Постановление Государственной Думы Ставропольского края
от 11 апреля 1996 г. N 345-28 ГДСК
"О регламенте Государственной Думы Ставропольского края"
17 января 2002 г., 27 апреля 2006 г., 2 июля 2009 г., 28 января 2010 г.
Государственная Дума Ставропольского края постановляет:
Утвердить Регламент Государственной Думы Ставропольского края.
Председатель Государственной Думы
Ставропольского края |
В.Г. Зеренков |
Регламент
Государственной Думы Ставропольского края
(утв. постановлением Государственной Думы Ставропольского края
от 11 апреля 1996 г. N 345-28ГДСК)
17 января 2002 г., 27 апреля 2006 г., 2 июля 2009 г., 28 января 2010 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент в соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Ставропольского края устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Государственной Думы Ставропольского края (далее - Дума), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Думы, осуществления законодательного процесса, работы в Думе ее депутатов, депутатских комитетов (постоянных комиссий) и объединений.
Общий порядок работы депутатов Думы с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются Законом Ставропольского края "О статусе депутата Государственной Думы Ставропольского края".
Статья 2. Дума является постоянно действующим высшим представительным (законодательным) органом государственной власти Ставропольского края, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Российской Федерации и Ставропольского края.
Статья 3. Дума осуществляет свою деятельность на основе принципов:
коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
гласности деятельности Думы и открытости ее заседаний, других проводимых мероприятий;
См. постановление Государственной Думы Ставропольского края от 24 декабря 2009 г. N 1349-IV ГДСК "Об утверждении Порядка присутствия граждан на заседаниях Государственной Думы Ставропольского края"
законности;
разграничения предметов ведения между федеральными органами законодательной власти, Думой и представительными органами местного самоуправления;
разграничения компетенции Думы и администрации Ставропольского края при их тесном взаимодействии;
ответственности и подотчетности перед жителями Ставропольского края.
Статья 4. Основным в деятельности Думы является разработка, рассмотрение и принятие законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Федерации в лице их представительных (законодательных) органов.
Статья 5. Дума имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации и реализует это право путем внесения проектов федеральных законов, предложения поправок к законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.
Статья 6. Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально - техническое, социально - бытовое обеспечение деятельности Думы, комитетов (комиссий) и депутатов Думы, председателя Думы и его заместителя осуществляет аппарат Думы в соответствии с Положением об аппарате Государственной Думы Ставропольского края, утверждаемым Думой.
Раздел II. Внутреннее устройство и органы Думы
Глава 2. Председатель Думы, заместитель
(заместители) председателя Думы
Статья 8. Председатель Думы избирается Думой из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы Думы, до избрания председателя Думы нового созыва.
Статья 9. Избрание председателя Думы осуществляется тайным голосованием.
Предложения по кандидатурам на должность председателя Думы вносятся депутатами Думы.
Все кандидаты на должность председателя Думы, давшие согласие баллотироваться, вносятся в список для тайного голосования, который оглашается председательствующим, выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов.
Порядок обсуждения кандидатур устанавливается председательствующим с согласия большинства депутатов.
Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов.
Статья 10. Кандидат на должность председателя Думы считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Думу.
В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы председателя Думы с новым выдвижением кандидатур.
Об избрании председателя Думы принимается постановление.
Статья 11. Председатель Думы:
представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями Ставропольского края, Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств;
созывает заседания Думы, информирует депутатов и население о времени и месте их проведения, проектах повестки дня;
осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
ведет заседания Думы, ведает их внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;
подписывает постановления Думы, протоколы заседаний Думы (совместно с руководителем секретариата заседания Думы), другие документы Думы;
руководит работой аппарата Думы, вносит в случаях, предусмотренных законодательством, на рассмотрение Думы предложения о назначении и освобождении от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы;
пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы, принимает решения о поощрении;
оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
обеспечивает в соответствии с постановлениями Думы организацию краевых референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Думы, а также вопросов краевого и государственного значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банке, является распорядителем по этим счетам;
является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным краевым бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов, комиссий и депутатов Думы, содержание аппарата Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.
Председатель Думы подотчетен Думе и как депутат Думы - своим избирателям.
Статья 12. Полномочия председателя Думы могут быть прекращены досрочно в случаях:
добровольного сложения полномочий;
выезда на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;
отзыва в связи с невозможностью выполнения им своих обязанностей.
Статья 13. Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется Думой на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Думой постановления по данному вопросу председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Постановление Думы о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Думы от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий, а также выездом его на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края принимается на заседании Думы открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 14. Отзыв председателя Думы в связи с невозможностью выполнения им своих обязанностей может быть возбужден по инициативе не менее одной трети депутатов Думы не позднее чем за две недели до заседания Думы, на которое предполагается внести этот вопрос. Инициатива об отзыве должна быть мотивирована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения председателем Думы своих полномочий.
Вопрос об отзыве председателя Думы подлежит предварительному рассмотрению в каждом комитете Думы и в мандатной комиссии Думы, которая обобщает мнение комитетов и дает по данному вопросу свое заключение.
При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Думы ему в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
Решение об отзыве председателя принимается тайным голосованием квалифицированным (2/3) большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
Статья 15. Дума избирает из числа депутатов Думы на срок ее полномочий заместителя председателя Думы.
По решению Думы может быть избрано несколько заместителей председателя Думы.
Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 2 июля 2009 г. N 1075-IV ГДСК в статью 16 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 16. Избрание заместителя председателя Думы осуществляются тайным голосованием на заседании Думы.
Кандидатура заместителя председателя Думы предлагается председателем Думы.
Заместитель председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу.
В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Думы не получила поддержки большинства депутатов Думы, председатель Думы вправе предложить эту кандидатуру повторно или другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование. Одна и та же кандидатура на должность заместителя председателя Думы может быть предложена председателем Думы не более двух раз.
Статья 17. Заместитель председателя Думы осуществляет функции в соответствии с поручениями председателя Думы и должностными обязанностями, а в случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей исполняет обязанности председателя Думы.
При нескольких заместителях председателя Думы распределение обязанностей между ними осуществляется по распоряжению председателя Думы.
Статья 18. Полномочия заместителя председателя Думы могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Думы, со следующими особенностями:
вопрос об отзыве заместителя председателя Думы в связи с невозможностью выполнения им своих обязанностей возбуждается председателем Думы;
постановление об отзыве заместителя председателя Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
Глава 3. Комитеты и комиссии Думы
Статья 19. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты (постоянные комиссии).
Комитеты (постоянные комиссии) Думы:
осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Думы, проводят депутатские слушания;
осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
дают заключения и предложения по вопросам государственного финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
решают вопросы организации своей деятельности;
рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы и переданные ею на рассмотрение своих комитетов (постоянных комиссий).
Статья 20. Группа депутатов, составляющих комитет (постоянную комиссию), имеет право законодательной инициативы в Думе.
Статья 21. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов (постоянных комиссий) Думы определяются Положением о комитетах (постоянных комиссиях) Думы, утверждаемым Думой и в соответствии с которым каждый комитет (постоянная комиссия) утверждает собственное положение.
В случае необходимости комитеты (постоянные комиссии) могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
Статья 22. Избрание комитетов (постоянных комиссий) Думы производится открытым голосованием в целом по составу комитета (постоянной комиссии) или отдельно по каждой кандидатуре.
Председатели и заместители председателей комитетов (постоянных комиссий) избираются Думой.
Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 17 января 2002 г. N 11-III ГДСК статья 23 Регламента изложена в новой редакции
Статья 23. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, его заместителя (заместителей), обязан состоять в одном из комитетов Думы. Кроме случаев, когда заместитель председателя Думы избирается председателем комитета.
Депутат Думы может быть членом не более двух ее комитетов.
Депутат, не являющийся членом комитета или постоянной комиссии, может участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
Статья 24. Для подготовки рассматриваемых вопросов комитеты (постоянные комиссии) Думы могут привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами Думы, на договорной или другой основе.
Комитеты (постоянные комиссии) Думы вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу правовых (законодательных) актов, принимаемых Думой по представлению администрации Ставропольского края.
Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяются по предложению комитетов (постоянных комиссий) Думы председателем Думы в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Думы.
Статья 25. Комитеты и комиссии Думы вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и негосударственных органов и организаций. Государственные и общественные органы, организации, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комитетам и комиссиям Думы запрашиваемые материалы и документы.
Статья 26. Дума может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании.
Временные комиссии избираются из числе депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.
Статья 27. По результатам деятельности временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. По докладу временной комиссии Дума может принять постановление.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по постановлению Думы.
Статья 28. Дума может помимо комитетов, постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.
Статья 29. Депутат Думы имеет право ставить вопрос о доверии составу сформированных комитетов (постоянны комиссий) Думы и иных рабочих органов. Предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано.
По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель комитета (постоянной комиссии) или иного рабочего органа, в отношении которых поставлен вопрос о недоверии.
Дума принимает по данному вопросу постановление.
Глава 4. Контрольно - счетная палата Думы
Статья 30. В целях обеспечения полномочий Думы по контролю за исполнением краевого бюджета, эффективным и целевым использованием средств краевых внебюджетных и валютного фондов Дума образует контрольно - счетную палату.
Контрольно - счетная палата является структурным подразделением Думы, действует на правах комитета Думы, состоит из председателя и экспертов - консультантов.
Статья 31. Председатель контрольно - счетной палаты назначается Думой из числа депутатов Думы. Назначение председателя контрольно - счетной палаты осуществляется открытым голосованием.
Статья 32. Назначение и освобождение от должности экспертов - консультантов контрольно - счетной палаты Думы осуществляется председателем Думы по представлению председателя контрольно - счетной палаты Думы.
Статья 33. Контрольно - счетная палата Думы осуществляет оперативный контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств, фактическим расходованием бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными показателями краевого бюджета, проводит их анализ, выявляет отклонения и нарушения, вносит предложения по их устранению.
Статья 34. По результатам оперативного контроля контрольно - счетная палата Думы ежеквартально представляет информацию Думе о ходе исполнения краевого бюджета, в которой приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с законодательно утвержденными показателями за истекший период, квартал.
Статья 35. Контрольно - счетная палата Думы вправе осуществлять проверки в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и организациях, предприятиях вне зависимости от видов и форм собственности, финансируемых из средств краевого бюджета, краевых внебюджетных и валютного фондов, включая проверки расходования средств на содержание органов государственной власти Ставропольского края, а также средств от продажи и использования краевой собственности.
Результаты проверки или обследования доводятся до сведения депутатов Думы и руководителя соответствующего государственного органа, предприятия, учреждения или организации, а также других заинтересованных лиц для принятия соответствующих мер.
Статья 36. Контрольно - счетная палата Думы строит свою работу на основе годовых и текущих планов, утверждаемых председателем Думы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений председателя Думы и по усмотрению председателя контрольно - счетной палаты Думы.
Статья 37. Конкретные задачи, функции, полномочия и общий порядок деятельности контрольно - счетной палаты устанавливаются специальным нормативным правовым актом.
Глава 5. Депутатские группы и фракции Думы
Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 28 января 2010 г. N 1382-IV ГДСК в статью 38 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 38. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Депутатские группы должны насчитывать не менее двух человек.
Депутат Думы имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские группы фракции обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
Статья 39. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Думы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя Думы.
Депутатское объединение регистрируется председателем Думы с последующим сообщением об этом на заседании Думы. Перерегистрация групп и фракций производится через год.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Думы, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Думы.
Статья 40. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комитетами (комиссиями), другими органами Думы. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Думы, проектах постановлений Думы и ее органов, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Думой, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских групп и фракций определяется в порядке убывания их численности.
Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке, если за него проголосовало не менее одной пятой от общего числа депутатов Думы.
Статья 41. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Думы. По предложению групп и фракций председатель Думы или секретариат заседания Думы в обязательном порядке распространяют подготовленные материалы среди депутатов Думы.
Материалы, требующие размножения, представляются председателю Думы не позднее чем за пять дней до начала заседания Думы.
Раздел III. Общий порядок работы Думы
Глава 6. Начало работы Думы. Порядок
проведения заседаний Думы
Статья 42. Дума нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней после дня выборов, в результате которых в Думу избрано не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Думы.
Статья 43. Первое заседание Думы открывает председатель избирательной комиссии Ставропольского края. Далее, до избрания председателя Думы, заседание ведет старший по возрасту депутат Думы.
Статья 44. Основной задачей первого заседания является самоорганизация Думы.
На первом заседании Думы депутаты проводят выборы председателя Думы и его заместителя (заместителей) в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
На первом заседании Дума открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы также избирает:
секретариат заседания Думы;
мандатную комиссию Думы.
На первом заседании Думы могут быть сформированы комитеты, постоянные комиссии, другие органы Думы.
Статья 45. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы не реже одного раза в два месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Думы и ее органов.
Комитеты (комиссии), депутаты Думы, глава администрации Ставропольского края заблаговременно, но не позднее чем за две недели до заседания Думы, вносят по вопросам ведения края предложения, проекты постановлений, другие документы. При этом проекты нормативных и иных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также других, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджетных источников, могут вноситься только по представлению или при наличии заключения администрации Ставропольского края.
На основании поступивших предложений председатель Думы издает распоряжение о созыве заседания Думы, сроках и месте проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно - технических мероприятий по обеспечению его проведения.
Данное распоряжение доводится до сведения главы администрации Ставропольского края, депутатов Думы и населения не позднее чем за неделю до заседания Думы. В эти же сроки депутатам направляются проекты постановлений, законопроекты, обоснования к ним и другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы.
Статья 46. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Думу, а также председателя Думы или главы администрации Ставропольского края.
Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Думы, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Думы.
Распоряжение председателя Думы о созыве внеочередного заседания Думы издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы и доводится до сведения депутатов Думы и населения не позднее чем за 5 дней до его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания Думы назначается председателем Думы, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Думы назначаются немедленно.
Статья 47. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.
Депутаты Думы обязаны присутствовать на заседании Думы. О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует председателя Думы.
Если на заседании Думы присутствует менее двух третей от общего числа депутатов Думы, то повторно созываемое заседание Думы правомочно при наличии большинства от общего числа депутатов. При этом кворум для принятия постановлений Думы определяется от числа депутатов, присутствующих на ее заседании.
Для определения правомочности заседания Думы перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
Статья 48. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
На заседания Думы председателем Думы приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому председателю Думы.
В случае отказа председателя Думы от удовлетворения ходатайства вопрос может быть рассмотрен по инициативе депутата на заседании Думы перед началом ее работы, как "организационный".
В особых случаях по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.
Глава администрации Ставропольского края, председатель Ставропольского краевого суда, председатель арбитражного суда Ставропольского края, прокурор края или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по специальному приглашению.
Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания Думы.
См. Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 24 декабря 2009 г. N 1349-IV ГДСК "Об утверждении Порядка присутствия граждан на заседаниях Государственной Думы Ставропольского края"
Статья 49. Председательствующий на заседании Думы открывает и закрывает заседание, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты постановлений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания и принятые на заседании постановления, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.
Статья 50. На каждом заседании Думы утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Думы принимаются вопросы, указанные в распоряжении председателя Думы о созыве данного заседания Думы. Мнение и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Думы как в устном, так и в письменном виде.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Решения Думы по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности и продолжительности обсуждения вопросов фиксируются в стенограмме заседания Думы.
Статья 51. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании Думы подлежат:
послания и обращения главы администрации Ставропольского края, а также проекты документов, внесенные им для безотлагательного рассмотрения;
представления, протесты и обращения прокурора Ставропольского края по принятым Думой правовым актам;
документы, вносимые председателем Ставропольского краевого суда, председателем арбитражного суда Ставропольского края в связи с принятыми Думой правовыми актами;
предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Думы.
Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по усмотрению депутатов Думы.
Статья 52. Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - до 20 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 5 минут.
Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа заседания на 20 минут, обеденный - до одного часа.
Статья 53. На заседаниях Думы депутаты свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Думы, установленным законом .
Статья 54. На заседаниях Думы депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 55. Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Статья 56. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы.
На заседании Думы могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Думы. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.
Статья 57. На каждом заседании Думы из числа ее депутатов избирается секретариат заседания. Количественный и персональный состав секретариата предлагается председательствующим на заседании Думы.
Секретариат заседания Думы регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует ведение стенограммы и протокола заседания Думы, обеспечивает депутатов Думы, ее рабочие органы необходимыми документами и материалами, организует работу по рассмотрению обращений граждан в адрес заседания Думы, по мере необходимости информирует депутатов Думы о своей работе.
Секретариат заседания Думы представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.
По решению депутатов Думы на секретариат заседания может быть возложено выполнение функций счетной комиссии.
На основании стенограммы заседания секретариат составляет протокол заседания Думы, который подписывают председатель Думы и руководитель секретариата заседания Думы.
Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 27 апреля 2006 г. N 1668-III ГДСК настоящий Регламент дополнен статьей 57.1
Статья 57.1. На заседании Думы может проводиться "правительственный час" для информирования депутатов Думы членами Правительства Ставропольского края, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, председателем избирательной комиссии Ставропольского края.
"Правительственный час" проводится, как правило, в начале заседания Думы, при этом его продолжительность не должна превышать один час.
На рассмотрение депутатов Думы в рамках "правительственного часа" может быть вынесено одновременно не более двух вопросов.
Решение о включении вопросов, предлагаемых для рассмотрения в рамках "правительственного часа", принимается на совещании депутатов на основании предложений депутатов Думы.
Председатель Думы приглашает на "правительственный час" лиц, указанных в части первой настоящей статьи, не позднее чем за пять дней до его проведения.
В случае невозможности личного участия в "правительственном часе" приглашенное должностное лицо своевременно уведомляет об этом председателя Думы и указывает должностное лицо, которое примет участие в "правительственном часе".
Приглашенному должностному лицу для информирования депутатов Думы предоставляется не более 15 минут. Прения по информации не проводятся.
Депутаты Думы в пределах времени, отведенного на обсуждаемый вопрос, вправе задать приглашенному должностному лицу вопросы.
По результатам обсуждения вопроса Дума может принять решение или дать поручение соответствующему комитету (постоянной комиссии) подготовить проект постановления Думы.
Глава 7. Совещания депутатов Думы
Статья 58. Совещания депутатов Думы проводятся в целях предварительного обсуждения вопросов, предполагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Думы.
Статья 59. Совещание депутатов созывается председателем Думы, как правило, за неделю до очередного заседания Думы. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты Думы могут извещаться как письменно, так и устно.
Статья 60. Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи с чем присутствовать на них имеют право только депутаты Думы и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещания депутатов могут быть закрытыми, равно как закрытым может быть обсуждение только отдельных вопросов.
Список лиц, приглашаемых на совещание депутатов, определяется председателем Думы. Глава администрации Ставропольского края, председатель Ставропольского краевого суда, председатель арбитражного суда Ставропольского края, прокурор края или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать на совещаниях депутатов без приглашения.
Статья 61. Вопросы, вносимые на каждое совещания депутатов, и порядок проведения совещания определяются председателем Думы, который председательствует на совещании депутатов или в свое отсутствие и отсутствие заместителя председателя Думы поручает председательствовать одному из депутатов Думы.
Статья 62. Ход депутатского совещания стенографируется.
Глава 8. Депутатские слушания
Статья 63. Депутатские слушания являются одной из форм работы Думы и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения законопроектов, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой законодательных и иных нормативных правовых актов.
Статья 64. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе председателя Думы, его заместителя, комитетов (постоянных комиссий) Думы, депутатских объединений в Думе.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Думы на соответствующий комитет (постоянную комиссию) Думы, который определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.
Статья 65. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующего комитета (постоянной комиссии) Думы.
Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета (постоянной комиссии) Думы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
Статья 66. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Депутатские слушания стенографируются.
Комитет (постоянная комиссия) Думы, проводивший депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Думы.
Глава 9. Общий порядок голосования и принятия решений
Статья 67. Решения Думы издаются в форме постановлений, а по процедурным вопросам фиксируются в стенограмме заседания Думы.
К процедурным относятся следующие вопросы:
об открытии заседания;
об утверждении повестки дня заседания;
о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова приглашенным на заседание;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии Думы;
о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов;
о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.
Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 17 января 2002 г. N 11-III ГДСК в статью 68 Регламента внесены изменения
Статья 68. Постановление Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Регламентом.
Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
Статья 69. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 70. При выдвижении нескольких кандидатур для избрания (назначения) на одну должность или предложении более двух вариантов решения рассматриваемого Думой вопроса голосование может быть по решению Думы проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Думой вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
Статья 71. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Статья 72. При открытом голосовании перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Думы, от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председательствующий на заседании Думы или секретариат заседания Думы, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов Думы.
Статья 73. По решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании, открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов с указанием их решения при голосовании в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручаются секретариату или специально избираемой счетной комиссии.
Депутат Думы вправе затребовать для ознакомления подписные листы с решениями других депутатов Думы.
Статья 74. В случаях, требующих безотлагательного решения Думы, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, постановления Думы могут приниматься путем опроса без созыва заседания Думы.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта постановления и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту постановления Думы.
Голоса "за" и "против" проекта считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
Решение в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов Думы, и подлежит подтверждению на очередном заседании Думы.
Положения настоящей статьи не распространяются на решения Думы, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.
Статья 75. Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании Думы, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 76. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению.
На основании принятого Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются постановлением Думы.
Статья 77. Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому не менее чем одной третью голосов от общего числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.
Для определения результатов поименного голосования Дума избирает счетную комиссию или поручает подсчет голосов секретариату заседания Думы.
Раздел IV. Законодательная процедура
Глава 10. Внесение законопроектов и их подготовка
к рассмотрению на заседании Думы
Статья 78. Право внесения проектов законов в Думу принадлежит ее депутатам и их депутатским формированиям, главе администрации края, органам местного самоуправления. С законодательной инициативой в Государственной Думе вправе также выступать Ставропольский краевой суд и арбитражный суд Ставропольского края по вопросам их ведения.
Законопроекты, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в Думу через соответствующие субъекты законодательной инициативы.
К проекту закона, вносимому в Думу в порядке законодательной инициативы, должна прилагаться пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого закона в системе законодательства Ставропольского края, на соответствие основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, а также указываются авторы законопроекта.
При несоответствии законопроекта указанным в настоящей статье требованиям он может быть возвращен субъекту законодательной инициативы.
Статья 79. Законопроект, внесенный в Думу, направляется председателем Думы в соответствующий комитет (постоянную комиссию) Думы, который назначается ответственным за подготовку законопроекта. При этом устанавливается срок для подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Думы.
Законопроекты края по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут направляться в соответствующие Комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для замечаний и предложений. Замечания и предложения, поступившие из Комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются на заседаниях комитетов (постоянных комиссий) Думы и учитываются в процессе подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Думы.
Статья 80. Комитет (постоянная комиссия), ответственный за подготовку законопроекта к рассмотрению на заседании Думы, обсуждает законопроект на своем заседании и дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций Думе:
рассмотреть законопроект и принять его в первом чтении;
рассмотреть законопроект и принять закон в предложенной редакции без изменений и дополнений или с отдельными изменениями и дополнениями;
рассмотреть законопроект и отклонить его;
отказать в рассмотрении законопроекта.
Депутаты Думы, не участвующие в заседании комитета (постоянной комиссии), вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены комитетом (постоянной комиссией) при подготовке заключения по обсуждаемому законопроекту.
Статья 81. Председатель Думы с учетом заключения комитета (постоянной комиссии), ответственного за подготовку законопроекта, вносит проект закона в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Думы. Одновременно проект закона вместе с необходимыми материалами направляется в комитеты (постоянные комиссии) Думы, главе администрации Ставропольского края, прокурору Ставропольского края для дачи ими своих заключений, внесения замечаний и предложений. Законопроекты, затрагивающие интересы местного самоуправления, общественных объединений, направляются также их органам.
Глава 11. Рассмотрение законопроектов и принятие
законов Ставропольского края
Статья 82. При наличии отрицательного заключения комитета (постоянной комиссии), ответственного за подготовку законопроекта, с рекомендацией отказать в рассмотрении законопроекта, Дума может принять решение, соответствующее рекомендации комитета (постоянной комиссии), если за такое решение подано более половины голосов от общего числа голосов депутатов Думы.
Статья 83. Рассмотрение законопроектов, внесенных в Думу, осуществляется в двух чтениях, если Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято иное решение.
При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта, определяется соответствие его федеральному законодательству.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении рассматриваются поправки к проекту, принятому Думой в первом чтении и направленному для дальнейшей работы над ним.
Статья 84. Обсуждение законопроекта в первом чтении начинается с доклада представителя субъекта законодательной инициативы и содоклада комитета (постоянной комиссии) , ответственного за подготовку законопроекта.
Если разработка законопроекта осуществлялась несколькими комитетами (постоянными комиссиями) Думы и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комитетов (постоянных комиссий) Думы, которые не согласны с концепцией ответственного комитета (постоянной комиссии) Думы.
Рассмотрение законопроекта, внесенного главой администрации Ставропольского края, органа местного самоуправления, начинается с обоснования их представителями необходимости законопроекта и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания депутатов Думы, представителя главы администрации Ставропольского края, органов местного самоуправления, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации Ставропольского края.
Статья 85. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Дума может решить:
отклонить законопроект;
принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний, установив сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение на одно из очередных заседаний Думы;
принять закон в целом.
Статья 86. Законопроект, рассмотренный в первом чтении, считается отклоненным, если против него высказались и проголосовали более половины депутатов Думы, принявших участие в голосовании. В этом случае Дума принимает постановление, в котором устанавливает порядок и сроки доработки законопроекта или признает принципиально невозможным продолжать работу над ним.
Законопроект, принятый Думой в первом чтении, и соответствующее постановление Думы в течение семи дней направляются для сведения главе администрации Ставропольского края.
Дума может принять решение о внесении законопроекта, принятого в первом чтении, на обсуждение населения края.
Статья 87. При принятии законопроекта в первом чтении Дума устанавливает срок подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении и направленному для подготовки ко второму чтению, вносятся в соответствующий комитет (постоянную комиссию) Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта. Поправки к законопроекту могут вносить субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом (Основным Законом) Ставропольского края.
Комитет (постоянная комиссия) Думы, ответственный за доработку законопроекта, изучает и обобщает поправки, группирует их по статьям, рассматривает их на своем заседании и принимает решение о включении поправок в текст законопроекта или о внесении в Думу рекомендации об отклонении поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете (постоянной комиссии).
Подготовленный ко второму чтению законопроект вместе с таблицами одобренных поправок и поправок, рекомендованных к отклонению, представляется председателю Думы. Председатель Думы принимает решение о включении законопроекта в проект повестки дня одного из очередных заседаний Думы и направляет его текст вместе с таблицами поправок депутатам Думы и субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект, не позднее чем за 7 дней до заседания Думы.
Статья 88. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом выступает председатель комитета (постоянной комиссии) Думы, ответственного за подготовку законопроекта ко второму чтению.
После доклада обсуждаются одобренные комитетом (постоянной комиссией) Думы поправки. При отсутствии возражений против этих поправок либо если они сняты в ходе обсуждения председательствующий на заседании ставит на голосование вопрос о принятии законопроекта за основу.
В случае, если законопроект за основу не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении. Если Дума не принимает решения ни о продолжении обсуждения, ни об отклонении законопроекта, данный вопрос снимается с повестки дня заседания и законопроект возвращается ответственному за его подготовку комитету (постоянной комиссии) Думы для доработки и повторного внесения на второе чтение в порядке, предусмотренном статьей 83 настоящего Регламента.
Если принято решение о продолжении обсуждения законопроекта, Дума переходит к рассмотрению поправок, включенных комитетом (постоянной комиссией) Думы в текст законопроекта, но по которым имеются возражения, не снятые в ходе первоначального обсуждения. После голосования по каждой такой поправке Дума рассматривает законопроект в том же порядке, как если бы он был принят за основу.
Если законопроект принимается за основу, председательствующий ставит на голосование вопрос либо об утверждении рекомендаций комитета (постоянной комиссии) Думы по поводу отклоненных поправок, либо о рассмотрении каждой отклоненной поправки отдельно.
При утверждении Думой рекомендаций об отклонении поправок на голосование ставится вопрос о принятии закона в целом.
При неутверждении рекомендаций Дума рассматривает и председательствующий ставит на голосование каждую поправку отдельно в последовательности, соответствующей номеру поправки в таблице. При этом принятие к обсуждению дополнительных поправок, не рассмотренных ответственным комитетом (постоянной комиссией) Думы, допускается лишь с согласия большинства депутатов, участвующих в заседании Думы.
После принятия решений по всем отклоненным поправкам проводится голосование о принятии закона в целом.
Статья 89. По результатам обсуждения соответствующего законопроекта в первом чтении он может быть рассмотрен на том же заседании Думы с принятием закона в целом без направления для подготовки ко второму чтению, если против этого не будет возражений депутатских объединений, отдельных депутатов, комитетов (постоянных комиссий) Думы, а также главы администрации Ставропольского края или его представителя. В данном случае на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта за основу для дальнейшего обсуждения по его существу.
После принятия законопроекта за основу председательствующий ставит на голосование вопрос о порядке дальнейшего обсуждения законопроекта, внесения и рассмотрения поправок к нему, который может предусматривать:
рассмотрение и принятие поправок по всему тексту законопроекта с последующим голосованием за принятие закона в целом с учетом внесенных поправок;
рассмотрение и принятие поправок по разделам или главам законопроекта с последующим голосованием за принятие каждого раздела, главы и закона в целом;
постатейное обсуждение с внесением поправок в статьи и последующим постатейным голосованием, равно как голосованием за принятие каждого раздела (главы) и закона в целом.
Поправки к принятому за основу законопроекту вправе предлагать депутаты Думы, а также другие присутствующие на заседании Думы субъекты права законодательной инициативы или их представители. К рассмотрению принимаются только те поправки, которые имеют формулировки, позволяющие включить их в текст законопроекта. При необходимости председательствующий может поставить вопрос о принятии поправки для рассмотрения только при условии изложения ее в письменном виде. Поправки рассматриваются и ставятся на голосование в порядке их поступления.
Статья 90. Решения Думы о принятии или отклонении поправок к законопроекту, о принятии поправок к рассмотрению, о принятии законопроекта за основу, о продолжении или прекращении обсуждения законопроекта и другие решения, не являющиеся итоговыми по результатам рассмотрения законопроекта, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
Статья, раздел или глава закона при постатейном обсуждении и обсуждении по разделам и главам считается принятой, если за них проголосовало более половины депутатов Думы, принявших участие в голосовании, а в случаях, когда для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов, - большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
Решения по вопросам, указанным в настоящей статье, фиксируются в стенограмме заседания Думы.
Статья 91. Законопроект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Думы.
Закон считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Думы, за исключением случаев, когда законодательством требуется квалифицированное большинство голосов.
Решение о принятии законопроекта в первом чтении или о принятии закона оформляется постановлением Думы, формулировка которого также ставится на голосование.
Статья 92. Положения настоящей главы могут применяться при рассмотрении и принятии Думой иных, кроме законодательных, нормативных правовых актов.
Глава 12. Повторное рассмотрение законов, отклоненных
главой администрации Ставропольского края
Статья 93. Если глава администрации Ставропольского края в течение 10 дней с момента поступления принятого Думой закона отклоняет его, Дума повторно рассматривает данный закон.
В письменном обосновании главы администрации края об отклонении закона предлагается новая редакция закона либо изменение отдельных его разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо обосновывается нецелесообразность принятия закона.
Статья 94. Закон, отклоненный и возвращенный главой администрации Ставропольского края вносится для повторного рассмотрения на заседании Думы при наличии письменного обоснования отклонения закона и заключения по нему комитета (постоянной комиссии) Думы, который был ответственным за подготовку соответствующего законопроекта, или специально созданной комиссии Думы. Заключение комитета (постоянной комиссии) Думы должно содержать одну из следующих рекомендаций Думе:
одобрить закон в редакции, предложенной главой администрации Ставропольского края;
согласиться с предложениями главы администрации Ставропольского края о нецелесообразности принятия закона;
одобрить закон в ранее принятой редакции.
Статья 95. Повторное рассмотрение закона на заседании Думы начинается с выступления представителя главы администрации Ставропольского края, после чего заслушивается заключение комитета (постоянной комиссии), ответственного за подготовку законопроекта, и Дума принимает решение обсудить доводы, содержащиеся в письменном обосновании отклонения закона, или приступить к голосованию.
При обсуждении выступают представители комитетов (постоянных комиссий) Думы, депутатских объединений. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется представителю главы администрации Ставропольского края, после чего председательствующий ставит на голосование предложение главы администрации Ставропольского края. Если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой администрации края, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется представителю главы администрации края, а затем комитету (постоянной комиссии) Думы, готовившему заключение.
Если предложение главы администрации Ставропольского края не принимается, на голосование ставится отличающаяся от этого предложения рекомендация комитета (постоянной комиссии) Думы.
В случае, если не принимается предложение главы администрации Ставропольского края, с которым рекомендация комитета (постоянной комиссии) Думы совпадает, председательствующий ставит на голосование вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции.
Статья 96. Решение о принятии закона в редакции главы администрации Ставропольского края, равно как при голосовании по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой администрации края, а также о нецелесообразности принятия закона считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Государственной Думы.
Закон, принятый в редакции главы администрации Ставропольского края или полностью включающий предложенную им редакцию отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов, рассматривается как новый закон, однако не может быть возвращен главой администрации на новое рассмотрение.
Закон, частично учитывающий предложенную главой администрации Ставропольского края редакцию отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов, рассматривается как новый закон и может быть возвращен главой администрации на новое рассмотрение по тем же основаниям, с которыми Дума не согласилась.
Решение об одобрении закона в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов Государственной Думы. В случае принятия данного решения, закон в тот же день направляется главе администрации края, который его обязан подписать его и обнародовать в установленном порядке.
Раздел V. Заключительные положения
Глава 13. Контроль за соблюдением настоящего
Регламента и последствия его нарушения
Статья 97. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Думы, а также на секретариат заседаний Думы, который представляет Думе и председательствующему на заседаниях предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
Статья 98. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, невыполнение требований которого влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в статье 3 настоящего Регламента принципов или ущемлению законных прав депутатов Думы.
Глава 14. Внесение изменений и дополнений
в настоящий Регламент
Статья 99. Изменения и дополнения, имеющие принципиальный характер, вносятся в настоящий Регламент по решению Думы, принятому 2/3 голосов от общего числа голосов депутатов Думы, а иные изменения и дополнения - большинством голосов от общего числа голосов депутатов Думы.
Статья 100. Решение Думы о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент оформляется постановлением Думы и вступает в силу с момента его принятия.
Статья 101. В случае принятия Думой законодательного акта, устанавливающего иные, чем в настоящем Регламенте, нормы и правила, применению подлежат нормы и правила законодательного акта независимо от того, будут ли внесены соответствующие изменения в настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 11 апреля 1996 г. N 345-28 ГДСК "О регламенте Думы Ставропольского края"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края", N 4(22), 1996, ст. 269
Постановлением Думы Ставропольского края от 26 апреля 2012 г. N 181-V ДСК настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Думы Ставропольского края от 27 января 2011 г. N 1921-IV ДСК
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 28 января 2010 г. N 1382-IV ГДСК
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 2 июля 2009 г. N 1075-IV ГДСК
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 27 апреля 2006 г. N 1668-III ГДСК
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 17 января 2002 г. N 11-III ГДСК