Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
"Обеспечение безопасности,
общественного порядка и
профилактика правонарушений
в городе Ставрополе
на 2014-2016 годы"
Подпрограмма
"Безопасный Ставрополь 2014-2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Безопасный Ставрополь 2014-2016"
Наименование Подпрограммы |
"Безопасный Ставрополь 2014-2016" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице комитета по информационной политике и массовым коммуникациям администрации города Ставрополя комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя; управление по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя; управление культуры администрации города Ставрополя; |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цели Подпрограммы: повышение уровня безопасности жизнедеятельности города Ставрополя; повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города Ставрополя; повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений; создание в городе Ставрополе обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений. В рамках Подпрограммы будут решаться следующие задачи: интеграция разнородных информационных систем на базе единого стандарта обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, обеспечивающих безопасность граждан; объединение усилий администрации города Ставрополя и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям; внедрение новых технологий и автоматизации процессов сбора обработки, анализа и представления актуальной и достоверной информации оперативного характера о текущей обстановке, объектах и их состоянии; формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014-2016 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 37537,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 11001,0 тыс. рублей; в 2015 году - 13106,0 тыс. рублей; в 2016 году - 13430,0 тыс. рублей. |
Система управления реализацией Подпрограммы |
управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляет администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя. Ответственный исполнитель Подпрограммы ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы. В целях оперативного контроля за ходом реализации Подпрограммы, оценки результатов ее реализации, а также своевременного внесения в нее корректировок и уточнений организуется система мониторинга. Эта система обеспечивает сопоставимый анализ фактических и прогнозно-целевых показателей Подпрограммы, корректную оценку результатов реализации. |
Оценка эффективности реализации Подпрограммы |
оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится по следующим критериям: количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения; удельный вес преступлений, зарегистрированных на улицах и в общественных местах по отношению к общему количеству преступлений; повышение раскрываемости преступлений |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, "Инструкции о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий" утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, от 29 июня 2007 г. N 57, Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края одним из приоритетных направлений становится решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения.
Ставрополь - административный центр Ставропольского края. В городе Ставрополе сосредоточено около 150 предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаро-, взрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
Вместе с тем, инженерные коммуникации и технологическое оборудование большинства из названных объектов имеет высокую степень износа, что в условиях плотной городской застройки создает потенциальную возможность возникновения предпосылок к чрезвычайным происшествиям, угрожающих жизни и здоровью населения города, а также нанесения крупного экономического и экологического ущерба.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
За последнее время в результате целенаправленной деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных служб в городе Ставрополе проведена определенная работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Ставрополя, охраны их имущественных интересов. В последнее время в краевом центре, несмотря на снижение общего уровня преступности, отмечается рост числа преступлений, совершенных в общественных местах, разбойных нападений, краж чужого имущества, увеличилось количество фактов неправомерного завладения автотранспортом, мошеннических действий.
Расширение спектра и многообразия внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением во взаимодействии с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Ставрополь эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Практика принятых и реализованных в городе Ставрополе муниципальных целевых программ подтверждает необходимость дальнейшего развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Осуществлены мероприятия по созданию комплексной системы видеонаблюдения, направленной на повышение антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, мест массовой концентрации населения.
Всего в рамках предыдущих программ системами видеонаблюдения были оборудованы:
41 средняя общеобразовательная школа, центры детского творчества районов и городской дворец детского творчества; центр образования, клуб "Патриот", оздоровительный центр "Лесная Поляна", центр внешкольного развития, межшкольный учебный комбинат;
муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения N 2, 5, 8, 9, 22
детские музыкальные школы N 1, 2, 4, 5, школа искусств, художественная школа, музей "Память", городской дом культуры, здание управления культуры;
детские юношеские спортивные школы: по гандболу, В. Скакуна и N 3;
муниципальные учреждения здравоохранения с ночным пребыванием людей: городские клинические больницы N 2, 3, клиническая больница скорой медицинской помощи, станция скорой медицинской помощи, детская городская клиническая больница им. Г.К. Филипского, городская поликлиника N 1 (травмпункт), центр восстановительной медицины и реабилитации.
места массового пребывания граждан: площадь Ленина, государственная историко-культурная заповедная территория "Крепостная гора", мемориал участникам гражданской и Великой Отечественной войны на Ставрополье, Александровская площадь, Ставропольский дворец культуры и спорта, площадь 200-летия Ставрополя, пр. Октябрьской Революции, Стадион "Динамо", прилегающая территория к Андреевскому кафедральному собору, органы администрации города, памятник А.П. Ермолову, Триумфальная арка, площадь, прилегающая к Ставропольскому государственному цирку;
перекрестки автомобильных дорог: Кулакова - Юности, Кулакова - Ленина, Шпаковская - 50 лет ВЛКСМ, Лермонтова - Доваторцев, Лермонтова - Пушкина, Мира - Маршала Жукова, Ленина - Пушкина, Дзержинского - Булкина, Советская - Октябрьской революции, К.Маркса - Голенева, а также камеры фото фиксации нарушений ПДД: Юго-Западный обход и Старомарьевское шоссе.
Для эффективного использования технических средств создан "Ситуационный Центр" (далее - СЦ). Центр позволяет в режиме реального времени получать информацию со всех объектов, оперативно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций и исключить межведомственную разобщенность. На пульт СЦ и УМВД выводятся сигналы с видеокамер, установленных на всех муниципальных объектах образования, культуры, спорта, жизнеобеспечения и транспорта, а также в местах массового скопления граждан.
Согласно статистическим данным даже самые простые технические системы видеонаблюдения, экстренной связи с милицией, мониторинг общественных зданий, мест пребывания граждан, школьных дворов позволяет повысить уровень контроля за ситуацией в общественных местах в несколько раз.
Исходя из опыта работы, решение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, соблюдению жизненно важных интересов личности, общества и государства, надлежащему обеспечению общественного порядка на улицах и в других местах массового пребывания граждан, наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода.
Подпрограмма носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
Характер Подпрограммы при ее реализации порождает ряд следующих рисков:
ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям Подпрограммы;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы;
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
- снижение уровня преступности, укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;
- повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений и других мест массового пребывания граждан;
- гармонизация межнациональных и межэтнических отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.