Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д в заголовок настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края
от 6 марта 2012 г. N 33-о/д
"Об утверждении административного регламента предоставления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края государственной услуги "Согласование мест размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и установки рекламных конструкций в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения"
3 декабря 2012 г., 17 июля 2013 г., 3 февраля, 26 марта 2014 г., 17 августа 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края государственной услуги "Согласование мест размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и установки рекламных конструкций в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения" (далее - Административный регламент).
2. Отделу правового, кадрового обеспечения и общих вопросов:
2.1. Представить Административный регламент на государственную регистрацию в органы юстиции для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
2.2. Осуществить необходимые мероприятия по официальному опубликованию Административного регламента.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра дорожного хозяйства Ставропольского края Небесского Н.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Министр |
И.А. Васильев |
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д в заголовок настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
предоставления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края государственной услуги "Согласование мест размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и установки рекламных конструкций в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения"
(утв. приказом министерства дорожного хозяйства Ставропольского края
от 6 марта 2012 г. N 33-о/д)
3 декабря 2012 г., 17 июля 2013 г., 3 февраля, 26 марта 2014 г., 17 августа 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Административный регламент предоставления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края государственной услуги "Согласование мест размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и установки рекламных конструкций в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" (далее соответственно - Административный регламент, министерство, государственная услуга, объекты, рекламная конструкция) регулирует отношения, связанные с оказанием государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами с заявителями, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические и физические лица, а также их представители (далее - заявители).
От имени заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который в случае личного обращения предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документы, подтверждающие полномочия представителя, действующего на основании доверенности (договора), оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Местонахождение министерства: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26.
График работы министерства: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефон приемной министерства (8-8652) 94-14-19, факс (8-8652) 94-14-20.
Почтовый адрес министерства для направления документов и обращений: 355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26.
4. Информацию о местонахождении и графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (http://dorogisk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru;
по телефонам (8-8652) 94-14-34;
на информационных стендах, размещенных в министерстве.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д в пункт 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления (далее - информация) заявитель обращается:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26, отдел учета дорог, использования полосы отвода и придорожной полосы (далее - отдел учета дорог), кабинет 5;
устно по телефону 8 (8652) 94-14-34;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26;
посредством направления письменных обращений в министерство по факсу по следующим номерам: 8 (8652) 94-14-34; 94-14-20; в форме электронного документа:
с использованием электронной почты министерства по адресу: udhsk@mail.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru (в личные кабинеты пользователей).
Информация предоставляется бесплатно.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, перечень которых определен соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и министерством от 30 августа 2013 г. N 8 (далее - Соглашение о взаимодействии) и представлен на официальном сайте министерства в разделе "Государственные услуги" (http://dorogisk.ru/gos_uyslygi/per/).
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
7. Предоставление информации осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
8. Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается должностными лицами отдела учета дорог лично и по телефону.
Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 3 февраля 2014 г. N 63-о/д в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заявителя не должно превышать 15 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заявителя должностное лицо отдела учета дорог, осуществляющее информирование, выделяет не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо отдела учета дорог, осуществляющее информирование, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчества и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя должностное лицо отдела учета дорог, осуществляющее информирование, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица отдела учета дорог, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Должностное лицо отдела учета дорог, осуществляющее информирование, должно:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо отдела учета дорог, осуществляющее информирование, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заявителя.
10. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя.
11. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства www.dorogisk.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
12. На информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах предоставления государственной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы предоставления государственной услуги (далее - блок-схема), приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (http://dorogisk.ru/);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
номера кабинетов, в которых предоставляются государственные услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень документов, направляемых заявителем в министерство, и требования к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу.
13. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте министерства (http://dorogisk.ru/):
полное наименование и полный почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений;
текст настоящего Административного регламента с блоком-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах предоставления государственной услуги;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства, структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - согласование мест размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и установки рекламных конструкций в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д в пункт 15 настоящего Регламента внесены изменения
15. Государственная услуга предоставляется министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела учета дорог министерства.
16. При предоставлении государственной услуги министерство не осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями.
17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
при подаче заявления о согласовании места размещения объектов в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения:
согласование места размещения объекта в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
При подаче заявления о согласовании места установки рекламной конструкции в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения:
согласование места установки рекламной конструкции в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 21 рабочий день со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
20. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации
и нормативных правовых актов Ставропольского края,
регулирующих предоставление государственной услуги
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д в пункт 21 настоящего Регламента внесены изменения
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4873, "Российская газета", N 245, 26.12.1995);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-Ф3 "О рекламе" ("Российская газета" 15.03.2006, N 51, "Собрание законодательства Российской Федерации" 20.03.2006 г. N 12 ст. 1232);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 22.11.1993, N 47, ст. 4531, "Российские вести", N 227, 23.11.1993);
постановлением Правительства Ставропольского края от 05 мая 2015 г. N 183-п "Об утверждении Положения о министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края" (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края http://www.pravo.stavregion.ru, 05.05.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2015);
постановлением Правительства Ставропольского края от 19 августа 2009 г. N 209-п "О Порядке установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.10.2009, N 23, ст. 8442);
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" ("Ставропольская правда", N 330-331, 07.12.2013);
ГОСТ Р 52044-2003. "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в министерство следующие документы:
Для согласования места размещения объекта в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения:
а) заявление на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
б) акт выбора земельного участка, на котором планируется разместить объект;
в) план земельного участка в масштабе 1:200 - 1:1000 с нанесенным на него объектом;
г) схему автомобильной дороги с нанесенным на нее планом земельного участка с указанием привязки к ближайшему километровому знаку, капитальному сооружению (при его наличии) и бровке земляного полотна автомобильной дороги (далее - схема размещения объекта относительно дороги);
д) документ, удостоверяющий личность заявителя;
е) документы, подтверждающие полномочия представителя, действующего на основании доверенности (договора), оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для согласования места установки рекламной конструкции в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения:
а) заявление на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
б) чертеж несущей конструкции и фундамента рекламной конструкции;
в) схема территориального размещения рекламной конструкции, с привязкой к ближайшему километровому знаку, капитальному сооружению (при его наличии) и бровке земляного полотна автомобильной дороги, а также с привязкой по высоте к отметке кромки покрытия автомобильной дороги.
23. Форму заявления и общие сведения о государственной услуге заявитель может получить:
непосредственно в министерстве по адресу: 355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26, кабинет 5;
в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (http://dorogisk.ru/), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosusiugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru;
в информационно-правовых системах "Консультант Плюс" и "Гарант".
24. Заявление может быть заполнено от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
25. Представляемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для их идентификации реквизиты:
для юридических лиц указываются наименование и адрес организации, должность и подпись ответственного лица с расшифровкой, проставляется печать при наличии, дата, номер и серия (если есть) документа;
для физических лиц указываются фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть).
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами, в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Документы в электронной форме представляются заявителем в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
26. Заявитель имеет право представить документы:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26, отдел учета дорог, кабинет 5;
через уполномоченного представителя при наличии у него документа, подтверждающий его полномочия на обращение, с заявлением о предоставлении государственной услуги в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26, кабинет 5;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355029, г. Ставрополь, Доваторцев, 26;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosusiugi.ru или в государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru (в личные кабинеты пользователей).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрено предоставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
28. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящего Административного регламента;
не представлено заявление;
отсутствие полномочий у заявителя на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя);
запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
представленные документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги
30. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктами "б - е" подпункта 1 и подпунктами "б" и "в" подпункта 2 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Государственная услуга приостанавливается до поступления в министерство недостающих документов, при этом срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления недостающих документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
при согласовании места размещения объектов в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения:
использование объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
размещение объекта ухудшает видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения, эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней элементов обустройства автомобильной дороги;
размещение объекта препятствует возможности выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
выбор места размещения объекта препятствует возможной реконструкции автомобильной дороги;
размещение объекта препятствует обеспечению сохранности автомобильной дороги;
наличие в представленных заявителем документах противоречивых сведений о месте размещения объекта;
несоответствие строящегося или реконструируемого объекта нормам проектирования и строительства этих объектов, требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
при согласовании места установки рекламной конструкции в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения:
несоответствие проекта рекламной конструкции и схемы ее территориального размещения требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения о месте размещения рекламной конструкции.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
34. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
36. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
37. Запрос на предоставление государственной услуги регистрируется в приемной министерства должностным лицом приемной по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
38. Помещения министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения министерства оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в министерство оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении и режиме работы министерства.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения министерства.
39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
40. Места для заполнения заявлений для предоставления государственной услуги размещаются в холле министерства и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, информационным киоском, стульями и столами (стойками).
41. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационном киоске в холле министерства в местах для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (http://dorogisk.ru/), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosusiugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
42. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
своевременность (Св):
, где
Ср - срок, установленный настоящим Административным регламентом;
Вр - время, фактически затраченное на предоставление государственной услуги.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
доступность (Дос):
, где
Дэл - возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде:
Дэл = 35% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;
Дэл = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;
Динф - доступность информации о порядке предоставления государственной услуги:
Динф = 65%, если информация о порядке предоставления государственной услуги размещена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (40%), на информационных стендах (20%) и есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%);
Динф = 0%, если для получения информации о порядке предоставления государственной услуги необходимо пользоваться другими способами получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе самостоятельно изучать нормативные правовые акты;
Дмфц - возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры:
Дмфц = 5% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;
Дмфц = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;
качество (Кач):
, где
Кобслуж - качество обслуживания при предоставлении государственной услуги:
Кобслуж = 20%, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные и доступные разъяснения;
Кобслуж = 0%, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробных и доступных разъяснений;
Квзаим - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
Квзаим = 50% при отсутствии в ходе предоставления государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу;
Квзаим = 40% при наличии в ходе предоставления государственной услуги одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу;
Квзаим = 20% при наличии в ходе предоставления государственной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу;
Кпрод - продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
Кпрод = 30% при взаимодействии заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
Кпрод = минус 1% за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что предоставление государственной услуги осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
удовлетворенность (Уд):
, где
Кобж - количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
Кзаяв - количество заявителей.
Для осуществления контроля качества и доступности предоставления государственной услуги, определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому заявителю разделить на количество заявителей.
44. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 2 раза по 15 минут (подача заявления и получение результата предоставления государственной услуги, при личном обращении).
45. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
46. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 17 июля 2013 г. N 132-о/д пункт 47 настоящего Регламента изложен в новой редакции
47. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт министерства http://dorogisk.ru, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" http://26.gosuslugi.ru:
подавать заявление на предоставление государственной услуги в электронной форме;
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги;
представлять документы, необходимые для получения государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
получать результат предоставления государственной услуги в электронной форме (при этом оригинал согласования на бумажном носителе выдается заявителю лично в министерстве или отправляется на почтовый адрес, указанный заявителем).
Приказом Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 17 июля 2013 г. N 132-о/д пункт 48 настоящего Регламента изложен в новой редакции
48. При предоставлении государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
заявитель представляет документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, оператору МФЦ;
оператор МФЦ осуществляет электронное взаимодействие с должностным лицом отдела учета дорог c использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт министерства http://dorogisk.ru, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru или государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" http://26.gosuslugi.ru;
в ходе электронного взаимодействия между МФЦ и министерством осуществляется формирование и передача в министерство заявления на предоставление государственной услуги и необходимых документов, информирование оператора МФЦ о ходе оказания государственной услуги, передача оператору МФЦ результата предоставления государственной услуги и сообщения с указанием даты и времени прибытия заявителя в министерство для получения оригинала согласования;
оператор МФЦ информирует заявителя о ходе оказания государственной услуги, о результате ее предоставления и о сроках прибытия в министерство для получения оригинала согласования;
в случае указания в заявлении на предоставление государственной услуги электронного адреса заявителя информирование заявителя о ходе оказания государственной услуги, о результате ее предоставления и о сроках прибытия в министерство для получения оригинала согласования осуществляет должностное лицо отдела учета дорог;
оригинал согласования по желанию заявителя отправляется на почтовый адрес, указанный заявителем, или выдается заявителю лично должностным лицом отдела учета дорог непосредственно в министерстве после предъявления документа, удостоверяющего личность, или документов, подтверждающих полномочия заявителя.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д пункт 49 настоящего Регламента изложен в новой редакции
49. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) прием и регистрация документов;
3) рассмотрение документов;
4) выдача согласования.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д раздел III настоящего Регламента дополнен пунктом 49.1
Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге
В целях предоставления в установленном порядке информации заявителю и обеспечения доступа заявителя к сведениям о государственной услуге, должностное лицо отдела учета дорог обеспечивает подготовку информационных материалов по государственной услуге, их размещение и актуализацию:
на официальном сайте министерства http://dorogisk.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" http://26.gosuslugi.ru;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, перечень которых определен соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и министерством;
на информационных стендах в министерстве.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги определены пунктами 4-13 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация документов
50. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента (далее - документы).
51. Должностное лицо отдела учета дорог устанавливает:
представлен полный или неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
представленные документы соответствуют или не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящего Административного регламента;
достоверность электронной подписи заявителя (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме).
52. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела учета дорог возвращает документы заявителю с приложением уведомления об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Если причины отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, должностное лицо отдела учета дорог предоставляет заявителю возможность для их устранения.
53. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела учета дорог:
регистрирует заявление и документы к нему в журнале регистрации заявлений по выдаче согласования размещения объектов и согласования мест размещения рекламных конструкций (далее - журнал регистрации), листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства;
готовит в двух экземплярах уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, один экземпляр прикладывает к документам, а второй экземпляр направляет заявителю.
54. Максимальное время выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет 15 минут.
55. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием и регистрация документов с направлением заявителю уведомления о приеме документов;
отказ в приеме документов с направлением заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
Результат административной процедуры передается заявителю лично в ходе приема документов или направляется по адресам, указанным заявителем.
56. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления о приеме документов или уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
Рассмотрение документов
57. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
58. Должностное лицо отдела учета дорог устанавливает:
имеются или не имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 31 настоящего Административного регламента;
имеются или не имеются основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 30 настоящего Административного регламента;
все документы принадлежат одному заявителю.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д в пункт 59 настоящего Регламента внесены изменения
59. По результатам проверки должностное лицо отдела учета дорог:
в случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку на бумажном носителе уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту и направляет его на подпись министру строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, а в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) - первому заместителю министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - руководитель министерства);
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, принимает решение:
о согласовании места размещения объекта;
о согласовании места установки рекламной конструкции;
в случае установления оснований для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, подготавливает в двух экземплярах уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги, с указанием оснований для приостановления по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует обращению за предоставлением государственной услуги вновь.
60. Максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению документов составляет 20 рабочих дней.
61. Результатом выполнения административной процедуры является:
уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием оснований для приостановления;
принятие решения о подготовке согласования места размещения объекта в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения;
принятия решения о подготовке согласования места установки рекламной конструкции в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием оснований для приостановления государственной услуги.
Выдача согласования
63. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов и установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и отсутствия оснований в приостановлении государственной услуги.
64. Должностное лицо отдела учета дорог:
осуществляет подготовку на бумажном носителе согласования места размещения объекта или согласования места установки рекламной конструкции (далее - согласование) и направляет его на подпись руководителю министерства;
подписанное согласование регистрирует в журнале регистраций;
выдает согласование заявителю лично или отправляет по почте по адресу указанному заявителем.
65. Максимальное время выполнения административной процедуры по выдаче согласования составляет 1 рабочий день.
66. Результатом выполнения административной процедуры является выдача или направление подписанного руководителем министерства согласования в адрес заявителя.
67. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе согласования, а также внесение записи выдачи согласования в журнал регистраций.
Особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosulsugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа принимаются должностным лицом отдела учета дорог. Должностное лицо отдела учета дорог распечатывает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления государственной услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению должностным лицом отдела учета дорог в порядке и сроки, установленные настоящим разделом Административного регламента.
