В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, за исключением проектной документации, отнесенной к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Елисеева А.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
Б.В. Кабельчук |
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, за исключением проектной документации, отнесенной к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня"
(утв. приказом министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 234)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство) государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, за исключением проектной документации, отнесенной к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, государственная экологическая экспертиза) устанавливает сроки и последовательность административных действий (административных процедур) министерства, а также порядок взаимодействия между участниками предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
2. Получателями государственной услуги являются физические либо юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Ставропольского края, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу (далее - заказчик).
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона "Об экологической экспертизе" обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Местонахождение министерства: ул. Голенева,18, г. Ставрополь, 355006.
График (режим) работы министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница - неприемный день; суббота, воскресенье - выходные дни.
Государственная услуга предоставляется министерством во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, указанными в пунктах 16-17 настоящего Административного регламента.
4. Телефоны для консультаций:
8 (8-652) 94-73-44 - телефон приемной министерства,
8 (8-652) 94-73-40 - телефон заместителя министра, осуществляющего контроль за оказанием государственной услуги,
8 (8-652) 94-73-19, 94-73-51 - телефоны отдела министерства, предоставляющего государственную услугу.
5. Адрес официального сайта министерства: http://mpr.stavkray.ru.
Адрес электронной почты министерства: mprsk@estav.ru.
6. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация) заказчики обращаются:
лично в министерство по адресу: улица Голенева, 18, город Ставрополь, 355006;
устно по следующим номерам телефона в министерстве: 8 (8652) 94-73-19, 94-73-51;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: ул. Голенева, 18, г. Ставрополь, 355006;
с использованием электронной почты в министерстве по адресу: mprsk@estav.ru.
Информацию о предоставлении государственной услуги заказчик может получить через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края": www.26gosuslugi.ru.
Основными требованиями к информированию заказчиков о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
7. Информация предоставляется бесплатно.
8. Индивидуальное устное информирование заказчиков обеспечивается должностным лицом отдела министерства, осуществляющего полномочия по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее - отдел министерства, должностное лицо отдела министерства) лично и по телефону.
При информировании (лично или по телефону) должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося заказчика по интересующим его вопросам.
Должностное лицо министерства, осуществляющее информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении заказчика. Время ожидания заказчиком ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заказчику обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удобное для заказчика время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого заказчика должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно корректно и внимательно относиться к обратившимся заказчикам, не унижая их чести и достоинства.
9. Индивидуальное письменное информирование заказчиков осуществляется путем направления заказчику ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого заявления.
10. Публичное информирование заказчиков осуществляется путем размещения информации на официальном сайте министерства (http:mpr.stavkray.ru), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, в государственной системе "Портал государственных услуг Ставропольского края": www.26gosuslugi.ru) и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается, поддерживается в актуальном состоянии и содержит следующие сведения:
текст настоящего Административного регламента;
график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов отдела министерства, предоставляющего государственную услугу;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе объектов регионального уровня;
порядок обжалования решений, действий или бездействия государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов и материалов, необходимых для получения государственной услуги;
последствия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
образец заявления о проведении государственной экологической экспертизы (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
методика расчета платы за государственную экологическую экспертизу;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
реквизиты счета для оплаты организации и проведения государственной экологической экспертизы;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, за исключением проектной документации, отнесенной к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
Для предоставления государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы (положительного или отрицательного), утвержденного приказом министерства.
Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
для простых объектов - до 30 дней;
объектов средней сложности - до 60 дней;
сложных объектов - до 120 дней.
В случаях, предусмотренных законодательством, срок проведения государственной экологической экспертизы продлевается, при этом общий срок проведения экспертизы не должен превышать шести месяцев для сложных объектов, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - трех месяцев.
Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом министерства.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через три дня с момента оплаты (зачисления денежных средств на лицевой счет министерства) и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется, в случае если министерство запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (ч. I), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260, N 26, ст. 3015);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; Российская газета, 2008, N 153);
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 8, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; Российская газета, N 91, 13.05.1999);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; Российская газета, N 121, 30.06.1998);
Федеральным законом от 15.02.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, ст. 1024, 20.03.1995, Российская газета, N 57, 22.03.1995);
Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246);
Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, N 1, ст. 21, N 23, ст. 2380, N 31 (ч. I), ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, N 20, ст. 2260; Российская газета, 2008, N 153, N 158);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278, 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3599, 3616, 2009, N 11, ст. 1261);
Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381, N 50, ст. 5279, 2008, N 29, ст. 3418);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 N 238 "Об утверждении положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 06.07.1998);
приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 N 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 26.07.2010);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 30.12.2009 N 798 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края" (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 20.02.2010, N 2, ст. 8571);
постановлением Правительства Ставропольского края от 09.02.2011 N 30-п "Об утверждении Порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Ставропольского края" (Ставропольская правда, N 37, 16.02.2011);
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, а также настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги
16. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе, путем направления межведомственных информационных запросов.
17. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе, путем направления межведомственных информационных запросов.
18. Для получения государственной услуги заказчик направляет по почте или представляет в министерство заявление с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Административного регламента по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
наименование объекта экспертизы;
заказчик (полное и сокращенное (если имеется) наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица; для физического лица - фамилия, имя и отчество, адрес регистрации (и фактический); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество, адрес регистрации (и фактический), ИНН);
адреса (юридический и фактический) заказчика и плательщика;
банковские реквизиты плательщика;
Ф.И.О., должность и контактный телефон заказчика (ответственного исполнителя);
Ф.И.О., должность руководителя организации;
разработчики материалов по объекту государственной экологической экспертизы.
Заявление может быть выполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется только заказчиком. Заявление составляется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заказчиком.
Заказчик вправе направить заявление и материалы в министерство в электронном виде посредством государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края": www.26gosuslugi.ru.
При направлении заявления в электронном виде заявление подписывается электронной цифровой подписью.
Вышеуказанные положения по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, с использованием универсальной электронной карты, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заказчикам, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
документация не является объектом государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы в срок, указанный отделом министерства в письме-уведомлении о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ставропольского края
20. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой министерством.
21. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в установленном порядке.
22. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 N 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу", постановлением Правительства Ставропольского края от 09.02.2011 N 30-п "Об утверждении Порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Ставропольского края", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивно-методическими документами, регламентирующими порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
См.:
Порядок формирования стоимости государственной экологической экспертизы, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 февраля 2009 г. N 41
Положение о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденное приказом Госкомэкологии РФ от 22 апреля 1998 г. N 238
Методику расчета платы за государственную экологическую экспертизу, утвержденную приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 251
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и материалов для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов и материалов для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания при получении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронном виде
24. Заказчик имеет право направить в адрес министерства запрос на бумажном носителе или в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в пункте 5 Административного регламента, посредством государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края": www.26gosuslugi.ru, оформленный в соответствии с Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи".
Запрос, поступивший в электронном виде, выводится на печать.
Прием и регистрация запроса осуществляется в общем отделе министерства в течение дня.
На лицевой стороне запроса проставляется регистрационный номер и указывается дата поступления.
Далее запрос направляется в отдел министерства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическими правилами и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Места для проведения приема заявителей оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
В местах предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общего пользования (туалеты).
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, содержат залы для ожидания и приема заявителей.
Зал ожидания оборудован местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
26. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, которые заказчик должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявления;
адреса электронной почты и официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края";
схема размещения должностных лиц министерства и режим приема ими граждан;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при в ходе в помещение министерства.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктами 6-10 Административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заказчика с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края":
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги;
представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Предоставление министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему материалов для проведения государственной экологической экспертизы;
процедура проведения государственной экологической экспертизы;
оформление и выдача заключения государственной экологической экспертизы.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему материалов
для проведения государственной экологической экспертизы
29. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием заявления в отделе министерства, с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктами 16-18 настоящего Административного регламента.
30. Заявление с материалами, подлежащими государственной экологической экспертизе, регистрируется в отделе министерства.
31. Объект государственной экологической экспертизы представляется в отдел министерства в 2 экземплярах, другие материалы обсуждений и согласований - в 1 экземпляре, на бумажном носителе или по электронной почте.
32. Начальник отдела определяет ответственного исполнителя, из числа сотрудников отдела и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
33. К организационным мероприятиям относятся:
рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;
подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
направление межведомственных информационных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и подведомственные им организации;
направление заказчику писем-извещений о некомплектности материалов, о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, о сроках ее проведения;
подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы, подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
34. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в установленном порядке.
35. После определения соответствия представленных материалов требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в течение 1 дня со дня регистрации заявления готовит, подписывает у начальника отдела, курирующего заместителя министра и направляет заказчику письмо-уведомление о комплектности материалов и о необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы в течение 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в течение 3 дней со дня получения письма-уведомления (приложение 6 к настоящему Административному регламенту). К указанному письму-уведомлению прилагается смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленная ответственным исполнителем и согласованная с отделом бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства (приложение 7 к настоящему Административному регламенту), и счет за проведение государственной экологической экспертизы.
36. При отсутствии оплаты счета на проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в течение 3 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты, ответственный исполнитель готовит, визирует у начальника отдела и подписывает у курирующего заместителя министра письмо-уведомление о возврате материалов в связи с неоплатой (приложение 4 к настоящему Административному регламенту). Представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются заказчику без проведения государственной экологической экспертизы.
37. При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заказчика письмо-уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием списка документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также информацию о сроках представления запрашиваемых документов (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
При непредставлении в указанный срок запрашиваемых документов государственная экологическая экспертиза не проводится. Ответственный исполнитель готовит, визирует у начальника отдела и подписывает у курирующего заместителя министра письмо-уведомление о возврате материалов в связи с некомплектностью и возвращает заказчику материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
При представлении запрошенных документов в установленный срок ответственный исполнитель руководствуется пунктом 35 настоящего Административного регламента и направляет заказчику письмо-уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
38. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через 3 дня после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока ответственный исполнитель:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, которым утверждаются состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения и задание на проведение государственной экологической экспертизы;
проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы визируется ответственным исполнителем, начальником отдела, начальником юридического отдела, главным бухгалтером и направляется на подпись курирующему заместителю министра.
39. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела министерства (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель).
При проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов назначают двух ответственных секретарей.
40. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным, при этом число экспертов - членов комиссии не менее либо равное трем человекам.
41. Экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) образуются по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников министерства.
Процедура проведения государственной экологической экспертизы
42. Основанием для исполнения административной процедуры по проведению государственной экологической экспертизы является издание приказа министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
43. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в соответствующий отдел министерства уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии, для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
44. Ответственный секретарь уведомляет заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
45. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
46. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
На организационном заседании ответственный секретарь:
информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
подготовки вопросов к заказчику государственной экологической экспертизы;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии.
В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии.
Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заказчика. В этом случае ответственный секретарь в течение 1 - 3 рабочих дней до даты заседания направляет письмо/телефонограмму заказчику с приглашением его представителей на заседание экспертной комиссии.
47. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии. Явка присутствующих членов экспертной комиссии подтверждается оформлением явочного листа экспертной комиссии.
На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах;
руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
48. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии со сводным заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
49. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
50. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
51. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом министерства.
52. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Ставропольского края, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и Ставропольского края в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
53. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела министерства докладывают руководству министерства (министру, курирующему заместителю министра) о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы и о необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
В случае если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Оформление и выдача заключения государственной
экологической экспертизы
54. Основанием для исполнения административной процедуры по оформлению и выдаче заключения государственной экологической экспертизы является заключение, подготовленное и подписанное всеми членами экспертной комиссии.
55. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения членами экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в полном составе.
56. Заключение государственной экологической экспертизы, подготовленное и подписанное всеми членами экспертной комиссии, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передается в отдел министерства для подготовки ответственным секретарем проекта приказа об утверждении заключения.
57. Проект приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы должен быть утвержден в срок, установленный приказом министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
58. Согласованный в установленном порядке проект приказа министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы представляется на подпись курирующему заместителю министра.
59. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы не утверждается в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы его содержанию.
60. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
61. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь направляет подписанные уполномоченным представителем министерства акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии, в отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства для оплаты оказанных работ (услуг).
62. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет заказчику заключение государственной экологической экспертизы с приказом об утверждении и сопроводительным письмом в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
63. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
64. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
65. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 7 рабочих дней с момента подписания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в общий отдел министерства для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
66. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в отделе министерства, остальные материалы возвращаются ответственным секретарем заказчику.
67. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
Основания выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа принимаются должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов. Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, распечатывает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления государственной услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению должностным лицом министерства в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется министром постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
70. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
71. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявлением и устранением нарушений прав заказчиков, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
72. Проверки проводятся на основании приказов министерства.
Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
73. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заказчика.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства,
а также должностных лиц, государственных служащих
74. Заказчик имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
75. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заказчик может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заказчика о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заказчика документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заказчика;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) затребование с заказчика при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
76. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства - органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заказчика.
77. Заказчик имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, находящихся в министерстве.
78. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заказчиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть подана жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые первым заместителем министра, заместителем министра, рассматриваются непосредственно министром.
80. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
81. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
82. Ответ на жалобу не дается в случае:
отсутствия в жалобе информации, перечисленной в пункте 78 Административного регламента, необходимой для направления ответа заявителю;
если текст жалобы не поддается прочтению;
получения жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
получения жалобы, содержащей вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
83. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 79 Административного регламента направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
86. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложения 1-7 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок проведения Минприроды края государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, закреплен регламентом.
Получателями госуслуги являются физические либо юрлица, а также органы госвласти РФ и Ставропольского края, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.
Предоставление госуслуги включает в себя такие административные процедуры: прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему материалов для проведения государственной экологической экспертизы; процедура проведения государственной экологической экспертизы; оформление и выдача заключения государственной экологической экспертизы.
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Он составляет: до 120 дней - для сложных объектов, до 60 дней - для объектов средней сложности, до 30 дней - для простых объектов.
Не позднее чем через три дня с момента оплаты (зачисления денежных средств на лицевой счет министерства) и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме считают началом проведения государственной экологической экспертизы.
Следует отметить, что только при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в установленном порядке проводится государственная экологическая экспертиза.
Для получения госуслуги заказчик направляет по почте или представляет в министерство заявление с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов.
При этом заявление может быть написано от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заказчик вправе направить заявление и материалы в министерство в электронном виде посредством государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края": www.26.gosuslugi.ru.
При направлении заявления в электронном виде заявление подписывается электронной цифровой подписью.
Приведен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 234 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1-7) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 18 августа 2012 г. N 207-208 (25725-25726)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 14 января 2022 г. N 11
Изменения вступают в силу с 17 января 2022 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 3 июня 2021 г. N 255
Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 1 февраля 2021 г. N 29
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 8 октября 2020 г. N 442
Изменения вступают в силу с 16 октября 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 19 мая 2020 г. N 198
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 18 сентября 2019 г. N 508
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 5 декабря 2018 г. N 589
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г., за исключением подпунктов 5.1, 5.2, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3.1, 5.3.3.3.1, 5.4 пункта 5 Изменений, которые вступают в силу с 8 декабря 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 3 августа 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 25 июня 2018 г. N 295
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 3 августа 2017 г. N 311
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 29 июня 2017 г. N 254
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 2 марта 2017 г. N 67
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 24 мая 2016 г. N 343
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 13 июля 2015 г. N 235
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 21 ноября 2013 г. N 384
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 20 июня 2013 г. N 194
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 27 августа 2012 г. N 388
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа