Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 декабря 2014 г. N 4355 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
"Обеспечение безопасности,
общественного порядка и
профилактика правонарушений
в городе Ставрополе
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Безопасный Ставрополь 2014 - 2017"
2 сентября, 29 октября, 29 декабря 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Безопасный Ставрополь 2014 - 2017"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии с требованиями федеральных законов от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06 марта 2006 г. N 35-Ф3 "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Инструкции о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, от 29 июня 2007 г. N 57, Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Ставрополя становится решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения.
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, в котором сосредоточено около 150 предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаровзрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
Вместе с тем, инженерные коммуникации и технологическое оборудование большинства из названных объектов имеют высокую степень износа, что в условиях плотной городской застройки создает потенциальную возможность возникновения предпосылок к чрезвычайным происшествиям, угрожающим жизни и здоровью населения города Ставрополя, а также нанесения крупного экономического и экологического ущерба.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует о том, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
За период с 2010 года по настоящее время в городе Ставрополе проведена работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Ставрополя, охраны их имущественных интересов. В городе Ставрополе, несмотря на снижение общего уровня преступности, отмечается рост числа преступлений, совершенных в общественных местах, разбойных нападений, краж чужого имущества, увеличилось количество фактов неправомерного завладения автотранспортом, мошеннических действий.
Увеличение внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением совместно с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Ставрополь эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Анализ принятых и реализованных в городе Ставрополе муниципальных целевых программ, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, подтверждает необходимость дальнейшего развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" для обеспечения безопасности населения города Ставрополя.
Реализованы мероприятия по созданию комплексной системы видеонаблюдения, направленной на повышение антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, мест массового пребывания граждан.
Всего в рамках предыдущих муниципальных целевых программ, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, системами видеонаблюдения в городе Ставрополе были оборудованы:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 41 города Ставрополя;
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" Ленинского района города Ставрополя;
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" Октябрьского района города Ставрополя;
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" Промышленного района города Ставрополя;
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей "Ставропольский Дворец детского творчества";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Патриот";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский санаторно-оздоровительный центр "Лесная поляна" города Ставрополя;
муниципальное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат города Ставрополя";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 2 города Ставрополя;
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 5 города Ставрополя;
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 8 города Ставрополя;
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 9 города Ставрополя;
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 22 города Ставрополя;
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа N 1 города Ставрополя;
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа N 2 города Ставрополя;
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа N 4 города Ставрополя;
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа N 5 города Ставрополя;
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа";
муниципальное бюджетное учреждение культуры музей Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. "Память" города Ставрополя;
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ставропольский городской Дом культуры";
здание комитета культуры администрации города Ставрополя;
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Василия Скакуна;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа N 3 города Ставрополя; муниципальные учреждения здравоохранения;
места массового пребывания граждан (площадь Ленина, государственная историко-культурная заповедная территория "Крепостная гора", мемориал участникам гражданской и Великой Отечественной войны на Ставрополье, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ставропольский дворец культуры и спорта", площадь 200-летия Ставрополя, проспект Октябрьской Революции, стадион "Динамо", прилегающая территория к Андреевскому кафедральному собору, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя, памятник А.П. Ермолову, Триумфальная арка, площадь, прилегающая к Ставропольскому государственному цирку);
перекрестки автомобильных дорог (проспект Кулакова - проспект Юности, проспект Кулакова - улица Ленина, улица Шпаковская - улица 50 лет ВЛКСМ, улица Лермонтова - улица Доваторцев, улица Лермонтова - улица Пушкина, улица Мира - улица Маршала Жукова, улица Ленина - улица Пушкина, улица Дзержинского - улица Булкина, улица Советская - проспект Октябрьской Революции, проспект К. Маркса - улица Голенева), а также камерами фотофиксации нарушений правил дорожного движения были оборудованы Юго-Западный обход и Старомарьевское шоссе.
Для эффективного использования систем видеонаблюдения создан ситуационный центр муниципального казенного учреждения "Служба спасения" города Ставрополя (далее - Ситуационный центр). Ситуационный центр позволяет в режиме реального времени получать информацию со всех объектов, оперативно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций и исключить межведомственную разобщенность. На пульт Ситуационного центра и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ставрополю выводятся сигналы с видеокамер, установленных на муниципальных объектах образования, культуры, спорта, жизнеобеспечения и транспорта, а также в местах массового пребывания граждан.
Такие технические средства, как системы видеонаблюдения, экстренной связи с полицией, мониторинг общественных зданий, мест массового пребывания граждан, школьных дворов позволяют повысить уровень контроля за ситуацией в общественных местах в несколько раз.
Подпрограмма носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
Основные риски, связанные с реализацией Подпрограммы определяются следующими факторами:
ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования;
разработку соответствующих мер по межведомственной координации при реализации Подпрограммы.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
снижение уровня преступности, повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;
повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений и других мест массового пребывания граждан; гармонизация межнациональных и межэтнических отношений.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя;
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города Ставрополя;
повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений;
создание в городе Ставрополе обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений.
Задачами Подпрограммы являются:
интеграция разнородных информационных систем на базе единого стандарта обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, обеспечивающих безопасность граждан;
объединение усилий администрации города Ставрополя и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям;
внедрение новых технологий и автоматизация процессов сбора, обработки, анализа и представления актуальной и достоверной информации оперативного характера о текущей обстановке, объектах и их состоянии;
формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп.
К показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач Подпрограммы относятся:
количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения; удельный вес преступлений, зарегистрированных на улицах и в общественных местах города Ставрополя по отношению к общему количеству преступлений;
повышение раскрываемости преступлений;
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в городе Ставрополе;
численность участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межкультурных отношений.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Нереализация Подпрограммы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений, обострению межэтнических отношений.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 51886,99 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 29096,99 тыс. рублей;
в 2015 году - 8930,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 8930,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 4930,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2014 - 2017 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляет администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя.
Ответственный исполнитель Подпрограммы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями Подпрограммы план реализации Подпрограммы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
В целях оперативного контроля за ходом реализации Подпрограммы, оценки результатов ее реализации, а также своевременного внесения в нее корректировок и уточнений организуется система мониторинга, которая обеспечивает анализ фактических и прогнозируемых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы, корректную оценку результатов реализации Подпрограммы.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Подпрограмма носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий окажут положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности города Ставрополя, что позволит эффективно использовать средства бюджета города Ставрополя для решения задач по обеспечению безопасности в городе Ставрополе.
Положительных результатов в сфере обеспечения правопорядка и безопасности города Ставрополя планируется добиться:
за счет снижения уровня преступности, повышения уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;
за счет повышения уровня антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, мест массового пребывания граждан;
за счет совершенствования и модернизации Ситуационного центра; за счет гармонизации межнациональных и межэтнических отношений. Для эффективности реализации Подпрограммы разработана система показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
2013 год (базовый период) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения |
ед. |
1819 |
1789,2 |
1764,43 |
1752,3 |
1600,3 |
2. |
Удельный вес преступлений, зарегистрированных на улицах и в общественных местах города Ставрополя по отношению к общему количеству преступлений |
ед. |
0,34 |
0,33 |
0,32 |
0,31 |
0,3 |
3. |
Повышение раскрываемости преступлений |
процент |
53,3 |
55,3 |
57,0 |
59,0 |
61,0 |
4. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в городе Ставрополе |
процент |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
5. |
Численность участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межкультурных отношений |
чел. |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется за отчетный год на основании методики оценки эффективности Подпрограммы (приложение 2 к Подпрограмме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.