16 декабря 2009 г., 19 мая, 21 июля 2010 г.
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края Правительства Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 234-п в настоящую программу внесены изменения
Утверждена
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 18 февраля 2009 г. N 31-п
Краевая целевая программа
"Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии
в Ставропольском крае на 2009-2013 годы"
16 декабря 2009 г., 19 мая, 21 июля 2010 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Энергосбережение, развитие возобновляемых
источников энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Закон Ставропольского края "О некоторых вопросах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ставропольского края"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 03 октября 2008 г. N 322-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2008 году" |
Государственный заказчик Программы |
министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края |
Цель Программы |
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края |
Задачи Программы |
снижение энергоемкости валового регионального продукта Ставропольского края не менее чем на 32 процента к 2014 году по отношению к 2007 году; снижение доли энергозатрат в себестоимости производимой продукции и оказываемых услуг с целью повышения конкурентоспособности товаропроизводителей Ставропольского края; снижение затратной части бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы Ставропольского края; создание источников тепло- и электроснабжения на основе использования возобновляемых источников энергии; повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке; повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования; развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих товаропроизводителей Ставропольского края и потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края (далее - потребители топливно-энергетических ресурсов) к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
динамика энергоемкости валового регионального продукта Ставропольского края; доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Ставропольского края; доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Ставропольского края; доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Ставропольского края; доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Ставропольского края; изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов; доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Ставропольского края; объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы; экономия электрической энергии в натуральном выражении; экономия электрической энергии в стоимостном выражении; экономия тепловой энергии в натуральном выражении; экономия тепловой энергии в стоимостном выражении; экономия воды в натуральном выражении; экономия воды в стоимостном выражении; экономия природного газа в натуральном выражении; экономия природного газа в стоимостном выражении; доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Ставропольского края; доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Ставропольского края; доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Ставропольского края; доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории Ставропольского края; доля расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений Ставропольского края (для фактических условий); доля расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений Ставропольского края (для сопоставимых условий); динамика расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений Ставропольского края (для фактических условий); динамика расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений Ставропольского края (для сопоставимых условий); доля расходов краевого бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива; динамика расходов краевого бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива; доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование; число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными заказчиками Ставропольского края; доля государственных заказчиков Ставропольского края в общем объеме государственных заказчиков Ставропольского края, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты); доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд Ставропольского края в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Ставропольского края; удельные расходы краевого бюджета на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного человека); доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Ставропольского края; доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Ставропольского края; доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Ставропольского края: доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории Ставропольского края (за исключением многоквартирных домов); доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Ставропольского края; доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Ставропольского края; доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Ставропольского края; доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Ставропольского края; доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Ставропольского края; доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории Ставропольского края; число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование; доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов; динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края; динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
Срок реализации Программы |
2009-2013 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 4143609,13 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств краевого бюджета - 76500 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 25500 тыс. рублей; в 2012 году - 25500 тыс. рублей; в 2013 году - 25500 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 90270 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 15706 тыс. рублей; в 2010 году - 17366 тыс. рублей; в 2011 году - 18552 тыс. рублей; в 2012 году - 18652 тыс. рублей; в 2013 году - 19994 тыс. рублей; за счет собственных средств организаций Ставропольского края, привлекаемых в установленном порядке, - 3439023 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 88212 тыс. рублей; в 2010 году - 1129619 тыс. рублей; в 2011 году - 770792 тыс. рублей; в 2012 году - 805942 тыс. рублей; в 2013 году - 644458 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств, формируемых в соответствии со статьей 3 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ставропольского края" (далее - внебюджетные средства), - 537816,13 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 98318,3 тыс. рублей; в 2010 году - 90797,83 тыс. рублей; в 2011 году - 116300 тыс. рублей; в 2012 году - 116070 тыс. рублей; в 2013 году - 116330 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
снижение энергоемкости валового регионального продукта Ставропольского края на 32 процента к 2014 году по отношению к 2007 году; снижение уровня потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края за счет внедрения новых энергосберегающих технологий; увеличение доли объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Ставропольского края, до 100 процентов; увеличение доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Ставропольского края, до 100 процентов; увеличение доли энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Ставропольского края, до 4,5 процента; снижение затрат на оплату за потребленные энергетические ресурсы в среднем на 55000 тыс. рублей в год |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее
решения программно-целевым методом
Ставропольский край (далее - край) является одним из наиболее развитых в экономическом отношении субъектов Российской Федерации Южного федерального округа. Промышленность края включает в себя около 360 крупных и средних предприятий химической, машиностроительной, легкой, текстильной, пищевой и перерабатывающей отраслей, топливно-энергетического комплекса. Кроме этого, имеются малые промышленные и сельскохозяйственные предприятия края. Край является одним из самых крупных аграрных регионов страны.
На территории края размещено более 100 санаториев и пансионатов, где лечатся и отдыхают ежегодно более 1,2 млн. человек.
По отчетным данным, в 2007 году потребителями топливно-энергетических ресурсов было израсходовано около 10,2 млрд. куб. метров природного газа и более 7,8 млрд. кВтч электрической энергии.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории края, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса края. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ, опережающий уровень инфляции, приводит к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей края, повышению расходов краевого бюджета и местных бюджетов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы края, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории края и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах края. Именно в этих сферах расходуется большая часть местных бюджетов. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства края сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий края, снижения расходов краевого бюджета и местных бюджетов, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов краевого бюджета и местных бюджетов, мероприятия Программы должны быть направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах края.
Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов на территории края возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края и организациями края, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.
До 2009 года в крае действовала краевая целевая программа "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2006-2008 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 февраля 2006 г. N 66 "О краевой целевой программе "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2006-2008 годы". Анализ реализации мероприятий вышеуказанной краевой целевой программы выявил ее положительную роль в повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края. В рамках выполнения данной краевой целевой программы был реализован следующий комплекс работ:
проведена доработка нормативно-правовой базы по вопросам реализации энергосберегающих мероприятий, обеспечивающая организационные условия для внедрения энергосберегающих проектов в крае;
профинансировано создание 41 новой энергоэффективной котельной для муниципальных образований края и организаций края;
проведена реконструкция систем освещения в 53 муниципальных образованиях края с установкой энергоэффективных светильников;
установлены частотные регуляторы в 6 теплоснабжающих и водоснабжающих организациях края;
проведена модернизация электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии в 2 муниципальных районах Ставропольского края (Кочубеевский и Шпаковский муниципальные районы Ставропольского края);
реализованы энергосберегающие проекты по использованию возобновляемых источников энергии (использование энергии солнца для системы горячего водоснабжения, применение теплонасосных установок в системе теплоснабжения, создание системы отопления с применением инфракрасных газовых излучателей);
привлечены на условиях софинансирования 76,9 млн. рублей из средств местных бюджетов и 164,6 млн. рублей собственных средств потребителей энергетических ресурсов на территории края.
Снижение потребления электрической энергии за счет выполнения энергосберегающих мероприятий составило более 24 млн. кВтч, экономический эффект от реализации данных мероприятий - 93,4 млн. рублей.
Приведенный анализ реализации мероприятий вышеуказанной краевой целевой программы показывает эффективность программно-целевого подхода к решению задачи экономии топливно-энергетических ресурсов на территории края и необходимость продолжения и расширения работы в этом направлении.
Программа должна стать основным документом для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории края и создания условий для решения социальных программ. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих проектов средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией промышленности, сельского хозяйства, объектов жилищно-коммунальной сферы края и решение социальных вопросов.
Исключительная важность принятия и реализации Программы заключается в том, что конечные результаты ее выполнения равносильны вводу новых генерирующих мощностей. При этом финансовые затраты на реализацию Программы в 4-8 раз ниже, чем на строительство новых электростанций мощностью, эквивалентной мощности, высвободившейся в результате внедрения энергосберегающих мероприятий.
Прогнозирование развития энергетической эффективности экономики края без использования программно-целевого метода показало, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы края предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
рост затрат организаций края на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения края самостоятельно регулировать объем потребления ресурсов;
снижение эффективности расходов краевого бюджета и местных бюджетов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление;
опережающий рост затрат на оплату коммунальных услуг в расходах на содержание объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы края и организаций края.
Высокая энергоемкость организаций края в этих условиях может стать причиной снижения темпа роста экономики края и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения вопросов энергетической эффективности экономики края необходимо осуществление комплекса мер, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий со стороны органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, предприятий и организаций края по повышению эффективности потребления энергии и других видов ресурсов на территории края.
В предстоящий период решение вышеуказанных вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Фактором риска, связанного с реализацией Программы, является отсутствие на территории края рынка товаров и услуг в области энергосбережения.
Абзац двадцать девятый исключен.
Абзац тридцатый исключен.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике края становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития края.
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы,
сроки ее реализации
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края.
Для достижения цели Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
снижение энергоемкости валового регионального продукта края на 32 процента к 2014 году по отношению к 2007 году;
снижение доли энергозатрат в себестоимости производимой продукции и оказываемых услуг с целью повышения конкурентоспособности товаропроизводителей края;
снижение затратной части краевого бюджета и местных бюджетов на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы края;
создание источников тепло- и электроснабжения на основе использования возобновляемых источников энергии;
повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования;
развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих товаропроизводителей края и потребителей топливно-энергетических ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования.
См. Закон Ставропольского края от 2 июля 2010 г. N 50-кз "О некоторых вопросах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ставропольского края"
Программа рассчитана на 2009 - 2013 годы.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||
1. |
Динамика энергоемкости валового регионального продукта края |
килограммов условного топлива/тыс. рублей |
50,1 |
48,8 |
47,6 |
46,5 |
45,5 |
2. |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории края |
процентов |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
3. |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории края |
процентов |
14,0 |
25,0 |
45,0 |
75,0 |
100,0 |
4. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории края |
процентов |
70,0 |
75.0 |
85,0 |
92.0 |
100,0 |
5. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории края |
процентов |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
100,0 |
6. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
тонн условного топлива |
142,0 |
200,0 |
500,0 |
700,0 |
1000,0 |
7. |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории края |
процентов |
3,6 |
3,8 |
4,1 |
4,3 |
4,5 |
8. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы |
процентов |
92,0 |
91,0 |
83,0 |
83,0 |
80,0 |
II. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (в сопоставимых условиях к 2007 году) | |||||||
9. |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс. кВт. ч |
14000,0 |
55300,0 |
57400,0 |
48700,0 |
41200,0 |
10. |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
19180,0 |
75761,0 |
78638,0 |
66719,0 |
56444,0 |
11. |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
5,3 |
20,5 |
24,5 |
20,6 |
17,8 |
12. |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
2942,0 |
11380,0 |
13601,0 |
11436,0 |
9881,0 |
13. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. куб. м |
454,0 |
417,0 |
456,0 |
480,0 |
500,0 |
14. |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
7346,0 |
6744,0 |
7378,0 |
7766,0 |
8090,0 |
15. |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс. куб. м |
356,0 |
400,0 |
420,0 |
436,0 |
520,0 |
16. |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
730,0 |
820,0 |
861,0 |
894,0 |
1066,0 |
III. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | |||||||
17. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории края |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
18. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории края |
процентов |
31,0 |
45,0 |
70,0 |
100.0 |
100,0 |
19. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории края |
процентов |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
20. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории края |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
21. |
Доля расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений края (для фактических условий) |
процентов |
4,7 |
6,3 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
22. |
Доля расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений края (для сопоставимых условий) |
процентов |
7,2 |
8,8 |
10,4 |
12,4 |
14,7 |
23. |
Динамика расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений края (для фактических условий) |
тыс. рублей |
551000,0 |
595100,0 |
708200,0 |
842700,0 |
799100,0 |
24. |
Динамика расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений края (для сопоставимых условий) |
тыс. рублей |
1644000,0 |
2239080,0 |
2947230,0 |
3789920,0 |
4589000,0 |
25. |
Доля расходов краевого бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
26. |
Динамика расходов краевого бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
27. |
Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
процентов |
- |
10,0 |
30,0 |
50,0 |
100,0 |
28. |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными заказчиками края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
29. |
Доля государственных заказчиков края в общем объеме государственных заказчиков края, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
30. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд края в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд края |
процентов |
1,0 |
3,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
31. |
Удельные расходы краевого бюджета на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного человека) |
тыс. рублей |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,2 |
IV. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||
32. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
33. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края |
процентов |
6,0 |
10,0 |
25,0 |
50,0 |
100,0 |
34. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края |
процентов |
91,0 |
95,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
35. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории края (за исключением многоквартирных домов) |
процентов |
14,0 |
25,0 |
35,0 |
55,0 |
75,0 |
36. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края |
процентов |
2,0 |
10,0 |
20,0 |
50,0 |
75,0 |
37. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края |
процентов |
60,0 |
65,0 |
75,0 |
85,0 |
100,0 |
38. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края |
процентов |
4,0 |
20,0 |
50,0 |
75,0 |
100,0 |
39. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края |
процентов |
48,0 |
60,0 |
70,0 |
85,0 |
100,0 |
40. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края |
процентов |
75,0 |
85,0 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
41. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории края |
процентов |
4,0 |
10,0 |
15,0 |
25,0 |
35,0 |
42. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
- |
- |
10 |
100 |
300 |
800 |
43. |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов |
процентов |
- |
- |
- |
0,1 |
0,2 |
V. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | |||||||
44. |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края |
единиц |
- |
300 |
360 |
430 |
- |
45. |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
единиц |
- |
20 |
44 |
50 |
60
|
Условием досрочного прекращения реализации Программы является отсутствие средств краевого бюджета, местных бюджетов, собственных средств организаций края, привлекаемых в установленном порядке, а также внебюджетных средств и (или) признание Программы министерством экономического развития Ставропольского края неэффективной.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Программа включает широкий спектр научно-технических и технологических мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края.
Программа предусматривает следующие меры по энергосбережению как в энергоснабжающих организациях края, так и у потребителей энергетических ресурсов края:
организационные мероприятия по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края;
мероприятия по расширению использования возобновляемых источников энергии;
мероприятия по модернизации оборудования для выработки и передачи электрической и тепловой энергии, внедрение инновационных решений и технологий;
мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий;
мероприятия по сокращению потерь электрической и тепловой энергии при их передаче;
реконструкция объектов топливно-энергетического комплекса и промышленных предприятий края с внедрением энергосберегающих технологий;
мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались актуальность и экономическая значимость проблемы, связанной с необходимостью перехода организаций на энергосберегающий путь развития экономики.
Расходы на реализацию мероприятий Программы определены по результатам оценки экономической ситуации в крае, анализа стоимости мероприятий по энергосбережению на объектах, планирующих внедрение энергосберегающих мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных средств и собственных средств организаций края, привлекаемых в установленном порядке.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009-2013 годы составит 4143609,13 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств краевого бюджета - 76500 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 25500 тыс. рублей;
в 2012 году - 25500 тыс. рублей;
в 2013 году - 25500 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 90270 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 15706 тыс. рублей;
в 2010 году - 17366 тыс. рублей;
в 2011 году - 18552 тыс. рублей;
в 2012 году - 18652 тыс. рублей;
в 2013 году - 19994 тыс. рублей;
за счет собственных средств организаций края, привлекаемых в установленном порядке, - 3439023 тыс. рублей, в том числе по годам;
в 2009 году - 88212 тыс. рублей;
в 2010 году - 1129619 тыс. рублей;
в 2011 году - 770792 тыс. рублей;
в 2012 году - 805942 тыс. рублей;
в 2013 году - 644458 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 537816,13 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 98318,3 тыс. рублей;
в 2010 году - 90797,83 тыс. рублей;
в 2011 году - 116300 тыс. рублей;
в 2012 году - 116070 тыс. рублей;
в 2013 году - 116330 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края является государственным заказчиком Программы и главным распорядителем средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Государственный заказчик осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей выполнения работ, оказания услуг, поставщиков товаров - юридических и (или) физических лиц для привлечения их к реализации отдельных мероприятий Программы, выполнения отдельных работ по Программе, заключает соответствующие государственные контракты или договоры, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
определяет приоритетность мероприятий Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы, обеспечивает их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
подготавливает и направляет в министерство экономического развития Ставропольского края заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий Программы;
представляет в установленном порядке отчеты о выполнении Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, государственное учреждение "Ставропольский краевой центр энергосбережения", органы местного самоуправления края, организации Ставропольского края, привлекаемые в установленном порядке.
Определение организаций - исполнителей Программы, реализующих мероприятия Программы с привлечением внебюджетных средств, производится в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком Программы.
Важнейшим элементом является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки в реализации Программы. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.
Исполнители мероприятий Программы представляют государственному заказчику отчеты о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании финансовых средств и сроках выполнения государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным годом.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется через лицевой счет государственного заказчика Программы, открытый в министерстве финансов Ставропольского края. Формирование и размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Ставропольского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Формирование и использование внебюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляется в установленном порядке.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Обеспечение процедуры публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, расположенном в сети Интернет по адресу: www.stavminprom.ru.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
снизить энергоемкость валового регионального продукта края на 32 процента к 2014 году по отношению к 2007 году;
осуществить постепенный переход потребителей топливно-энергетических ресурсов на энергосберегающий путь функционирования и развития с привлечением инвестиций;
снизить уровень энергетической составляющей в себестоимости продукции, выпускаемой товаропроизводителями края, повысив ее конкурентоспособность, что в конечном итоге обеспечит подъем уровня жизни населения края;
увеличить долю нетрадиционных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе края до 4,5 процента;
снизить затраты на энергопотребление населения и организаций края, в том числе финансируемых за счет средств краевого бюджета, в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
улучшить экологическую обстановку в крае (около 42 процентов выбросов, загрязняющих окружающую среду, приходится на долю предприятий топливно-энергетического комплекса края), сэкономить до 400 млн. куб. метров природного газа в год.
Таким образом, реализация Программы окажет положительное влияние на развитие экономики края.
Оценка эффекта от внедрения каждого энергосберегающего мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении общего уровня затрат на оплату потребленной энергии (электрической и тепловой), снижении потребления конкретного вида энергии, снижении потерь энергии, снижении удельной энергоемкости производимой продукции.
В целом по краю наиболее обобщенной характеристикой эффективности мероприятий Программы может служить величина годового экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий. Этот эффект может рассчитываться по разным методикам в зависимости от вида энергосберегающего мероприятия, но при соблюдении единого принципа экономии - разности между затратами, которые несет за расчетный период потребитель энергетических ресурсов, если не внедряет энергосберегающее мероприятие, и затратами, которые несет потребитель энергетических ресурсов после внедрения энергосберегающего мероприятия за тот же период.
По результатам прогнозируемой оценки воздействия на окружающую среду при выполнении энергосберегающих мероприятий, ухудшения состояния окружающей среды не произойдет.
Оценка эффективности мероприятий Программы проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477.
Экономическая эффективность отражает результаты внедрения энергосберегающих мероприятий и определяется разностью между денежными доходами и расходами от реализации мероприятий Программы, а также отражает изменение величины спроса на топливно-энергетические ресурсы в результате замещения более дорогих видов топлива менее дорогими.
Показатель эффективности реализации Программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Показатель эффективности реализации Программы
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Снижение затрат потребителей топливно-энергетических ресурсов на оплату за потребленные ими топливно-энергетические ресурсы (годовая экономия) |
40000 |
54000 |
64600 |
64500 |
64600 |
Оценка эффективности использования средств, направляемых на реализацию энергосберегающих мероприятий, проводится на основании простого срока окупаемости энергосберегающего мероприятия.
Расчет простого срока окупаемости энергосберегающего мероприятия проводится для предварительной оценки экономической эффективности энергосберегающего мероприятия на стадии составления технико-экономического обоснования данного мероприятия и осуществляется по следующей формуле:
, где
- простой срок окупаемости энергосберегающего мероприятия (лет);
- капитальные вложения (инвестиции) в реализацию энергосберегающего мероприятия (из всех источников финансирования) (млн. рублей);
- годовая экономия, получаемая от реализации энергосберегающего мероприятия (млн. рублей).
Годовая экономия, получаемая от реализации энергосберегающего мероприятия, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- годовая экономия, получаемая от реализации энергосберегающего мероприятия (млн. рублей);
- стоимость единицы объема энергетических ресурсов, потребленных до внедрения энергосберегающего мероприятия;
- годовой объем энергетических ресурсов, потребленных до внедрения энергосберегающего мероприятия;
- стоимость единицы объема энергетических ресурсов, потребленных после внедрения энергосберегающего мероприятия.
- годовой объем энергетических ресурсов, потребленных после внедрения энергосберегающего мероприятия.
Капитальные вложения (инвестиции) в реализацию энергосберегающего мероприятия включают в себя расходы по разработке бизнес-плана или технико-экономического обоснования данного мероприятия, стоимость проектно-изыскательских работ, основного и вспомогательного оборудования, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Чем меньше простой срок окупаемости энергосберегающего мероприятия, тем больше экономическая целесообразность реализации данного мероприятия.
Энергосберегающие мероприятия, простой срок окупаемости которых превышает 3 года, относятся к категории низкоэффективных, кроме мероприятий, связанных с внедрением возобновляемых источников энергии, для которых срок окупаемости не должен превышать 7 лет.
При необходимости выбора энергосберегающего мероприятия из нескольких более эффективным является энергосберегающее мероприятие с меньшим сроком окупаемости.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 234-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
"Энергосбережение, развитие возобновляемых источников
энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы
"Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии
в Ставропольском крае на 2009-2013 годы"
16 декабря 2009 г., 19 мая, 21 июля 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
бюджет Ставропольского края |
бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края |
внебюджетные средства |
собственные средства организаций Ставропольского края, привлекаемых в установленном порядке |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Организационные мероприятия по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края | ||||||||
1. |
Организация информационного обеспечения внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования на территории Ставропольского края (далее -край), проведение выставок, публикации в печатных изданиях, поддержание страницы по энергосбережению на сайте министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края (далее - минпром края) |
минпром края, государственное учреждение "Ставропольский краевой центр энергосбережения" (далее - ГУ СКЦЭ) |
2009 г. 2010 г. |
- |
- - |
640 250 |
- - |
информационное обеспечение по вопросам энергосбережения |
2. |
Разработка проекта закона края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии" |
минпром края, ГУ СКЦЭ |
2009 г. 2010 г. |
- - |
- - |
- - |
- - |
совершенствование нормативно-правовой базы края, регламентирующей реализацию политики энергосбережения в крае |
3. |
Информирование руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений края о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
минпром края |
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - |
- - - - |
- 750 950 940 |
- - - - |
развитие кадрового потенциала в сфере энергетической эффективности и пропаганда энергосберегающих технологий и оборудования |
II. Мероприятия по расширению использования возобновляемых источников энергии | ||||||||
4. |
Создание ветронасосных и ветроэнергетических установок для водо- и энергоснабжения удаленных потребителей края |
минпром края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
- - - |
- - - |
- 750 1750 |
- 530 530 |
внедрение ветронасосных и ветроэнергетических установок для водо- и энергоснабжения |
5. |
Разработка технико-экономического обоснования строительства объектов малой гидроэнергетики |
минпром края |
2009 г. |
|
|
1200 |
|
определение местоположения строительства малых гидроэлектростанций и определение финансовых затрат на их строительство |
6. |
Завершение строительства Егорлыкской ГЭС-2 установленной мощностью 14,2 МВт с вводом в эксплуатацию |
минпром края, филиал открытого акционерного общества "РусГидро"-"Каскад Кубанских ГЭС" (по согласованию) |
2009 г. 2010 г. |
- - |
- - |
- - |
474 590000 |
создание нового генерирующего источника электрической энергии установленной мощностью 14,2 МВт |
7. |
Осуществление разработки технико-экономического обоснования создания опытно-экспериментальной станции (с использованием энергии солнца установленной электрической мощностью 5,8 МВт и тепловой мощностью 6,5 МВт в городе-курорте Кисловодске) и изготовление строительных макетов |
минпром края, ГУ СКЦЭ, организации края, привлекаемые в установленном порядке (далее - организации края) |
2009 г.
|
- |
- |
1500 |
- |
определение местоположения строительства опытно-экспериментальной станции и финансовых затрат на реализацию данного мероприятия |
8. |
Внедрение установок горячего водоснабжения на объектах санаторно-курортной и жилищно-коммунальной сферы края с использованием энергии солнца в автономном и комбинированном режимах |
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет края по ЖКХ), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
314 346 370 370 400 |
- - 1610 1700 1800 |
- 28000 60000 72000 80000 |
снижение потребления тепловой энергии на 3000 Гкал в год, снижение |
выбросов углекислого газа за счет уменьшения потребления природного газа | ||||||||
9. |
Внедрение теплонасосных установок с целью решения вопросов теплоснабжения и кондиционирования воздуха объектов социального назначения государственной собственности края (далее - краевая собственность) |
комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - 700 700 800 |
- - - - - |
- - 2550 2620 2670 |
- 28000 60000 72000 80000 |
снижение потребления природного газа, доведение экономического эффекта до 4000 тыс. рублей в год |
10. |
Создание демонстрационных зон высокой энергоэффективности на базе возобновляемых источников энергии |
минпром края, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - |
79 87 90 92 100 |
9000 10000 7500 7570 7600 |
4000 4010 34000 40500 44600 |
реализация демонстрационных зон с применяемыми возобновляемыми источниками энергии |
III. Мероприятия по модернизации оборудования для выработки и передачи электрической и тепловой энергии, внедрение инновационных решений и технологий | ||||||||
11. |
Модернизация и создание автономных источников теплоснабжения: |
|
|
|
|
|
|
повышение коэффициента полезного действия источников тепловой энергии, снижение потерь тепловой энергии, ликвидация нерентабельных котельных, увеличение объема сэкономленных топливно-энергетических ресурсов: |
а) для организаций края, финансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края (далее-краевой бюджет) |
минром# края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - 14000 14000 14000 |
- - - - - |
18300 13600 12100 12200 12300 |
- - - - - |
5366 тонн условного топлива |
|
б) для организаций края, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее-местные бюджеты) |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
|
- - - - - |
5576 6141 6539 6568 7000 |
18069,3 17307,33 12000 12200 12200 |
1000 1000 1000 1000 1000 |
8447 тонн условного топлива |
|
в) для промышленных предприятий края |
минпром края, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
- - - - - |
2000 - 2000 2000 2000 |
2560 3010 2560 3050 3500 |
1944 тонн условного топлива |
|
12. |
Модернизация и реконструкция тепловых пунктов с внедрением энергосберегающего оборудования на объектах жилищно-коммунальной сферы края и в организациях края |
комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
1099 1211 1290 1295 1350 |
- - 2250 2250 2750 |
2358 2567 2300 2860 3000 |
снижение затрат на оплату за потребленные энергетические ресурсы на сумму 400 тыс. рублей в год |
13. |
Внедрение энергоэффективных насосных установок на объектах теплоснабжения края:
а) объекты, находящиеся в краевой собственности |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - 2700 2800 2800 |
- - - - - |
- 4610 1000 1000 1000 |
- - - - - |
повышение коэффициента полезного действия насосных установок, снижение потребления электроэнергии на реконструируемых объектах на 20 процентов |
б) объекты муниципальных образований края |
комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
314 346 370 370 400 |
- - 503 510 550 |
1550 1600 1650 1700 1800 |
|
|
14. |
Модернизация систем освещения помещений в государственных учреждениях образования, здравоохранения, физкультуры и спорта края |
минпром края, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - 600 600 600 |
- - - - - |
2022 1200 4200 4250 4250 |
460 620 535 468 625 |
внедрение энергосберегающих источников освещения, снижение потребления электроэнергии до 20 процентов на модернизированных объектах |
IV. Мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий | ||||||||
15. |
Внедрение энергосберегающих мероприятий на промышленных предприятиях края |
минпром края, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
- - - - - |
11153 800 10127 10150 10650 |
3560 152975 149181 123700 128800 |
снижение энергоемкости продукции |
16. |
Внедрение когенерационных установок для тепло- и электроснабжения потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории края |
комитет края по ЖКХ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
- - - - - |
1000 - 2610 2620 2650 |
2000 2000 2000 - - |
повышение эффективности использования топлива на 20 процентов |
17. |
Внедрение систем автоматического управления освещением в подъездах жилых домов муниципальных образований края |
комитет края по ЖКХ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
47 51 55 55 60 |
- 146 1150 1150 1150 |
250 280 290 300 350 |
снижение потребления электроэнергии на освещение мест общего пользования в многоквартирных домах |
18. |
Проведение энергетических обследований потребителей топливно-энергетических ресурсов края |
минпром края, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
- - - - - |
- - 1000 1200 1500 |
- 5000 5000 5000 5000 |
выявление нерационального использования энергетических ресурсов, разработка энергосберегающих мероприятий |
19. |
Внедрение энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, в том числе в отношении общего имущества собственников помещений, в крае |
комитет края по ЖКХ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
- - - - - |
- 200 1000 1000 1000 |
- - - - - |
снижение потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах на 10 процентов, повышение информированности населения края |
20. |
Модернизация и реконструкция систем уличного освещения в населенных пунктах края с установкой энергоэффективных источников света и систем управления освещением |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
3204 3530 3758 3774 4050 |
20580 19517,3 21200 21600 21120 |
- - - - - |
снижение потребления электроэнергии в системах уличного освещения на 40 процентов |
21. |
Модернизация систем водоснабжения края с применением современных материалов |
минпром края, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
- 122800 267900 302300 120500 |
снижение потерь воды при ее транспортировке на 15 процентов |
22. |
Внедрение частотно-регулируемых приводов в системах тепло- и водоснабжения:
а) объекты, находящиеся в краевой собственности |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - 4900 4800 4800 |
- - - - - |
2109 - 1000 1000 1000 |
- - - - - |
снижение потребления электроэнергии и водных ресурсов на реконструируемых объектах на 30 процентов |
б) объекты муниципальных образований края |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
47 52 55 56 60 |
2045 - 1000 1000 1000 |
71 73 78 86 85 |
|
|
V. Мероприятия по сокращению потерь электрической и тепловой энергии при их передаче | ||||||||
23. |
Организация разработки и мониторинга реализации топливно-энергетического баланса края и изменения показателей энергетической эффективности экономики края |
минпром края |
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - |
- - - - |
300 2000 2000 2000 |
- - - - |
анализ и выявление источников и величины потерь топливно-энергетических ресурсов |
24. |
Установка приборов учета и регулирования потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной сферы края:
а) для организаций края, финансируемых за счет средств краевого бюджета |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
- - - - - |
3630 - 3000 3000 3000 |
- - - - - |
осуществление точного учета потребляемых энергетических ресурсов и выявление потерь при их потреблении |
б) для организаций края, финансируемых за счет средств местных бюджетов |
комитет края по ЖКХ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
2670 2941 3130 3145 3400 |
- - 3000 3000 3000 |
3538 5538 5523 5668 7669 |
|
|
25. |
Реконструкция тепловых сетей с применением современных теплоизоляционных материалов в теплоснабжающих организациях края: |
|
|
|
|
|
|
снижение потерь тепловой энергии при ее передаче на 1500 тыс. рублей в год |
а) для организаций края, финансируемых за счет средств краевого бюджета |
минром# края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - 2600 2600 2500 |
- - - - - |
- 2500 3500 3500 3500 |
- - - - - |
|
|
б) для организаций края, финансируемых за счет средств местных бюджетов |
комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
1571 1730 1842 1850 2000 |
- 3600 1500 1500 1500 |
2356 10900 19500 18500 20500 |
|
|
26. |
Реконструкция объектов электросетевого хозяйства муниципальных и территориальных сетевых организаций края и оптимизация режимов работы электрических сетей |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
785 865 921 925 994 |
4370 8939,2 8500 8600 7700 |
23171 40772 116371 132871 121200 |
снижение потерь электрической энергии на 3000 тыс. кВт. ч в год |
27. |
Снижение потребления на собственные нужды тепло- и водоснабжающих организаций края, оптимизация гидравлических режимов сетей тепло- и водоснабжения |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
1834 6800 1145 1675 |
экономия энергетических ресурсов на собственные нужды на 3 процента |
28. |
Внедрение автоматизированных систем контроля и управления потреблением энергетических ресурсов в системах электроснабжения на объектах муниципальных и территориальных сетевых организаций края |
минпром края, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - - |
- - - - - |
- 4518 5500 5500 5500 |
13104 15860 32604 19604 19604 |
снижение потерь электроэнергии на объектах, оборудованных системами контроля и управления, на 10 процентов |
29. |
Внедрение автоматизированных систем контроля и управления потреблением энергетических ресурсов в системах водо- и теплоснабжения: |
|
|
|
|
|
|
снижение расходов водных ресурсов на объектах, оборудованных системами управленияи# контроля, на 20 процентов |
а) объекты, находящиеся в краевой собственности |
комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
700 |
- |
|
|
б) организации края |
минпром, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. |
- - |
- - |
- 2560 |
1190 1250 |
|
|
30. |
Внедрение автоматизированных систем контроля и управления потреблением энергетических ресурсов в системах теплоснабжения организаций края |
минпром, ГУ СКЦЭ, организации края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
- - - |
2000 2000 2000 |
2070 2090 3250 |
снижение расходов энергетических ресурсов на объектах, оборудованных системами управления и контроля, на 20 процентов |
VI. Реконструкция объектов топливно-энергетического комплекса и промышленных предприятий края с внедрением энергосберегающих технологий | ||||||||
31. |
Реконструкция водоводов в филиале "Невинномысская ГРЭС" открытого акционерного общества "Энел ОГК-5" (далее - ОАО "Энел ОГК-5") |
минпром края, филиал "Невинномысская ГРЭС" ОАО "Энел ОГК - 5" (по согласованию) |
2010 г. |
- |
- |
- |
111000 |
снижение затрат на топливо, доведение экономического эффекта до 3493 тыс. рублей в год |
32. |
Внедрение энергосберегающего оборудования в филиале открытого акционерного общества "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (далее - ОАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС) |
минпром края, филиал ОАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (по согласованию) |
2009 г. |
- |
- |
- |
26570 |
снижение затрат на производство и потребление электроэнергии, доведение экономического эффекта до 25173 тыс. рублей в год |
VII. Мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива | ||||||||
33. |
Перевод автотранспортных средств организаций края, использующих бензин в качестве моторного топлива, на природный газ |
минпром края, организации края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
900 1100 1300 |
снижение себестоимости автотранспортных перевозок |
34. |
Перевод общественного транспорта, находящегося в муниципальной собственности, использующего бензин в качестве моторного топлива, на природный газ |
минпром края, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - - |
66 132 152 180 |
- - - - |
- - - - |
экономия денежных средств местных бюджетов на перевозки, уменьшение объемов выбросов загрязняющих веществ |
|
Итого |
|
|
76500 |
90270 |
537816,13 |
3439023 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2009 г. |
- |
15706 |
98318,3 |
88212 |
|
|
|
|
2010 г. |
- |
17366 |
90797,83 |
1129619 |
|
|
|
|
2011 г. |
25500 |
18552 |
116300 |
770792 |
|
|
|
|
2012 г. |
25500 |
18652 |
116070 |
805942 |
|
|
|
|
2013 г. |
25500 |
19994 |
116330 |
644458 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. N 31-п "О краевой целевой программе "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы и на перспективу до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 мая 2009 г. N 12 (294)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2013 г. N 423-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 мая 2013 г. N 197-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2012 г. N 500-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 июля 2012 г. N 270-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 519-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 августа 2011 г. N 321-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 4 июля 2011 г. N 256-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 142-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 391-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 октября 2010 г. N 348-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 234-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 мая 2010 г. N 159-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 318-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления