Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказами Министерства здравоохранения Ставропольского края от 18 мая 2016 г. N 01-05/352, от 24 ноября 2016 г. N 01-05/1060 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 мая 2016 г.
Приложение 12
к приказу министерства
здравоохранения
Ставропольского края
от 9 декабря 2011 г. N 01-05/786
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края медицинскими организациями Ставропольского края государственных услуг по предоставлению медицинской помощи в амбулаторных условиях
24 декабря 2012 г., 22 апреля 2015 г., 29 марта, 18 мая, 24 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208 (далее - Методические рекомендации), и устанавливает Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края медицинскими организациями Ставропольского края следующих государственных услуг по предоставлению медицинской помощи в амбулаторных условиях (далее соответственно - министерство, медицинские организации, Порядок, госуслуга):
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 апреля 2016 г. N 01-05/266 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
1.1. "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), в части профилактики".
1.2. Исключен с 20 мая 2016 г.
См. текст подпункта 1.2 пункта 1
1.3. "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части диагностики и лечения, по специальности "венерология".
1.4. "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части диагностики и лечения, по профилю "ВИЧ-инфекция".
1.5. "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части диагностики и лечения, по специальности "психиатрия".
1.6. "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части диагностики и лечения, по специальности "наркология".
1.7. "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части диагностики и лечения, по специальности "фтизиатрия".
1.8. "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части диагностики и лечения, по специальности "медицинская реабилитация".
1.9. "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь в части проведения углубленных медицинских обследований спортсменов субъекта Российской Федерации".
1.10. "Медицинская помощь в экстренной форме незастрахованным гражданам в системе ОМС в амбулаторных условиях".
1.12. "Медицинская реабилитация при заболеваниях, не входящих в базовую программу ОМС, проводимая в амбулаторных условиях".
1.13. "Оказание амбулаторной медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации".
1.14. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 1.14 пункта 1
1.15. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 1.15 пункта 1
1.16. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 1.16 пункта 1
1.17. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 1.17 пункта 1
2. Значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на единицу госуслуги, приведены в приложениях 1 - 11 к настоящему приказу по группам затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской организацией госуслуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ставропольского края, находящимися в ведении министерства здравоохранения Ставропольского края, в качестве основных видов деятельности, разработанного в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Здравоохранение" и размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ведомственный перечень).
3. Норматив затрат на единицу госуслуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, и нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги, определяемых в соответствии с Методическими рекомендациями.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, на единицу госуслуги включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - оплата труда с начислениями);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги.
5. К базовому нормативу затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, применяется (при необходимости) отраслевой корректирующий коэффициент, который учитывает показатели отраслевой специфики оказания госуслуги, отражающие содержание и (или) условия (формы) оказания госуслуги, в том числе показатели качества госуслуги.
6. При определении базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников медицинских организаций, материальные запасы, особо ценное движимое имущество и другие ресурсы, используемые для оказания госуслуги), установленные нормативными правовыми актами, а также национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания госуслуги в сфере здравоохранения.
При отсутствии нормативных правовых актов и стандартов оказания госуслуги, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за определенный период (как правило, за три года, предшествующих 2016 году). По госуслуге "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части профилактики" натуральные нормы на медикаменты и медицинские изделия для проведения химико-токсилогических исследований устанавливаются на уровне среднего фактического расхода в расчете на 1000 посещений за 2015 год.
7. Значения базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуг, с указанием по каждой госуслуге наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня утверждаются приказом министерства общей суммой, в том числе с выделением затрат на:
оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги;
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, расходных одноразовых материалов, медицинских изделий и медицинского инструментария (далее - медикаменты и медицинские изделия).
8. Одновременно с утверждением значения базового норматива затрат на единицу госуслуги приказом министерства утверждается значение отраслевого корректирующего коэффициента (при необходимости) по госуслуге с указанием наименования показателя отраслевой специфики. Данный коэффициент уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
II. Методика расчета объема расчетно-нормативных
затрат на оказание госуслуги
9. Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания медицинской организацией.
Единицей объема медицинской помощи в амбулаторных условиях по видам госуслуг, указанных в подпунктах 1.1 - 1.8 и 1.10 - 1.13 является посещение: по госуслуге по госуслуге "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, в части проведения углубленных медицинских обследований спортсменов субъекта Российской Федерации" - число спортсменов (человек).
Плановое количество посещений в медицинской организации определяется с учетом плановой нагрузки на врачебные должности и должности среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный прием, в соответствии с приказом министерства от 14 ноября 2011 г. N 01-05/747 "Об утверждении рекомендуемых нормативов в учреждениях здравоохранения Ставропольского края" и устанавливается министерством в государственном задании на очередной финансовый год и плановый период.
Плановое количество посещений по госуслуге "Медицинская помощь в экстренной форме незастрахованным гражданам в системе ОМС в амбулаторных условиях "(уникальный номер реестровой записи - 08384000000000000009102)" устанавливается министерством медицинским организациям при определении объема субсидий и формировании государственного задания по оказанию государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период.
При определении затрат на оказание госуслуги "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части проведения углубленных медицинских обследований спортсменов субъекта Российской Федерации" принято в среднем 7,6 посещений на одного спортсмена (человека) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09 августа 2010 г. N 613н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий".
Порядок определения базового норматива затрат на оказание госуслуги с использованием норм потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях, по группам затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги
10. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются:
непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты, определяемые нормативным методом;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
11. Нормативные затраты на единицу i-й госуслуги в сфере здравоохранения рассчитываются по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат на оказание госуслуги с использованием норм потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях, по группам затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат;
- коэффициент платной деятельности медицинской организации, определяемый в соответствии Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на оказание i-й госуслуги.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги.
12. При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу госуслуги используется нормативный метод.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуг, для которых значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, установлены в приложениях 1 - 11 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) работников j-й категории персонала (врачебный персонал, специалисты с высшим немедицинским образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, педагогические работники, социальные работники), непосредственно связанных с оказанием госуслуги;
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работниками j-й категории персонала непосредственно на оказание единицы госуслуги.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ставропольского края", приказом министерства от 03 апреля 2015 г. N 01-05/200 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в медицинской организации Положением об оплате труда работников.
Размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями работников j-й категории персонала, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работников j-й категории персонала с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Годовой фонд оплаты труда определяется в соответствии со штатным расписанием работников медицинских организаций, подведомственных министерству, на 2016 год и планируемых изменений штатной численности на 2017 год. Годовой фонд рабочего времени работников соответствующей j-й категории персонала (врачебный персонал, специалисты с высшим немедицинским образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, педагогические работники, социальные работники), непосредственно связанных с оказанием госуслуги, определяется в соответствии со значениями натуральных норм на единицу госуслуги, установленных в приложениях 1 - 11 к настоящему приказу.
См. также Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 31 октября 2016 г. N 01-05/984 "Об утверждении Примерных штатов работников государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края, содержащихся за счет средств бюджета Ставропольского края"
13. В связи с невозможностью установления значений натуральных норм затрат на оплату труда с начислениями работников медицинской организации на одно посещение при оказании госуслуги "Медицинская помощь в экстренной форме незастрахованным гражданам в системе ОМС в амбулаторных условиях "(уникальный номер реестровой записи - 08384000000000000009102)" нормативные затраты на оплату труда с начислениями в расчете на единицу данной госуслуги устанавливаются иным методом.
За основу принимаются отчетные данные по оплате труда с начислениями при оказании амбулаторной медицинской помощи по ОМС в расчете на одно посещение за 2015 год по форме N 62 "Сведения об оказании и ресурсном обеспечении медицинской помощи населению", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 25 марта 2014 г. N 208 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения" (далее - форма N 62), с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием данной госуслуги, в расчете на одно посещение рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты по оплате труда с начислениями при оказании амбулаторной медицинской помощи по ОМС в расчете на одно посещение за 2015 год по форме N 62;
- коэффициент, учитывающий долю затрат по оплате труда с начислениями при оказании амбулаторной медицинской помощи работниками медицинской организации, непосредственно связанными с оказанием госуслуги, определяемый расчетным путем на основании сведений медицинских организаций за 2015 год.
14. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложениях 1 - 11 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания госуслуги в очередном финансовом году;
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания госуслуги;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества (количество лет).
Материальные запасы включают в себя затраты на приобретение:
медикаментов и медицинских изделий;
мягкого инвентаря для больных и санитарной одежды для персонала.
В значениях натуральных норм, установленных в приложениях 1 - 11 к настоящему приказу, учтен срок полезного использования мягкого инвентаря и санитарной одежды, непосредственно используемых в процессе оказания госуслуги.
При определении РНЗ на приобретение материальных запасов на единицу госуслуги используется нормативный метод.
Стоимость k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания госуслуги, определяется на основании:
государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2724-р, по состоянию на 01 апреля 2016 года;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю "Средние потребительские цены на товары и услуги по Ставропольскому краю" в январе 2016 года;
положений пункта 24 Общих требований.
15. В связи с невозможностью установления значений натуральных норм затрат на материальные запасы (медикаменты и медицинские изделия, мягкий инвентарь) при оказании госуслуги "Медицинская помощь в экстренной форме незастрахованным гражданам в системе ОМС в амбулаторных условиях "(уникальный номер реестровой записи - 08384000000000000009102)" нормативные затраты на материальные запасы в расчете на единицу данной госуслуги устанавливаются иным методом.
За основу принимаются отчетные данные расхода медикаментов и медицинских изделий, а также мягкого инвентаря при оказании амбулаторной медицинской помощи по ОМС в расчете на одно посещение за 2015 год по форме N 62 с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
16. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложениях 1 - 11 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость j-ого вида иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания госуслуги в очередном финансовом году, которая определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю "Средние потребительские цены на товары и услуги по Ставропольскому краю" в январе 2016 года;
- значение j-ого вида иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания госуслуги.
К иным затратам относятся затраты на бесплатную выдачу молока работникам медицинской организации, занятым на работах с вредными условиями труда.
Порядок определения нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание единицы госуслуги
17. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются нормативные затраты на общехозяйственные нужды, определяемые для указанных в приложении к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 2 к настоящему Порядку методами.
18. В составе РНЗ на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
18.1. Оплата труда c начислениями работников медицинской организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
18.2. Коммунальные услуги, которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативных объемов потребления по видам коммунальных услуг, утверждаемых приказом министерства на очередной финансовый год и плановый период с учетом изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества):
РНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг);
РНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
РНЗ на теплоснабжение (50 процентов);
РНЗ на газ (50 процентов);
РНЗ на электроснабжение (90 процентов).
Абзац седьмой утратил силу
См. текст абзаца седьмого
18.3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, паспортизацию и инвентаризацию зданий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
18.4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за медицинской организацией или приобретенного медицинской организацией за счет средств, выделенных ему учредителем (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием госуслуги (приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта, расходных материалов, прочих материальных ценностей);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
Об утверждении видов особо ценного движимого имущества государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края, см. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края и Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 29 апреля 2011 г. N 01-05/244/51
18.5. Приобретение услуг связи (затраты на внутригородскую, междугороднюю связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовые расходы и другие).
18.6. Приобретение транспортных услуг.
18.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания госуслуги (командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписка на периодические издания, прочие затраты, связанные с оплатой работ и услуг, необходимых для оказания госуслуги).
19. Нормативные затраты, указанные в подпунктах 18.3-18.7 вышеуказанного пункта, определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
20. В случае, если медицинская организация оказывает несколько госуслуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным госуслугам осуществляется структурным методом одним из следующих способов пропорционально:
фонду оплаты труда с начислениями основного персонала, непосредственно участвующего в оказании госуслуги;
объему оказываемых госуслуг в случае, если госуслуги имеют одинаковую единицу измерения их объема (человек, посещения и т.д.);
площади зданий и помещений, используемых для оказания каждой госуслуги;
стоимости особо ценного имущества, используемого для оказания госуслуги, в балансовой стоимости указанного имущества;
иному выбранному показателю.
21. При определении объема РНЗ на оказание госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде не учитываются:
затраты медицинской организации на капитальный ремонт и приобретение оборудования;
предоставление мер социальной поддержки работникам, проживающим и работающим в сельской местности, по оплате коммунальных услуг;
См. Закон Ставропольского края от 1 августа 2005 г. N 42-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности"
предоставление мер социальной поддержки гражданам, страдающим эпилепсией, фенилкетонурией, социально значимыми заболеваниями, и детям в возрасте до трех лет в виде бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров), а также беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет по организации полноценного питания через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей;
расходы на проведение мероприятий по реабилитации инвалидов в Ставропольском крае;
расходы, связанные с профилактикой правонарушений немедицинского употребления наркотиков и их незаконного оборота в Ставропольском крае;
расходы, связанные с формированием здорового образа жизни и профилактикой заболеваний;
расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий (при выделении средств из бюджета Ставропольского края на указанные цели);
иные разовые затраты медицинской организации, не связанные с процессом оказания госуслуги непосредственно.
22. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на оказание госуслуг подведомственными министерству медицинскими организациями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на очередной финансовый год и плановый период.
III. Установление значений нормативных затрат на оказание госуслуги
23. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются приказом министерства.
24. Значения нормативных затрат на оказание госуслуг устанавливаются отдельно по каждой медицинской организации, за исключением нижеуказанных госуслуг.
По госуслуге "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части профилактики" устанавливаются значения нормативных затрат отдельно для ГБУЗ СК: "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", г. Буденновск, "Пятигорский противотуберкулезный диспансер", "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер", "Краевой клинический наркологический диспансер", "Ставропольская краевая психиатрическая больница N 2" и средние значения нормативных затрат по группам медицинских организаций:
группа 1 - для следующих ГБУЗ СК: "Ставропольская краевая психиатрическая больница N 1" и "Кисловодская психиатрическая больница";
группа 2 - для следующих ГБУЗ СК: "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" и "Краевая туберкулезная больница".
По госуслуге "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части профилактики, оказываемая в центрах медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" устанавливаются средние значения нормативных затрат для следующих ГБУЗ СК: "Родильный дом" г. Ессентуки, "Родильный дом" города Пятигорска и "Городская клиническая поликлиника N 1" города Ставрополя.
По госуслуге "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части диагностики и лечения, по специальности "венерология" устанавливаются средние значения нормативных затрат по группам медицинских организаций:
группа 1 - для следующих ГБУЗ СК: "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" и "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", г. Буденновск;
группа 2 - для государственного автономного учреждения здравоохранения Ставропольского края (далее - ГАУЗ СК) "Городская поликлиника N 1" города-курорта Железноводска и ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" города-курорта Железноводска";
группа 3 - для медицинских организаций, за исключением вышеуказанных ГБУЗ СК и ГАУЗ СК.
По госуслуге "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части диагностики и лечения, по специальности "психиатрия" устанавливаются значения нормативных затрат отдельно для ГБУЗ СК: "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1", "Ставропольская краевая психиатрическая больница N 2", "Кисловодская психиатрическая больница", "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", г. Буденновск и средние значения нормативных затрат по группам медицинских организаций:
группа 1 - для следующих ГБУЗ СК: "Георгиевская центральная поликлиника" и "Георгиевская городская детская поликлиника";
группа 2 - для медицинских организаций, за исключением вышеуказанных ГБУЗ СК.
По госуслуге "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части диагностики и лечения, по специальности "наркология" устанавливаются средние значения нормативных затрат по группам медицинских организаций:
группа 1 - для следующих ГБУЗ СК: "Краевой клинический наркологический диспансер" и "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" г. Буденновск;
группа 2 - для ГАУЗ СК "Городская поликлиника N 1" города-курорта Железноводска и следующих ГБУЗ СК: "Городская поликлиника N 2" города-курорта Железноводска, "Георгиевская центральная поликлиника", "Георгиевская городская детская поликлиника";
группа 3 - для медицинских организаций, за исключением вышеуказанных ГБУЗ СК и ГАУЗ СК.
По госуслуге "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу ОМС, в части диагностики и лечения, по специальности "фтизиатрия" устанавливаются значения нормативных затрат отдельно для ГБУЗ СК: "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", "Пятигорский противотуберкулезный диспансер", "Краевая туберкулезная больница" и средние значения нормативных затрат по группам медицинских организаций:
группа 1 - для ГАУЗ СК "Городская поликлиника N 1" города-курорта Железноводска и ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" города-курорта Железноводска";
группа 2 - для медицинских организаций, за исключением вышеуказанных ГБУЗ СК и ГАУЗ СК.
По госуслуге "Первичная амбулаторная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу ОМС, оказываемая не застрахованным по ОМС гражданам" устанавливаются значения нормативных затрат отдельно для ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", г. Буденновск и средние значения нормативных затрат для медицинских организаций, оказывающих данную услугу.
По госуслуге "Паллиативная амбулаторная медицинская помощь" устанавливаются средние значения нормативных затрат для медицинских организаций, оказывающих данную госуслугу.
По госуслуге "Оказание амбулаторной медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации" устанавливаются средние значения нормативных затрат для медицинских организаций, оказывающих данную госуслугу.
Средние значения нормативных затрат по оказанию госуслуг в вышеуказанных медицинских организациях рассчитываются на очередной финансовый год и плановый период путем деления суммы нормативных затрат по оказанию медицинской помощи в амбулаторных условиях на общий планируемый объем госуслуг.
25. Значения нормативных затрат на оказание госуслуг устанавливаются отдельно по каждой медицинской организации, а также по группам медицинских организаций (при наличии отклонений в значениях расчетнонормативных затрат в пределах 10%).
Средние значения нормативных затрат по оказанию госуслуг рассчитываются на очередной финансовый год и плановый период путем деления суммы нормативных затрат по оказанию медицинской помощи в амбулаторных условиях на общий планируемый объем госуслуг.
IV. Изменение значений нормативных затрат на оказание
госуслуги в течение финансового года
26. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию госуслуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
27. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае если изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной медицинской организации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного учреждению на оказание госуслуг.
28. При изменении нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения госуслуг.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.