69. В случае если в обращении заявитель указал на предоставление ему информации о ходе предоставления государственной услуги и результатах предоставления государственной услуги в электронной форме должностное лицо отдела учета дорог обеспечивает направление такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем в обращении.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д раздел III настоящего Регламента дополнен пунктом 69.1
В соответствии с Соглашением о взаимодействии специалисты многофункциональных центров выполняют следующие административные процедуры:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге - проводится на постоянной основе посредством размещения необходимой информации на информационных стендах в помещениях МФЦ;
прием и регистрация документов - заявление на предоставление государственной услуги и необходимые документы, предусмотренные административным регламентом ее предоставления, представленные заявителем, МФЦ передает посредством электронного взаимодействия в министерство в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления на предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
70. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела учета дорог постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
71. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ставропольского края.
72. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
73. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 3 февраля 2014 г. N 63-о/д раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
74. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
75. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения руководителя министерства, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства и его должностного лица, гражданского служащего в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
76. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Жалоба на бумажном носителе может быть подана заявителем в министерство:
лично или через уполномоченного представителя по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26, приемная министерства;
путем направления почтового отправления по адресу: 355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26.
Время приема жалоб в министерстве - согласно графику работы министерства, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
78. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
79. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в министерство посредством использования:
официального информационного интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края (http://www.stavregion.ru);
официального сайта министерства (http://dorogisk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (http://26.gosuslugi.ru);
электронной почты министерства (udhsk@mail.ru).
80. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в министерство, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, министерство, должностное лицо в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение, в аппарате Правительства Ставропольского края, в случае обжалования решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
81. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность гражданского служащего, замещающих должность в министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства и его должностного лица, гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства и его должностного лица, гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
82. Жалоба, поступившая на имя Губернатора Ставропольского края, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в аппарате Правительства Ставропольского края в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
83. Жалоба, поступившая в министерство в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностного лица, гражданского служащего (далее - Журнал учета жалоб).
Форма и порядок ведения Журнала учета жалоб определяются министерством.
84. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 76 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
85. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на официальный сайт Губернатора Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется аппаратом Правительства Ставропольского края.
86. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на адрес электронной почты министерства и на официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется министерством.
87. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", осуществляется оператором регионального портала в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
88. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональный центр), который обеспечивает ее передачу в министерство, или в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края в аппарат Правительства Ставропольского края.
Жалоба передается в министерство в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В аппарат Правительства Ставропольского края жалоба передается многофункциональным центром не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в многофункциональный центр.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 26 марта 2014 г. N 128-о/д в пункт 89 настоящего Регламента внесены изменения
89. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства и его должностного лица, гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
90. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
92. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
93. Жалоба рассматривается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 75 настоящего Административного регламента;
министерством в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 75 настоящего Административного регламента.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
95. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, гражданских служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
96. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д в пункт 97 настоящего Регламента внесены изменения
97. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы с направлением уведомления с указанием причин(ы) отказа.
Указанное решение принимается в форме акта министерства.
98. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
99. Письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
100. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о министерстве и его должностном лице, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 93 настоящего Административного регламента;
должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается электронной подписью должностного лица министерства, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д пункт 102 настоящего Регламента изложен в новой редакции
102. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если жалоба признана необоснованной.
Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 26 марта 2014 г. N 128-о/д в пункт 103 настоящего Регламента внесены изменения
103. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (в случае если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению);
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
104. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации.
105. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.
106. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
107. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 6 марта 2012 г. N 33-о/д "Об утверждении административного регламента предоставления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края государственной услуги "Согласование мест размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и установки рекламных конструкций в границах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1-7) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 6 июня 2012 г. N 131-132 (25649-25650)
Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 18 декабря 2017 г. N 150-о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 30 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 10 июня 2016 г. N 206-о/д
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17 августа 2015 г. N 158-о/д
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названног приказа
Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 26 марта 2014 г. N 128-о/д
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 3 февраля 2014 г. N 63-о/д
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 17 июля 2013 г. N 132-о/д
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 3 декабря 2012 г. N 218-о/д
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного приказа