14 мая 2015 г., 23 марта 2016 г.
По-видимому, в названии настоящего приказа и далее по тексту допущена опечатка. Слова "со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации" следует читать: "со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций"
Приказываю:
1. Утвердить типовой Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации".
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Ставропольского края от 28 августа 2012 г. N 784-пр "Об утверждении типового Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договора управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Г.С. Зубенко.
4. Настоящий приказ вступает в действие на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
В.В. Лямин |
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр наименование настоящего Регламента изложено в новой редакции
Типовой Административный Регламент
предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(утв. приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 17 декабря 2014 г. N 1389-пр)
14 мая 2015 г., 23 марта 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр пункт 1.1 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.1. Предмет регулирования типового Административного регламента
Типовой Административный регламент предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, орган местного самоуправления) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г., законами Ставропольского края от 28 декабря 2007 года N 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" и от 28 февраля 2008 года N 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются законные представители несовершеннолетних подопечных (опекуны (попечители); приемные родители; патронатные воспитатели; уполномоченные представители образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), проживающие по месту жительства (пребывания) на территории Ставропольского края, изъявившие желание совершить сделку с имуществом несовершеннолетних подопечных.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется любым заинтересованным лицам:
посредством опубликования в установленном порядке нормативных правовых актов Ставропольского края и органа местного самоуправления, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, в том числе путем размещения в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу: (адрес органа местного
самоуправления, график работы органа местного самоуправления: с "___ " до "_____ " часов; обеденный перерыв: с "____ " до "___ " часов);
посредством размещения утвержденного органом местного самоуправления Административного регламента в здании органа местного самоуправления на стенде;
с использованием средств телефонной связи, а также при устном и письменном обращении;
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную систему "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru).
Адрес: (наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу).
Телефоны для справок: (телефон органа местного самоуправления, факс органа местного самоуправления).
Официальный сайт органа местного самоуправления в сети Интернет: (адрес сайта).
Адрес электронной почты: (адрес почты).
Сведения о местонахождении, графике работы МФЦ приводятся в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.1. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги
1.3.1.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.1.2. Получение заявителями информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
1.3.1.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование заявителей при личном обращении осуществляется в соответствии графиком (приложение 3).
1.3.1.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами при обращении заявителей путем почтовых или электронных отправлений.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица органа местного самоуправления, оформившего письменный ответ.
1.3.1.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также - оформления информационных стендов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр пункт 2.1 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края.
В соответствии с положениями Административного регламента от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги специалисты осуществляют взаимодействие с:
управлением Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю;
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемых нормативным правовым актом Ставропольского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на отчуждение жилых помещений (в том числе по обмену или дарению), расположенных на территории муниципального образования, где собственниками (сособственниками) являются несовершеннолетние подопечные; разрешении на сдачу внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог недвижимого имущества, собственником (сособственником) которого являются несовершеннолетние подопечные; разрешении на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного; разрешении на передачу жилых помещений в собственность несовершеннолетних подопечных; разрешении на снятие денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним подопечным, со счетов, открытых в кредитных организациях; разрешении на доверительное управление имуществом несовершеннолетнего подопечного, а также разрешении на отказ от наследства в случае, когда наследниками являются несовершеннолетние подопечные;
отказ заявителю в выдаче разрешения на отчуждение жилых помещений (в том числе по обмену или дарению), расположенных на территории муниципального образования, где собственниками (сособственниками) являются несовершеннолетние подопечные; разрешения на сдачу внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог недвижимого имущества, собственником (сособственником) которого являются несовершеннолетние подопечные; разрешения на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного; разрешения на передачу жилых помещений в собственность несовершеннолетних подопечных; разрешения на снятие денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним подопечным, со счетов, открытых в кредитных организациях; разрешения на доверительное управление имуществом несовершеннолетнего подопечного, а также разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследниками являются несовершеннолетние подопечные.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1,ст. 16);
Федеральный закон от 16 июля 1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.1998, N 29, ст. 3400);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Закон Ставропольского края от 28 декабря 2007 года N 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.03.2008, N 7, ст. 7010);
Закон Ставропольского края от 28 февраля 2008 г. N 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.04.2008, N 11, ст. 7134);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" ("Ставропольская правда", N 330-331, 07.12.2013);
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011);
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2010 г. N 474-рп "Об утверждении перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и подведомственными им муниципальными учреждениями в электронной форме, в рамках отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 28.02.2011 г, N 5 ст. 9054);
Приказ министерства экономического развития Ставропольского края от 01 июня 2011 года N 173/од "Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) заявление законных представителей несовершеннолетнего подопечного (опекунов (попечителей), приемных родителей) с обоснованием совершения сделки;
2) заявление-согласие несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста 14 лет;
3) заявления (согласия) всех сособственников отчуждаемого жилого помещения на совершение сделки;
4) свидетельство о рождении несовершеннолетнего подопечного - оригинал и копия;
5) паспорта законных представителей (опекунов (попечителей), приемных родителей) - копия и оригинал;
6) документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (при наличии указанного обстоятельства) - оригинал и копия;
7) свидетельство о регистрации (расторжении) брака (в случае изменении фамилии законных представителей - оригинал и копия;
8) документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
9) договор об открытии счета и сберегательная книжка на имя несовершеннолетнего подопечного - оригинал и копия;
10) договор купли-продажи (приватизации, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство) на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение - оригинал и копия по отчуждаемому жилью, копия по приобретаемому;
11) технический паспорт отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения оригинал и копия по отчуждаемому жилью, копия по приобретаемому;
12) поквартирная карточка (выписка из домовой книги) на отчуждаемое и приобретаемое помещение - оригинал и копия по отчуждаемому жилью, копия по приобретаемому;
13) ходатайство кредитной организации либо сертификат о праве на материнский (семейный) капитал;
14) свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию).
Заявитель может направить заявление и документы по электронной почте.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
С целью предоставления государственной услуги орган местного самоуправления запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременении (ограничений) на приобретаемое жилое помещение;
2) сведения о месте проживания и регистрации несовершеннолетнего до момента приобретения жилого помещения.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
Органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
2) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
3) заявитель не имеет регистрации по месту жительства или пребывания на территории (наименование муниципального района или городского округа Ставропольского края);
4) заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
5) документы оформлены ненадлежащим образом.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр пункт 2.10 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга приостанавливается при условии, если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством.
Возобновление процедуры предоставления государственной услуги осуществляется при устранении нарушений в оформлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в результате совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего подопечного будут значительно ущемлены его права;
несоответствие жилищных условий приобретаемого жилого помещения санитарно-техническим требованиям и нормам либо включение жилого дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, в реестр жилых помещений и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина не взимается.
Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, при получении документов, при необходимости получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 20 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, полученный в электронном виде и уведомления заявителя о его получении не должен превышать 1 день.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 23 марта 2016 г. N 282-пр в пункт 2.14 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов;
2) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.14.2. Требования к местам проведения личного приема заявителей:
1) рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
2) специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем (настольной табличкой) с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
2.14.3. Требования к информационным стендам.
В помещениях (наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу), предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте (наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу) размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) информация о порядке исполнения государственной услуги;
4) перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;
5) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 23 марта 2016 г. N 282-пр пункт 2.15 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.15.1. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги являются:
- возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- возможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
3) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.15.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в орган местного самоуправления по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт органа местного самоуправления (указать адрес), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.gosuslugi.ru).
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе (указывается наименование сайта). Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в (наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу).
Предоставление заявителям государственной услуги может быть организовано в МФЦ по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с органами местного самоуправления, определяющими порядок, условия и правила взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственных услуг в МФЦ специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим Регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом и передача в орган местного самоуправления для исполнения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления государственной услуги (блок схема в приложении N 2)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) формирование личного дела заявителя;
3) экспертиза документов, представленных заявителем;
4) запрос документов по системе межведомственного электронного взаимодействия и их регистрация;
5) принятие решения;
6) организация выдачи постановления
7) уведомление заявителя.
3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления государственной услуги в МФЦ:
1) консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация документов заявителя;
3) передача документов заявителя в орган местного самоуправления.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является его обращение с заявлением о выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного, являющейся приложением 4 к Административному регламенту.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их должностному лицу, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 Административного регламента.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя:
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.6. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, сверяя их с описью документов в заявлении о выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного.
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, уведомляет его о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.8. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
3.2.9. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, передает принятое заявления о разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего на регистрацию должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства.
3.2.10. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, вносит запись о приеме заявления в "Журнал регистрации заявлений и разрешений", по форме, являющейся приложением 5 к настоящему Регламенту.
3.3. Формирование личного дела заявителя
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом, ответственным за прием документов и формирование личного дела, заявления в "Журнале регистрации заявлений граждан".
3.3.2. В целях получения документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, в том числе по поручению заявителя, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела в случае необходимости делает соответствующие запросы в соответствующие организации, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3.3. Состав документов, которые необходимы органу местного само управления для предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременении (ограничений) на при обретаемое жилое помещение;
2) сведения о месте проживания и регистрации несовершеннолетнего до момента приобретения жилого помещения.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, при поступлении ответов на запрос от органов и организаций, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, дополняет комплект документов, представленный заявителем, полученными ответами на запросы.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, передает данное личное дело должностному лицу, ответственному за экспертизу документов, представленных заявителем.
3.3.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.4. Экспертиза документов, представленных заявителем
3.4.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, представленных заявителем, личного дела заявителя.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за экспертизу, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, а именно:
устанавливает факт проживания заявителя на территории Ставропольского края;
устанавливает факт постоянной регистрации на территории Ставропольского края;
устанавливает статус заявителя и правовые основания предоставления государственной услуги.
3.4.3. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги должностное лицо, ответственное за экспертизу, готовит заключение о выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, при установлении фактов наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного, предусмотренных настоящим Регламентом, готовит заключение об отказе в выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного и передает на подпись руководителя органа местного самоуправления.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.5. Принятие решения.
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является заключение о выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного.
3.5.2. На основании заключения о выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего готовится проект постановления главы органа местного самоуправления о разрешении на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 7 дней.
3.6. Организация выдачи постановления главы органа местного самоуправления о разрешении на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного
3.6.1. Основанием для начала процедуры организации выдачи постановления главы органа местного самоуправления о разрешении на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного является получение должностным лицом, ответственным за выдачу постановления, разрешения руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, о выдаче постановления главы органа местного самоуправления о разрешении на сделку с имуществом несовершеннолетнего.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу постановления главы органа местного самоуправления о разрешении на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного, вносит информацию о выдаче постановления в "Журнал регистрации заявлений и разрешений" по форме, являющейся приложением 5 к настоящему Административного регламенту.
3.7. Уведомление заявителя
3.7.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя является издание постановления о выдаче разрешений на сделку с имуществом не совершеннолетнего подопечного.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении.
3.7.3. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 7 дней.
3.8. При получении постановления заявитель расписывается в "Журнале заявлений и разрешений".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, осуществляется руководителем органа местного самоуправления или заместителем руководителя путем визирования документов.
4.2. Плановый и внеплановый контроль
Плановый контроль за исполнением положений Административного регламента по результатам предоставления государственной услуги осуществляется ежеквартально руководителем органа местного самоуправления, должностными лицами министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, ответственными за организацию работы по контролю.
Внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, проводится по распоряжениям:
министерства образования и молодежной политики Ставропольского края;
министерства финансов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления Ответственность за своевременное и качественное предоставление государственной услуги и несвоевременное принятие решений при предоставлении государственной услуги возлагается на руководителя органа местного самоуправления.
Должностные лица органа местного самоуправления несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных регламентах за:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
соответствие результатов административных процедур требованиям законодательства;
достоверность предоставленной ими информации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль предоставления государственной услуги путем получения информации о ней посредством телефонной связи, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте органа местного самоуправления, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения руководителя органа местного самоуправления;
в орган местного самоуправления, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностных лиц;
через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в орган местного самоуправления, а в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края в аппарат Правительства Ставропольского края.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя отчество (при наличии) и должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган местного самоуправления.
5.7. Заявитель может подать жалобу:
1) в письменной форме:
лично или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в орган местного самоуправления по адресу (указывается адрес местонахождения органа местного самоуправления);
путем направления почтовых отправлений в орган местного самоуправления по адресу (указывается адрес органа местного самоуправления);
2) при личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 23 марта 2016 г. N 282-пр в подпункт 3 пункта 5.7 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
3) в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный информационный интернет-портал органов государственной власти Ставропольского края, официальный сайт органа местного самоуправления (указывается наименование сайта), электронный почтовый адрес органа местного самоуправления (указывается адрес электронной почты), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) (в личные кабинеты пользователей).
Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gubernator.stavkray.ru).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
4) через МФЦ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) по телефону "Телефон доверия органа местного самоуправления" (указывается номер телефона органа местного самоуправления).
5.8. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц, муниципальных служащих (далее - журнал учета жалоб). Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяются органом местного самоуправления.
Жалоба рассматривается должностным лицом органа местного самоуправления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. При поступлении жалобы в орган местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт органа местного самоуправления или электронный почтовый адрес органа местного самоуправления должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу с электронной почтой, в день поступления жалобы в форме электронного документа распечатывает ее на бумажный носитель и передает должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за регистрацию жалоб, для ее регистрации.
5.10. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Ставропольского края.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в орган местного самоуправления.
Жалоба передается в орган местного самоуправления, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В аппарат Правительства Ставропольского края жалоба передается МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ исчисляется со дня регистрации жалобы в орган местного самоуправления.
5.12. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за регистрацию жалоб:
в день регистрации жалобы передает ее уполномоченному должностному лицу;
при установлении оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, когда ответ на жалобу заявителю не дается, в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя об оставлении жалобы без ответа с указанием причины.
5.13. В случае если поданная заявителем или его уполномоченным представителем жалоба не входит в компетенцию рассмотрения органа местного самоуправления, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ органа местного самоуправления, должностного лица, участвовавшего в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Места приема жалоб должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц органа местного самоуправления, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения такой информации в холле органа местного самоуправления на информационных стендах, в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru).
Должностные лица органа местного самоуправления, участвовавшего в предоставлении государственной услуги, осуществляют консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Органом местного самоуправления осуществляется заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.18. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.20. При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование органа местного самоуправления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица.
5.23. Уполномоченное должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы, если жалоба признана необоснованной.
5.24. Уполномоченное должностное лицо уведомляет заявителя, направившего обращение, в следующих случаях:
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.25. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявитель, направивший жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.26. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган местного самоуправления.
5.27. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
5.28. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе Предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача в соответствии с Федеральным
законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" разрешений
на совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных,
заключение договоров доверительного
управления имуществом несовершеннолетних
подопечных в соответствии со статьей 38
Гражданского кодекса Российской Федерации"
Список
многофункциональных центров в Ставропольском крае и их график работы
14 мая 2015 г.
N |
Наименование |
Адрес |
Контактные телефоны |
Интернет-сайт МФЦ |
График работы |
1. |
Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг в Ставропольском крае" |
Ставропольский край, город Ставрополь, ул. Ленина, 415Е gkumfcsk@yandex.ru |
8 (8652) 563930 |
http://умфц26.рф http://umfc26.ru |
Вторник, суббота: 9.00-8.00, среда, пятница: 8.00-17.00, четверг: 11.00-20.00 |
2. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг в городе Ставрополе" |
Ставропольский край, город Ставрополь, ул. Голенева, дом 21 dsemko@mfc26.ru |
8(865) 2247752 |
http://www.mfc26.ru |
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 09.00-13.00 |
3. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг в городе Ставрополе" |
Ставропольский край, город Ставрополь, ул. Мира, дом 282А dsemko@mfc26.ru |
8 (865) 2247752 |
http://www.mfc26.ru |
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 09.00-13.00 |
4. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг в городе Ставрополе" |
Ставропольский край, город Ставрополь, ул. Васильева, дом 49 dsemko@mfc26. ru |
8(865) 2247752 |
http://www.mfc26.ru |
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 09.00-13.00 |
5. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг города-курорта Кисловодска" |
Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, пр. Первомайский, дом 29 mfckis@mail.ru |
8(879) 3720557 8 (879) 3720514 |
http://мфц-кисловодск.рф |
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 09.00-13.00 |
6. |
Муниципальное казенное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Многофункциональный центр" |
Ставропольский край, Изобильненский район, город Изобильный, улица Ленина, дом 6 mfc.izob@vandex.ru |
8(865) 4523265 |
http://www.mfcizob.ru |
Понедельник - пятница: 09.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
7. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг в Новоалександровском районе" |
Ставропольский край, Новоалександровский район, город Новоалександровск, улица Ленина, дом 50 mfcsk@bk.ru |
8(865) 4461933 |
http://новоалександровск.умфц26.рф |
Понедельник - пятница: 08.00-17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) |
8. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг" в Левокумском районе Ставропольского края" |
Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское, улица Комсомольская, дом 39 levmfc@mail.ru |
8(865) 4332189 |
http://lev-mfc.ru/ |
Понедельник - четверг: 08.00-16.00, пятница - суббота: 08.00 до 12.00 (перерыв-с 12.00 до 13.00) |
9. |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг" города Ессентуки" |
Ставропольский край, город-курорт Ессентуки, улица Вокзальная, 31а uss2008@rambler.ru |
8(879) 3476553 |
http://www.mfcess.ru/ |
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 09.00-15.00 |
10. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Буденновского муниципального района" |
Ставропольский край, Буденновский район, город Буденновск, улица Пушкинская, дом 113 buddum@inbox.ru |
8(865) 5921386 |
http://mfcbud.ru/ |
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 09.00-13.00 |
11. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Новоселицкого района" |
Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое, ул. Ставропольская, дом 5 orgmfc@mail.ru |
8 (86548) 300-03 |
http://novoselicky.umfc26.ru |
Понедельник - пятница: 08.00-17.00, суббота: 08.00-12.00 |
12. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Труновского района" |
Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Крестьянская, дом 147а mfc-trunov@yandex.ru |
8(86546) 316-04 |
http: //donskoe.umfc26.ru |
Понедельник - пятница: 08.00-17.00, суббота: 08.00-12.00 |
13. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Красногвардейского района" |
Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Ленина, дом 61 mfc-kr@yandex.ru |
8 (86541) 456-36 |
http://красногвардейское.умфц26.рф |
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 09.00-13.00 |
14. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Петровского муниципального района" |
Ставропольский край, Петровский район, город Светло град, ул. Ленина, 29 mfcsv@yandex.ru |
8(86547) 404-01 |
http://petrovskiy.ufm c26.ru |
Понедельник - пятница: 08.00-17.00, суббота: 08.00-12.00 |
15. |
Муниципальное казенное учреждение города Пятигорска Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг города Пятигорска" |
Ставропольский край, город Пятигорск, ул. Коллективная, ЗА mfc-5gorsk@mail.ru |
8(8793) 9750-51 |
http://pvatiaorsk.ufmc26.ru |
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 09.00-13.00 |
16. |
Муниципальное казенное учреждение города Пятигорска Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг города Георгиевска" |
Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, 119 mfts-geo@mail.ru |
8 (87951) 3-21-04 |
http://georgievsk.umfc26.ru |
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 09.00-13.00 |
17. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Шпаковского муниципального района" |
Ставропольский край, Шпаковский р- н, г. Михайловск, ул. Гоголя, дом 26/10 |
3 (36553) 6-99-19 |
http://shpakovskiy.umfc26.ru |
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 09.00-13.00 |
18. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Арзгирского муниципального района" |
Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир, ул. Матросова, д. 15А mfcarz@mail.ru |
3 (36560) 3-16-06 |
|
Понедельник - пятница: 08.00-18.00, среда: 8.00-20.00, суббота: 08.00-12.00 |
19. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Благодарненском муниципальном районе |
Ставропольский край, Благодарненский район, г. Благодарный, пер. 9 января, 6/н mfc-bIagodar@mail.ru |
3 (36549) 2-13-33 |
|
Понедельник - пятница: 08.00-17.00, среда: 8.00-20.00, суббота: 08.00-12.00 |
20. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Ипатовском муниципальном районе |
Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Гагарина, д. 67а |
3(36542) 5-34-36 |
|
Понедельник - пятница: 08.00-18.00, среда: 8.00-20.00, суббота: 08.00-13.00 |
21. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Кировском муниципальном районе 1 |
Ставропольский край, Кировский район, г. Новопавловск, ул. Садовая, 107 А. |
3 (37933) 5-14-57 |
|
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 10.00-20.00 |
22. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Нефтекумском муниципальном районе |
Ставропольский край, Нефтекумский район, г. Нефтекумск, пр-т Нефтяников, д. 20А |
3(36553) 4-46-13 |
|
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 09.00-13.00 |
23. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Предгорном муниципальном районе |
Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, д. 100 it-apmr@yandex.ru |
3 (37961) 5-06-64 |
|
Понедельник - пятница: 08.00-17.00, среда: 8.00-20.00, суббота: 09.00-13.00 |
24. |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Советском муниципальном районе |
Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск, ул. 3. Космодемьянской, д. 9 |
8(86552) 6-43-83 |
|
Понедельник - пятница: 08.00-20.00, суббота: 10.00-20.00 |
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр заголовок настоящего приложения изложен в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача в соответствии с Федеральным
законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" разрешений на
совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных, заключение
договоров доверительного управления
имуществом несовершеннолетних подопечных
в соответствии со статьей 38 Гражданского
кодекса Российской Федерации"
"Блок-схема предоставления государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договора управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр заголовок настоящего приложения изложен в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача в соответствии с
Федеральным законом от 24 апреля 2008
года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
разрешений на совершение сделок с
имуществом несовершеннолетних подопечных,
заключение договоров доверительного
управления имуществом несовершеннолетних
подопечных в соответствии со статьей 38
Гражданского кодекса Российской Федерации"
График приема граждан по личным вопросам
14 мая 2015 г.
Должностное лицо, осуществляющее прием |
Дни приема |
Время |
Руководитель органа местного самоуправления |
|
с "__ " до "__ "часов |
Заместитель руководителя органа местного самоуправления |
|
с "__ " до "__ "часов |
Руководитель уполномоченного в установленном порядке структурного подразделения органа местного самоуправления по предоставлению государственной услуги |
|
с "__ " до "___ "часов |
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги |
|
с "__ " до "__ "часов |
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр заголовок настоящего приложения изложен в новой редакции
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача в соответствии с
Федеральным законом от 24 апреля
2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и
попечительстве" разрешений на совершение
сделок с имуществом несовершеннолетних
подопечных, заключение договоров
доверительного управления имуществом
несовершеннолетних подопечных в
соответствии со статьей 38 Гражданского
кодекса Российской Федерации"
14 мая 2015 г.
Форма заявления
на предоставление государственной услуги
Главе органа местного самоуправления
_________________________________
(ф.И.О. главы администрации)
от _______________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
_________________________________
проживающего (щей) по адресу,
_________________________________
(адрес проживания по паспорту)
_________________________________
_________________________________
(Паспорт (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
Заявление.
Прошу Вас дать разрешение на совершение сделки купли-продажи (мены, выделения долей и т.п.) жилого помещения, расположенного по адресу: ____________ общей площадью _____, жилой площадью , в котором ________ доля на праве общей долевой собственности принадлежит моему(ей), моим несовершеннолетним детям (подопечным): фамилия, имя, отчество, дата рождения.
При этом имущественные и жилищные права несовершеннолетних не будут нарушены, так как на их имя будет приобретено по _______ доле жилого помещения (домовладения), расположенного по адресу: ______ , общей площадью ________ , жилой площадью _____.
Свидетельства о государственной регистрации права на _____ долю несовершенно летних в жилом помещении (домовладении), расположенном по адресу: ________________, обязуюсь предоставить до _________________ 20 _______ г.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата |
подпись |
расшифровка |
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр заголовок настоящего приложения изложен в новой редакции
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача в соответствии с Федеральным
законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" разрешений на
совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных, заключение
договоров доверительного управления
имуществом несовершеннолетних подопечных
в соответствии со статьей 38 Гражданского
кодекса Российской Федерации"
Журнал регистрации заявлений и выдачи разрешений
14 мая 2015 г.
N |
Дата и индекс |
Корреспондент |
Краткое содержание |
Отметка О выполнении государственной услуги (подпись заявителя, дата получения разрешения) |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 17 декабря 2014 г. N 1389-пр "Об утверждении типового Административного регламента предоставления органом местного самоуправления муниципального (городского) округа Ставропольского края государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных"
Настоящий приказ вступает в действие на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru 19 декабря 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 29 марта 2023 г. N 513-пр
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 8 ноября 2021 г. N 1914-пр
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2021 г.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 5 июля 2021 г. N 1179-пр
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 марта 2021 г. N 576-пр
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 29 октября 2020 г. N 1271-пр
Изменения вступают в силу с 31 октября 2020 г.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 23 апреля 2020 г. N 501-пр
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 17 мая 2019 г. N 747-пр
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 7 ноября 2017 г. N 1423-пр
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2017 г.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 23 марта 2016 г. N 282-пр
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа