В целях обеспечения устойчивого развития организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, увеличения объема производства пищевых продуктов, обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края, а также конкурентоспособности пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Ставропольского края, Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2012 - 2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Белого Ю.В., первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Краевая целевая программа
"Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 280-п)
Паспорт
краевой целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; |
постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 113 "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг"; | |
постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. N 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения"; | |
Закон Ставропольского края "О государственной поддержке производства винограда и винодельческой продукции в Ставропольском крае"; | |
Закон Ставропольского края "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства"; | |
Закон Ставропольского края "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы"; | |
постановление Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. N 35-п "О некоторых мерах по реализации Закона Ставропольского края "О государственной поддержке производства винограда и винодельческой продукции в Ставропольском крае"; | |
распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года"; | |
распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 декабря 2010 г. N 525-рп "О состоянии и перспективах развития пищевой и перерабатывающей промышленности в Ставропольском крае"; | |
распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году" | |
Государственный заказчик Программы |
комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию |
Разработчик Программы |
комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию |
Цели Программы |
обеспечение устойчивого развития организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края (далее соответственно - организации, индивидуальные предприниматели); |
увеличение объема производства пищевых продуктов, включая напитки (далее - пищевые продукты), производимых товаропроизводителями Ставропольского края, и их реализации на потребительском рынке Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации; | |
обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов для здоровья населения Ставропольского края, а также конкурентоспособности пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Ставропольского края | |
Задачи Программы |
модернизация, реконструкция и техническое перевооружение производства организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в Ставропольском крае; |
стимулирование деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей на повышение качества и безопасности пищевых продуктов, а также их конкурентоспособности; | |
освоение новых видов пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям качества и безопасности, применение энерго- и ресурсосберегающих технологий; | |
расширение рынка сбыта пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Ставропольского края; | |
широкое и достоверное информирование населения Ставропольского края о качественных и безопасных пищевых продуктах, производимых товаропроизводителями Ставропольского края; | |
повышение уровня потребительской грамотности и защита прав населения Ставропольского края в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; | |
организация обучения (переподготовки), повышения квалификации специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
производство мяса и субпродуктов I категории, колбасных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, макаронных изделий, цельномолочной продукции, сыра, сахара, безалкогольных напитков, пива, виноградного вина, коньяков |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составит 2313,30 млн. рублей, в том числе: |
средства бюджета Ставропольского края - 206,30 млн. рублей, в том числе по годам: | |
в 2012 году - 52,70 млн. рублей; | |
в 2013 году - 62,36 млн. рублей; | |
в 2014 году - 42,51 млн. рублей; | |
в 2015 году - 48,73 млн. рублей; | |
средства внебюджетных источников - 2107,00 млн. рублей, в том числе по годам: | |
в 2012 году - 622,30 млн. рублей; | |
в 2013 году - 637,30 млн. рублей; | |
в 2014 году - 422,30 млн. рублей; | |
в 2015 году - 425,10 млн. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
увеличение объема производства пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Ставропольского края, и их реализации на продовольственных рынках Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации; |
создание новых рабочих мест в организациях; | |
привлечение инвестиций в пищевую и перерабатывающую промышленность в Ставропольском крае; | |
увеличение объема качественных пищевых продуктов на потребительском рынке Ставропольского края от объема пищевых продуктов, прошедших лабораторные исследования на соответствие качества и безопасности (в рамках проведения мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов); | |
уменьшение количества организаций торговли потребительского рынка Ставропольского края, не соблюдающих требования в области качества и безопасности пищевых продуктов |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 утверждена Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, одной из основных задач которой является устойчивое развитие отечественного производства продовольствия и сырья, достаточное для обеспечения продовольственной независимости страны.
Пищевая и перерабатывающая промышленность в Ставропольском крае является важной составляющей агропромышленного комплекса Ставропольского края. От ее эффективного функционирования зависит уровень продовольственной безопасности и благосостояние населения Ставропольского края.
По состоянию на 01 января 2011 года в Ставропольском крае 1110 организаций осуществляют выпуск пищевых продуктов, из них 709 крупных и средних организаций. Производственные мощности этих организаций позволяют производить пищевые продукты в объеме, достаточном не только для нужд Ставропольского края, но и для поставки их в другие субъекты Российской Федерации.
Однако существуют следующие проблемы, сдерживающие развитие и эффективное функционирование организаций:
низкий уровень загрузки производственных мощностей (от 30 до 60 процентов) организаций;
износ основного технологического оборудования организаций;
низкий уровень развития инфраструктуры рынка сбыта пищевых продуктов, включая напитки;
диспропорции между мощностями сезонной переработки сахарной свеклы и значительно возросшим ее валовым сбором;
слабая материально-техническая база заводов первичного виноделия, недостаток качественных виноматериалов для производства столовых, марочных вин и коньячного спирта;
См. также Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 30 апреля 2009 г. N 92 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной услуги по предоставлению за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий по затратам, связанным с производством столовых и марочных вин, коньяков, приобретением технологического оборудования для заводов первичного и вторичного виноделия"
значительное сокращение производственных мощностей по переработке плодов и овощей.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы, утвержденной Законом Ставропольского края "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы", предусматриваются мероприятия по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р, направленные на увеличение объема производства пищевых продуктов, снижение уровня заболеваемости населения Ставропольского края, связанных с питанием, путем:
реализации соответствующих мер государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей с целью стимулирования производства пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям качества и безопасности;
внедрения в пищевую и перерабатывающую промышленность в Ставропольском крае инновационных технологий;
мониторинга состояния питания населения Ставропольского края;
усиления пропаганды здорового питания населения Ставропольского края, в том числе с использованием средств массовой информации.
Эффективное решение проблем в производстве пищевых продуктов в рамках Программы позволит осуществить комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, обеспечивающих увеличение объема производства пищевых продуктов, внедрение современных технологий и технологического оборудования.
Потребительский рынок Ставропольского края имеет устойчивую тенденцию к развитию. Однако существуют следующие проблемы, сдерживающие его развитие и эффективное функционирование:
низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности пищевых продуктов;
недостаточность удовлетворения спроса различных групп населения на качественные и безопасные пищевые продукты;
отсутствия эффективного контроля за качеством производимых и реализуемых в Ставропольском крае пищевых продуктов.
См. постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов"
По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее - управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю) в Ставропольском крае за 2010 год процент забракованных пищевых продуктов к общему объему проинспектированных пищевых продуктов составил по рыбной продукции 5,9 процента, консервам мясорастительным детским - 6,1 процента, водке и ликероводочным изделиям - 1,9 процента, коньяку и напиткам коньячным - 5,4 процента.
По данным лабораторных исследований пищевых продуктов, выявлены факты наличия пищевых продуктов с истекшим сроком годности, без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность. В результате этого снято с реализации более 2 тыс. партий продовольственного сырья и пищевой продукции объемом около 12 тонн. По этой причине снято с реализации: овощей, плодов - 3380 килограммов; мяса птицы и продуктов его переработки - 1053 килограмма; молока и молочных продуктов - 790 килограммов; рыбной продукции - 648 килограммов.
Удельный вес проб пищевых продуктов нестандартных по микробиологическим показателям в 2008 году составил 1,2 процента, в 2009 году - 2,7 процента, в 2010 году увеличился до 3,6 процента. Не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям 8 процентов пищевых продуктов, привезенных из других субъектов Российской Федерации, в том числе 3 процента - импортных пищевых продуктов.
В 2010 году в управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю поступило 5200 обращений граждан по вопросам недоброкачественной пищевой продукции, зарегистрировано 17 тысяч случаев заболеваний острыми кишечными инфекциями населения Ставропольского края.
Кроме того, по-прежнему сохраняется недостаточное потребление населением Ставропольского края основных продуктов питания в сравнении с рекомендуемыми нормами их потребления. Дефицит минеральных веществ, недостаток потребления большинства витаминов, нарушение питания населения Ставропольского края ведут к высокому уровню алиментарно-зависимых заболеваний детей и взрослых.
По данным социально-гигиенического мониторинга заболеваемости населения Ставропольского края за 5 лет отмечается значительный рост заболеваемости анемией во всех возрастных группах населения, в том числе связанных с дефицитом железа. Количество детей с ожирением также увеличилось. Сохраняется высокий уровень заболеваний, связанный с дефицитом микронутриентов, в том числе йода, в 2009 году всего зарегистрировано 29,7 тыс. случаев таких заболеваний, из них 3,6 тыс. случаев - впервые.
В Ставропольском крае необходимо реализовать комплекс согласованных мероприятий, направленных на активизацию работы органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, товаропроизводителей Ставропольского края, общественных организаций и средств массовой информации по снижению уровня заболеваемости населения Ставропольского края, связанных с питанием.
Проблема качества и безопасности пищевых продуктов требует решения целого ряда вопросов по установлению эффективного контроля за качеством производимых в Ставропольском крае пищевых продуктов, пресечения незаконного предпринимательства в сфере производства и оборота пищевых продуктов.
При осуществлении государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов все большую значимость приобретает повышение уровня потребительской грамотности населения Ставропольского края, а также о защите их прав в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
При реализации мероприятий Программы могут возникнуть риски, связанные с неэффективным управлением Программой, привлечением недостаточного объема внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
обеспечение устойчивого развития организаций, индивидуальных предпринимателей;
увеличение объема производства пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Ставропольского края, и их реализации на потребительском рынке Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации;
обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов для здоровья населения Ставропольского края, а также конкурентоспособности пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Ставропольского края.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
модернизация, реконструкция и техническое перевооружение производства организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в Ставропольском крае;
стимулирование деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей на повышение качества и безопасности пищевых продуктов, а также их конкурентоспособности;
освоение новых видов пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям качества и безопасности, применение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
расширение рынка сбыта пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Ставропольского края;
широкое и достоверное информирование населения Ставропольского края о качественных и безопасных пищевых продуктах, производимых товаропроизводителями Ставропольского края;
повышение уровня потребительской грамотности и защита прав населения Ставропольского края в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
организация обучения (переподготовки), повышения квалификации специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2010 год) |
Динамика целевого индикатора и показателя |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Производство мяса и субпродуктов I категории |
тыс. тонн |
64,9 |
70,0 |
71,0 |
71,5 |
72,0 |
72,5 |
2. |
Производство колбасных изделий |
тыс. тонн |
13,8 |
14,0 |
14,5 |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
3. |
Производство хлеба и хлебобулочных изделий |
тыс. тонн |
166,9 |
167,0 |
167,5 |
168,0 |
168,5 |
170,0 |
4. |
Производство кондитерских изделий |
тыс. тонн |
18,6 |
19,0 |
19,5 |
20,0 |
20,5 |
21,0 |
5. |
Производство макаронных изделий |
тыс. тонн |
52,9 |
53,0 |
54,0 |
55,0 |
55,5 |
56,0 |
6. |
Производство цельномолочной продукции |
тыс. тонн |
130,5 |
131,0 |
132,0 |
133,0 |
134,0 |
135,0 |
7. |
Производство сыра |
тыс. тонн |
5,0 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,6 |
8. |
Производство сахара |
тыс. тонн |
160,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
145,0 |
160,0 |
9. |
Производство безалкогольных напитков |
тыс. дкл |
15052,0 |
15100,0 |
16000,0 |
16200,0 |
16500,0 |
17000,0 |
10. |
Производство пива |
тыс. дкл |
5818,7 |
6050,0 |
6550,0 |
7050,0 |
7350,0 |
7600,0 |
11. |
Производство виноградного вина |
тыс. дкл |
4327,0 |
4395,0 |
4570,0 |
4810,0 |
4870,0 |
4900,0 |
12. |
Производство коньяков |
тыс. дкл |
1311,1 |
902,0 |
672,0 |
708,0 |
750,0 |
800,0 |
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
модернизация, реконструкция и техническое перевооружение производства организаций и индивидуальных предпринимателей;
государственная поддержка организаций, индивидуальных предпринимателей;
обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов для здоровья населения Ставропольского края;
организация обучения (переподготовки), повышения квалификации специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
создание информационно-пропагандистской системы по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Ставропольском крае.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Не менее 20 процентов средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных в 2012 - 2015 годах на реализацию Программы, будет направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Ставропольского края и внебюджетных средств, включающих в себя средства организаций, индивидуальных предпринимателей - участников мероприятий Программы.
Прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составит 2313,30 млн. рублей, в том числе:
средства бюджета Ставропольского края - 206,30 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 52,70 млн. рублей;
в 2013 году - 62,36 млн. рублей;
в 2014 году - 42,51 млн. рублей;
в 2015 году - 48,73 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 2107,00 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 622,30 млн. рублей;
в 2013 году - 637,30 млн. рублей;
в 2014 году - 422,30 млн. рублей;
в 2015 году - 425,10 млн. рублей.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, который является главным распорядителем средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
министерство образования Ставропольского края;
комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию;
управление по государственной информационной политике и массовым коммуникациям аппарата Правительства Ставропольского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию);
организации и индивидуальные предприниматели;
исполнители работ, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляет в министерство экономического развития Ставропольского края в установленном порядке отчет о выполнении мероприятий Программы;
определяет приоритетность мероприятий Программы;
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
осуществляет в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и заключает соответствующие государственные контракты (договоры).
Исполнители мероприятий Программы:
несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
представляют государственному заказчику Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Субсидии из бюджета Ставропольского края, предусмотренные в Программе, предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям в соответствии с законодательством Ставропольского края и условиями, устанавливаемыми Порядком предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности и зарегистрированным на территории Ставропольского края, на приобретение технологического оборудования, представленным в приложении 2 к Программе.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы, мероприятиях Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте государственного заказчика Программы в сети Интернет, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предусматривается осуществить:
увеличение объема производства пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Ставропольского края, и их реализации на потребительском рынке Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации;
создание новых рабочих мест в организациях;
привлечение инвестиций в пищевую и перерабатывающую промышленность в Ставропольском крае;
увеличение объема качественных пищевых продуктов на потребительском рынке Ставропольского края от объема пищевых продуктов, прошедших лабораторные исследования на соответствие качества и безопасности (в рамках мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов);
уменьшение количества организаций торговли потребительского рынка Ставропольского края, не соблюдающих требования в области качества и безопасности пищевых продуктов.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем качественных пищевых продуктов на потребительском рынке Ставропольского края от объема пищевых продуктов, прошедших лабораторные исследования на соответствие качества и безопасности (в рамках проведения мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов) |
процентов |
80 |
85 |
87 |
90 |
2. |
Количество организаций торговли потребительского рынка Ставропольского края, не соблюдающих требования в области качества и безопасности пищевых продуктов |
процентов |
8 |
7 |
6 |
5 |
3. |
Объем реализации пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Ставропольского края на потребительском рынке Ставропольского края |
процентов |
50 |
60 |
72 |
75 |
4. |
Количество рабочих мест, создаваемых в организациях |
рабочих мест |
50 |
70 |
80 |
100 |
5. |
Привлечение инвестиций в пищевую и перерабатывающую промышленность в Ставропольском крае |
процентов |
20 |
25 |
30 |
35 |
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Приложение 1
"Развитие пищевой и
перерабатывающей промышленности,
обеспечение качества пищевых продуктов
и их безопасности для здоровья населения
Ставропольского края на 2012-2015 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2012-2015 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (млн. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I. Модернизация, реконструкция и техническое перевооружение производства организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности и зарегистрированных на территории Ставропольского края | ||||||||||
1. |
Модернизация, реконструкция и техническое перевооружение производства организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности и зарегистрированных на территории Ставропольского края (далее соответственно - организации, индивидуальные предприниматели) |
организации, индивидуальные предприниматели |
2012-2015 годы |
внебюджетные средства* |
1215,10 |
387,84 |
358,00 |
244,00 |
225,26 |
увеличение объема производства пищевых продуктов, освоение новых видов пищевых продуктов, снижение энергозатрат, создание новых рабочих мест |
|
Итого по разделу I |
|
|
|
1215,10 |
387,84 |
358,00 |
244,00 |
225,26 |
|
II. Государственная поддержка организаций, индивидуальных предпринимателей | ||||||||||
2. |
Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования |
комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет), организации, индивидуальные предприниматели |
2012-2015 годы |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
36,00 |
6,80 |
10,40 |
8,60 |
10,20 |
увеличение объема производства пищевых продуктов, повышение конкурентоспособности |
внебюджетные средства |
360,00 |
68,00 |
104,00 |
86,00 |
102,00 |
|||||
3. |
Предоставление субсидий по затратам, связанным с производством столовых и марочных вин, коньяков |
комитет, организации |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
15,00 |
5,00 |
5,00 |
2,50 |
2,50 |
увеличение производства столовых и марочных вин, коньяков |
внебюджетные средства |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
25,00 |
25,00 |
|||||
4. |
Предоставление субсидий по затратам, связанным с приобретением технологического оборудования для заводов первичного и вторичного виноделия |
комитет, организации |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
90,00 |
25,58 |
30,00 |
15,00 |
19,42 |
увеличение объема производства и качества винодельческой продукции |
внебюджетные средства |
180,00 |
51,16 |
60,0 |
30,00 |
38,84 |
|||||
5. |
Предоставление субсидий на возмещение части процентных ставок по привлеченным кредитам (на срок до четырех лет) на приобретение виноматериалов для производства коньячных спиртов и столовых вин, полученным в российских кредитных организациях |
комитет, организации |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
9,00 |
3,00 |
3,00 |
1,50 |
1,50 |
улучшение качества винодельческой продукции, повышение ее конкурентоспособности |
внебюджетные средства |
180,00 |
60,00 |
60,00 |
30,00 |
30,00 |
|||||
|
Итого по разделу II |
|
|
|
1020,00 |
269,54 |
322,40 |
198,60 |
229,46 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
150,00 |
40,38 |
48,40 |
27,60 |
33,62 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
870,00 |
229,16 |
274,00 |
171,00 |
195,84 |
|
III. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов для здоровья населения Ставропольского края | ||||||||||
6. |
Совершенствование механизмов стимулирования организаций, направленных на производство и реализацию качественных пищевых продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Изучение международной практики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
комитет |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
6.2. |
Разработка, регистрация и применение на территории Ставропольского края промышленного образца (бренда) "Ставропольское качество" |
комитет, Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Центр испытания качества" (далее - ГБУ СК "Центр испытания качества"), организации |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
0,10 |
0,10 |
- |
- |
- |
повышение заинтересованности организаций в производстве качественных и безопасных пищевых продуктов; обеспечение конкуренции между организациями, защита населения Ставропольского края от недоброкачественных и опасных для жизни пищевых продуктов |
внебюджетные средства |
20,70 |
5,00 |
5,00 |
7,00 |
3,70 |
|||||
7. |
Проведение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Проведение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе путем проведения лабораторных исследований (испытаний) на соответствие качества и безопасности пищевых продуктов, а также социологических исследований, изучение покупательского спроса |
комитет |
2012-2015 годы |
краевой бюджет* |
23,00 |
5,20 |
5,90 |
5,90 |
6,00 |
выявление некачественных и опасных пищевых продуктов, недопущение их реализации на территории Ставропольского края |
7.2. |
Приобретение оборудования и средств для проведения мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе и средств для исследования инновационных образцов, а также средств для их хранения и транспортировки |
комитет, ГБУ СК "Центр испытания качества" |
2012-2015 годы |
краевой бюджет* |
7,05 |
1,77 |
1,76 |
1,76 |
1,76 |
повышение качества и безопасности пищевых продуктов |
|
Итого по разделу III |
|
|
|
50,85 |
12,07 |
12,66 |
14,66 |
11,46 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
30,15 |
7,07 |
7,66 |
7,66 |
7,76 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
20,70 |
5,00 |
5,00 |
7,00 |
3,70 |
|
IV. Организация обучения (переподготовки), повышения квалификации специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов | ||||||||||
8. |
Организация проведения и участие в научно-практических конференциях, семинарах, мероприятиях по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе посвященных Всемирному дню качества |
комитет, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию), ГБУ СК "Центр испытания качества" |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
2,00 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
повышение эффективности деятельности специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, рост их профессионализма |
внебюджетные средства |
1,20 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
|||||
9. |
Организация обучения (переподготовки), повышения квалификации специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
комитет, министерство образования Ставропольского края |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
3,50 |
0,70 |
0,80 |
1,00 |
1,00 |
повышение профессионального уровня специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
|
Итого по разделу IV |
|
|
|
6,70 |
1,50 |
1,60 |
1,80 |
1,80 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
5,50 |
1,20 |
1,30 |
1,50 |
1,50 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
1,20 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
|
V. Создание информационно-пропагандистской системы по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Ставропольском крае | ||||||||||
10. |
Организация в средствах массовой информации публикаций, радио- и телепередач, посвященных качеству и безопасности пищевых продуктов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Ставропольского края |
управление по государственной информационной политике и массовым коммуникациям аппарата Правительства Ставропольского края |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
10,80 |
1,80 |
2,20 |
3,40 |
3,40 |
широкое и достоверное информирование населения Ставропольского края о качественных и безопасных пищевых продуктах, улучшение качества жизни населения Ставропольского края |
11. |
Создание и поддержка функционирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет открытого информационного ресурса "Ставропольское качество" для размещения информации о мониторинге качества и безопасности пищевых продуктов для здоровья населения Ставропольского края |
комитет |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
0,85 |
0,25 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
повышение уровня информированности населения Ставропольского края по вопросу обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
12. |
Организация пропаганды, направленной на обеспечение качества и безопасности, расширение рынка сбыта пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Ставропольского края |
комитет |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
6,90 |
1,50 |
2,10 |
1,65 |
1,65 |
повышение уровня информированности населения Ставропольского края в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
13. |
Подготовка и издание полиграфической продукции (плакаты, буклеты, каталоги, брошюры), направленной на повышение уровня потребительской грамотности населения Ставропольского края |
комитет |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
2,10 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,60 |
повышение потребительской грамотности населения Ставропольского края в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
14. |
Организация и проведение мероприятий по обеспечению и защите прав потребителей |
комитет, Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) (по согласованию) |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
защита прав и законных интересов потребителей |
15. |
Содействие созданию и развитию общественных организаций защиты прав потребителей в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края |
комитет, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
защита прав и законных интересов потребителей |
16. |
Организация и обеспечение работы телефона "Горячей линии" по защите прав и законных интересов потребителей |
комитет, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
защита прав и законных интересов потребителей |
|
Итого по разделу V |
|
|
|
20,65 |
4,05 |
5,00 |
5,75 |
5,85 |
|
|
Всего |
|
|
|
2313,30 |
675,00 |
699,66 |
464,81 |
473,83 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
206,30 |
52,70 |
62,36 |
42,51 |
48,73 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
2107,00 |
622,30 |
637,30 |
422,30 |
425,10 |
|
* Не менее 20 процентов от объема средств краевого бюджета, направляемых на реализацию Программы, будет направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Приложение 2
"Развитие пищевой и
перерабатывающей промышленности,
обеспечение качества пищевых продуктов
и их безопасности для здоровья населения
Ставропольского края на 2012-2015 годы"
Порядок
предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности и зарегистрированным на территории Ставропольского края, на приобретение технологического оборудования
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности и зарегистрированным на территории Ставропольского края, на приобретение технологического оборудования (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии).
См. Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства"
2. Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности и зарегистрированным на территории Ставропольского края (далее - получатели).
3. Субсидии предоставляются в переделах средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, в размере 10 процентов стоимости приобретенного технологического оборудования.
4. Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет) утверждает перечень технологического оборудования, приобретаемого получателями, в соответствии с которым осуществляется предоставление субсидий.
5. Субсидии предоставляются получателям при условии отсутствия просроченной задолженности по налогам и сборам.
См. Форму справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденную Приказом Федеральной налоговой службы от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@
6. Получатели не позднее 01 ноября текущего года представляют в комитет заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой комитетом (далее - заявление), и следующие документы:
1) юридические лица - копию бухгалтерской отчетности по формам N 1, 2 за предшествующий финансовый год с отметкой или с протоколом входного контроля инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет получателя;
2) индивидуальные предприниматели - копию налоговой декларации за последний отчетный период с отметкой или с протоколом входного контроля инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет получателя;
3) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме (код формы по КНД 1110018), утвержденной Федеральной налоговой службой;
4) справка-расчет причитающейся суммы субсидии по форме, утверждаемой комитетом;
5) копии договоров на приобретение технологического оборудования с приложением копий счетов-фактур, накладных, платежных поручений, заверенные руководителем и главным бухгалтером получателя;
7. Для предоставления субсидии комитет в течение 2 рабочих дней со дня представления получателем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю сведения о наличии (отсутствии) у получателя просроченной задолженности по налогам и сборам.
8. Комитет осуществляет проверку документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, регистрирует заявление в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
Решение о предоставлении субсидии получателю либо об отказе в ее предоставлении принимается комитетом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в порядке очередности представления в комитет документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и направляется получателю.
Решение комитета об отказе в предоставлении субсидии получателю принимается в случае представления в комитет неполного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, либо наличия в них недостоверной информации. В решении комитета об отказе в предоставлении субсидии получателю указываются причины данного отказа.
9. Для выплаты субсидии комитет представляет в министерство финансов Ставропольского края следующие документы:
копия решения комитета о предоставлении субсидии;
справка-расчет причитающейся суммы субсидии;
Министерство финансов Ставропольского края на основании документов, предусмотренных настоящим пунктом, перечисляет с лицевого счета комитета на расчетный счет получателя, открытый в российской кредитной организации, соответствующую сумму субсидии.
10. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении, и документов, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
11. Возврат полученной субсидии в доход краевого бюджета производится получателем в случаях:
неисполнения условия предоставления субсидии;
установления факта предоставления ложных сведений в целях получения субсидии;
установления факта нецелевого использования субсидии.
Возврат полученной субсидии может быть произведен получателем добровольно по согласованию с комитетом либо по решению суда.
12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется комитетом и министерством финансов Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 280-п "О краевой целевой программе "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2012-2015 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 декабря 2011 г. N 35 (375)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 562-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 3 декабря 2012 г. N 468-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления