалы:
график работы государственных образовательных организаций;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст Административного регламента;
информация о порядке исполнения государственной услуги;
адрес официального сайта государственной образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможностью либо невозможностью получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме)
Пункт 41 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
41. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги являются:
возможность выбора способа обращения для получения государственной услуги (при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал, региональный портал, региональную информационную систему, с использованием электронной почты ГОО);
минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
доступность заявителя к форме заявления о предоставлении государственной услуги;
доступность информирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, в форме устного (в том числе и по телефону) или письменного информирования, а также посредством сайта ГОО, Единого портала, регионального портала, региональной информационной системы;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
42. Показателями качества при предоставлении государственной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственные услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о зачислении и необходимых документов;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
43. При предоставлении государственной услуги Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более 3 раз:
при подаче заявления о зачислении и необходимых документов к нему - не более 15 минут;
при заключении договора об образовании (в случае приема за счет средств физического и (или юридического лица) - не более 15 минут;
при получении нарочно информации о зачислении - не более 15 минут.
Пункт 44 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
44. Заявители могут получить информацию о ходе предоставления государственной услуги лично, посредством почтовой и телефонной связи, а также через Интернет-портал, Единый портал, региональный портал, в региональную информационную систему.
45. Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональные центры нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Пункт 47 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
47. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт министерства, Единый портал, региональный портал, региональную информационную систему:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
направлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Пункт 48 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
48. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, региональной информационной системе без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо форме.
На Едином портале, в региональной информационной системе заявителю обеспечивается возможность автоматически перейти к заполнению заявления в электронной форме.
Формально-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого поля электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно с электронной формы заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии запроса в электронной форме;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, на региональном портале, в региональной информационной системе, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале, региональном портале, региональной информационной системе или на официальном сайте министерства к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Пункт 49 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
49. Заявление, оформленное в электронном виде, и приложенные к нему документы подписываются с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, и направляются в министерство:
лично или через представителя при посещении министерства;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством Единого портала (без использования электронных носителей), регионального портала, региональной информационной системы;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, регионального портала, региональной информационной системы в целях получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, регионального портала, региональной информационной системы в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
50. Описание последовательности прохождения процедур предоставления государственной услуги отображено в блок-схеме, представленной в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация заявления о постановке на учет для направления ребенка в ГОО;
смена желаемого ГОО;
комплектование ГОО;
доукомплектование ГОО в текущем учебном году;
направление в ГОО;
зачисление в ГОО;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о предоставлении государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры (действия) является обращение заявителя лично, посредством телефонной связи, электронной почты, почтовых отправлений или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги.
53. Содержание административной процедуры (действия) включает в себя:
1) предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требований, предъявляемых к ним;
3) разъяснение порядка, условий и срока предоставления государственной услуги.
54. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 минут.
55. Указанная административная процедура выполняется специалистом министерства, специалистом ГОО, ответственными за информирование заявителей.
56. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления о постановке на учет для направления ребенка в ГОО
57. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление лично либо представителем заявителя заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего административного регламента, в министерство или ГОО.
58. В случае представления документов представителем заявителя специалисту министерства или руководителю ГОО необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист министерства или руководитель ГОО проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
59. В ходе приема должностное лицо министерства или руководитель ГОО производит проверку представленного заявления с приложением документов, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист министерства или руководитель ГОО проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь неправильное истолкование содержания документов.
60. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации поступающих документов и заявлений о постановке на учет и направлении ребенка в ГОО.
Пункт 61 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
61. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о постановке на учет для направления в ГОО в электронном реестре либо уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги через Единый портал, региональный портал или региональную информационную систему.
62. Для получения государственной услуги через Единый портал, региональный портал Заявитель должен авторизоваться в личном кабинете.
63. Обязательными данными для внесения в электронную систему:
фамилия, имя, отчество ребенка;
дата рождения ребенка;
данные свидетельства о рождении ребенка;
место фактического проживания (адрес и телефон);
фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона;
данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
наличие льготы по зачислению ребенка в образовательную организацию;
наличие заключения ЦПМПК, для обучения по адаптированным образовательным программам дошкольного образования;
потребность ребенка по состоянию здоровья, для ГОО реализующих адаптированную образовательную программу дошкольного образования; три желаемых ГОО;
желаемая дата направления ребенка в ГОО;
адрес электронной почты для получения информации о статусе заявления.
Пункт 64 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
64. Прием заявлений и их регистрация через Единый портал, региональный портал, региональную информационную систему осуществляются в течение всего календарного года.
65. При оформлении заявления по форме, представленной в приложении 3 к настоящему административному регламенту, обязательно заполнение согласия заявителя на обработку персональных данных.
66. После подачи заявления в электронном реестре Заявителю присваивается статус "Создано". В течение одного рабочего дня специалист сектора программно-информационного обеспечения министерства присваивает заявлению в электронном реестре статус "Принято".
67. В случае если Заявитель имеет право на внеочередное, первоочередное, преимущественное право на зачисление в ГОО, заявлению присваивается статус "Принято" с даты подачи заявления. Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер.
68. Уведомление о постановке на очередь для получения государственной услуги отправляется на адрес электронной почты, указанный заявителем при заполнении заявления.
Пункт 69 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2020 г. N 1565-пр
69. Проверить статус заявления и положение заявителя в очереди можно через сеть "Интернет" по индивидуально
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.