Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
"Обеспечение безопасности,
общественного порядка и
профилактика правонарушений
в городе Ставрополе"
Подпрограмма
"Безопасный Ставрополь"
Паспорт подпрограммы
"Безопасный Ставрополь"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Безопасный Ставрополь" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
Соисполнители Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя |
Цели и задачи Подпрограммы |
цель Подпрограммы: повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя; В рамках Подпрограммы будут решаться следующие задачи: повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории города Ставрополя; создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка; формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп; мониторинг этноконфессиональной ситуации на основе социологических исследований и статистических данных, разработка мер оперативного реагирования на проявление религиозного и этнического экстремизма; выработка согласованного подхода в решении вопросов реализации экономического, политического и культурного потенциала всех этнических групп в городе Ставрополе |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 5524,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 3459,00 тыс. рублей; 2018 год - 413,10 тыс. рублей; 2019 год - 413,10 тыс. рублей; 2020 год - 413,10 тыс. рублей; 2021 год - 413,10 тыс. рублей; 2022 год - 413,10 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии с требованиями федеральных законов от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Инструкции о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 57, Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Ставрополя становится решение задач по профилактике терроризма и экстремизма.
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, в котором сосредоточено около 150 предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаро взрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
Вместе с тем, инженерные коммуникации и технологическое оборудование большинства из названных объектов имеют высокую степень износа, что в условиях плотной городской застройки создает потенциальную возможность возникновения предпосылок к чрезвычайным происшествиям, угрожающим жизни и здоровью населения города Ставрополя, а также нанесения крупного экономического и экологического ущерба.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует о том, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
За период с 2010 года по настоящее время в городе Ставрополе проведена работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Ставрополя, охраны их имущественных интересов. В настоящее время в городе Ставрополе отмечается рост числа совершенных преступлений (2014 год - 6388, 2015 год - 7377), увеличение количества фактов мошеннических действий (2014 год - 1202, 2015 год - 1340), краж чужого имущества (2014 год - 2130, 2015 год - 2552).
Увеличение внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением совместно с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Ставрополе эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности.
Исходя из опыта работы, решение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, соблюдению жизненно важных интересов личности, надлежащему обеспечению общественного порядка на улицах и в других местах массового пребывания граждан наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода.
Подпрограмма носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
Основные риски, связанные с реализацией Подпрограммы определяются следующими факторами:
ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, связанные с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования;
разработку соответствующих мер по межведомственной координации при реализации Подпрограммы.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
снижение уровня преступности, повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;
гармонизация межнациональных и межэтнических отношений.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя.
Задачами Подпрограммы являются:
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории города Ставрополя;
создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка;
формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп;
мониторинг этноконфессиональной ситуации на основе социологических исследований и статистических данных, разработка мер оперативного реагирования на проявление религиозного и этнического экстремизма;
выработка согласованного подхода в решении вопросов реализации экономического, политического и культурного потенциала всех этнических групп в городе Ставрополе
К показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач Подпрограммы относятся:
количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения;
удельный вес преступлений, зарегистрированных на улицах и в общественных местах города Ставрополя по отношению к общему количеству преступлений;
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в городе Ставрополе;
численность участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межкультурных отношений.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 5524,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 3459,00 тыс. рублей;
2018 год - 413,10 тыс. рублей;
2019 год - 413,10 тыс. рублей;
2020 год - 413,10 тыс. рублей;
2021 год - 413,10 тыс. рублей;
2022 год - 413,10 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2017 - 2022 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется аналогично как по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Подпрограмма носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по итогам ежегодного исполнения Подпрограммы комитетом экономического развития администрации города Ставрополя.
Целью и задачами оценки эффективности реализации Подпрограммы являются выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным в Подпрограмме параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения, статистической информации, связанной с достижением целей и задач Подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы используются показатели (индикаторы) Подпрограммы:
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется за отчетный год на основании методики и критериев оценки эффективности Подпрограммы, приведенных в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.