Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Организация оказания платных медицинских услуг
3.1. Учреждения бесплатно обеспечивают потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией о платных медицинских услугах.
3.2. Информация о платных медицинских услугах, оказываемых Учреждениями, должна находиться в удобном для обозрения пациентами месте и содержать:
- сведения о наименовании Учреждения, о его месте нахождения (месте государственной регистрации);
- сведения об учредителе данного Учреждения (адрес, телефоны);
- сведения о лицензиях, сертификатах, номерах и датах выдачи, сроке действия, органе, выдавшем лицензию;
- сведения о режиме работы Учреждения, подразделений, кабинетов, специалистов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;
- перечень оказываемых медицинских услуг, прейскурант на оказываемые платные медицинские услуги;
- условия предоставления этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
- сведения о возможности Учреждения по предоставлению сервисных услуг за дополнительную плату;
- сведения о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского Учреждения;
- график работы специалистов, сведения о квалификации сертификации специалистов;
- сведения о контролирующих организациях, их адресах, телефонах;
- иные сведения.
3.3. Плата за услуги, оказываемые Учреждением, осуществляется в наличной или безналичной форме. При оплате услуг в наличной форме осуществляется внесение денежных средств в кассу Учреждений; при безналичной форме оплаты осуществляется перечисление денежных средств на соответствующий счет Учреждений.
3.4. Оплата медицинских услуг в Учреждениях производится с применением контрольно-кассовых машин или бланков строгой отчетности установленного образца.
См. постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин"
См. постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
3.5. Для оказания платных медицинских услуг руководителем Учреждения издается приказ об утверждении:
- заведующего отделением или кабинетом по оказанию платных медицинских услуг в учреждении (при их наличии);
- правил оказания платных медицинских услуг в Учреждении;
- положения об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг;
- графиков (расписания) оказания услуг специалистами;
- списка сотрудников, оказывающих платные медицинские услуги в основное рабочее время.
3.6. Распределение денежных средств фонда оплаты труда между работниками осуществляется с учетом их индивидуального трудового вклада и регламентируется положением об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг, которое утверждается руководителем Учреждения в установленном порядке.
На оплату труда (с учетом начислений) Учреждениями направляются:
- 60% средств доходов от платных услуг - при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, прочей помощи;
- 55% - при оказании стационарной помощи.
В том числе не более 10% средств доходов от платных услуг направляются на оплату труда административно-управленческого персонала учреждения.
3.7. Материальное поощрение руководителей Учреждения за организацию работы по оказанию платных медицинских услуг согласовывается с соответствующим органом управления здравоохранением.
3.8. Платные медицинские услуги оказываются медицинским персоналом в свободное от основной работы время с обязательным составлением раздельных графиков по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг.
3.9. Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время допускается в виде исключения в связи с технологией их проведения, при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Часы работы медицинского персонала, оказывающего платные услуги во время основной работы, отражаются в табеле учета рабочего времени по приносящей доход деятельности.
3.10. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в амбулаторной карте и карте стационарного больного делается отметка об оказании медицинских услуг на платной основе и прикладывается копия договора на оказание платных медицинских услуг.
3.11. После оказания потребителю платной медицинской услуги ему выдается медицинское заключение установленной формы, при необходимости - листок временной нетрудоспособности в установленном порядке.
3.12. Учреждения обязаны выдать потребителю следующие документы:
- кассовый чек;
- договор с Учреждением здравоохранения об оказании медицинских услуг или дорогостоящих видов лечения, с указанием номера и сроков действия лицензии, если такой договор заключался;
- справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы (Приложение 1 к Приказу Минздрава России N 289, МНС России N БГ-3-04/256 от 25.07.2001) и рецепты по форме N 107-1/у (Приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110) со штампом "для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика (п. 3 Приложение N 3 к Приказу Минздрава России N 289, МНС России N БГ-3-04-256 от 25.07.2001)" (по просьбе налогоплательщика).#
- рецепт лечащего врача либо выписку из истории болезни с указанием назначенных лекарственных средств или процедур по просьбе пациента.
3.13. Платные медицинские услуги населению предоставляются Учреждениями здравоохранения в рамках заключаемых с потребителями договоров. При оплате услуг организациями, приобретающими услуги для работников, заключение письменных договоров обязательно.
3.14. Учреждения обязаны при оказании платной медицинской помощи соблюдать права пациента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.15. В случае несоблюдения Учреждениями обязательств по срокам исполнения услуг, пациент вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
- потребовать исполнение услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в установленном законодательством порядке.
О возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением условий договора, см. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ
См. также Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
3.16. Пациент может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу Учреждения здравоохранения, в соответствующую вышестоящую организацию, либо в суд.
Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан см. также Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1
3.17. В случае выявления нарушений в работе Учреждений по предоставлению платных медицинских услуг действие разрешения на оказание платных медицинских услуг может быть приостановлено или аннулировано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.