В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. N 123 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае" и на основании письма министерства экономического развития Ставропольского края от 24.12.2009 N мэр-08/3558 о соответствии проекта административного регламента требованиям действующего законодательства приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края Ялового А.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Ставропольского края |
А.В. Манаков |
Утвержден
приказом министерства
сельского хозяйства
Ставропольского края
от 28 декабря 2009 г. N 325
Административный регламент
исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края
государственной функции по организации приема граждан, обеспечению
своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений
граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям
в установленный законодательством срок
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок (далее соответственно - государственная функция, Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства, должностными лицами министерства и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии решений и подготовке ответов.
2. Положения настоящего Административного регламента распространяются на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан (далее - обращение гражданина) и не распространяются на взаимоотношение граждан и министерства в процессе реализации министерством иных государственных функций.
3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Ставропольского края в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство). Непосредственная организация регистрации, учета и рассмотрения обращений граждан в министерстве осуществляется отделом делопроизводства.
Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции министерства, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с иными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации 1;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"2;
Уставом (Основным Законом) Ставропольского края 3;
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" 4;
Положением о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 24 марта 2008 г. N 205 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края" 5;
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
5. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - заявители, авторы, граждане), а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.
6. Конечным результатом исполнения государственной функции является письменный или устный ответ заявителю на поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ответов и разъяснений.
7. Государственная функция исполняется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
8. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу министерства:
355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, 337;
контактный телефон (телефон для справок) 8 (8652) 35-17-39; 8 (8652) 37-21-99.
Письменное обращение по электронной почте направляется по адресу info@agro.stavkray.ru или http://www.mshsk.ru
См. постановление Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2007 г. N 136-п "Об официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края"
Факсимильное письменное обращение направляется по номеру 8 (8652) 35-30-30.
Устное обращение заносится в карточку личного приема граждан по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
9. Прием письменных обращений граждан осуществляется ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Личный прием граждан осуществляется согласно графику приема, утверждаемому министром сельского хозяйства Ставропольского края.
10. На интернет-сайте министерства (http://www.mshsk.ru/) размещается и поддерживается в актуальном состоянии контактная информация о структурных подразделениях министерства, графики приема граждан министром сельского хозяйства Ставропольского края и его заместителями, перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся исполнения государственной функции, а также текст настоящего Административного регламента с приложениями и блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Информация об исполнении государственной функции (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) предоставляется специалистами отдела делопроизводства по телефону 8 (8652) 37-21-99.
По телефону предоставляется информация о контактных телефонах, графике приема граждан должностными лицами министерства, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений и местонахождение структурных подразделений министерства.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются специалистами отдела делопроизводства в течение всего срока исполнения государственной функции.
График приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в приемных министерства.
11. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела делопроизводства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сроки исполнения государственной функции
12. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен министром сельского хозяйства Ставропольского края, первыми заместителями министра сельского хозяйства Ставропольского края или заместителями министра сельского хозяйства Ставропольского края (далее - руководство министерства) не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока его рассмотрения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется отделом делопроизводства в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется отделом делопроизводства в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы о результатах рассмотрения обращения.
Обращения граждан, направленные вышестоящими органами государственной власти или должностными лицами в министерство с контролем исполнения, рассматриваются в установленные ими сроки или в сроки, установленные руководством министерства. Если срок не указан, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня регистрации его в министерстве обращение направляется отделом делопроизводства в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
13. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Перечень оснований для отказа в исполнении
государственной функции
14. В исполнении государственной функции может быть отказано по следующим основаниям:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении обжалуется судебное решение (юридическим отделом в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле);
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству министерства принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и раннее направляемые обращения направлялись в министерство. С этой целью исполнитель готовит служебную записку на имя министра или его заместителя, в которой обосновывает причину прекращения переписки с гражданином, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Министр или его заместитель в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес автора обращения, а также ставит на служебной записке резолюцию "согласен");
ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
О сведениях отнесенных к государственной тайне см. Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203
в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в министерство либо должностному лицу министерства.
Требования к местам исполнения государственной функции
15. Здание (строение), в котором расположено министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа граждан в помещение.
Центральный вход в министерство должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании министерства.
Помещения министерства, его структурных подразделений должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
См.:
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Положение о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376
Положение о системе оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 18 января 2007 г. N 15
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Кабинеты министерства должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурных подразделений.
16. Места для информирования граждан и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами. Одна треть информационного стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
17. Места ожидания гражданами личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
18. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
19. Рабочие места специалистов министерства, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило - один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
Специалистам отдела делопроизводства обеспечивается доступ к сети Интернет, электронной почте, предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
20. Вход в здание министерства оборудован специальным въездом (пандусом) для инвалидов.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Требования к обращениям граждан
21. Гражданин в письменном или устном обращении в министерство либо к его должностному лицу обязательно сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления, жалобы.
В письменном обращении ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменного обращения;
направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности;
рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа;
рассмотрение обращений, поступивших на "Телефон доверия министерства" (далее - "телефон доверия");
личный прием граждан.
Прием и регистрация письменного обращения
23. Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное обращение доставляемое почтой, поступившее по информационным системам общего пользования и из вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц по поручению.
24. Поступающие в министерство письменные обращения (бандероли, посылки) принимаются отделом делопроизводства.
В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством министерства.
25. Специалист отдела делопроизводства, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресности корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения граждан;
сортирует телеграммы;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
сортирует ответы на запросы по обращениям граждан;
поступившие с письмом документы и материалы подкладывает под скрепку после текста письма, затем подкладывает конверт. В случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом "Письменного обращения в адрес министерства сельского хозяйства Ставропольского края нет" с датой и личной подписью, которая прилагается к конверту;
по выявленным нарушениям и недостаткам составляет акт на письма:
к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки (кроме изъятых из обращения), ценные бумаги (облигации, акции и т.д.);
на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упомянутых автором или вложенной в конверт описью документов. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя специалистами отдела делопроизводства. При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на регистрацию.
26. Обращения граждан в форме электронного сообщения (далее - интернет-обращение) поступают в отдел делопроизводства через электронную почту или интернет-сайт министерства путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты, распечатываются на бумажный носитель и дальнейшая работа с ними ведется как с письменными обращениями.
Основаниями для отказа в рассмотрении интернет-обращений могут являться:
отсутствие адресата для ответа;
поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;
невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
Письменный ответ министерства по интернет-обращению направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
27. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
28. Обращения граждан, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в приемной министра.
Обращения, поступившие на "телефон доверия", принимаются и учитываются в приемной министра и вносятся в единую базу учета обращений отделом делопроизводства.
29. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя министра или его заместителей, передаются адресатам невскрытыми.
В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел делопроизводства.
30. Регистрация письменных обращений граждан осуществляется специалистом отдела делопроизводства путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в автоматизированной системе "Письма" (далее - АС "Письма").
31. Специалист отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию обращений:
на каждое поступившее обращение заводит отдельную регистрационную карточку АС "Письма" (далее - регистрационная карточка);
в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными считаются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, подписанные членами одной семьи. В регистрационной карточке делает отметку "коллективное";
проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившее обращение на повторность. Повторными считаются обращения, поступившие в министерство от одного и того же автора по одному и тому же вопросу. Не считаются повторными обращениями одного и того же лица, но по разным вопросам и обращениям, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения. Повторные обращения регистрирует так же, как и первичные, но в регистрационной карточке делает отметку "Повторное";
если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то регистрирует только одно обращение, при этом в регистрационной карточке делает соответствующую отметку о количестве дублированных обращений;
если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Ставропольского края, другого органа государственной власти и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
если в письме не указаны фамилия автора, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то такое обращение считается анонимным, а в регистрационной карточке в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю, ответы на подобные обращения не даются. По результатам регистрации указанного обращения направляет в структурное подразделение министерства для сведения и использования в работе;
на зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляет штамп установленного образца с указанием даты регистрации обращения в АС "Письма" и регистрационный номер обращения.
32. Общий максимальный срок приема и регистрации обращения не может превышать 3 дней.
33. Процедура заканчивается регистрацией обращения в АС "Письма".
Направление письменного обращения на рассмотрение
по подведомственности
34. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в АС "Письма".
35. Поступившие в министерство обращения первично рассматривает специалист отдела делопроизводства, который в случае если:
обращение не входит в компетенцию министерства направляет его на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в ведение которых находится решение указанных в обращении вопросов, о чем письменно информирует авторов, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению;
обращение входит в компетенцию министерства в течение 2 дней направляет письменное обращение с резолюцией руководства министерства в соответствующие структурные подразделения министерства для рассмотрения и ответа авторам обращений;
обращение направлено на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иному должностному лицу, в случае необходимости, запрашивает в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
36. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, подведомственных министерству организаций, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
37. Общий максимальный срок направления письменного обращения на рассмотрение по подведомственности не может превышать 2 дней.
38. Процедура заканчивается направлением письменного обращения на рассмотрение по подведомственности или направлением гражданину уведомления о переадресации его обращения.
Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения,
принятия по нему решения и направления ответа
39. Основанием для начала процедуры является направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения гражданина.
40. Все обращения, поступившие в министерство по вопросам его компетенции, подлежат обязательному рассмотрению.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
41. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям министерства, ответственным исполнителем является структурное подразделение министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координация их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - соисполнители) специалистом отдела делопроизводства направляются копии обращения.
42. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.
Подготовка проекта ответа министерства осуществляется ответственным исполнителем. Проект ответа согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись руководству министерства.
Заявителю на одного его обращение направляется только один ответ министерства.
43. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
44. Руководители структурных подразделений министерства рассматривают обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.
Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно", "Срочно" или "Оперативно" рассматриваются руководителями структурных подразделений министерства незамедлительно.
45. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение министерства специалист, ответственный за внутренний учет и отчетность о деятельности отдела, в срок до 2 дней с даты регистрации обращения в министерстве возвращает его в отдел делопроизводства с пометкой руководителя структурного подразделения министерства для передачи обращения по принадлежности.
Передача обращения гражданина из одного структурного подразделения министерства в другой осуществляется только через отдел делопроизводства на основании резолюции руководителя структурного подразделения министерства либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причины возврата или наименование структурного подразделения министерства, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.
В случае разногласий между руководителями структурных подразделений министерства о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается первым заместителем министра сельского хозяйства Ставропольского края, курирующим вопросы по обеспечению своевременного и полного рассмотрения письменных обращений граждан.
46. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
В случае, если данных, указанных в обращении недостаточно для принятия окончательного решения, руководителем соответствующего структурного подразделения министерства запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы специалисты соответствующих структурных подразделений министерства. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных специалистов принимается руководством министерства.
47. Ответственный исполнитель может прекратить рассмотрение обращения на основании поступившего в министерство заявления гражданина, ранее направившего обращение, о прекращении рассмотрения обращения.
48. Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях в контролирующий орган.
Ответ министерства на письменное обращение гражданина должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
Исполнитель и должностное лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
49. Исходящие регистрационные номера ответам, подписанным руководством министерства, присваиваются отделом делопроизводства.
Указанные ответы на обращения вместе с перепиской направляются в отдел делопроизводства для регистрации и отправки адресатам.
50. Общий максимальный срок рассмотрения ответственным исполнителем обращения, принятия по нему решения и направления ответа не может быть более 30 дней.
51. Процедура заканчивается направлением письменного ответа министерства заявителю.
Рассмотрение обращений, поступивших на "телефон доверия"
52. Основанием для начала процедуры является поступление телефонного звонка на "телефон доверия".
53. Рассмотрение обращений, поступивших на "телефон доверия", осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 23-51 настоящего Административного регламента.
54. Общий максимальный срок рассмотрения обращений, поступивших на "телефон доверия", не может быть более 30 дней.
55. Процедура заканчивается направлением письменного ответа министерства заявителю.
Личный прием граждан
56. Основанием для начала процедуры является личное обращение гражданина в министерство.
57. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.
Право на первоочередной личный прием имеют:
Герои Советского Союза;
Герои Российской Федерации;
полные кавалеры ордена Славы;
ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
беременные женщины.
58. Личный прием граждан руководством министерства осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемого министром сельского хозяйства Ставропольского края.
59. Организацию приема посетителей руководством министерства осуществляет отдел делопроизводства.
60. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов структурным подразделением министерства, рассматривающим данное обращение.
Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
61. В случае необходимости при ведении личного приема специалистами отдела делопроизводства могут быть приглашены специалисты структурных подразделений министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.
62. Запись на повторный прием к руководству министерства осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется должностным лицом, проводившим прием гражданина.
В случае повторного обращения специалист отдела делопроизводства, ответственный за организацию работы по обращениям граждан, осуществляет подборку всех имеющихся в отделе делопроизводства материалов, касающихся данного заявителя. За 2 дня до приема подготовленные материалы направляются должностному лицу, ведущему личный прием.
63. После возвращения материалов от руководства министерства, если по ним не поступает дополнительных поручений, они списываются "В дело" как исполненные. Если контроль за рассмотрением обращения продолжается, то в АС "Письма" об этом делается отметка.
64. Отдел делопроизводства осуществляет анализ поступивших в министерство письменных и устных обращений граждан, причин, повлекших жалобы населения, и принимаемых по ним мер, информирует об этом министра сельского хозяйства Ставропольского края.
65. Общий максимальный срок ведения личного приема не может превышать 30 минут на одного гражданина.
66. Конечным результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами министерства осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих исполнение государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц за организацию работы по исполнению государственной функции.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
68. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, осуществляются на основании приказов министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
69. Специалисты структурных подразделений министерства, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
В случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
и принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
70. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства в досудебном и судебном порядке.
71. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействий должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
72. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
73. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр сельского хозяйства Ставропольского края вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
74. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
75. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
76. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с полученным письменным ответом, отсутствие сообщения в установленный настоящим Административным регламентом срок о принятом решении.
77. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
78. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
79. Заявители могут обжаловать действие или бездействие специалистов министерства - начальникам соответствующих структурных подразделений или в министерство сельского хозяйства Ставропольского края, расположенное по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, тел. 24-01-02, 35-72-76, факс 35-30-30,mail:info@agro.stavkray.ru.
80. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
81. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является решение поставленных в обращении вопросов или отказ в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или уведомления об отказе в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
82. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке, подав исковое заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов в судебные органы.
__________________________________________
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
2 "Российская газета", N 95, 05.05.2006,
3 "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 1997, N 11-12 (41-42), ст. 506;
4 "Ставропольская правда", N 251, 15.11.2008;
5 "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.06.2008, N 17, ст. 7263
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения министерством
сельского хозяйства Ставропольского края
государственной функции по организации
приема граждан, обеспечению
своевременного и полного рассмотрения
устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений
и направлению ответов заявителям
в установленный законодательством срок
Карточка учета приема посетителей
N ______________________ "___"__________20___ г.
Фамилии, имя, заявителя ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Место работы заявителя и занимаемая должность, тел. __________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес ________________________________________________________________________
Краткое содержание заявления, предложения, жалобы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия ведущего прием
Кому и что поручено, дата __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________________
Результат рассмотрения заявления ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________________
Когда и кем дан ответ ______________________________________________________________________
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения министерством
сельского хозяйства Ставропольского края
государственной функции по организации
приема граждан, обеспечению
своевременного и полного рассмотрения
устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений
и направлению ответов заявителям
в установленный законодательством срок
Блок-схема
исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края
государственной функции по организации приема граждан обеспечению
своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращении
граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в
установленный законодательством срок
подготовка проекта ответа ответственным исполнителем |
проект ответа согласовывается с соисполнителями, визируется ими и передается на подпись руководству министерства |
подписанный ответ передается в отдел делопроизводства для присвоения исходящего номера |
направление письменного ответа заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 28 декабря 2009 г. N 325 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 28 февраля 2010 г. N 3 (316)
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 19 сентября 2011 г. N 342 настоящий приказ признан утратившим силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 7 апреля 2011 г. N 89
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа