Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 14 октября 2014 г. N 3464 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению администрации
города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3833
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы"
25 июня, 14 октября, 23 декабря 2014 г., 9 июля 2015 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 9 июля 2015 г. N 1489 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Основаниями для разработки Программы являются Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Город Ставрополь является административной столицей Ставропольского края и является одним из наиболее развитых в экономическом отношении субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа. На территории города Ставрополя расположены три административных района: Ленинский, Октябрьский, Промышленный. В городе Ставрополе проживает более тринадцати процентов населения Ставропольского края. По состоянию на 01 января 2014 года численность населения города Ставрополя составила 420,4 тыс. человек.
В условиях темпов роста цен на газ, электрическую энергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2017 года будет расти в пределах 12 процентов в год. Прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению составит 10 - 11 процентов в год. К 2017 году ожидается увеличение затрат муниципальных учреждений на оплату основных энергетических ресурсов в 2 раза по сравнению с 2010 годом.
Основная масса приобретенных городом Ставрополем энергоресурсов потребляется в зданиях, находящихся в пользовании бюджетных организаций. Значительная часть данных ресурсов используется нерационально и непродуктивно по ряду причин (устаревшие технологии, низкое качество эксплуатации зданий и энергетического оборудования). Системы отопления в подавляющем большинстве объектов социальной сферы зависимые, с элеваторным присоединением, что не позволяет осуществлять регулирование потребления энергии в зависимости от объема задач и функций, поддерживать температуру в помещениях в соответствии с санитарными нормами и снижать теплопотребление в часы отсутствия в помещениях людей.
Во многих объектах социальной сферы системы отопления длительное время не подвергались капитальному ремонту, что привело к частой аварийности и зашлакованности трубопроводов и радиаторов. Указанные факторы снижают эффективность работы систем отопления и приводят к росту бюджетных платежей.
Системы горячего водоснабжения во всех объектах социальной сферы независимые, присоединенные в основном через низкоэффективные кожухотрубные теплообменники, не оборудованные системами автоматического регулирования, что также приводит к превышению расходов тепловой энергии на горячее водоснабжение над нормативными значениями.
В системах водопотребления практически не применяется современное энергоэффективное санитарно-техническое оборудование. В связи с длительным сроком эксплуатации разводящих трубопроводов случаются аварии, вызывающие непроизводительный перерасход воды, также оплачиваемый из бюджета города Ставрополя.
В системах электроснабжения основное электропотребление производится на цели освещения. Постепенный переход на энергосберегающие светильники и лампочки, по мере их выхода из строя, не дает ощутимого энергосберегающего эффекта. Необходим программный подход к массовой замене неэффективных осветительных приборов.
В настоящее время за счет бюджетных средств производится поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов социальной сферы, в составе которых производится частичное утепление ограждающих конструкций, частичная замена неэффективных деревянных оконных переплетов на энергосберегающие и частичная замена трубопроводов систем отопления и водоснабжения.
Данные мероприятия позволяют в некоторой степени снизить энергопотребление отремонтированных объектов. Однако, в связи с тем, что они не носят системного характера, снижение бюджетных затрат на энергоресурсы практически неощутимо.
Главной причиной непомерно высоких издержек на обеспечение энергетических потребностей жилых домов является низкая эффективность использования энергетических ресурсов. В настоящее время более 85 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, прямо или косвенно связано с финансированием тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, а также текущим ремонтом инженерных сетей зданий и их конструктивных элементов в целях повышения тепловой защиты зданий (ремонты кровель, межпанельных швов, входных дверей и оконных конструкций и др.).
В настоящее время темпы старения жилых зданий, сноса ветхого и аварийного жилищного фонда значительно превышают темпы строительства новых жилых зданий, проведения капитального ремонта, модернизации, реконструкции в жилых домах.
Много нареканий жителей вызывают крупнопанельные многоквартирные дома с весьма ненадежной гидро- и теплоизоляцией крыш и наружных стен, приводящей к протечкам и промерзаниям.
Дополнительными недостатками крупнопанельных многоквартирных домов является моральное старение в части планировочных решений и внешнего архитектурного облика.
Весьма остро стоит проблема избыточной инфильтрации (сквозняков) из-за плохого состояния деревянных оконных и дверных блоков в квартирах и, особенно, в местах общего пользования. Притом, что подавляющее количество многоквартирных домов оборудовано системой естественной вентиляции, это часто приводит к избыточному воздухообмену в квартирах нижних этажей и к недостаточному в квартирах верхних этажей.
В данных условиях одной из основных угроз социально- экономическому развитию города Ставрополя становится снижение конкурентоспособности отраслей экономики, снижение эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики, социальной сферы и сферы жилищно-коммунального хозяйства предстоящие изменения стоимости энергетических ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
росту затрат организаций, расположенных на территории города Ставрополя, на оплату энергетических ресурсов, которые приводят к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
росту стоимости коммунальных услуг и снижению качества жизни населения;
опережающему росту затрат на оплату энергетических ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, и вызванному этим снижению эффективности оказываемых услуг.
Высокая энергоемкость организаций в данных условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики города Ставрополя и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов населением и организациями города Ставрополя является одной из приоритетных задач экономического развития города Ставрополя.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по стимулированию энергосбережения, которое заключается в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города Ставрополя, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, организациях коммунальной инфраструктуры.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
комплексный характер проблемы энергосбережения и необходимость координации действий по ее решению;
необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития города Ставрополя;
недостаток средств бюджета города Ставрополя для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимость координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями краевого значения.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения.
Программа должна стать основным документом для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя и создания условий для решения социальных программ. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих мероприятий средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией муниципальных организаций, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Ставрополя и решение социальных проблем.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить потребление энергоресурсов организациями бюджетной сферы, потребителями в многоквартирных домах, организациями коммунальной инфраструктуры на 35 667,50 тонн условного топлива (далее - т.у.т.);
перейти на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета;
перейти на отпуск всех коммунальных ресурсов организациям бюджетной сферы в соответствии с показаниями приборов учета;
См. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
снизить расходы граждан на оплату коммунальных услуг;
повысить эффективность использования коммунальных ресурсов в организациях бюджетной сферы и многоквартирных домах на территории города Ставрополя;
повысить эффективность выработки и передачи коммунальных ресурсов организациями коммунальной инфраструктуры на территории города Ставрополя.
См.:
Закон Ставропольского края от 2 июля 2010 г. N 50-кз "О некоторых вопросах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 13 мая 2013 г. N 189-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Ставропольского края"
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя. Программой предусматривается решение следующих задач:
обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
снижение расходов бюджета города Ставрополя на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов социальной сферы города Ставрополя;
повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при их транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 4 года, с 2014 по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характерис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.