В целях стабилизации и улучшения экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить краевую программу "Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012-2016 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Белого Ю.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кобылкина С.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности Губернатора |
Н.И. Пальцев |
Краевая программа
"Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 19 октября 2011 г. N 406-п)
Паспорт краевой программы "Отходы производства и потребления
в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
Наименование Программы |
краевая программа "Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
федеральные законы "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Ставропольского края "Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 14 октября 2009 г. N 369-рп "О мерах по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству |
Государственные заказчики Программы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству |
Разработчики Программы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству |
Цель Программы |
стабилизация и улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ставропольского края (далее - край) за счет снижения уровня негативного воздействия отходов производства и потребления (далее - отходы) на окружающую среду в крае |
Задачи Программы |
создание комплексной системы обращения с отходами, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами в крае; создание условий в крае для реализации инвестиционных проектов по строительству объектов по обращению с отходами; ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земель, нарушенных в крае в результате негативного воздействия отходов; материально-техническое обеспечение сбора и вывоза твердых бытовых отходов (далее - бытовые отходы) на территории края; создание системы экологического воспитания населения края по вопросам обращения с бытовыми отходами, повышение социальной активности населения края |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
строительство на территории края 16 межмуниципальных зональных центров; ликвидация 260 несанкционированных свалок, образованных на территории края; уменьшение выбросов загрязняющих веществ (свалочных газов) в атмосферу на 50 процентов в местах захоронения отходов в крае; сбор и извлечение из отходов, образующихся в крае, до 200 тыс. тонн вторичных материальных ресурсов; создание 300 новых рабочих мест в организациях, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае |
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
финансирование Программы осуществляется за счет внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы в 2012-2016 годах составит 4057 млн. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 1055 млн. рублей; в 2013 году - 1441 млн. рублей; в 2014 году - 816 млн. рублей; в 2015 году - 429 млн. рублей; в 2016 году - 316 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
привлечение в экономику края инвестиций в объеме более 4000 млн. рублей; создание экономически привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства и государственно-частного партнерства в крае; рост объема услуг, оказываемых в крае в области обращения с отходами; снижение уровня износа специализированной техники, используемой для сбора и вывоза отходов в крае; создание 300 новых рабочих мест в организациях, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае; улучшение экологической обстановки в крае; рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации от организаций, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае; снижение объема размещения отходов на полигонах края на 20-30 процентов за счет их сортировки; предотвращение ущерба от негативного воздействия отходов на окружающую среду в крае; организация сбора, вывоза, сортировки, обезвреживания и захоронения отходов, образующихся в крае, в соответствии с современными экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями; повышение экологической культуры и информированности населения края о безопасном обращении с бытовыми отходами |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
Одним из приоритетных направлений экологической политики любого современного государства или региона давно стало решение проблемы сбора и утилизации отходов. Ситуация в области обращения с отходами в крае складывается неблагоприятно.
Планово-регулярная санитарная очистка осуществляется на территориях 190 населенных пунктов края из 752 (25 процентов). В большинстве сельских населенных пунктов края бытовые отходы вывозятся, как правило, самими жителями или по их заявкам сельскохозяйственными предприятиями. Вследствие неполного охвата населения края централизованной системой санитарной очистки значительная часть бытовых отходов бесконтрольно размещается на несанкционированных свалках.
Ежегодный рост объемов образования бытовых отходов составляет 1 процент и к 2013 году общий объем бытовых отходов, образующихся на территории края, превысит 9 млн. куб. метров в год. В ближайшие годы предполагается рост объемов образования вторичных материальных ресурсов за счет увеличения содержания упаковочных материалов в составе бытовых отходов.
В крае не осуществляется вторичное использование около 380 тыс. тонн макулатуры, 130 тыс. тонн пластмассы, 60 тыс. тонн черных металлов, 13 тыс. тонн цветных металлов, 52 тыс. тонн стекла и 39 тыс. тонн текстиля ежегодно.
Расчетные объемы образования бытовых отходов и вторичных материальных ресурсов на территории края указаны в таблице 1.
Таблица 1
Расчетные объемы образования бытовых отходов
и вторичных материальных ресурсов на территории края
N п/п |
Наименование муниципального района, городского округа Ставропольского края |
Расчетные объемы образования (куб.м/год) |
|
бытовые отходы |
вторичные материальные ресурсы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Город Георгиевск |
179796 |
71918 |
2. |
Город-курорт Ессентуки |
385550 |
154220 |
3. |
Город-курорт Железноводск |
210431 |
84172 |
4. |
Город-курорт Кисловодск |
636083 |
254433 |
5. |
Город Лермонтов |
99649 |
39860 |
6. |
Город Невинномысск |
337208 |
134883 |
7. |
Город-курорт Пятигорск |
905412 |
362165 |
8. |
Город Ставрополь |
1523252 |
609301 |
9. |
Александровский муниципальный район |
151825 |
60730 |
10. |
Андроповский муниципальный район |
94025 |
37610 |
11. |
Апанасенковский муниципальный район |
82308 |
32923 |
12. |
Арзгирский муниципальный район |
92897 |
37159 |
13. |
Благодарненский муниципальный район |
174012 |
69605 |
14. |
Буденновский муниципальный район |
330941 |
32375 |
15. |
Георгиевский муниципальный район |
154777 |
61911 |
16. |
Грачевский муниципальный район |
41233 |
16493 |
17. |
Изобильненский муниципальный район |
395895 |
158358 |
18. |
Ипатовский муниципальный район |
118955 |
47582 |
19. |
Кировский муниципальный район |
173822 |
69529 |
20. |
Кочубеевский муниципальный район |
211040 |
84416 |
21. |
Красногвардейский муниципальный район |
144146 |
57658 |
22. |
Курский муниципальный район |
128860 |
51544 |
23. |
Левокумский муниципальный район |
120349 |
48140 |
24. |
Минераловодский муниципальный район |
439286 |
175714 |
25. |
Нефтекумкий# муниципальный район |
137953 |
55181 |
26. |
Новоалександровский муниципальный район |
263054 |
105222 |
27. |
Новоселицкий муниципальный район |
69050 |
27620 |
28. |
Петровский муниципальный район |
182912 |
73165 |
29. |
Предгорный муниципальный район |
134589 |
53836 |
30. |
Советский муниципальный район |
170744 |
68298 |
31. |
Степновский муниципальный район |
15128 |
6051 |
32. |
Труновский муниципальный район |
117637 |
47055 |
33. |
Туркменский муниципальный район |
35839 |
14336 |
34. |
Шпаковский муниципальный район |
421733 |
168693 |
|
Итого |
8680391 |
3472156 |
Вывоз бытовых отходов к местам их захоронения в ряде муниципальных образований Ставропольского края осуществляется с помощью морально и физически устаревшей техники. Для расширения зоны охвата централизованным сбором бытовых отходов и обеспечения их бесперебойного вывоза в крае в 2010 году закуплено 67 единиц специализированной техники. Новую специализированную технику получили 16 муниципальных районов и 9 городов Ставропольского края. В 2010 году органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края закуплено более 1500 контейнеров для сбора бытовых отходов и построено 86 контейнерных площадок.
Проблема обезвреживания и утилизации отходов является одной из наиболее актуальных проблем в области охраны окружающей среды. На территории края основным методом их обезвреживания является захоронение, производимое на необустроенных свалках и полигонах. Исключением является регион Кавказских Минеральных Вод, где определенная часть отходов сжигается открытым акционерным обществом "Пятигорский теплоэнергетический комплекс".
Сконцентрированные на свалках отходы являются источником загрязнения в крае поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почвы и растительного покрова. На территории края более 300 свалок, большинство из которых представляет собой технологически несовершенные и экологически опасные объекты, которые не отвечают природоохранным и санитарным требованиям и не выполняют своего основного назначения - обеспечение минимизации негативных последствий для окружающей среды в крае при захоронении отходов.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края проведена масштабная работа по инвентаризации мест размещения отходов. Определено необходимое количество полигонов, мусоросортировочных комплексов, произведен расчет потребности в контейнерах и специализированной технике в зависимости от численности населения муниципальных районов и городских округов Ставропольского края. Во всех муниципальных образованиях Ставропольского края утверждены нормы накопления отходов.
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 18 июля 2007 г. N 210-рп "О состоянии работы в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края" во всех муниципальных районах и городских округах Ставропольского края разработаны генеральные схемы очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Ставропольского края. Материалы генеральных схем очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Ставропольского края послужили основанием для разработки схемы размещения объектов по обращению с отходами на территории края, в соответствии с которой их размещение планируется по принципу "привязки" территорий нескольких районов или поселений к одному межмуниципальному зональному центру.
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 октября 2009 г. N 369-рп "О мерах по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края" одобрено создание 16 межмуниципальных зональных центров. В межмуниципальных зональных центрах планируется производить сортировку отходов со сбором вторичных материальных ресурсов (бумаги, металла, пластмассы, стекла и других) и захоронение оставшейся после сортировки части отходов на полигонах.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края оформлены документы на земельные участки под строительство 13 межмуниципальных зональных центров. В 2010 году введена в эксплуатацию 1-я очередь полигона в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края и линия по сортировке отходов на полигоне общества с ограниченной ответственностью "Арго" в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края.
В настоящее время в крае обращение с отходами осуществляется на основе разрозненных мероприятий, реализуемых отдельными муниципальными образованиями Ставропольского края и направленных в основном на обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов из населенных пунктов края.
Ситуация в области обращения с отходами, сложившаяся на территории края, привела к опасному загрязнению окружающей среды и представляет реальную угрозу здоровью населения.
Целесообразность решения проблемы обезвреживания и утилизации отходов в крае программным методом обосновывается:
необходимостью создания в крае комплексной системы обращения с отходами, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами, и участия органов исполнительной власти Ставропольского края в ее создании;
недостаточным участием частных инвесторов в создании в крае объектов по обращению с отходами;
необходимостью координации действий органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, специализированных организаций, частных инвесторов в области обращения с отходами;
недостаточным уровнем знаний населения края в области обращения с бытовыми отходами, отсутствием должной системы воспитания детей и обучения населения края, ориентированной на цивилизованные методы обращения с бытовыми отходами.
Проблема обезвреживания и утилизации отходов является комплексной, охватывает все аспекты жизнедеятельности населения края и решение ее возможно только программным методом.
См.:
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов"
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 109-кз "О некоторых вопросах охраны окружающей среды на территории Ставропольского края"
О гигиенических требованиях к водоснабжению, канализации, санитарной очистке территорий см. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 35
См. также:
Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. N 80
Санитарные правила по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 22 января 1982 г. N 2524-82
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели
Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является стабилизация и улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории края за счет снижения уровня негативного воздействия отходов на окружающую среду в крае.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
создание комплексной системы обращения с отходами, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами в крае;
создание условий в крае для реализации инвестиционных проектов по строительству объектов по обращению с отходами;
ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земель, нарушенных в крае в результате негативного воздействия отходов;
материально-техническое обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов на территории края;
создание системы экологического воспитания населения края по вопросам обращения с бытовыми отходами, повышение социальной активности населения края.
Целевые индикаторы и показатели Программы указаны в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Строительство на территории края межмуниципальных зональных центров |
единиц |
3 |
4 |
6 |
2 |
1 |
2. |
Ликвидация несанкционированных свалок, образованных на территории края |
единиц |
20 |
60 |
60 |
60 |
60 |
3. |
Уменьшение выбросов загрязняющих веществ (свалочных газов) в атмосферу в местах захоронения отходов в крае |
процентов |
- |
10 |
20 |
30 |
50 |
4. |
Сбор и извлечение из отходов, образующихся в крае, вторичных материальных ресурсов |
тыс. тонн в год |
10 |
50 |
100 |
150 |
200 |
5. |
Создание дополнительных рабочих мест в организациях, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае |
рабочих мест |
40 |
60 |
100 |
50 |
50 |
Сроки реализации Программы - 2012-2016 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
создание комплексной системы обращения с отходами, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами в крае;
материально-техническое обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов на территории края;
создание системы экологического воспитания, образования и информирования населения края по вопросам обращения с бытовыми отходами.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет внебюджетных средств - средств индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - исполнителей мероприятий Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2012-2016 годах составит 4057 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 1055 млн. рублей;
в 2013 году - 1441 млн. рублей;
в 2014 году - 816 млн. рублей;
в 2015 году - 429 млн. рублей;
в 2016 году - 316 млн. рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы - комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - государственный заказчик - координатор Программы).
Государственный заказчик - координатор Программы:
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения конкретных мероприятий, объемы и источники их финансирования;
уточняет целевые индикаторы Программы, затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы.
Государственные заказчики Программы - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству осуществляют текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации этих мероприятий.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, затрат по мероприятиям Программы и механизма реализации Программы, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству;
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию);
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие строительство межмуниципальных зональных центров (по согласованию);
индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением бытовых отходов (по согласованию).
Органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края совместно с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами осуществляют реализацию мероприятий Программы по строительству межмуниципальных зональных центров.
Органы местного самоуправления городских округов и поселений Ставропольского края координируют выполнение мероприятий по материально-техническому обеспечению сбора и вывоза бытовых отходов в населенных пунктах края, ликвидации несанкционированных свалок и рекультивации земель, нарушенных в крае в результате негативного воздействия отходов.
Исполнители мероприятий Программы направляют отчетную информацию государственному заказчику - координатору Программы о ходе реализации мероприятий Программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о выполнении мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальных сайтах государственного заказчика - координатора Программы и министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в сети Интернет, на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
привлечения в экономику края инвестиций в объеме более 4000 млн. рублей;
создания экономически привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства и государственно-частного партнерства в крае;
роста объема услуг, оказываемых в крае в области обращения с отходами;
снижения уровня износа специализированной техники, используемой для сбора и вывоза бытовых отходов в крае;
создания 300 новых рабочих мест в организациях, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае;
роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации от организаций, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае.
Экологическим эффектом реализации Программы станет:
снижение объема размещения отходов на полигонах края на 20-30 процентов за счет сортировки отходов;
предотвращение ущерба от негативного воздействия отходов на окружающую среду в крае;
организация сбора, вывоза, сортировки, обезвреживания и захоронения отходов, образующихся в крае, в соответствии с современными экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями;
повышение экологической культуры и информированности населения края о безопасном обращении с бытовыми отходами.
Приложение
"Отходы производства и потребления
в Ставропольском крае
на 2012-2016 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой программы "Отходы производства и потребления
в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник - финансирования |
Прогнозируемые объемы финансирования |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
I. Создание комплексной системы обращения с отходами производства и потребления, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами | ||||||||||||
1. |
Строительство на территории Ставропольского края межмуниципальных зональных центров |
органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
3479 |
940 |
1326 |
700 |
313 |
200 |
создание комплексной системы обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) в соответствии с современными экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями в Ставропольском крае; снижение объема размещения отходов на полигонах Ставропольского края на 20-30 процентов за счет их сортировки; создание новых рабочих мест в организациях, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в Ставропольском крае |
|
|
Александровский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Александровского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2013- 2014 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
67 |
- |
20 |
47 |
- |
- |
|
|
|
Арзгирский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Арзгирского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2014- 2015 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
45 |
- |
- |
20 |
25 |
- |
|
|
|
Андроповский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Андроповского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2014 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
132 |
50 |
50 |
32 |
- |
- |
|
|
|
Благодарненский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2014 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
170 |
30 |
70 |
70 |
- |
- |
|
|
|
Буденновский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Буденновского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2013 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
200 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
|
|
|
Георгиевский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Георгиевского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2013 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
120 |
100 |
20 |
- |
- |
- |
|
|
|
Изобильненский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2013- 2015 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
106 |
- |
20 |
60 |
26 |
- |
|
|
|
Ипатовский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Ипатовского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2013 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
78 |
30 |
48 |
- |
- |
- |
|
|
|
Кавминводский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления города Лермонтова Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
1000 |
200 |
500 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
Курский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Курского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2014- 2015 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
65 |
- |
- |
35 |
30 |
- |
|
|
|
Невинномысский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Кочубееевского# муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2013- 2015 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
132 |
- |
50 |
50 |
32 |
- |
|
|
|
Нефтекумский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2013 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
66 |
50 |
16 |
- |
- |
- |
|
|
|
Новоалександровский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2013 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
72 |
30 |
42 |
- |
- |
- |
|
|
|
Петровский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Петровского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2013- 2014 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
76 |
- |
40 |
36 |
- |
- |
|
|
|
Советский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Советского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2014 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
150 |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
|
|
|
Ставропольский межмуниципальный зональный центр |
органы местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
1000 |
300 |
300 |
200 |
100 |
100 |
|
|
2. |
Ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земель, нарушенных в Ставропольском крае в результате негативного воздействия отходов |
органы местного самоуправления городских округов и поселений Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
18 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
улучшение экологической обстановки в Ставропольском крае; воспроизводство земель в Ставропольском крае |
|
3. |
Внедрение селективного сбора следующих твердых бытовых отходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стекло (Красногвардейский, Минераловодский и Новоалександровский районы) |
органы местного самоуправления поселений Красногвардейского района Ставропольского края (по согласованию), органы местного самоуправления поселений Минераловодского района Ставропольского края (по согласованию), органы местного самоуправления поселений Новоалександровского района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
сбор 10 тыс. тонн стекла для дальнейшей переработки |
|
|
пластмасса (Буденновский и Минераловодский районы) |
органы местного самоуправления поселений Буденновского района Ставропольского края (по согласованию), органы местного самоуправления поселений Минераловодского района Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2013- 2016 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
сбор 20 тыс. тонн пластмассы для дальнейшей переработки |
|
|
Итого по разделу I |
|
2012- 2016 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
3497 |
943 |
1329 |
704 |
317 |
204 |
|
|
II. Материально-техническое обеспечение сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории Ставропольского края | ||||||||||||
4. |
Строительство и реконструкция контейнерных площадок в населенных пунктах Ставропольского края |
органы местного самоуправления городских округов и поселений Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
20 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
улучшение технического оснащения сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории Ставропольского края |
|
5. |
Приобретение специализированной техники для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, образующихся в Ставропольском крае |
органы местного самоуправления городских округов и поселений Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
материально-техническое обеспечение сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории Ставропольского края |
|
6. |
Закупка и установка контейнеров, бункеров для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в Ставропольском крае |
органы местного самоуправления городских округов и поселений Ставропольского края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и юридические лица (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
40 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
улучшение материально-технического обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории Ставропольского края |
|
|
Итого по разделу II |
|
2012- 2016 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
560 |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
|
|
III. Создание системы экологического воспитания, образования и информирования населения Ставропольского края по вопросам обращения с твердыми бытовыми отходами | ||||||||||||
7. |
Организация регулярного информирования населения Ставропольского края в средствах массовой информации о рациональном обращении с твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами |
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет края по ЖКХ), министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) |
2012- 2016 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение информированности населения Ставропольского края о рациональном обращении с твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами |
|
8. |
Организация распространения пропагандистских материалов о методах безопасного обращения с твердыми бытовыми отходами (плакатов, листовок, растяжек, буклетов) |
комитет края по ЖКХ, минприроды края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края |
2012- 2016 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение степени вовлеченности населения Ставропольского края в сферу безопасного обращения с твердыми бытовыми отходами и бережного отношения к окружающей среде |
|
|
Итого по разделу III |
|
2012- 2016 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Всего по Программе |
|
2012- 2016 годы |
средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
4057 |
1055 |
1441 |
816 |
429 |
316 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 октября 2011 г. N 406-п "О краевой программе "Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 февраля 2012 г. N 9 (386)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 г. N 10-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля