В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством культуры Ставропольского края государственной функции "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя министра культуры Ставропольского края Сидоренко Д.М.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющая обязанности министра |
В.П. Солонина |
Административный регламент
исполнения министерством культуры Ставропольского края государственной функции "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края"
(утв. приказом Министерства культуры Ставропольского края
от 22 июня 2012 г. N 439)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции: "Исполнение министерством культуры Ставропольского края государственной функции "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края" (далее соответственно - объекты культурного наследия, государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти края, исполняющего государственную функцию - министерство культуры Ставропольского края (далее - министерство).
3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 г.);
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 26, ст. 2519);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 52 (часть 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2060);
Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 14-кз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 11, ст. 5420);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3706);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85);
постановлении Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда" от 3 августа 2011 г. N 183 (25378));
постановление Губернатора Ставропольского края от 14 июля 2008 г. N 553 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 27, ст. 7517).
4. Предметом регионального государственного контроля за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Ставропольского края (далее - государственный контроль) являются:
техническое состояние объектов культурного наследия;
наличие согласованной научно-проектной и иной разрешительной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и в его зонах охраны в соответствии с требованиями действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия;
проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
выполнение требований охранного обязательства на объект культурного наследия;
возникновение угрозы причинения вреда объекту культурного наследия;
причинение вреда объекту культурного наследия.
5. Права и обязанности должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки (далее - должностное лицо) при осуществлении государственного контроля.
5.1. Должностное лицо при проведении проверки обязано:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований действующего законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемое лицо);
проводить проверку на основании приказа министра (лица, его замещающего) или уполномоченного заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (лица, его замещающего) или уполномоченного заместителя министра;
не препятствовать проверяемому лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять проверяемому лицу или его уполномоченному представителю информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить проверяемое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемого лица;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от проверяемого лица или его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица или его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6. Права и обязанности проверяемого лица или его уполномоченного представителя при проведении проверки.
6.1. Проверяемое лицо или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, повлекшие за собой нарушения прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции вследствие действий (бездействия) должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
6.2. Проверяемое лицо или его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
предоставлять информацию и иные сведения, относящиеся к предмету проверки, по запросу министерства или по требованию должностного лица при проведении выездной проверки;
обеспечить полный и беспрепятственный доступ должностного лица к объекту культурного наследия для проведения осмотра, обследования и иных действий, связанных с целями, задачами и предметом проверки.
7. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) составление протокола об административном правонарушении в случае совершения проверяемым лицом административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
См. Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
3) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
4) исполнение проверяемым лицом предписаний;
5) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Местонахождение министерства: 355000, город Ставрополь, ул. Булкина, 17.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон приемной (8652) 26-15-16, факс (8652) 26-16-60.
Официальный сайт министерства: http://www.mincultsk.ru.
Адрес электронной почты: mksk@stv.runnet.ru.
Государственная система: "Портал государственных услуг" (http://www.gosuslugi.ru/).
9. Для получения информации об исполнении государственной функции проверяемое лицо или его уполномоченный представитель (далее - заявитель) может обратиться в устной, письменной форме по следующим координатам:
по адресу: 355000, г. Ставрополь, ул. Булкина, 17;
по телефонам отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее - отдел) (каб. N 8): (8652) 37-22-12, 26-96-81, 26-76-03;
с использованием электронной почты:
mksk@stv.runnet.ru;
nasledie.mksk@mail.ru;
с использованием официального сайта министерства:
http://www.mincultsk.ru, раздел "Результаты проверок";
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
государственная система:
"Портал государственных услуг" (http://www.gosuslugi.ru/);
справочная информация размещается на стендах министерства.
Устное информирование должностным лицом осуществляется при обращении заявителя лично или по телефону.
10. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
12. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
2) прием и регистрация обращений и заявлений;
3) оформление приказа о проведении проверки;
4) проведение документарной и (или) выездной проверки;
5) оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
13. Составление ежегодного плана проверок.
13.1. В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист отдела, ответственный за составление плана проверок, готовит проект плана проверок. В план проверок подлежат включению юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых сопряжена с использованием объектов культурного наследия.
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
13.2. Подготовленный проект плана вместе с сопроводительным письмом о направлении проекта плана в прокуратуру Ставропольского края, завизированный специалистом отдела, ответственным за составление плана проверок, и начальником отдела, в срок не позднее 30 августа передается министру (лицу, его замещающему) или уполномоченному заместителю министра для подписания.
13.3. Проект плана проверок и сопроводительное письмо к нему, подписанные министром (лицом, его замещающем) или уполномоченным заместителем министра, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, в прокуратуру Ставропольского края для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проверок.
См. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
13.4. При поступлении из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок специалист отдела, ответственный за составление плана проверок, вносит соответствующие изменения в проект плана проверок и после его визирования с сопроводительным письмом передает его министру (лицу, его замещающему) или уполномоченному заместителю министра для утверждения.
13.5. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение министром (лицом, его замещающем) или уполномоченным заместителем министра плана проверок и направление его с сопроводительным письмом в прокуратуру Ставропольского края в срок до 1 ноября специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, а также размещение плана проверок специалистом отдела, ответственным за составление плана проверок, на официальном сайте министерства.
14. Прием и регистрация обращений и заявлений.
14.1. Основанием для проведения проверки является поступление в министерство:
1) требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2) приказа (распоряжения) Министерства культуры Российской Федерации о проведении внеплановой проверки;
3) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;
б) причинение вреда объектам культурного наследия;
4) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования действующего законодательства);
5) выявление факта нарушения обязательных требований действующего законодательства.
14.2. Обращение и заявление, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также не содержащие сведения о вышеперечисленных фактах, не служат основанием для проведения внеплановой проверки.
Прием и регистрация обращений производятся ответственным специалистом министерства в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
14.3. Результатом исполнения административной процедуры является поручение министра (лица, его замещающего) или уполномоченного заместителя министра о подготовке приказа о проведении проверки.
15. Оформление приказа о проведении проверки.
15.1. Проверка проводится на основании приказа министра (лица, его замещающего) или уполномоченного заместителя министра. Проверка проводится только тем(и) должностным лицом (должностными лицами), которое указано в приказе.
15.2. В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица, а также привлекаемых лиц (в случае необходимости, по согласованию) для оценки технического состояния объекта культурного наследия, представителей организаций, обладающих лицензией на проведение деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наименование проверяемого лица, адрес его местонахождения или места жительства и фактический адрес осуществления деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Проверяемое лицо, уведомляется о проведении:
1) внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения - любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи), кроме случаев, когда в результате действий проверяемого лица причинен или причиняется вред объекту культурного наследия;
2) плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
15.3. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки и уведомление проверяемого лица о проведении проверки, подписанные министром (лицом, его замещающим) или уполномоченным заместителем министра.
16. Проведение документарной проверки.
16.1. В результате документарной проверки подлежат рассмотрению следующие документы:
1) паспорт гражданина (для физического лица);
учредительные документы (для юридического лица, индивидуального предпринимателя), приказ о назначении руководителя;
2) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности (пользования) или другие права на объект культурного наследия;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии);
4) технический и (или) кадастровый паспорт здания (помещения);
5) акт технического состояния здания (при наличии);
6) охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия (при наличии);
7) задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданные органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (при наличии);
8) проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (при наличии).
Документы, подлежащие рассмотрению в ходе документарной проверки, представляются в копиях, заверенных печатью (при наличии) и подписью проверяемого лица.
16.2. В случае отсутствия каких-либо из перечисленных в пункте 16.1 документов, либо если они не подлежат прочтению, либо не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований действующего законодательства должностное лицо направляет в адрес проверяемого лица запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью проверяемого лица или его уполномоченного представителя.
16.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у министерства, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 14 календарных дней необходимые пояснения в письменной форме.
16.4. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение проверяемым лицом обязательных требований или в случае непоступления ответа на запрос, должностное лицо оформляет акт проверки и готовит приказ о проведении внеплановой выездной проверки.
16.5. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
17. Проведение выездной проверки.
17.1. Выездная проверка проводится по местонахождению объекта культурного наследия, используемого проверяемым лицом.
17.2. Выездная проверка проводится в случае:
1) если при документарной проверке не представлен полный комплект документов, перечисленных в пункте 16.1, либо представленные документы не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований действующего законодательства;
2) после рассмотрения представленных проверяемым лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, если установлены признаки нарушения обязательных требований действующего законодательства;
3) проверки технического состояния объекта культурного наследия;
4) проверки исполнения требований охранного обязательства на объект культурного наследия, в том числе проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
5) исполнения требований предписания министерства;
6) возникновения угрозы причинения вреда объекту культурного наследия;
7) причинения вреда объекту культурного наследия.
17.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, обязательного ознакомления проверяемого лица или его уполномоченного представителя с приказом министра (лица, его замещающего) или уполномоченного заместителя министра о назначении выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
Проверяемое лицо или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц к объекту культурного наследия.
17.4. Обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, являющихся объектами культурного наследия, используемых проверяемым лицом при осуществлении деятельности, осуществляется путем проведения визуального осмотра в целях оценки их соответствия обязательным требованиям действующего законодательства.
При проведении визуального обследования в случае выявления значительных изменений в состоянии объекта культурного наследия или для описания его подробного технического состояния должностное лицо составляет акт осмотра технического состояния по форме согласно приложению 1 настоящего Административного регламента.
17.5. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
18. Оформление результатов проверки.
18.1. В случае выявления нарушений обязательных требований действующего законодательства должностное лицо:
а) производит запись в акт проверки о выявленном нарушении обязательных требований действующего законодательства, неисполнении предписания министерства либо об отсутствии нарушений;
б) в случае если выявленное нарушение подпадает под нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями действующего законодательства.
18.2. Акт проверки составляется по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141, не менее чем в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего государственный контроль в области сохранения и использования объектов культурного наследия на территории Ставропольского края;
3) дата и номер приказа министра (лица, его замещающего) или уполномоченного заместителя министра;
4) фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований действующего законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица или его уполномоченного представителя, о наличии подписи или об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;
9) подпись должностного лица.
К акту проверки могут прилагаться связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе:
фотофиксация;
акт технического состояния объекта культурного наследия;
протокол об административном правонарушении в области сохранения и использования объектов культурного наследия;
объяснения проверяемого лица или его уполномоченного представителя;
предписания об устранении выявленных нарушений.
18.3. Акт проверки и (или) протокол об административном правонарушении оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (протоколом). В случае отсутствия проверяемого лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении акт проверки (протокол) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки (протокола), хранящемуся в деле министерства.
В случае невозможности оформить документы на месте акт проверки (протокол) составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
18.4. По окончании оформления акта проверки и (или) протокола об административном правонарушении должностное лицо осуществляет запись о проведенной проверке в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо в акте проверки делает соответствующую запись.
18.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований действующего законодательства должностное лицо обязано:
1) выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
18.6. В предписании указывается:
1) дата и место составления предписания;
2) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
3) перечень выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства со ссылками на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края (графы, разделы, параграфы и т.д.), обязательные требования которых нарушены, основание вынесения предписания;
4) в случае несогласия с представленными возражениями или пояснениями проверяемого лица к акту проверки в установочной части предписания должны быть изложены основания, по которым возражения или пояснения не могут быть приняты;
5) сроки устранения нарушений;
6) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
7) сведения о вручении предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписи, дата вручения либо отметка об отправлении почтой.
Проверяемое лицо, в отношении которого вынесено предписание, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в министерство не позднее трех дней после истечения установленного в предписании срока.
18.7. Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании поступившего ходатайства от проверяемого лица или его уполномоченного представителя с указанием объективных причин невозможности его исполнения.
Рассмотрению подлежат мотивированные ходатайства, поступившие в министерство до наступления срока, указанного в предписании. Рассмотрение ходатайств осуществляет министр (лицо, его замещающего) или уполномоченный заместитель министра, которые принимают решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в удовлетворении рассмотрения, если перечисленные причины признаны несущественными.
Ходатайство и письмо с ответом по ходатайству приобщаются к материалам проверки.
Копия письма с согласованием либо отказом о продлении срока исполнения предписания выдаются на руки проверяемому лицу или его уполномоченному представителю либо направляются посредством почтовой связи заказным почтовым уведомлением.
18.8. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) уведомление проверяемого лица о результатах проверки, а также в случае проведения проверки по требованию органов прокуратуры, приказа (распоряжения) Министерства культуры Российской Федерации о проведении проверки или обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ - уведомление заявителя;
2) направление предписания об устранении выявленных нарушений;
3) подготовка материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении либо передача материалов в правоохранительные органы.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
19. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
20. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами соответствующих служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования (проверки) и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется министром культуры Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов см. справку
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
21. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего осуществления соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
Ответственность за своевременное и качественное исполнение процедур при осуществлении государственной функции возлагается на должностных лиц отдела в соответствии с их должностными регламентами.
22. Должностные лица несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных регламентах, за:
соблюдение сроков предоставления административных процедур;
соответствие результатов административных процедур требованиям законодательства и технических регламентов;
достоверность информации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании процедуры контроля за проведением проверок при исполнении государственной функции, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, граждан, объединений и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа исполнительной власти края, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
24. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в осуществлении государственной функции (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностного лица обжалуются в министерство.
25. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока осуществления государственной функции;
требование у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для осуществления государственной функции;
иные случаи нарушения прав или законных интересов заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
26. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
27. Заинтересованное лицо может подать жалобу в министерство по адресам, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента:
лично;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заинтересованного лица);
путем направления почтовых отправлений;
по "Телефону доверия министерства" по следующему номеру: 8(8652) 26-15-16;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (www.mincultsk.ru).
28. Жалоба должна содержать:
наименование министерства либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
29. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
30. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
31. Жалоба заинтересованного лица не рассматривается по существу в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
32. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба;
отказывается в удовлетворении жалобы.
Заинтересованному лицу в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения министерством направляется в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
33. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
34. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
Акт
технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, а также федерального значения в пределах переданных полномочий
"___" _______________ 20__ г. |
г. ___________________ |
Мы, нижеподписавшиеся,
и представители,
составили настоящий акт о том, что сего числа нами произведен технический осмотр здания-памятника (помещений в здании), находящегося по адресу: __________________________________________________________,
находящегося в собственности (пользовании) _________________________
на основании _____________________________________________________.
(свидетельство о государственной регистрации
права собственности, договор аренды, иные основания)
I. Техническое состояние памятника:
1. Общие сведения о памятнике: 2. Описание внешних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов памятника и их состояние: | |
а) общее состояние: |
|
б) фундаменты: |
|
в) цоколь: |
|
г) отмостка: |
|
д) стены: |
|
е) внешнее декоративное убранство: |
|
штукатурка: |
|
окраска: |
|
облицовка: |
|
обшивка: |
|
наличники: |
|
лепнина: |
|
скульптура: |
|
живопись: |
|
карнизы: |
|
прочее: |
|
ж) двери наружные: |
|
з) крыша: |
|
стропила: |
|
обрешетка: |
|
кровля: |
|
водосточные трубы: |
|
парапет: |
|
прочее: |
|
3. Описание внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов памятника и их состояние: | |
а) стены: |
|
б) внутреннее декоративное убранство стен: |
|
штукатурка: |
|
окраска: |
|
облицовка: |
|
лепнина: |
|
карнизы: |
|
живопись: |
|
другие декоративные украшения: |
|
в) перекрытия: |
|
междуэтажные: |
|
чердачные: |
|
г) полы: |
|
д) потолки: |
|
штукатурка: |
|
окраска: |
|
лепнина: |
|
живопись: |
|
другие декоративные украшения: |
|
е) лестница: |
|
ж) колонны: |
|
з) пилястры: |
|
и) двери: |
|
к) окна: |
|
подоконники: |
|
4. Отопление | |
а) центральное |
|
б) печное |
|
5. Освещение | |
а) электрическое |
|
б) другое |
|
6. Санитарно-техническое оборудование | |
а) водопровод |
|
б) канализация |
|
7. Малые архитектурные формы и благоустройство территории | |
а) ворота |
|
б) ограда |
|
8. Площадь, обследуемых помещений: | |
а) общая площадь, кв. м |
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Ремонт памятника:
В целях сохранения памятника необходимо произвести следующие ремонтно-реставрационные работы:
N п/п |
Наименование ремонтно-реставрационных работ |
Сроки выполнения |
Примечание |
|
|
|
|
Подписи должностных лиц министерства, Ф.И.О., должность
Приложение 2
Блок-схема
исполнения министерством культуры Ставропольского края государственной функции "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края"
"Блок-схема исполнения министерством культуры Ставропольского края государственной функции "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края"
Приложение 3
_______________________________ (место составления акта) |
"___" ______________ 20__ г. (дата составления акта) ________________________________ (время составления акта) |
Акт
проверки министерством культуры Ставропольского края юридического лица, индивидуального предпринимателя
N__________________
"__" _____________ 20__ г. по адресу: __________________________
(место проведения проверки)
На основании: _______________________________________________
_________________________________________________________________
(номер, дата приказа, фамилия, имя, отчество министра,
заместителя министра, издавшего
приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование,
в том числе фирменное наименование юридического лица,
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество
индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: ________________________________
Акт составлен: ______________________________________________
(наименование органа государственного
контроля (надзора))
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются),
подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой
проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившие проверку: ______________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их)
проверку; в случае привлечения к участию к проверке
экспертов, экспертных организаций указывается
(фамилии, имена, отчества (в случае если имеются),
должности экспертов и/или наименование
экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ______________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
_________________________________________________________________
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
_________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________
- нарушений не выявлено _____________________________________
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые документы: _____________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________
________________________
________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
_______________________________
_______________________________
(фамилия, имя, отчество
(в случае если имеется),
должность руководителя,
иного должностного лица
или уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
"___" _______________ 20__ г. ___________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение 4
Министерство культуры
Ставропольского края
Приказ
"___" _____________ 20__ г. |
N______________ |
г. Ставрополь
О проведении проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя
На основании обращения _____________________________________
(наименование заявителя)
_________________________________________________________________
в целях осуществления государственного контроля в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в отношении памятника истории и культуры: ___________________________
_________________________________________________________________
(наименование памятника, адрес его местонахождения)
в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 июля 2008 г. N 553 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Ставропольского края"
приказываю:
1. Провести проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя: _________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование проверяемого лица, местонахождение, реквизиты)
2. Назначить лицами, уполномоченными на проведение проверки:
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица,
уполномоченного на проведение проверки)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Целью проведения контрольного мероприятия является проверка
_________________________________________________________________
(информация о возможных нарушениях
действующего законодательства)
4. Предметом настоящей проверки является проведение мероприятий по установлению факта проведения работ на объекте культурного наследия и в его охранной зоне ____________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Проверку провести в период ____________________ включительно.
6. Правовые основания проведения проверки:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативно-правового акта)
7. В процессе проверки осуществить следующие мероприятия по контролю: ________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:
_________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания,
дат составления и составивших лиц)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
|
|
|
|
|
Должность должностного лица, подписавшего приказ |
|
подпись |
|
Фамилия, инициалы должностного лица |
Фамилия, инициалы исполнителя
Приложение 5
Министерство культуры Ставропольского края Булкина ул., д. 17, г. Ставрополь, Ставропольский край, 355000 Тел. (8652) 26-15-16; факс (8652) 26-16-60 E-mail: mksk@stv.runnet.ru ОКПО 00073950 ОГРН 1022601967740 __________________ 20__ г. N_______ на _________ от __________________ |
_____________________________ (фамилия, имя, отчество) _____________________________ _____________________________ (фактический адрес _____________________________ для почтовых отправлений) |
Предписание
Министерство культуры Ставропольского края - уполномоченный орган в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории края - уведомляет, что Вами, в нарушение ст. _______ Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" без разрешения министерства культуры края проведены работы: ________________________________________________
_________________________________________________________________
Руководствуясь ст. 33 Федерального закона и подпунктом 9.6.1 положения о министерстве культуры Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 июля 2008 г. N 553, министерство культуры края
предписывает
в срок до ______________ "___" _______________ 20__ г. принять меры по
(время) (дата)
_________________________________________________________________
О принятых мерах проинформировать министерство культуры края по факсу: (8652) 26-16-60 или по адресу: г. Ставрополь, ул. Булкина, 17.
Одновременно разъясняем, что невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
|
|
|
|
Должность должностного лица, подписавшего приказ |
|
подпись |
|
Фамилия, инициалы должностного лица |
Фамилия, инициалы исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 439 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством культуры Ставропольского края государственной функции "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 августа 2012 г. N 38 (415)
Приказом Министерства культуры Ставропольского края от 18 мая 2015 г. N 289 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 4 июля 2014 г. N 335
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 14 февраля 2014 г. N 62
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 16 августа 2013 г. N 465
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 26 июля 2013 г. N 429
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 2 октября 2012 г. N 723
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа