В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" и от 25.05.2016 N 203-п "Об утверждении Порядка осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной функции "Организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Штепу Е.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Р.А. Марченко |
Административный регламент
исполнения министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной функции "Организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера"
(утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
от 29 июля 2016 г. N 328)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной функции "Организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (далее соответственно - Административный регламент, министерство, государственная функция, региональный государственный надзор) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами.
2. Наименование государственной функции: организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
3. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию, а также наименования всех иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции, участие которых необходимо при исполнении государственной функции:
3.1. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию: министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
3.2. Наименования всех иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции, участие которых необходимо при исполнении государственной функции:
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в целях нормативного сопровождения деятельности по осуществлению регионального государственного надзора;
органы прокуратуры - в целях согласования проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок) и внеплановых проверок;
экспертами, экспертными организациями (гражданами, имеющими специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организациями, аккредитованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности) - в целях оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями действий (бездействий).
4. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1, ст. 1);
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 250, 24.12.1994, "Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3648);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. I), ст. 6249);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011,"Российская газета", N 75, 08.04.2011,"Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2015, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 232);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
постановление Правительства Ставропольского края от 25.12.2014 N 545-п "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края" (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 27.12.2014, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014);
постановление Правительства Ставропольского края от 25.05.2016 N 203-п "Об утверждении Порядка осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 27.05.2016);
настоящий Административный регламент;
а также последующие редакции указанных нормативных правовых актов.
5. Предмет регионального государственного надзора: предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами проверки - органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - органы исполнительной власти, органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора.
6.1. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица министерства вправе:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа министерства о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки, документы и информацию, относящиеся к предмету проверки;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;
4) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок;
5) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований;
6) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного надзора, в том числе представления органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями недостоверной или неполной информации либо факты несвоевременного представления ими информации.
6.2. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица министерства не в праве:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
6.3. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, с результатами проверки;
8) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя, ознакомить их с положениями настоящего административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен - незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от министерства, инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов проверки, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) выполнять законные требования должностных лиц министерства, об устранении выявленных нарушений;
3) использовать в установленный срок предписания должностных лиц министерства об устранении выявленных нарушений.
8. Описание результатов исполнения государственной функции: выявление факта (отсутствие факта) нарушения обязательных требований.
Результатом исполнения государственной функции являются следующие документы:
акт проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения) (далее - предписание);
протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения обязательных требований).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
9. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции.
9.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти края, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы:
Место нахождения министерства: 355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 184.
График работы министерства: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни.
9.2. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти края, исполняющего государственную функцию, а также иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции:
Телефон приемной министерства: 8 (8652) 29-64-06.
Телефон сектора гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и охраны труда (далее - сектор) для справок по исполнению государственной функции: 8 (8652) 26-68-76.
9.3. Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти края, иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции:
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, а также о порядке исполнения государственной функции размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mingkhsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru);
на информационных стендах, размещенных в министерстве.
9.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
9.4.1. Предоставление информации осуществляется в виде индивидуального информирования заявителей и публичного информирования заявителей.
9.4.1.1. Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции (далее - информация) заинтересованные лица обращаются:
1) лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 184, сектор гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и охраны труда, кабинет 26;
2) устно по следующим телефонам: 8(8652) 26-68-76;
3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 184;
4) посредством направлений письменных обращений в министерство по факсу по следующим номерам: 8 (8652) 29-64-69;
5) в форме электронного документа:
с использованием электронной почты в министерство по адресу: gochs@mingkhsk.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений на официальный сайт министерства (www.mingkhsk.ru) в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru).
Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц обеспечивается инспекторами, ответственными за осуществление информирования, лично и по телефону.
При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заинтересованного лица должностное лицо министерства выделяет не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо министерства начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчества и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заинтересованного лица должностное лицо министерства дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица министерства самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для индивидуального устного информирования, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заинтересованное лицо информацию.
Индивидуальное письменное информирование заинтересованного лица осуществляется путем направления заинтересованному лицу ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
9.4.1.2. Публичное информирование заинтересованных лиц проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mingkhsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru).
На информационных стендах, размещаемых в министерстве, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции в виде блок-схемы исполнения государственной функции (далее - блок-схема) (приложение к настоящему Административному регламенту);
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mingkhsk.ru);
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте министерства (www.mingkhsk.ru):
полное наименование и полный почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку исполнения государственной функции;
адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений;
текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в министерстве по порядку исполнения государственной функции;
ежегодный план проведения плановых проверок;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru):
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства, структурного подразделения министерства, исполняющего государственную функцию;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку исполнения государственной функции;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заинтересованным лицом по вопросам исполнения государственной функции, сведений о результатах исполнения государственной функции.
10. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю надзору.
Нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрено взимание платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору.
11. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 для микро-предприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий и микро-предприятий не более чем на 15 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
12. Перечень и последовательность административных процедур:
1) утверждение и согласование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация проверки;
3) проведение проверки.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
13. Утверждение и согласование ежегодного плана проведения плановых проверок
Основанием для начала административной процедуры является наступление 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
13.1. Должностное лицо министерства в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок:
1) разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) по форме, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) распечатывает его на бумажный носитель и визирует с указанием даты визирования;
3) представляет проект плана проверок заведующему сектором для рассмотрения.
13.2. Министр жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края или его первый заместитель:
1) рассматривает проект плана проверок на предмет:
законности, своевременности и периодичности проведения проверок;
конкретности, актуальности и обоснованности планируемых проверок;
степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальности сроков выполнения, определяемой с учетом всех возможных временных затрат;
реальности выполнения планируемых мероприятий, равномерности распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличия резерва времени для выполнения внеплановых проверок;
2) по результатам рассмотрения проекта плана проверок визирует его с указанием даты визирования или в случае обнаружения несоответствий возвращает должностному лицу министерства на доработку.
13.3. Должностное лицо министерства обеспечивает:
1) доработку проекта плана проверок в случае необходимости путем внесения исправлений в электронную версию проекта плана проверок и представление на повторное рассмотрение заведующему сектором;
2) визирование проекта плана проверок первым заместителем министра, курирующим сектор (далее - первый заместитель министра) и министром, с указанием даты визирования;
3) направление проекта плана проверок в прокуратуру Ставропольского края для согласования в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
13.4. После получения от прокуратуры Ставропольского края проекта плана проверок должностное лицо министерства, ответственное за подготовку плана проверок:
1) рассматривает поступившие предложения прокуратуры Ставропольского края о проведении совместных плановых проверок;
2) включает в случае согласия с предложениями прокуратуры Ставропольского края в проект плана проверок данные предложения, распечатывает его на бумажный носитель, визирует с указанием даты визирования и представляет заведующему сектором для рассмотрения.
13.5. Министр рассматривает проект плана проверок и по результатам его рассмотрения визирует с указанием даты визирования или в случае обнаружения ошибок возвращает инспектору, ответственному за подготовку плана проверок, на доработку.
13.6. Должностное лицо министерства обеспечивает:
1) доработку проекта плана проверок в случае необходимости путем внесения исправлений в электронную версию проекта плана проверок и представление на повторное рассмотрение заведующему сектором;
2) визирование проекта плана проверок заведующим сектором и первым заместителем министра с указанием даты визирования;
3) утверждение проекта плана проверок министром, заверение плана проверок печатью министерства;
4) направление в прокуратуру Ставропольского края утвержденного министром плана проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
5) доведение плана проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mingkhsk.ru).
Максимальное время выполнения административного действия по утверждению плана проверок, направлению его в прокуратуру Ставропольского края и доведению до сведения заинтересованных лиц - ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
14. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение плана проверок и размещение его в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mingkhsk.ru).
15. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление плана проверок на бумажном носителе.
16. Организация проверки.
Основаниями для начала административной процедуры являются:
при проведении плановой проверки:
наступление даты, на месяц предшествующей запланированной в плане проверок дате проведения проверки;
истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания;
поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
16.1. Должностное лицо министерства не позднее чем за 1 месяц до планируемой даты проведения плановой проверки обеспечивает:
1) подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки, в котором указываются:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, подведомственных организаций (при необходимости);
наименование субъекта проверки;
цели, задачи, предмет проверки, срок и форма ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
2) визирование проекта приказа о проведении плановой проверки у должностных лиц министерства и подписание у министра.
16.2. После подписания приказа о проведении плановой проверки должностное лицо отдела кадрового, документационного обеспечения и спецработы, ответственное за регистрацию приказов министерства, в тот же день регистрирует приказ о проведении плановой проверки, подготавливает и заверяет его копию и направляет ее инспектору, ответственному за подготовку приказа.
16.3. Должностное лицо министерства в срок не менее 3 рабочих дней до даты проведения плановой проверки направляет заверенную копию приказа о проведении плановой проверки субъекту проверки заказным письмом с уведомлением либо иным способом, удостоверяющим факт получения копии приказа о проведении плановой проверки субъектом проверки.
16.4. При возникновении необходимости проведения внеплановой проверки должностное лицо министерства непосредственно после получения информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки, обеспечивает:
1) подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки, в котором указываются:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, подведомственных организаций (при необходимости); наименование субъекта проверки;
цели, задачи, предмет проверки, срок и форма ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
2) визирование проекта приказа о проведении внеплановой проверки у должностных лиц министерства и подписание у министра.
16.5. После подписания приказа о проведении внеплановой проверки должностное лицо отдела кадрового, документационного обеспечения и спецработы, ответственное за регистрацию приказов министерства, в тот же день регистрирует приказ о проведении внеплановой проверки, подготавливает и заверяет его копию и направляет ее инспектору, ответственному за подготовку приказа.
16.6. После принятия министром или первым заместителем министра решения о проведении внеплановой проверки в отношении субъекта проверки, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в абзаце первом пункта 19 настоящего Административного регламента, должностное лицо министерства обеспечивает:
1) подготовку заявления о согласовании проведения внеплановой проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) визирование заявления о согласовании проведения внеплановой проверки заведующим сектором;
3) подписание заявления о согласовании проведения внеплановой проверки у министра или первого заместителя министра;
4) направление в орган прокуратуры Ставропольского края по месту нахождения субъекта проверки заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой проверки и документа, содержащего сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
5) уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
16.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде, должностное лицо министерства обеспечивает:
1) подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки, в котором указываются:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, подведомственных организаций (при необходимости);
наименование субъекта проверки;
цели, задачи, предмет проверки, срок и форма ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
2) визирование проекта приказа о проведении внеплановой проверки у должностных лиц министерства и подписание у министра;
3) направление не менее чем за 24 часа до начала ее проведения в органы прокуратуры Ставропольского края извещения о проведении внеплановой проверки.
В случае если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
17. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о проведении плановой проверки или приказа о проведении внеплановой проверки.
18. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа о проведении плановой проверки или приказа о проведении внеплановой проверки на бумажном носителе.
19. Проведение проверки.
Основанием для начала административной процедуры является:
наступление даты, указанной в приказе о проведении плановой проверки;
наступление даты, указанной в приказе о проведении внеплановой проверки при наличии решения о согласовании проведения внеплановой проверки органами прокуратуры Ставропольского края;
обнаружение фактов причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в случае необходимости принятия неотложных мер.
19.1. Документарная проверка.
19.1.1. При проведении документарной проверки рассматриваются сведения, содержащиеся в документах объектов надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами надзорных органов в первую очередь рассматриваются документы объектов надзора, имеющиеся в распоряжении надзорных органов, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах надзорных мероприятий, осуществленных в отношении этих объектов регионального государственного надзора.
19.1.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении надзорного органа, вызывает у инспектора, уполномоченного на проведение проверки, обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо министерства, ответственное на проведение проверки:
1) подготавливает проект запроса о представлении субъектом проверки необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной плановой проверки документов (далее - запрос) с указанием:
темы документарной плановой проверки;
основных вопросов, подлежащих изучению в ходе документарной плановой проверки;
срока проведения документарной плановой проверки;
документов, подлежащих предоставлению субъектом проверки для проведения документарной плановой проверки;
срока предоставления субъектом проверки документов для проведения документарной плановой проверки;
2) согласовывает проект запроса с первым заместителем министра и представляет на подпись министру для рассмотрения и подписания;
3) направляет подписанный министром запрос субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично вручает субъекту проверки или уполномоченному его представителю, под роспись.
19.1.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в сектор указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью субъекта проверки. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В случае если в ходе документарной проверки инспектором, уполномоченным на проведение проверки, выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
19.1.4. Должностное лицо министерства, ответственное на проведение проверки, рассматривает представленные субъектом проверки пояснения и документы в день получения этих документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов должностное лицо министерства, ответственное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, им проводится выездная проверка в соответствии с пунктами 19.2 - 19.2.5. настоящего Административного регламента.
При проведении документарной проверки должностное лицо министерства, ответственное на проведение проверки, не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
19.2. Выездная проверка
19.2.1. Выездная проверка осуществляется должностным лицом министерства, ответственное на проведение проверки, по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
19.2.2. При проведении выездной проверки должностное лицо министерства, ответственное на проведение проверки, проводится проверка соответствия и состояния используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества, сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе: систем оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, другого оборудования и специальной техники, и принимаемые объектом надзора меры по исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
19.2.3. Должностное лицо министерства, ответственное на проведение проверки, перед началом проведения проверки:
1) вручает под роспись субъекту проверки либо его уполномоченному представителю заверенную печатью министерства копию приказа о проведении плановой проверки или приказа о проведении внеплановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения;
2) знакомит с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, подведомственных организаций привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, а также по просьбе субъекта проверки либо его уполномоченного представителя с текстом настоящего Административного регламента.
19.2.4. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, инспектор, уполномоченный на проведение проверки, в присутствии уполномоченного представителя субъекта проверки знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
19.2.5. После получения необходимых документов должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, проверяет используемые объектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: к системам оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19.2.6. По результатам проверки должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
1) составляет акт проверки по форме, утверждаемой министерством, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в секторе;
2) вносит запись в журнал учета проверок, листы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы и удостоверены печатью субъекта проверки, о проведенной проверке, наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество инспектора, уполномоченного на проведение проверки, его подпись.
19.2.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется должностным лицом министерства, уполномоченное на проведение проверки, в срок, не превышающий 6 рабочих дней после завершения мероприятий по проверке, и вручается уполномоченному представителю субъекта проверки в порядке, указанном в подпункте "19.2.6" пункта 19 настоящего Административного регламента.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, по которой требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры Ставропольского края, копия акта проверки направляется должностным лицом министерства, уполномоченное на проведение проверки, в орган прокуратуры Ставропольского края, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
19.2.8. В случае выявления по результатам проверки невыполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностное лицо надзорного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать объекту надзора предписание по устранению нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по привлечению лиц, допустивших невыполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к административной ответственности.
3) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении и составить протокол об административном правонарушении.
19.2.9. Дата, время и место составления протокола об административном правонарушении указываются в извещении, которое направляется субъекту проверки, в отношении которого будет составлен протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении оформляется при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения.
Возбуждение дела об административном правонарушении и ведение производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
20. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в сектор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
21. Результатом выполнения административной процедуры является составление:
акта проверки;
предписания;
протокола об административном правонарушении.
22. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении.
23. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения заинтересованного лица о порядке исполнения государственной функции в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Обращение заинтересованного лица о порядке исполнения государственной функции в форме электронного документа принимается инспектором. Инспектор распечатывает обращение заинтересованного лица о порядке исполнения государственной функции на бумажный носитель.
Далее обращение заинтересованного лица о порядке исполнения государственной функции, поступившее в форме электронного документа, подлежит регистрации и рассмотрению инспектором в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В случае если в обращении заявитель указал на предоставление ему информации о порядке исполнения государственной функции и результатах исполнения государственной функции в электронной форме, инспектор обеспечивает направление такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заинтересованным лицом в обращении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти края положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за полнотой, доступностью и качеством исполнения государственной функции осуществляется первым заместителем министра путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроками рассмотрения документов осуществляется первым заместителем министра постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты, доступности и качества исполнения государственной функции, выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы министерства) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заинтересованного лица.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся министерством на основании обращений граждан.
В любое время с момента регистрации документов в министерстве заинтересованное лицо имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
26. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих органа исполнительной власти края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заинтересованных лиц, порядка и сроков рассмотрения их запросов, утраты документов заинтересованных лиц виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, их объединения и организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью министерства при исполнении им государственной функции. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль исполнения государственной функции министерством, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций, в том числе путем направления в адрес министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами министерства государственной функции;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе министерства, их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами министерства прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края
28. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при исполнении государственных функций органами, исполняющими государственные функции, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуется решение министра;
в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц;
через многофункциональные центры, которые обеспечивают ее передачу в министерство, а в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края - в аппарат Правительства Ставропольского края.
29. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
30. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1) в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу управления. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
31. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
31.1. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба подается способом, предусмотренным абзацем вторым пункта 26 настоящего Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) министерства, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
31.2. Заявитель может подать жалобу:
1) в письменной форме:
а) лично или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в министерство по адресу: 355012, Ставрополь, ул. Ленина, 184, кабинет 26;
б) путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 184;
2) при личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
3) в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный информационный интернет-портал органов государственной власти Ставропольского края, официальный сайт министерства (www.mingkhsk.ru), электронный почтовый адрес министерства (ok@mingkhsk.ru), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) (в личные кабинеты пользователей).
Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gubernator.stavkray.ru).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце шестом подпункта 31.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
4) через многофункциональные центры - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) по телефону "Телефон доверия министерства" по следующему номеру: 8(8652)29-64-69.
31.3. Время приема жалоб: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни.
31.4. Жалоба, поступившая в министерство, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц (далее - журнал учета жалоб). Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяются министерством.
Жалоба рассматривается должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение прав граждан и организаций при исполнении государственных функций (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.
31.5. При поступлении жалобы в министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства (www.mingkhsk.ru) или электронный почтовый адрес министерства (ok@mingkhsk.ru) должностное лицо отдела информационно-методической работы, ответственное за работу с электронной почтой, в день поступления жалобы в форме электронного документа распечатывает ее на бумажный носитель и передает должностному лицу отдела кадрового, документационного обеспечения и спецработы, ответственному за регистрацию жалоб, для ее регистрации.
31.6. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Ставропольского края.
31.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональные центры, которые обеспечивают ее передачу в министерство или в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края - в аппарат Правительства Ставропольского края.
Жалоба передается в министерство в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональными центрами и министерством, но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В аппарат Правительства Ставропольского края жалоба передается многофункциональными центрами не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в многофункциональные центры.
Жалоба на нарушение порядка исполнения государственной функции многофункциональными центрами рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка исполнения государственной функции многофункциональными центрами исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
32. Должностное лицо отдела кадрового, документационного обеспечения и спецработы, ответственное за регистрацию жалоб:
1) в день регистрации жалобы передает ее уполномоченному должностному лицу;
2) при установлении оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, когда ответ на жалобу заявителю не дается, в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя об оставлении жалобы без ответа с указанием причины.
33. В случае если поданная заявителем или его уполномоченным представителем жалоба не входит в компетенцию рассмотрения министерства, министерство в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
нарушение срока исполнения государственной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для исполнения государственной функции;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для исполнения государственной функции;
отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства, должностного лица, участвовавшего в исполнении государственной функции, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, способами, предусмотренными подпунктом 31.2 настоящего Административного регламента для направления жалобы.
36. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
1) на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения министра;
2) в управление, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, по адресу: 355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 184, тел. 8 (8652)29-64-06.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
37. Места приема жалоб должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц осуществляется посредством размещения такой информации в холле министерства на информационных стендах, в месте исполнения государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mingkhsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru).
Должностные лица министерства осуществляют консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Министерством осуществляется заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
38. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
38.1. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была подана способом, предусмотренным абзацем вторым пункта 28 настоящего Административного регламента, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
38.2. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной функции, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
38.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной функции;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого по жалобе решения.
38.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица.
38.5. Уполномоченное должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в случае, если жалоба признана необоснованной.
38.6. Уполномоченное должностное лицо уведомляет заявителя, направившего обращение, в следующих случаях:
при получении обращения, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанному в обращении, о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
в случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
38.7. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уполномоченное должностное лицо ответ на жалобу не дает.
38.8. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, - заявитель, направивший жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
38.9. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.
38.10. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
39. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края государственной
функции "Организация и осуществление
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального
характера"
Блок-схема
исполнения государственной функции "организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера"
См. данную форму в редакторе Adobe Reader
"Блок-схема исполнения государственной функции "организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29 июля 2016 г. N 328 "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера"
Зарегистрировано в Минюсте России 23 сентября 2016 г. N Ru26000201600724
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 16 сентября 2016 г.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 9 ноября 2021 г. N 327 настоящий документ признан утратившим силу с 12 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 19 марта 2020 г. N 73
Изменения вступают в силу с 24 марта 2020 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 16 октября 2019 г. N 262
Изменения вступают в силу с 19 октября 2019 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 12 марта 2018 г. N 63
Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 1 ноября 2017 г. N 285
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2017 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 14 сентября 2016 г. N 375
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа