Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
главы города Ставрополя
от 2 сентября 2004 г. N 4182
Регламент
администрации города Ставрополя
19 апреля 2005 г.
1.Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Ставрополя и устанавливает правила организации деятельности администрации города Ставрополя (далее - администрация города) по реализации ее полномочий.
1.2. Основные направления деятельности администрации города определяются главой города. Глава города руководит работой администрации города, непосредственно рассматривает вопросы системы и структуры исполнительных органов местного самоуправления, определяет схему управления городом, структуру и порядок формирования администрации города.
1.3. Глава города по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицами и организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
1.4. Администрация города Ставрополя в пределах своих полномочий организует исполнение на территории города федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, решений Ставропольской городской Думы, постановлений и распоряжений главы города Ставрополя.
1.5. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности администрации города и порядок размещения в информационных системах сведений о работе администрации определяются главой города в соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
1.6. Администрация города Ставрополя является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет свою печать и расчетный счет.
2. Планирование и организация работы администрации города
2.1. Планирование работы администрации города.
2.1.1. Деятельность администрации города осуществляется на основе перспективных, текущих (квартальных) планов и целевых программ.
Администрация города формирует перспективные планы развития города, планирует проведение своих заседаний и основных городских мероприятий.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия программ и планов развития города на определенный период (от .$-.#.# года до пяти лет).
2.1.2. Планирование деятельности администрации города Ставрополя осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, Уставом города Ставрополя, решениями Ставропольской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города Ставрополя.
2.1.3. Комитеты, управления и отделы администрации города организуют свою работу в соответствии с программами и планами, утверждаемыми главой города, вице-мэром города, первыми заместителями главы администрации города и заместителями главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей).
2.1.4. Организационный отдел администрации города разрабатывает проект перспективного плана на основе предложений комитетов, управлений и отделов администрации города, общественных организаций города, муниципальных предприятий и учреждений, представляет на рассмотрение управляющему делами администрации города, который докладывает о его содержании первому заместителю главы администрации города.
На основе этих предложений первый заместитель главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей) формирует проект перспективного плана развития города на очередной период. Проект перспективного плана докладывается вице-мэру города и главе города.
2.1.5. Целевые программы развития города разрабатывают комитеты, управления и отделы администрации города и представляют первым заместителям главы администрации города на согласование. После чего отраслевые программы докладываются вице-мэру или главе города.
2.1.6. Перспективные планы и целевые программы утверждаются постановлением главы города, за исключением проектов планов и программ, утверждение которых отнесено к компетенции Ставропольской городской Думы.
2.1.7. Текущий план работы администрации города формируется и утверждается на квартал. План включает в себя перечень основных направлений деятельности администрации города, вопросы и информации, вносимые на рассмотрение Ставропольской городской Думы, на заседание администрации города, основные мероприятия на установленный период с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
2.1.8. Текущие планы утверждаются главой города.
2.1.9. Проект текущего плана составляет организационный отдел администрации города, который представляет на рассмотрение управляющему делами администрации города, первому заместителю главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей).
На основе этих предложений первый заместитель главы администрации города формирует проект плана работы администрации города на очередной период и докладывает вице-мэру города и главе города.
2.1.10. Календарный план основных мероприятий разрабатывается на календарный месяц и календарную неделю, утверждается первым заместителем главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей).
2.1.11. Календарный план основных мероприятий, планируемых в городе, формируется на основе календарного плана Правительства Ставропольского края, организационных мероприятий администрации города и предложений комитетов, управлений и отделов $,(-(ab` f((# города.
Проект календарного плана составляет организационный отдел администрации города, передает на рассмотрение управляющему делами администрации города для доклада первому заместителю главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей).
2.1.12. Утвержденные перспективные планы развития города, текущие планы работы администрации города и календарные планы основных городских мероприятий направляются в структурные подразделения администрации города для исполнения.
2.1.13. Контроль за ходом исполнения перспективных, текущих и календарных планов администрации города осуществляет организационный отдел администрации города Ставрополя.
Контроль за ходом исполнения целевых программ администрации города осуществляют комитеты, управления и отделы администрации города, которые представляют информацию о ходе выполнения целевых программ главе города и в Ставропольскую городскую Думу, если целевая программа была утверждена решением Ставропольской городской Думы.
2.1.14. Для подготовки и проведения отдельных мероприятий составляются организационно-технические планы, которые разрабатываются комитетами, управлениями или отделами, ответственными за подготовку и проведение мероприятия, согласовываются с главой города или вице-мэром города. Организационно-технический план утверждает и контроль за его исполнением осуществляет первый заместитель или заместитель главы администрации города, курирующий данное направление деятельности.
2.2. Порядок подготовки и проведения заседания администрации города.
2.2.1. Заседания администрации города проводятся в целях коллегиального рассмотрения наиболее важных вопросов местного самоуправления. Заседания проводятся два раза в месяц, во второй и четвертый вторник каждого месяца в 11 часов в зале заседаний администрации города. При необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания администрации города.
2.2.2. Заседания администрации города проводит глава города, а в случае его отсутствия - вице-мэр города Ставрополя.
2.2.3. На заседании администрации города присутствуют работники аппарата администрации, комитетов, управлений и отделов администрации города, по списку, утверждаемому главой города Ставрополя по представлению вице-мэра города Ставрополя, а также могут присутствовать представители органов государственной власти, депутаты Государственной Думы Ставропольского края и Ставропольской городской Думы. Для проведения расширенного заседания составляется дополнительный список приглашенных, который утверждается вице-мэром города.
2.2.4. Заседания администрации города являются открытыми, на них могут присутствовать представители средств массовой информации.
В отдельных случаях по решению главы города могут проводиться закрытые заседания администрации города.
2.2.5. На заседаниях администрации города, как правило, рассматриваются вопросы, предусмотренные текущим планом работы администрации города. Проект повестки дня заседания администрации города готовит организационный отдел администрации города. После согласования с первым заместителем главы $,(-(ab` f((# города и вице-мэром города проект повестки дня заседания представляется на утверждение главе города не позднее, чем за 12 календарных дней до заседания. После утверждения повестка дня в течение двух дней рассылается участникам заседания и всем заинтересованным должностным лицам.
2.2.6. Ответственным за подготовку вопроса является должностное лицо, чья фамилия в плане работы обозначена первой.
2.2.7. По вопросу, рассматриваемому на заседании администрации города, как правило, готовится постановление, распоряжение главы города или план мероприятий. На заседании администрации города могут рассматриваться вопросы информационного характера.
2.2.8. Документы, подготовленные к заседанию администрации (справка, список приглашенных, проект постановления или распоряжения, план мероприятий и др.) направляются участникам заседания и в организационный отдел администрации исполнителем заблаговременно, не позднее, чем за 2 календарных дня до заседания.
2.2.9. Для участия в рассмотрении вопроса на заседание администрации города могут быть приглашены эксперты, специалисты и должностные лица, которые не являются постоянными участниками заседания администрации города.
2.2.10. Работник организационного отдела администрации города ведет протокол заседания администрации города. Выписка из протокола направляется должностным лицам, которым были даны поручения на заседании администрации города, в течение трех календарных дней после заседания.
2.2.11. Контроль за выполнением поручений главы города, данных на заседании, осуществляет организационный отдел администрации города.
2.3. Порядок подготовки и проведения совещаний в администрации города.
2.3.1. В целях оперативного рассмотрения наиболее важных вопросов местного самоуправления проводятся еженедельные совещания, как правило каждый понедельник в 9 часов. При необходимости могут проводиться внеочередные и выездные совещания.
2.3.2. Совещания проводит глава города, а в случае его отсутствия - вице-мэр города или первый заместитель главы администрации города. На совещании присутствуют вице-мэр города, первые заместители, заместители главы администрации города, управляющий делами, главы администраций районов города, директора комитетов, начальники управлений по списку, утвержденному главой города.
2.3.3. Совещания у главы города являются открытыми, на них могут присутствовать представители средств массовой информации. В отдельных случаях могут проводиться закрытые совещания.
2.3.4 При необходимости, для решения наиболее важных вопросов на совещание у главы города могут быть приглашены эксперты, специалисты и должностные лица, которые не являются постоянными участниками совещания. Оповещение приглашенных на совещание, их встречу и регистрацию прибывших осуществляет должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса.
2.3.5. На совещаниях у главы города рассматриваются вопросы, внесенные в протокол предыдущего совещания, а также другие вопросы, требующие безотлагательного решения.
2.3.6. Работник организационного отдела администрации города "%$%b# протокол совещания у главы города. Протокольные поручения рассылаются первым заместителям, заместителям главы администрации города, директорам комитетов, начальникам управлений, заведующим отделами, другим заинтересованным лицам в течение двух дней после проведения совещания, а в случае необходимости - немедленно.
2.3.7. Контроль за выполнением поручений главы города, данных на совещании, осуществляет организационный отдел администрации города.
2.3.8. В целях оперативного рассмотрения подведомственных вопросов вице-мэр города, первые заместители и заместители главы администрации города проводят совещания в соответствии с календарным планом основных мероприятий.
При необходимости, могут проводиться внеплановые совещания.
2.3.9. Список лиц, участвующих в совещании, определяется соответственно вице-мэром города, первыми заместителями или заместителями главы администрации города.
2.3.10. Приглашение участников совещания, ведение протокола совещания, направление выписки из протокола исполнителям и контроль за исполнением поручений, данных на совещании, осуществляют помощники соответственно вице-мэра города, первого заместителя или заместителя главы администрации города.
3. Порядок исполнения и контроля за исполнением постановлений,
распоряжений и поручений главы города и вице-мэра города,
Ставропольской городской Думы, Правительства Ставропольского края,
Губернатора Ставропольского края
3.1. В целях повышения эффективности работы администрации города и ее структурных подразделений, исполнения нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ставропольского края, Ставропольской городской Думы и своих собственных (далее документы) глава города организует контроль.
3.2. Ответственность за организацию исполнения и контроля за исполнением документов возлагается на первых заместителей, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города (в соответствии с распределением обязанностей).
В комитетах, управлениях и отделах администрации города организация контроля возлагается на руководителей.
3.3. В аппарате администрации города контроль за исполнением:
служебной корреспонденции осуществляет канцелярия администрации города;
заявлений и жалоб граждан - отдел приема граждан администрации города;
постановлений, распоряжений и поручений главы города, вице-мэра города, Ставропольской городской Думы, Правительства Ставропольского края и Губернатора Ставропольского края - организационный отдел администрации города.
Организационный отдел администрации города ведет общий учет контрольных документов и осуществляет предупредительный контроль.
3.4. Контролю подлежат все документы, в которых содержатся поручения, относящиеся к компетенции администрации города.
3.5. Документы, поступившие в администрацию города и ее структурные подразделения от Губернатора Ставропольского края, Oравительства# Ставропольского края, рассматриваются безотлагательно.
Сроки исполнения собственных документов исчисляются в календарных днях со дня вступления их в законную силу.
Поручения с пометкой "Срочно" исполняются в течение трех дней.
3.6. Должностные лица, которым поручено исполнение контрольного документа, в недельный срок со дня получения контрольных документов, разрабатывают мероприятия по их реализации с указанием исполнителей, сроков исполнения и предоставляют их главе города на утверждение.
3.7. Информация о ходе исполнения краевых документов, направляемая в контрольное управление Губернатора Ставропольского края, подписывается главой города, а в его отсутствие вице-мэром города.
3.8. При возникновении объективной необходимости продления срока исполнения документа исполнитель должен не позднее, чем за пять дней до истечения установленного срока, в письменной форме согласовать с главой города или вице-мэром города, а по краевым документом с контрольным управлением Губернатора Ставропольского края, вопрос об изменении срока исполнения или представления информации, сообщить об этом в организационный отдел администрации города для соответствующий корректировки срока исполнения документа.
3.9. Ответственность за исполнение контрольных документов и представление информации в установленные сроки несут должностные лица, которым даны соответствующие поручения. Если документы адресованы нескольким исполнителям, ответственность за своевременную подготовку и представление информации несет должностное лицо, указанное в списке первым.
3.10. В соответствии с установленными сроками комитеты, управления и отделы администрации города представляют информации о ходе исполнения, а также предложения о снятии исполненных документов с контроля. Информация по каждому контрольному документу согласовывается с управляющим делами администрации города, заместителем главы администрации города, первым заместителем главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей).
3.11. Глава города при издании постановлений и распоряжений определяет сроки их исполнения и возлагает персональный контроль за их исполнением.
Снятие с контроля постановлений и распоряжений главы города осуществляется соответствующими нормативными актами главы города. Основанием для снятия с контроля является справка, составленная исполнителем, содержащая информацию об исполнении документа, предложение о снятии с контроля и заключение первого заместителя главы администрации города или заместителя главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей).
3.12. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях администрации города, осуществляет организационный отдел администрации города, который ежеквартально обобщает информацию о ходе исполнения поручений и предоставляет ее управляющему делами администрации города для информирования главы города и вице-мэра города.
3.13. Контроль за исполнением поручений, данных на еженедельном совещании у главы города, осуществляет организационный отдел администрации города.
3.14. Контроль за выполнением поручений, данных первым ,%ab(b%+%,# главы администрации города, осуществляет его помощник, который обобщает и информацию о ходе выполнения поручений в установленные сроки, и информирует первого заместителя главы администрации города.
3.15. Контроль за исполнением поручений, данных главой города и вице-мэром города на внеочередных и выездных совещаниях, проводимых ими, осуществляют их помощники, которые обобщают информацию о ходе выполнения таких поручений и представляют ее главе города или вице-мэру города соответственно, в установленные ими сроки.
3.16. Устные и письменные поручения, данные главой города и вице-мэром города в рабочем порядке, учитываются помощником главы города или, соответственно, помощником вице-мэра города. Они контролируют их исполнение и представляют руководителю информацию в установленные ими сроки.
4. Порядок подготовки, согласования, издания, вступления в силу
и опубликования нормативных правовых актов главы города
4.1. Глава города на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом города Ставрополя издает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные к исполнению в городе Ставрополе.
4.2. Постановления главы города издаются по вопросам нормативного характера.
4.3. Распоряжения главы города издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности городской администрации.
4.4. Правовые акты главы города подписываются главой города, а в установленных случаях вице-мэром города или первым заместителем главы администрации города.
4.5. Правовые акты главы города вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено действующим законодательством или самим правовым актом.
4.6. При подготовке проектов правовых актов главы города (далее по тексту раздела - проекты) должны соблюдаться правила, установленные нормативными правовыми актами, ГОСТами на документацию, типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, инструкцией по делопроизводству в аппарате правительства Ставропольского края, инструкцией по делопроизводству в администрации города.
4.7. Право внесения проектов правовых актов главы города принадлежит: главе города, вице-мэру города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, управляющему делами администрации города, главам администраций районов города или лицам, исполняющим их обязанности; комитетам, управлениям и отделам администрации города, муниципальным предприятиям, городской Думе.
4.8. Проекты правового акта главы города вносятся с обоснованием необходимости (целесообразности) принятия проектов, расчетом затрат на реализацию и перечнем правовых актов, подлежащих отмене, изменению, дополнению с целью приведения их во взаимное соответствие с проектом. Проекты должны быть тщательно отредактированы, иметь ясное изложение существа вопроса, четко сформулированные и обоснованные цели, обеспечивающие точное и однозначное восприятие изложенной информации; содержать необходимый набор справочных и технических документов. К /`.%*b# вносящим изменения, дополнения или отменяющим ранее принятые документы, должны быть приложены копии изменяемых правовых актов.
Постановлением главы города Ставрополя от 19 апреля 2005 г. N 1307 в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Проекты правовых актов главы города до подписания их главой города подлежат обязательному согласованию с вице-мэром города, первым заместителем главы администрации города, управляющим делами администрации города, руководителями комитета финансов и бюджета, управления правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя, а также в установленных случаях с главой администрации соответствующего района, руководителями иных подразделений администрации города и других заинтересованных организаций.
4.10. Ответственность за проведение согласований возлагается на лицо, вносящее проект правового акта. Сроки согласования не должны превышать 2-х календарных дней для каждого должностного лица, при проведении экспертизы правовых актов - 5 рабочих дней, в установленных случаях - 7 рабочих дней.
В особых случаях, требующих дополнительной проверки по поручению вице-мэра города или первого заместителя главы администрации города устанавливаются иные сроки, с учетом законодательства Российской Федерации.
4.11. По результатам финансовой или юридической экспертиз проект правового акта главы города может быть возвращен на доработку.
Постановлением главы города Ставрополя от 19 апреля 2005 г. N 1307 в пункт 4.12 настоящего приложения внесены изменения
4.12. В случае, если проект правового акта главы города готовится с приложением, то приложение визируется исполнителем-руководителем соответствующего подразделения администрации города, начальником управления правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя (если проект имеет нормативный характер), руководителем комитета финансов и бюджета (если реализация проекта будет осуществляться за счет средств местного бюджета). Визы проставляются в конце приложения ниже подписи управляющего делами администрации города.
Каждое приложение подписывается управляющим делами администрации города.
4.13. Если должностное лицо, на согласование которому представлен проект правового акта главы города, имеет особое мнение (замечание или возражение к проекту), оно должно быть изложено письменно и приложено к проекту в виде отдельного заключения, на проекте правового акта главы города ставится подпись должностного лица с отметкой о том, что есть заключение.
4.14. Если в процессе согласования в проект правового акта главы города вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию.
4.15. Неурегулированные разногласия между лицами, принимавшими участие в подготовке проекта правового акта главы города, рассматриваются вице-мэром города или первым заместителем главы администрации города в соответствии с распределением должностных обязанностей, который принимает решение об окончательном варианте проекта, вносимого на рассмотрение главы города.
В исключительных случаях, вице-мэр города или первый заместитель главы администрации города вправе принять решение о внесении на рассмотрение главы города проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается отдельная записка с изложением мнений руководителей, имеющих возражения, которая в обязательном порядке представляется главе города и хранится вместе с первым экземпляром.
4.16. Если проекты правовых актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
4.17. Проекты правовых актов главы города возвращаются * &$k# , визирующим лицом в канцелярию администрации города.
4.18. Полностью согласованные проекты правовых актов главы города передаются управляющему делами администрации города для визирования и передачи на подпись главе города.
4.19. Глава города по результатам рассмотрения проектов принимает одно из следующих решений:
- издает (подписывает) постановление или распоряжение;
- возвращает проект постановления или распоряжения на доработку;
- отклоняет проект постановления или распоряжения в целом в связи с его незаконностью или нецелесообразностью (невозможностью) его издания.
4.20. Изданные главой города правовые акты подлежат обязательной регистрации в общем отделе администрации города, путем присвоения порядковых номеров по единой нумерации, которая ведется от начала года и до его конца раздельно для постановлений и распоряжений главы города, с присоединением к порядковому номеру распоряжения тире и буквы "р" (-р), после чего копии первого экземпляра, заверенные печатью общего отдела администрации города, рассылаются адресатам.
4.21. Первые экземпляры (подлинники) постановлений и распоряжений, подписанные главой города и зарегистрированные в общем отделе администрации города, заверяются гербовой печатью администрации города и хранятся в течение 5 лет в общем отделе города. По истечении 5 лет правовые акты главы города передаются на постоянное хранение в городской архив.
4.22. Подлинники постановлений и распоряжений выдаются должностным лицам администрации города для работы только в помещении отдела или под расписку во временное пользование вне помещения общего отдела с разрешения управляющего делами администрации города.
4.23. Нормативные правовые акты главы города, затрагивающие права и свободы человека и гражданина подлежат обязательному опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь" в соответствии с требованием правового акта и действующим законодательством.
4.24. Опубликование нормативных правовых актов главы города осуществляется комитетом информационной политики и аналитической работы администрации города.
5. Порядок подготовки проектов решений Ставропольской городской Думы
в администрации города
5.1. Деятельность администрации города по подготовке проектов решений Ставропольской городской Думы осуществляется в соответствии с текущими планами работы, утверждаемыми главой города и иными актами главы города, предусматривающими разработку проектов решений Ставропольской городской Думы.
5.2. Проекты решений Ставропольской городской Думы (далее по тексту - проекты решений), подготовленные исполнительными органами местного самоуправления, иными структурными подразделениями и должностными лицами администрации города, вносятся в Ставропольскую городскую Думу от имени главы города и подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседании администрации города.
5.3. Проекты решений направляются главе города в срок не позднее, чем за 20 дней до предполагаемой даты внесения проекта на рассмотрение в Ставропольскую городскую Думу.
5.4. К проекту решения прилагаются:
- сопроводительное письмо инициатора проекта решения с ходатайством о рассмотрении проекта решения и внесения в Ставропольскую городскую Думу;
- пояснительная записка;
- проекты сопроводительных писем главы города;
- документы, содержащие обоснование целесообразности принятия проекта решения, расчет затрат на его реализацию и иные документы, связанные с подготовкой проекта решения, в целях его полного и объективного рассмотрения;
- листок согласования.
5.5. В пояснительной записке к проекту решения должно содержаться обоснование целесообразности принятия решения Ставропольской городской Думой, соответствия проекта решения Конституции РФ, законодательству РФ и Ставропольского края, Уставу города Ставрополя и нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Ставрополя.
Кроме того, в пояснительной записке к проекту решения должен содержаться перечень правовых актов органов местного самоуправления города Ставрополя, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, изменению и дополнению в случае принятия решения Ставропольской городской Думой.
5.6. В листке согласования указываются должностные лица администрации города, в компетенцию которых входит рассмотрение проекта решения и последующее исполнение решения, определяется круг лиц, приглашаемых на заседание Ставропольской городской Думы на рассмотрение проекта решения, а также оформляется список рассылки решения Ставропольской городской Думы.
5.7. При подготовке проектов решений должны соблюдаться правила, установленные нормативными правовыми актами, ГОСТами на документацию, иными актами, регламентирующими делопроизводство в органах местного самоуправления.
Проекты должны быть тщательно отредактированы, иметь ясное изложение существа вопроса, четко сформулированные и обоснованные цели, обеспечивающие точное и однозначное восприятие изложенной информации.
5.8. Сопроводительное письмо с прилагаемыми материалами регистрируется в канцелярии администрации города и направляется главе города для рассмотрения.
5.9. По результатам рассмотрения глава города поручает первому заместителю, в соответствии с распределением должностных обязанностей, обеспечить рассмотрение проекта решения с учетом поступивших в ходе рассмотрения предложений, проведение его правовой и финансовой экспертиз или возвращает проект решения его инициатору с отказом от внесения в Ставропольскую городскую Думу по мотивам нецелесообразности и незаконности.
5.10. Правовая и финансовая экспертизы проводятся в пятидневный срок с момента поступления проекта решения в соответствующее структурное подразделение администрации города.
5.11. В случае отрицательного заключения на представленный проект решения по результатам его правовой и (или) финансовой экспертизы по решению первого заместителя главы администрации города и под его руководством создается рабочая группа, в состав которой включаются представители правового управления, комитета финансов и бюджета, инициатора проекта решения и других заинтересованных структурных подразделений администрации города.
5.12. По результатам рассмотрения проекта решения рабочей группой принимается одно из следующих решений:
- о внесении изменений и дополнений в проект решения и возврате на доработку инициатору проекта решения;
- об отклонении проекта решения по мотивам его нецелесообразности и (или) несоответствия закону в целом.
5.13. Проект решения, при условии положительных заключений по результатам правовой и финансовой экспертиз, вносится для рассмотрения и обсуждения на заседание администрации города. По результатам рассмотрения на заседании администрации города проект решения может быть возвращен инициатору проекта на доработку с учетом внесенных предложений.
5.14. После доработки и проведения повторных экспертиз проект решения, при условии положительных заключений по результатам правовой и финансовой экспертиз, направляется главе города для повторного рассмотрения и подписания, в случае принятия главой города решения о внесении проекта в Ставропольскую городскую Думу, а также должностным лицам, указанным в листке согласования, для визирования.
5.15. Проект решения, рассмотренный на заседании администрации города и подписанный главой города, направляется в Ставропольскую городскую Думу в установленном порядке.
5.16. Контроль за своевременным рассмотрением в администрации города и внесением проектов решений в Ставропольскую городскую Думу возлагается на инициатора проекта решения.
6. Порядок согласования, подписания и регистрации договоров и соглашений
6.1. Глава города и в установленных случаях вице-мэр города заключают договоры и соглашения с государственными, общественными и иными организациями и гражданами по социально-экономическим и хозяйственным вопросам.
Постановлением главы города Ставрополя от 19 апреля 2005 г. N 1307 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Проекты договоров и соглашений подлежат экспертной оценке в комитете финансов и бюджета администрации города, в управлении правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя и визируются первым заместителем главы администрации города, курирующим данное направление работы.
6.3. Подписанные главой города или вице-мэром города договоры и соглашения регистрируются в общем отделе администрации города в журнале регистрации с присвоением регистрационного номера и указанием даты регистрации. Нумерация ведется в пределах календарного года, отдельно для каждого вида документа.
6.4. Подпись главы города или вице-мэра города заверяется печатью администрации города.
6.5. Один экземпляр договора или соглашения, принадлежащий администрации города, хранится в структурном подразделении, обеспечивающем выполнение мероприятий, указанных в договоре или соглашении.
6.6. В общем отделе администрации города хранятся ксерокопии всех договоров и соглашений, подписанных главой города или вице-мэром города.
7. Порядок подписания и опубликования главой города решений
Ставропольской городской Думы
7.1. Решения, принятые Ставропольской городской Думой, передаются главе города для подписания и опубликования в установленных случаях.
7.2. По поручению главы города правовое управление администрации города и, в необходимых случаях, комитет финансов и бюджета администрации города проводит правовую и финансовую экспертизы поступивших решений Ставропольской городской Думы.
7.3. Правовая и финансовая экспертизы проводятся в трехдневный срок со дня поступления решений Ставропольской городской Думы в соответствующее структурное подразделение администрации города.
7.4. Правовое управление администрации города в установленные сроки:
7.4.1. Направляет главе города поступившие решения Ставропольской городской Думы с заключениями для их подписания либо отклонения.
7.4.2. Формирует перечень решений Ставропольской городской Думы, подлежащих опубликованию.
7.4.3. Возвращает подписанные главой города решения Ставропольской городской Думы в Ставропольскую городскую Думу с сопроводительным письмом.
7.4.4. Передает в общий отдел администрации города перечень решений, которые подлежат опубликованию.
7.5. Ставропольская городская Дума направляет с сопроводительным письмом копии решений с текстами на бумажных и электронных носителях в администрацию города для опубликования в средствах массовой информации.
7.6. Общий отдел администрации города ведет учет поступивших решений Ставропольской городской Думы, подлежащих опубликованию в средствах массовой информации, и после регистрации передает их в комитет информационной политики и аналитической работы администрации города под роспись.
7.7. Комитет информационной политики и аналитической работы администрации города:
7.7.1. Сверяет соответствие версий решений Ставропольской городской Думы на бумажном и электронном носителях и передает в средства массовой информации с указанием срока, в течение которого решения должны быть опубликованы.
7.7.2. Осуществляет мониторинг опубликованных в средствах массовой информации решений Ставропольской городской Думы.
7.7.3. Представляет в общий отдел администрации города письменно сведения об опубликовании в средствах массовой информации решений Ставропольской городской Думы.
7.8. Управляющая делами администрации города ежеквартально информирует главу города об опубликовании в средствах массовой информации решений Ставропольской городской Думы.
7.9. В случае не соответствия решения Ставропольской городской Думы действующему законодательству, Уставу города Ставрополя, Регламенту Ставропольской городской Думы, решениям, ранее принятым городской Думой, при наличии соответствующего заключения правового управления администрации города, такое решение с обоснованным заключением в течение 14 дней возвращается в Ставропольскую городскую Думу.
8. Порядок работы со служебными документами и обращениями граждан
8.1. Порядок работы со служебной корреспонденцией
8.1.1. Администрация города в пределах своей компетенции рассматривает и устанавливает порядок документооборота: прием, учет, рассмотрение, обработка поступающей корреспонденции.
Порядок и срок прохождения служебной корреспонденции в администрации города регулируется Положением об организации работы со служебной корреспонденцией в администрации города, утверждаемым главой города на основании действующего законодательства.
8.1.2. В соответствии с порядком прохождения служебной корреспонденции, организационно-распорядительных документов, канцелярия организует прием, регистрацию и направление на рассмотрение главе города, вице-мэру города и заместителям главы администрации города входящей документации: служебных писем, документов, материалов, поступивших по электронной почте в администрацию.
8.1.3. Прием корреспонденции, поступившей в канцелярию администрации города, осуществляется путем проверки правильности доставки, вскрытия конвертов и наличия вложенных документов, установления адреса отправителя, время отправки, получения документов и принадлежности адресата. При обработке корреспонденции проводится ее сортировка по срочности. На всех входящих документах проставляется регистрационный штамп, в котором указываются реквизиты, установленные инструкцией администрации города.
8.1.4. Отработанная корреспонденция направляется главе города, вице-мэру города, первому заместителю или заместителю главы администрации города согласно распределению обязанностей.
8.1.5. Обработку, рассмотренной руководством, служебной корреспонденции осуществляет канцелярия администрации города, которая направляет ее согласно резолюциям, в комитеты, управления и отделы администрации города, администрации районов, в муниципальные предприятия и учреждения города для исполнения.
8.1.6. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинник документа. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение того или иного письма в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
8.1.7. Документы передаются исполнителю под роспись. Передача таковых производится только через канцелярию администрации города.
8.1.8. Контроль за сроками исполнения ведется по всем зарегистрированным документам.
8.1.9. Документ считается исполненным и снимается с контроля, если представленная исполнителем информация содержит исчерпывающий ответ и руководитель списывает "В дело". О необходимости установления дополнительного контроля руководитель администрации также отражает в резолюции.
8.1.10. Ответственность за состояние делопроизводства и выполнения установленного порядка работы со служебной корреспонденцией и проектами организационно-распорядительных документов возлагается на руководителя канцелярии администрации города.
8.2. Порядок работы с обращениями граждан
8.2.1. Администрация города в пределах своей компетенции .!%a/%g(" %b# рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителям в установленный законодательством срок. В этих целях администрация города организует прием граждан главой города, вице-мэром города, первыми заместителями, заместителями главы администрации города, работу с письменными обращениями граждан, обращениями, поступившими на "Телефон доверия главы города Ставрополя", осуществляет координацию работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города и администрациях районов города.
8.2.2. Прием граждан главой города, вице-мэром города, первыми заместителями, заместителями главы администрации города ведется в соответствии с графиком, ежемесячно утверждаемым главой города или вице-мэром города.
Запись на прием и организация приема граждан обеспечивается отделом приема граждан администрации города. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на глав администраций районов города, руководителей комитетов, управлений, отделов, администрации города, муниципальных учреждений, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях вопросов.
8.2.3. Работу с индивидуальными и коллективными письменными и устными обращениями граждан, поступившими в администрацию города, организует отдел приема граждан. Обращение, в зависимости от содержания, докладывается главе города, вице-мэру города, первым заместителям, заместителям главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей), либо направляется отделом приема граждан администрации города для рассмотрения и подготовки ответа в администрации районов города, комитеты, управления, отделы и муниципальные учреждения администрации города, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы.
8.2.4. Отдел приема граждан выполняет работу по централизованному учету и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, а также обращений, поступивших на "Телефон доверия главы города Ставрополя", в адрес администрации города, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании главу города, вице-мэра города, выявляет причины появления обращений и предлагает меры по их устранению.
8.2.5. Ответственность за состояние делопроизводства и выполнение установленного порядка работы с обращениями граждан возлагается на руководителя отдела приема граждан администрации города.
8.3. Порядок обработки, хранения документов администрации города
8.3.1. Упорядочение, описание, хранение и использование документов администрации города проводится в соответствии с "Основными правилами работы архивов организаций", "Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения", номенклатурой дел администрации города.
8.3.2. Работники структурных подразделений администрации города формируют исполненные документы в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
8.3.3. Подлежащие формированию в дела документы оформляются в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации города Ставрополя, они должны иметь необходимые /.$/(a(# , даты, номера, отметки об исполнении и списаны исполнителем в дело.
8.3.4. При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
- в дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела;
- документы с разными сроками хранения группируются в отдельные дела;
- включать в дело по одному экземпляру каждого документа;
- группировать в дело документы одного календарного года, исключения составляют: переходящие дела, личные дела;
8.3.5. Внутри дела документы располагаются так, чтобы они по своему содержанию последовательно освещали определенные вопросы. При этом документы располагаются в хронологическом порядке (входящие - по датам поступления, исходящие - по датам отправления) или по алфавиту авторов, корреспондентов.
8.3.6. Распорядительные документы группируются в дела по видам с относящимися к ним приложениями. Уставы, положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Если же они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их группируют в самостоятельные дела.
8.3.7. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. Приказы по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными сроками хранения.
8.3.8. Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности; документ-ответ помещается за документом-запросом.
При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.
8.3.9. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению. Допускается хранить дела на скоросшивателях, но не проводить пересистематизацию документов в деле, листы не нумеровать, заверительные надписи не составлять.
8.3.10. Руководители комитетов, управлений и отделов администрации города несут ответственность за сохранность документов и дел. Работники, отвечающие за делопроизводство, при увольнении или переводе на другую работу, сдают по акту все имеющиеся дела, журналы регистрации, картотеки вновь назначенному работнику или руководителю.
8.3.11. Законченные делопроизводством дела в течение одного года находятся в подразделениях по месту их формирования. После научно-технической обработки дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу по описям сдаются в архив администрации города.
8.3.12. Дела временного (до 10 лет) хранения передаче в архив администрации не подлежат, они хранятся в подразделениях и по истечении срока хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
8.3.13. В случае ликвидации или реорганизации подразделения работник, ответственный за делопроизводство или руководитель подразделения, обязан передать документы в соответствии с номенклатурой дел в архив администрации города, независимо от сроков их хранения.
8.3.14. Руководители комитетов, управлений и отделов администрации города обеспечивают представление документов для - cg-.# технической обработки в полном объеме в соответствии с номенклатурой дел.
8.3.15. Документы постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, прошедшие научно-техническую обработку, хранятся в помещении, приспособленном для длительного хранения, отвечающем требованиям по световому, температурно-влажностному и санитарно-гигиеническому режиму, обеспеченном противопожарными средствами. Допуск посторонних лиц в архивохранилище осуществляется только с разрешения руководства и в присутствии ответственного за архив.
8.3.16. Дела из хранилища выдаются в установленном порядке по распоряжению руководства в следующих случаях:
- во временное пользование судебным, правоохранительным, следственным органам по их специальному запросу, сроком не более чем на три месяца. Выдача дел во временное пользование оформляется актом, который составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается учреждению, другой вместе запросом хранится в архиве администрации города. После возвращения документов, акт вместе с запросом на их выдачу поступает в дело фонда.
- Для использования в архиве исследователям. Работа над документами архива производится исследователем только в рабочих помещениях архива. Для использования выдаются только дела переплетенные, подшитые, пронумерованные, имеющие заголовки.
- Для ознакомления и использования в личных целях по просьбе заявителя или его доверенного лица.
8.3.17. В целях обеспечения сохранности документов постоянного хранения по личному составу не реже, чем один раз в пять лет, проводится проверка наличия и состояния дел. Внеочередные проверки наличия и состояния дел фонда проводятся в случаях:
пожара, наводнения, других стихийных бедствий; выявления факторов пропажи или хищения документов; обнаружения их повреждения биологическими вредителями; перемещения документов архива (переезд, ремонт и др.), при приеме-передаче архива. В случае обнаружения недостачи дел, организуется их розыск в течение года после завершения проверки наличия дел.
8.3.18. Ответственный за архив администрации города обеспечивает сохранность, организует использование документов и выдает в установленном порядке, по резолюции руководителя, копии, выписки из документов работникам администрации города, а также заинтересованным учреждениям, организациям и гражданам.
8.3.19. По истечении срока ведомственного хранения документы постоянного хранения, являющиеся частью Архивного фонда Российской Федерации, передаются в установленном порядке в архивный отдел администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Ставрополя от 2 сентября 2004 г. N 4182 "О регламенте администрации города Ставрополя" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.