Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
в сфере обязательного
медицинского страхования на
территории Ставропольского края
от 27 января 2022 года
Порядок
расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края
I. На оплату медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц
1.1. Расчет среднего подушевого норматива финансирования
Средний подушевой норматив финансирования в амбулаторных условиях () определяется по следующей формуле:
, где:
объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
численность застрахованного населения, человек. |
Общий объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского определяется на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, по следующей формуле:
, где:
средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, посещений; |
|
средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, обращений; |
|
средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, посещений; |
|
средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для обращения по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, комплексных посещений; |
|
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для обращения по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, рублей; |
1.2. Расчет базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц.
Значение базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, исключающего влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, по подушевым нормативам финансирования на прикрепившихся лиц по профилям "Акушерство и гинекология" и "Стоматология", стоимости проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности (в размере не менее 5 и не более 10 процентов от среднего подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц) (далее - базовый подушевой норматив финансирования медицинской помощи) определяется по следующей формуле:
, где:
базовый подушевой норматив финансирования медицинской помощи, рублей; |
|
объем средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на оплату профилактических медицинских осмотров и диспансеризации), рублей; |
|
средний подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц для расчета объема средств на выплаты по итогам оценки результативности деятельности медицинских организаций, рублей; |
|
доля средств, направляемая на выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности (в размере не менее 5 и не более 10 процентов); |
|
единый коэффициент дифференциации субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462. |
Средний подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц для расчета объема средств на выплаты по итогам оценки результативности деятельности медицинских организаций определяется по формуле:
, где:
объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с установленными территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи размерами финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, рублей; |
|
объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID - 19) в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
объем средств, направляемых на оплату углубленной диспансеризации в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
объем средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей (используется в случае принятия Комиссией решения о финансировании медицинской помощи в неотложной форме вне подушевого норматива); |
|
объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным в данном субъекте Российской Федерации лицам, рублей. |
Объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на финансовое обеспечение мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации), оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (), рассчитывается за исключением объема средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема, и определяется по следующей формуле:
, где:
объем средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей |
|
объем средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований (за исключением углубленной диспансеризации), рублей |
Объем средств, направляемый на финансовое обеспечение медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными Программой нормативами, не включает в себя средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, за единицу медицинской помощи застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
Объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
средний норматив объема медицинской помощи для проведения j-го исследования (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, исследований; |
|
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения j-го исследования (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
|
численность застрахованного населения субъекта Российской Федерации, человек. |
Объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи в неотложной форме, рассчитывается по следующей формуле:
.
При расчете объема средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования медицинской помощи в обязательном порядке не учитываются средства на оплату медицинской помощи, предусмотренной способом оплаты, установленным Программой - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
1.3. Правила применения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской организации устанавливаются с учетом коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, учитывающих:
1) половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше (далее - );
2) наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала (далее - );
3) проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц (далее - )
1.4. Расчет половозрастных коэффициентов дифференциации
С целью учета различий в потреблении медицинской помощи при расчете значений коэффициента специфики оказания медицинской помощи учитываются половозрастные коэффициенты дифференциации. Половозрастные коэффициенты дифференциации рассчитываются на основании данных о затратах на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за определенный расчетный период, но не реже одного раза в год, и о численности застрахованных лиц за данный период, и устанавливаются в тарифном соглашении.
Для расчета половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива выполняется следующий алгоритм:
Численность застрахованных лиц распределяется на следующие половозрастные группы:
1) до года мужчины/женщины;
2) год - четыре года мужчины/женщины;
3) пять - семнадцать лет мужчины/женщины;
4) восемнадцать - шестьдесят четыре года мужчины/женщины;
5) шестьдесят пять лет и старше мужчины/женщины.
Определяются затраты на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам - на основании реестров счетов (с учетом видов и условий оказания медицинской помощи) за расчетный период в разрезе половозрастной структуры застрахованных лиц.
Определяется размер затрат на одно застрахованное лицо () в субъекте Российской Федерации (без учета возраста и пола) по формуле:
, где:
затраты на оплату медицинской помощи всем застрахованным лицам за расчетный период; |
|
количество месяцев в расчетном периоде; |
|
численность застрахованных лиц на территории субъекта Российской Федерации. |
Определяются размеры затрат на одно застрахованное лицо, попадающее в j-тый половозрастной интервал (), по формуле:
, где:
затраты на оплату медицинской помощи всем застрахованным лицам, попадающим в j-тый половозрастной интервал за расчетный период; |
|
численность застрахованных лиц субъекта Российской Федерации, попадающего в j-тый половозрастной интервал. |
Рассчитываются коэффициенты дифференциации для каждой половозрастной группы по формуле:
.
При этом для групп мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше устанавливается значение половозрастного коэффициента в размере не менее 1,6 (в случае, если расчетное значение коэффициента потребления медицинской помощи по группам мужчин и женщин 65 лет и старше составляет менее 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6).
Значения половозрастных коэффициентов дифференциации для медицинских организаций рассчитываются по следующей формуле:
, где:
половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для i-той медицинской организаций; |
|
половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для j-той половозрастной группы (подгруппы); |
|
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, в j-той половозрастной группе (подгруппе), человек; |
|
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, человек. |
1.5. Расчет значений
применяется в отношении медицинских организаций с учетом наличия у них подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек.
К подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц таких медицинских организаций с учетом расходов на содержание медицинской организации и оплату труда персонала исходя из расположения и отдаленности обслуживаемых территорий применяются следующие коэффициенты дифференциации в размере:
для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек, не менее 1,113,
для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
В случае если только отдельные подразделения медицинской организации, а не медицинская организация в целом, соответствуют условиям применения коэффициента дифференциации , объем направляемых финансовых средств рассчитывается исходя из доли обслуживаемого данными подразделениями населения:
, где
коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-той медицинской организаций (при наличии). |
|
доля населения, обслуживаемая j-ым подразделением, расположенным в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (значение от 0 до 1); |
|
коэффициент дифференциации, применяемый к j-ому подразделению, расположенному в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек с учетом расходов на содержание и оплату труда персонала. |
1.6. Расчет коэффициента уровня медицинской организации
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской организации определяются дифференцированно с учетом коэффициентов уровня медицинской организации, применяемых к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (далее - ), установленных в Тарифном соглашении для групп медицинских организаций.
Значения коэффициентов уровня медицинской организации, применяемых к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (далее - ), могут определяться в том числе с учетом:
- достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации;
- расходов на содержание медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций).
1.7. Расчет дифференцированных подушевых нормативов финансирования, не включающих средства на оплату мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования, не включающие средства на оплату мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования данного субъекта Российской Федерации (), рассчитываются на основе базового подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях по следующей формуле:
, где:
дифференцированный подушевой норматив для i-той медицинской организации, рублей; |
|
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения для i-той медицинской организации; |
|
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, для i-той медицинской организации; |
|
коэффициент уровня i-той медицинской организации; |
|
коэффициент дифференциации для i-той медицинской организации. |
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, к объему средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на финансовое обеспечение мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, а также средств на выплаты по итогам оценки результативности деятельности медицинских организаций), рассчитывается поправочный коэффициент () по формуле:
В случае, если при расчете фактических дифференцированных подушевых нормативов используется поправочный коэффициент, отличный от 1, указанный коэффициент в обязательном порядке отражается в тарифном соглашении.
1.8. Расчет значений
При определении дифференцированных подушевых нормативов финансирования учитывается объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), распределенный для медицинской организации, путем расчета следующего коэффициента:
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи, учитывающий объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), для i-той медицинской организации;
- общий объем средств на финансовое обеспечение мероприятий по проведению всех видов диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан (за исключением углубленной диспансеризации), порядки проведения которых установлены нормативными правовыми актами, распределенный для i-той медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, рублей;
- объем средств на оплату медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования в амбулаторных условиях, за исключением , рублей.
Учитывая, что в соответствии с Программой оплата углубленной диспансеризации осуществляется за единицу объема медицинской помощи, объем средств на оплату углубленной диспансеризации не учитывается при расчете .
для i-й медицинской организации рассчитывается по следующей формуле:
.
Упрощенная формула расчета выглядит следующим образом:
1.9. Расчет фактических дифференцированных подушевых нормативов финансирования
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования применяются фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной медицинской помощи для медицинской организации, имеющей прикрепленное население, которые рассчитываются по формуле:
, где:
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей. |
1.10. Для определения размера финансового обеспечения амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оплата которой осуществляется по фактическому дифференцированному подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, используются данные РСЕРЗ о численности застрахованных лиц, прикрепившихся к конкретной медицинской организации, по состоянию на 1 ноября текущего года. В дальнейшем в целях корректировки размера финансового обеспечения медицинской организации используются сведения о численности на первое число соответствующего месяца.
II. Определение размера финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов
2.1. Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации при условии их соответствия требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" составляет в среднем на 2022 год:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1 090,963 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1 728,269 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1 940,704 тыс. рублей.
2.2. В случае несоответствия числа занятых штатных единиц требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, размер финансового обеспечения определяется пропорционально занятым штатным должностям с применением понижающих поправочных коэффициентов (коэффициентов специфики) к размеру финансового обеспечения ФП/ФАП.
2.3. В случае обслуживания ФП/ФАП менее 100 или более 2000 жителей размер финансового обеспечения определяется исходя из числа занятых штатных должностей, размера средств на оплату труда персонала с учетом выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", затрат на хозяйственные нужды, за исключением расходов на оплату транспортных услуг, с применением поправочных коэффициентов (коэффициентов специфики) к размеру финансового обеспечения ФП/ФАП обслуживающего от 100 до 900 жителей и от 1500 до 2000 жителей соответственно.
2.4. Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации, рассчитывается следующим образом:
, где:
размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации; |
|
число фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению); |
|
базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа; |
|
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (для типов фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, для которых размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов определен Программой, устанавливается значение коэффициента равное 1). |
В случае если у фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленными Приказом N 543н, годовой размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов изменяется с учетом объема средств, направленных на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов за предыдущие периоды с начала года, и рассчитывается следующим образом:
, где:
фактический размер финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта; |
|
размер средств, направленный на финансовое обеспечение фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с начала года; |
|
количество месяцев, оставшихся до конца календарного года. |
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (), включает в себя в том числе объем средств на оплату медицинской помощи в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах в неотложной форме.
III. На оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, за единицу объема медицинской помощи - за посещение, за обращение (законченный случай), за медицинскую услугу
3.1. Определение базового норматива финансовых затрат (БНФЗ.АП ) на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, определяется по формуле:
, где
объем финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, рассчитанный исходя из параметров территориальной программы ОМС (с учетом коэффициента дифференциации 1,003), за исключением средств, предназначенных для возмещения другим территориальным фондам затрат по оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным в Ставропольском крае лицам за пределами территории, и средств, направляемых на формирование нормированного страхового запаса ТФОМС СК; |
|
общая стоимость стоматологических лечебно-диагностических услуг, определяется исходя из размера тарифов и запланированного объема медицинской помощи; |
|
общая стоимость медицинской помощи, оказываемой в центрах здоровья, определяется из установленного тарифа и объема медицинской помощи; |
|
СТ.Д |
общая стоимость диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан, определяемая в соответствии с параметрами территориальной программы ОМС; |
общая стоимость исследований и услуг диализа в амбулаторных условиях, определяемая в соответствии с нормативами территориальной программы ОМС и исходя из тарифа и объема запланированных услуг, не включенных в норматив территориальной программы ОМС; |
|
СТр |
Стоимость обращений по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация"; |
общее количество посещений к i-му специалисту, оказывающему амбулаторную поликлиническую помощь, за исключением посещений, связанных с проведением диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан, оказанием стоматологических лечебно-диагностических услуг, посещений в центры здоровья. |
3.2. Для расчета базового тарифа посещения, обращения в связи с заболеванием, к базовому нормативу финансовых затрат применяются следующие коэффициенты: среднего числа посещений по поводу заболеваний в одном обращении, поправочный коэффициент стоимости обращения, относительный коэффициент стоимости посещения с учетом специальности, коэффициент относительной затратоемкости оказания медицинской помощи по цели обращения за медицинской помощью, устанавливаемые на основании данных медицинской статистики или персонифицированного учета сведений об оказанной по ОМС медицинской помощи, с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации.
3.3. Расчет тарифа комплексного посещения в связи с проведением профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан и диспансеризации определенных групп населения производится согласно определенному Министерством здравоохранения Российской Федерации перечню осмотров и исследований, выполняемых при их проведении (стандарту законченного случая диспансеризации или осмотра) и в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной Правилами (далее - методика расчета тарифов).
3.4. Для расчета тарифа на оказание медицинской помощи мобильной медицинской бригадой, включая тариф на оплату профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации определенных групп населения, к установленным тарифам применяется коэффициент 1,05.
3.5. Расчет тарифа на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями и методикой расчета тарифов.
3.6. В целях дифференциации тарифов посещений, обращений к базовым тарифам на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, применяются КУР, за исключением тарифов законченного случая проведения диспансеризации и профилактического осмотра для отдельных категорий граждан, медицинских услуг, не включенной в тариф посещения, обращения, стоматологических услуг, а также тарифов центров здоровья.
3.7. Для определения тарифов на стоматологические лечебно-диагностические услуги определяется стоимость условной единицы трудозатрат (базовая стоимость стоматологических услуг), которая рассчитывается в соответствии с Методикой расчета тарифов.
Расчет тарифов стоматологических лечебно-диагностических услуг (Тi) производится по следующей формуле:
, где
количество УЕТ в одной медицинской услуге, применяемое для обоснования объема стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях, установленные в соответствии с Методическими рекомендациями. |
3.8. Тарифы на отдельные диагностические исследования определяются на основе нормативов финансовых затрат, установленных в территориальной программе по группам исследований и коэффициентов, применяемых для определения стоимости каждой единицы объема.
IV. На оплату медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара
4.1. Основные параметры оплаты медицинской помощи по КСГ, определяющие стоимость законченного случая лечения
Расчет стоимости законченного случая лечения по КСГ осуществляется на основе следующих экономических параметров:
1. Размер базовой ставки без учета коэффициента дифференциации;
2. Коэффициент относительной затратоемкости;
3. Коэффициент дифференциации (при наличии);
4. Коэффициент специфики оказания медицинской помощи;
5. Коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации;
6. Коэффициент сложности лечения пациента.
Стоимость одного случая госпитализации в стационаре (ССксг) по КСГ (за исключением КСГ, в составе которых Программой установлены доли заработной платы и прочих расходов) определяется по следующей формуле:
, где:
базовая ставка, рублей; |
||
коэффициент относительной затратоемкости КСГ (подгруппы в составе КСГ), к которой отнесен данный случай госпитализации; |
||
коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (используется в расчетах, в случае если указанный коэффициент определен в субъекте Российской Федерации для данной КСГ); |
||
коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент; |
||
коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (далее - Постановление N 462). Данный коэффициент используется в расчетах в том числе в случае, если для территории субъекта Российской Федерации установлено несколько коэффициентов дифференциации, в том числе для медицинских организаций, расположенных на территории закрытых административно-территориальных образований. |
||
коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП) |
4.2. Размер базовой ставки и коэффициента приведения
Размер базовой ставки определяется исходя из следующих параметров:
- объема средств, предназначенных для финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях (в условиях дневного стационара) и оплачиваемой по КСГ (ОС);
- общего планового количества случаев лечения, подлежащих оплате по КСГ (Чсл);
- среднего поправочного коэффициента оплаты по КСГ (СПК).
Размер базовой ставки рассчитывается по формуле:
.
СПК рассчитывается по формуле:
.
Учитывая переход на новую модель учета сложности лечения пациента в 2022 году, при расчете базовой ставки начиная с 2022 года в качестве параметра используется сумма, рассчитываемая по следующей формуле:
, где:
- стоимость i-го случая лечения, оплаченного по КСГ (с учетом применения КСЛП в 2021 году);
- размер КСЛП, применяемый при оплате i-го случая оказания медицинской помощи в 2021 году.
При этом недопустимо установление базовой ставки без учета коэффициента дифференциации таким образом, чтобы размер базовой ставки с учетом единого коэффициента дифференциации субъекта Российской Федерации в стационарных условиях составлял ниже 65% от норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации, а в условиях дневного стационара ниже 60% от норматива финансовых затрат на 1 случай лечения, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части базовой программы обязательного медицинского страхования.
В случае отсутствия возможности расчета СПК из-за недостаточного количества статистической информации его значение рекомендуется установить на уровне 1,1 - 1,2 с целью учета прогнозируемого роста средней сложности пролеченных пациентов как признака улучшения обоснованности госпитализаций (данная рекомендация сформирована по итогам пилотной апробации модели КСГ).
Коэффициенты приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в разрезе условий ее оказания к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации и коэффициента сложности лечения пациентов, устанавливаемые в тарифных соглашениях в соответствии с Требованиями (КП), рассчитываются следующим образом:
, где:
норматив финансовых затрат на 1 случай лечения в условиях дневного стационара или норматив финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, рублей. |
4.3 Коэффициенты относительной затратоемкости () установлены в соответствии с Методические рекомендации.
4.4. Коэффициент специфики оказания медицинской помощи
Коэффициент специфики оказания медицинской помощи (далее - коэффициент специфики) устанавливается тарифным соглашением для конкретной КСГ.
Цель установления коэффициента специфики состоит в мотивации медицинских организаций к регулированию уровня госпитализации при заболеваниях и состояниях, входящих в определенную КСГ, или стимулировании к внедрению конкретных современных методов лечения. Кроме этого, коэффициент специфики может быть применен в целях стимулирования медицинских организаций, а также медицинских работников (через осуществление выплат стимулирующего характера) к внедрению ресурсосберегающих медицинских и организационных технологий, в том числе развитию дневных стационаров в больничных учреждениях.
Коэффициент специфики применяется к КСГ в целом и является единым для всех уровней (подуровней) медицинских организаций.
При выделении подгрупп в составе базовой КСГ коэффициент специфики учитывается при расчете коэффициентов относительной затратоемкости выделенных подгрупп. К подгруппам в составе КСГ коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1).
Значение коэффициента специфики - от 0,8 до 1,4.
К КСГ, начинающихся с символов st19 и ds19 (профиль "Онкология"), а также st08 и ds08 (профиль "Детская онкология") коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1).
К КСГ, включающим оплату медицинской помощи с применением сложных медицинских технологий, в том числе при заболеваниях, являющихся основными причинами смертности, а также группы с высокой долей расходов на медикаменты и расходные материалы, применение понижающих коэффициентов не допускается.
Таблица 1. КСГ, к которым не применяются понижающие коэффициенты специфики.
N КСГ |
Наименование КСГ |
st13.002 |
Нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда, легочная эмболия (уровень 2) |
st13.005 |
Нарушения ритма и проводимости (уровень 2) |
st13.007 |
Эндокардит, миокардит, перикардит, кардиомиопатии (уровень 2) |
st15.015 |
Инфаркт мозга (уровень 2) |
st15.016 |
Инфаркт мозга (уровень 3) |
st17.001 |
Малая масса тела при рождении, недоношенность |
st17.002 |
Крайне малая масса тела при рождении, крайняя незрелость |
st17.003 |
Лечение новорожденных с тяжелой патологией с применением аппаратных методов поддержки или замещения витальных функций |
К КСГ, включающим оплату медицинской помощи при заболеваниях, лечение которых должно преимущественно осуществляться в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, повышающий коэффициент специфики не применяется.
Таблица 2. Перечень КСГ, к которым не применяются повышающие коэффициенты специфики.
N КСГ |
Наименование КСГ |
st04.001 |
Язва желудка и двенадцатиперстной кишки |
st12.001 |
Кишечные инфекции, взрослые |
st16.003 |
Дорсопатии, спондилопатии, остеопатии |
st27.001 |
Болезни пищевода, гастрит, дуоденит, другие болезни желудка и двенадцатиперстной кишки |
st27.003 |
Болезни желчного пузыря |
st27.005 |
Гипертоническая болезнь в стадии обострения |
st27.006 |
Стенокардия (кроме нестабильной), хроническая ишемическая болезнь сердца (уровень 1) |
st27.010 |
Бронхит необструктивный, симптомы и признаки, относящиеся к органам дыхания |
st30.004 |
Болезни предстательной железы |
st31.002 |
Операции на коже, подкожной клетчатке, придатках кожи (уровень 1) |
st31.012 |
Артрозы, другие поражения суставов, болезни мягких тканей |
st31.018 |
Открытые раны, поверхностные, другие и неуточненные травмы |
4.5. Коэффициент уровня медицинской организации
При оплате медицинской помощи учитываются уровни медицинских организаций. Коэффициент уровня медицинской организации устанавливается тарифным соглашением в разрезе трех уровней медицинских организаций дифференцированно для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций в соответствии с действующим законодательством. При этом структурные подразделения медицинской организации, оказывающие медицинскую помощь соответственно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, исходя из маршрутизации пациентов, могут иметь различные коэффициенты уровня медицинской организации.
Установление индивидуального коэффициента уровня (подуровня) медицинской организации в стационарных условиях и в условиях дневного стационара не допускается.
Коэффициент уровня медицинской организации отражает разницу в затратах медицинских организаций на оказание медицинской помощи с учетом тяжести состояния пациента, наличия у него осложнений, проведения углубленных исследований в медицинских организациях разного уровня, а также оказания медицинских услуг с применением телемедицинских технологий.
Среднее значение коэффициента уровня медицинской организации (в том числе для структурных подразделений медицинской организации) составляет:
1) для медицинских организаций 1-го уровня - 0,9;
2) для медицинских организаций 2-го уровня - 1,05;
3) для медицинских организаций 3-го уровня - 1,25.
С учетом объективных критериев (разница в используемых энергоносителях, плотность населения обслуживаемой территории, монопрофильная медицинская организация, например, инфекционная больница, и т.д.), по каждому уровню могут выделяться не более 5 подуровней медицинской организации с установлением коэффициентов по каждому подуровню.
Границы значений коэффициента подуровня медицинской организации:
для медицинских организаций (структурных подразделений) 1-го уровня от 0,8 до 1,0;
для медицинских организаций (структурных подразделений) 2-го уровня от 0,9 до 1,2;
для медицинских организаций (структурных подразделений) 3-го уровня от 1,1 до 1,4.
Однако средневзвешенный коэффициент уровня медицинской организации (СКУС.i ) каждого уровня медицинской организации не может превышать средние значения. СКУС.i рассчитывается по формуле:
, где:
средневзвешенный коэффициент уровня медицинской организации i; |
|
коэффициент подуровня медицинской организации j; |
|
число случаев, пролеченных в стационарах с подуровнем j; |
|
число случаев в целом по уровню. |
При этом субъект Российской Федерации вправе корректировать средние значения коэффициента уровня медицинской организации (с учетом установленных коэффициентов подуровней медицинской организации).
Средние значения коэффициента уровня медицинской организации для каждого последующего уровня в обязательном порядке должны превышать значения, установленные для предыдущих уровней.
В случае выделения подуровней медицинской организации соответствующие коэффициенты используются в расчетах вместо средних значений коэффициентов уровня медицинской организации ().
В целях более эффективного распределения средств обязательного медицинского страхования коэффициент уровня (подуровня) может устанавливаться не только для медицинских организаций в целом, но и для структурных подразделений медицинских организаций. С учетом объективных критериев для структурных подразделений медицинских организаций могут быть установлены разные коэффициенты уровня (подуровня) медицинской организации.
Для структурных подразделений медицинских организаций 2-го уровня, осуществляющих оказание медицинской помощи по профилям "Детская онкология" и "Онкология", в том числе для центров амбулаторной онкологической помощи, коэффициент уровня (подуровня) не может быть установлен в размере менее 1.
К отдельным КСГ, медицинская помощь по которым оказывается преимущественно на одном уровне, либо имеющие высокую степень стандартизации медицинских технологий, и предусматривающие (в большинстве случаев) одинаковое применение методов диагностики и лечения в различных уровнях оказания помощи, коэффициент уровня (подуровня) при оплате не применяется (принимается равным 1). Перечень таких КСГ установлен Приложением 32 к настоящему тарифному соглашению.
4.6. Коэффициент сложности лечения пациента
Коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП) устанавливается к отдельным случаям оказания медицинской помощи в соответствии с Требованиями и Приложением 3 к настоящим рекомендациям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Приложением 3 к настоящим рекомендациям" следует читать как "Приложением 3 к настоящему тарифному соглашению"
КСЛП учитывает более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи пациентам в отдельных случаях.
КСЛП устанавливается на основании объективных критериев, перечень которых приводится в тарифном соглашении и в обязательном порядке отражается в реестрах счетов.
В случае, если в рамках одной госпитализации возможно применение нескольких КСЛП, итоговое значение КСЛП рассчитывается путем суммирования соответствующих КСЛП.
При отсутствии оснований применения КСЛП, предусмотренных Приложением 3, значение параметра КСЛП при расчете стоимости законченного случая лечения принимается равным 0.
4.7. Особенности оплаты случаев лечения по КСГ, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов
Стоимость одного случая госпитализации по КСГ, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов, определяется по следующей формуле:
, где:
размер базовой ставки без учета коэффициента дифференциации, рублей; |
|
коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации; |
|
доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ (установленное Приложением 4 к Программе значение, к которому применяется КД, КС и КУС); |
|
коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (используется в расчетах, в случае если указанный коэффициент определен в субъекте Российской Федерации для данной КСГ); |
|
коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент; |
|
коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462; |
|
коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП). |
V. На оплату скорой медицинской помощи
5.1. Расчет среднего подушевого норматива финансирования
Размер среднего подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации рассчитывается по следующей формуле:
, где:
объем средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования данного субъекта Российской Федерации, рублей; |
|
численность застрахованного населения субъекта Российской Федерации, человек. |
Общий объем средств на оплату скорой медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, по следующей формуле:
, где:
средний норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, вызовов; |
|
средний норматив финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования за вызов, рублей; |
|
численность застрахованного населения субъекта Российской Федерации, человек. |
5.2. Определение базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи
Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, рассчитывается исходя из объема средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, по следующей формуле:
, где:
базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, рублей; |
|
объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации застрахованным в данном субъекте Российской Федерации лицам за вызов, рублей; |
|
единый коэффициент дифференциации субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462. |
5.3. Определение дифференцированного подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи
На основе базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи, рассчитывается дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для медицинских организаций по следующей формуле:
, где:
дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей |
|
коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи i-той медицинской организацией. |
|
коэффициент дифференциации i-той медицинской организации. |
Коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи определяется для каждой медицинской организации по следующей формуле:
,
коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи; |
|
половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, рассчитанный для соответствующей медицинской организации; |
|
коэффициент уровня i-той медицинской организации; |
Для расчета половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи численность застрахованных лиц распределяется на половозрастные группы (подгруппы). При этом для каждой половозрастной группы (подгруппы) рассчитываются единые значения коэффициента дифференциации.
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) по формуле:
, где:
численность застрахованных лиц, обслуживаемых i-той медицинской организации, человек. |
Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации () рассчитывается по формуле:
, где:
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей. |
5.4. Тарифы на оплату вызова скорой медицинской помощи устанавливаются на основе базовых нормативов финансовых затрат на единицу объема ее оказания и коэффициентов, применяемых к ним.
VI. На оплату диализа
6.1. При оказании медицинской помощи пациентам, получающим услуги диализа, оплата в амбулаторных условиях осуществляется за услугу диализа, в условиях дневного стационара - по КСГ для оплаты услуг диализа и при необходимости в сочетании с КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание, или со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в стационарных условиях - по КСГ для оплаты услуг диализа только в сочетании с основной КСГ, являющейся поводом для госпитализации, или со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
6.2. Тарифным соглашением устанавливаются базовые тарифы на оплату гемодиализа (код услуги A18.05.002 "Гемодиализ") и перитонеального диализа (код услуги A18.30.001 "Перитонеальный диализ") в амбулаторных условиях и тариф КСГ "Оказание услуг диализа (Гемодиализ)" и "Оказание услуг диализа (Перитонеальный диализ)" в стационарных условиях и условиях дневного стационара, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета тарифов и включающие в себя расходы, определенные частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ.
6.3. Для последующего расчета остальных услуг диализа, к базовому тарифу применяются коэффициенты относительной затратоемкости в соответствии с методическими рекомендациями.
Коэффициенты
относительной затратоемкости к базовым стоимостям КСГ для оплаты услуг диализа (без учета коэффициента дифференциации)
N |
Код услуги |
Наименование услуги |
Условия оказания |
Единица оплаты |
Коэффициент относительной затратоемкости |
||
Услуги гемодиализа | |||||||
1 |
А18.05.002 |
Гемодиализ |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
амбулаторно - услуга; стационарно, дневной стационар - по КСГ |
1,00 |
||
2 |
А18.05.002.002 |
Гемодиализ интермиттирующий низкопоточный |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
амбулаторно - услуга; стационарно, дневной стационар - по КСГ |
1,00 |
||
3 |
А18.05.002.001 |
Гемодиализ интермиттирующий высокопоточный |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
амбулаторно - услуга; стационарно, дневной стационар - по КСГ |
1,05 |
||
4 |
А18.05.011 |
Гемодиафильтрация |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
амбулаторно - услуга; стационарно, дневной стационар - по КСГ |
1,08 |
||
5 |
А18.05.004 |
Ультрафильтрация крови |
стационарно |
по КСГ |
0,92 |
||
6 |
А18.05.002.003 |
Гемодиализ интермиттирующий продленный |
стационарно |
по КСГ |
2,76 |
||
7 |
А18.05.003 |
Гемофильтрация крови |
стационарно |
по КСГ |
2,88 |
||
8 |
А18.05.004.001 |
Ультрафильтрация продленная |
стационарно |
по КСГ |
2,51 |
||
9 |
А18.05.011.001 |
Гемодиафильтрация продленная |
стационарно |
по КСГ |
3,01 |
||
10 |
А18.05.002.005 |
Гемодиализ продолжительный |
стационарно |
по КСГ (сутки) |
5,23 |
||
11 |
А18.05.003.002 |
Гемофильтрация крови продолжительная |
стационарно |
по КСГ (сутки) |
5,48 |
||
12 |
А18.05.011.002 |
Гемодиафильтрация продолжительная |
стационарно |
по КСГ (сутки) |
5,73 |
||
13 |
A18.05.021.001 |
Альбуминовый диализ с регенерацией альбумина |
стационарно |
по КСГ (сутки) |
61,28 |
||
Услуги перитонеального диализа | |||||||
14 |
А18.30.001 |
Перитонеальный диализ |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
амбулаторно - услуга; стационарно, дневной стационар - по КСГ (день обмена) |
1,00 |
||
15 |
А18.30.001.001 |
Перитонеальный диализ проточный |
стационарно |
по КСГ (день обмена) |
4,92 |
||
15 |
А18.30.001.002 |
Перитонеальный диализ с использованием автоматизированных технологий |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
амбулаторно - услуга; стационарно, дневной стационар - по КСГ (день обмена) |
1,24 |
||
16 |
А18.30.001.003 |
Перитонеальный диализ при нарушении ультрафильтрации |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
амбулаторно - услуга; стационарно, дневной стационар - по КСГ (день обмена) |
1,09 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.