В соответствии с федеральными законами "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Ставропольского края "Об особо охраняемых природных территориях в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:
См. Закон Ставропольского края от 6 мая 2014 г. N 33-кз "Об особо охраняемых природных территориях"
О землях лечебно-оздоровительных местностей и курортов см.:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
Закон Ставропольского края от 14 ноября 2013 г. N 92-кз "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Ставропольского края"
Об использовании водных объектов для лечебных и оздоровительных целей, см. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения в Ставропольском крае.
1.2. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения в Ставропольском крае.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Бурзака А.Б.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности |
И.И. Ковалев |
Порядок
признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения в Ставропольском крае
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 5 июля 2013 г. N 261-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения в Ставропольском крае (далее - лечебно-оздоровительная местность краевого значения или курорт краевого значения).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в федеральных законах "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и "Об особо охраняемых природных территориях".
3. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения осуществляется Правительством Ставропольского края в соответствии с утверждаемым им перечнем территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, по представлению органа исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченного на проведение на территории Ставропольского края государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере курортной и туристской деятельности (далее - уполномоченный орган края) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и курортного дела (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
II. Подготовка и утверждение перечня территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения
4. Подготовка проекта перечня территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения (далее - Перечень), осуществляется уполномоченным органом края на основании предложений о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, представленных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физическими и юридическими лицами (далее соответственно - предложение, заинтересованное лицо).
Уполномоченный орган края вправе выступить с инициативой о включении территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, в Перечень.
5. Предложение направляется заинтересованным лицом в уполномоченный орган края и должно содержать:
сведения о наименовании территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, и ее местоположение;
обоснование необходимости признания лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
сведения об особенности режима особой охраны территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
описание и обоснование границ и площади территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
информацию о предварительной оценке эксплуатационных запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), современном состоянии этих ресурсов и лечебных факторах на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения.
К предложению должен быть приложен картографический материал, отображающий природные лечебные ресурсы и другие природные объекты, границы территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, а также экспликацию земель по видам угодий и землепользователям.
6. Уполномоченный орган края в течение 30 рабочих дней со дня получения предложения осуществляет проверку данного предложения на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края об особо охраняемых природных территориях, законодательству Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах и требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и принимает решение о соответствии (несоответствии) предложения требованиям, установленным настоящим пунктом, производит предварительный расчет средств бюджета Ставропольского края, необходимых для финансирования мероприятий, связанных с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения и функционированием лечебно-оздоровительной местности краевого значения или курорта краевого значения.
7. В случае принятия уполномоченным органом края решения о несоответствии предложения требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган края в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заинтересованному лицу уведомление об отказе в рассмотрении предложения с указанием причин такого отказа.
Заинтересованное лицо после устранения причин отказа в рассмотрении предложения вправе повторно обратиться в уполномоченный орган края для рассмотрения предложения с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
8. Уполномоченный орган края в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о соответствии предложения требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, направляет его для согласования в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края), на территории которых предполагается признание территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, кроме случаев наличия согласования предложения с органами местного самоуправления края, представленного заинтересованным лицом.
9. Орган местного самоуправления края в течение 30 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа края предложения принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) предложения и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет его в уполномоченный орган края.
В случае отказа в согласовании предложения орган местного самоуправления края указывает причины такого отказа.
10. В случае отказа в согласовании предложения органом местного самоуправления края уполномоченный орган края в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет заинтересованному лицу уведомление об отказе в согласовании предложения органом местного самоуправления края с указанием причин такого отказа.
Заинтересованное лицо после устранения причин отказа в согласовании предложения вправе повторно обратиться в уполномоченный орган края для рассмотрения предложения с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
11. Для рассмотрения предложения и принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения уполномоченным органом края создается комиссия (далее - комиссия).
Состав комиссии и положение о ней утверждаются уполномоченным органом края.
12. В случае принятия комиссией решения о нецелесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения уполномоченный орган края в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией такого решения направляет заинтересованному лицу уведомление о принятом решении с указанием причин нецелесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения.
13. В случае принятия комиссией решения о целесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения уполномоченный орган края в месячный срок готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении перечня территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения либо о включении в него новой территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения (далее - проект правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Перечня).
Перечень должен содержать:
сведения о наименовании территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, и ее местоположение;
обоснование необходимости признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
примерная площадь территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
срок выполнения мероприятий по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения.
14. Включение территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения в Перечень, по инициативе уполномоченного органа края осуществляется на основании представления (далее - представление уполномоченного органа края) с соблюдением требований, установленных пунктами 5, 8 и 11 настоящего Порядка.
15. К проекту правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Перечня прилагаются следующие документы:
предложение (в случае включения территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, в Перечень по предложениям заинтересованных лиц);
копия представления уполномоченного органа края (в случае включения территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, в Перечень на основании представления уполномоченного органа края);
согласование предложения (представления уполномоченного органа края) с органами местного самоуправления края о включении территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, в Перечень;
решение комиссии о целесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
копии картографического материала, отображающего природные лечебные ресурсы и другие природные объекты, границы территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, а также экспликацию земель по видам угодий и землепользователям;
предварительный расчет средств бюджета Ставропольского края, необходимых для финансирования мероприятий, связанных с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения и функционированием лечебно-оздоровительной местности краевого значения или курорта краевого значения.
III. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения
16. На основании утвержденного Перечня, в целях подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, уполномоченный орган края обеспечивает подготовку следующих документов и сведений:
бальнеологические заключения о качестве природных лечебных факторов территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
заключение государственной экологической экспертизы по материалам комплексного экологического обследования участков территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо охраняемой природной территории - лечебно-оздоровительной местности;
заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);
экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, и заключения по их лечебным факторам с приложением справок о современном состоянии этих ресурсов;
перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
финансово-экономическое обоснование обеспечения мероприятий, связанных с функционированием лечебно-оздоровительной местности, с указанием размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд Ставропольского края и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности;
карта (план) границ территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.
17. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, если она:
располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;
обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного назначения;
обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта краевого значения.
IV. Признание территории курортом краевого значения
18. На основании утвержденного Перечня, в целях подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края о признании территории курортом краевого значения уполномоченный орган края обеспечивает подготовку следующих документов и сведений:
заключения о типе и медицинском профиле курорта, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
бальнеологические заключения о состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
заключение государственной экологической экспертизы о состоянии участков территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, и находящихся в их пределах природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов;
заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов;
экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) на территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, и заключения по их лечебным факторам с приложением справок о современном состоянии этих ресурсов;
проект районной планировки и (или) генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
перечень действующих в границах территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;
перечень предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, с их технической оценкой и указанием владельцев;
финансово-экономическое обоснование обеспечения мероприятий, связанных с функционированием курорта, с указанием размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд Ставропольского края и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
карта (план) границ территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.
19. Уполномоченный орган края в течение 5 рабочих дней со дня подготовки документов и сведений, предусмотренных пунктами 16 и 18 настоящего Порядка, направляет сопроводительное письмо и указанные документы для согласования признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
20. Уполномоченный орган края в месячный срок со дня получения согласования признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения от уполномоченного федерального органа исполнительной власти направляет в установленном порядке в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, об утверждении положения о лечебно-оздоровительной местности краевого значения или курорте краевого значения, об установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительной местности краевого значения или курорта краевого значения.
К проекту правового акта Правительства Ставропольского края о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения прилагаются документы и сведения, указанные в пунктах 16 или 18 настоящего Порядка, согласование признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
21. В случае несогласования признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уполномоченный орган края после устранения причин такого отказа вправе повторно направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сопроводительное письмо и документы, предусмотренные пунктами 16 и 18 настоящего Порядка, для согласования признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения.
Порядок
признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения в Ставропольском крае
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 5 июля 2013 г. N 261-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения в Ставропольском крае (далее - лечебно-оздоровительная местность местного значения или курорт местного значения).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в федеральных законах "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и "Об особо охраняемых природных территориях".
3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения уполномоченным органом местного самоуправления поселения или городского округа Ставропольского края, на территории которого предполагается признание территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения или городского округа края).
В случае, когда лечебно-оздоровительная местность местного значения или курорт местного значения планируется к размещению в границах нескольких поселений, входящих в состав одного муниципального района, решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения принимается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Ставропольского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района края).
См. Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
II. Направление и рассмотрение предложений о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения
4. С предложением о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения могут выступать федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физические и юридические лица (далее соответственно - предложение, заинтересованное лицо).
5. Предложение направляется в уполномоченный орган местного самоуправления поселения или городского округа края или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) и должно содержать:
сведения о наименовании территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения, и ее местоположение;
обоснование необходимости признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения;
сведения об особенности режима особой охраны территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения;
описание и обоснование границ и площади территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения;
информацию о предварительной оценке эксплуатационных запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) современном состоянии этих ресурсов и лечебных факторах на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения.
К предложению должен быть приложен картографический материал, отображающий природные лечебные ресурсы и другие природные объекты, границы территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения и курортом местного значения, а также экспликацию земель по видам угодий и землепользователям.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня получения предложения осуществляет проверку данного предложения на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края об особо охраняемых природных территориях, законодательству Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах и требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и принимает решение о соответствии (несоответствии) предложения требованиям, установленным настоящим пунктом, производит предварительный расчет средств местного бюджета, необходимых для финансирования мероприятий, связанных с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения и функционированием лечебно-оздоровительной местности местного значения или курорта местного значения.
7. В случае принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о несоответствии предложения требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заинтересованному лицу уведомление об отказе в рассмотрении предложения с указанием причин такого отказа.
Заинтересованное лицо после устранения причин отказа в рассмотрении предложения вправе повторно обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления для рассмотрения предложения с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
8. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о соответствии предложения требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, направляет его для предварительного согласования в уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный на проведение на территории Ставропольского края государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере курортной и туристской деятельности (далее - уполномоченный орган края), и уполномоченный орган местного самоуправления поселения муниципального района Ставропольского края, входящего в состав муниципального района Ставропольского края (в случае принятия решения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района края), на территории которого предполагается признание территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения муниципального района края), кроме случаев наличия предварительного согласования предложения с органами местного самоуправления поселения муниципального района края, представленного заинтересованным лицом.
9. Уполномоченный орган края и уполномоченный орган местного самоуправления поселения муниципального района края в течение 30 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа местного самоуправления предложения принимают решение о согласовании (отказе в согласовании) предложения и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляют его в уполномоченный орган местного самоуправления.
10. В случае отказа в согласовании предложения уполномоченным органом края и (или) уполномоченным органом местного самоуправления поселения муниципального района края уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения такого отказа направляет заинтересованному лицу уведомление об отказе в согласовании предложения уполномоченным органом края и (или) уполномоченным органом местного самоуправления поселения муниципального района края с указанием причин такого отказа.
Заинтересованное лицо после устранения причин отказа в согласовании предложения вправе повторно обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления для рассмотрения предложения с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
11. Для рассмотрения предложения и принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения уполномоченный орган местного самоуправления создает комиссию (далее - комиссия).
Состав комиссии и положение о ней утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления.
12. В случае принятия комиссией решения о нецелесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией такого решения направляет заинтересованному лицу уведомление о принятом решении с указанием причин нецелесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения.
13. В случае принятия комиссией решения о целесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения уполномоченный орган местного самоуправления готовит документы и материалы, необходимые для принятия решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения.
III. Подготовка документов и материалов, необходимых для принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения
14. На основании решения комиссии о целесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает подготовку следующих документов и материалов:
бальнеологические заключения о качестве природных лечебных факторов территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
согласование с органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, материалов комплексного экологического обследования участков территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо охраняемой природной территории - лечебно-оздоровительной местности;
заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);
экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, и заключения по их лечебным факторам с приложением справок о современном состоянии этих ресурсов;
перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
финансово-экономическое обоснование обеспечения мероприятий, связанных с функционированием лечебно-оздоровительной местности, с указанием размера убытков, подлежащих возмещению, в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности;
карта (план) границ территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.
IV. Подготовка документов и материалов, необходимых для принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о признании территории курортом местного значения
15. На основании решения комиссии о целесообразности признания территории курортом местного значения уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает подготовку следующих документов и материалов:
заключения о типе и медицинском профиле курорта, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
бальнеологические заключения о состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на территории, планируемой к признанию курортом местного значения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) на территории, планируемой к признанию курортом местного значения, и заключения по их лечебным факторам с приложением справок о современном состоянии этих ресурсов;
согласование с органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, материалов комплексного экологического обследования участков территории, планируемой к признанию курортом местного значения, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо охраняемой природной территории - курорта;
заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории, планируемой к признанию курортом местного значения, и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов;
проект районной планировки и (или) генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
перечень действующих в границах территории, планируемой к признанию курортом местного значения, санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;
перечень предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории, планируемой к признанию курортом местного значения, с их технической оценкой и указанием владельцев;
финансово-экономическое обоснование обеспечения мероприятий, связанных с функционированием курорта, с указанием размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
карта (план) границ территории, планируемой к признанию курортом местного значения, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.
16. На основании документов и материалов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения.
В решении о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения устанавливаются границы и режим санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения или курорта местного значения.
17. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения направляет в уполномоченный орган края копию правового акта о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения для утверждения границ и режима санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения или курорта местного значения.
18. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта местного значения определяются положением о данном курорте местного значения, утверждаемым уполномоченным органом местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 5 июля 2013 г. N 261-п "О порядке признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого или местного значения или курортом краевого или местного значения в Ставропольском крае"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 10 января 2018 г. N 5-п
Изменения вступают в силу с 13 января 2018 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 13 января 2016 г. N 11-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления