В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Ставропольского края от 06 марта 2012 г. N 137 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по оказанию государственной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2. Отделу организационно-информационной работы и делопроизводства:
2.1. В установленном порядке провести мероприятия по официальному опубликованию административного регламента.
2.2. Привести в соответствие с административным регламентом положения об отделах министерства имущественных отношений Ставропольского края.
2.3. Обеспечить направление настоящего приказа в Прокуратуру Ставропольского края для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Обеспечить направление настоящего приказа в Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Ставропольского края.
3. Отделу государственной службы и кадровой работы привести в соответствие с положениями об отделах министерства имущественных отношений Ставропольского края должностные регламенты должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4. Признать утратившим силу приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от 19 ноября 2010 г. N 92 "Об утверждении административного регламента по оказанию государственной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Алексееву Е.С.
Министр |
Д.В. Евтушенко |
Административный регламент
предоставления министерством имущественных отношений Ставропольского края государственной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
(утв. приказом министерства имущественных отношений
Ставропольского края от 28 марта 2012 г. N 80)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие министерства имущественных отношений Ставропольского края с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется физическим лицам, а также физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством имущественных отношений Ставропольского края при предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства имущественных отношений Ставропольского края:
местонахождение: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189/1;
график работы: ежедневно с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, за исключением выходных и праздничных дней.
1.3.2. Справочные телефоны: 24-11-27 - приемная, 24-10-61 - факс, 24-41-26 - отдел земельных отношений.
1.3.3. Адрес интернет-сайта: http://www.miosk.estav.ru.
1.3.4. Адрес электронной почты: E-mail:miosk@estav.ru.
1.3.5. Заявитель может получить информацию о правилах предоставления государственной услуги:
непосредственно в министерстве имущественных отношений Ставропольского края;
на интернет-сайте министерства имущественных отношений Ставропольского края;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.6. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1-1.3.5, размещается:
на стендах непосредственно в министерстве имущественных отношений Ставропольского края;
на интернет-сайте министерства имущественных отношений Ставропольского края http://www.miosk.estav.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Административный регламент министерства имущественных отношений Ставропольского края по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие министерства имущественных отношений Ставропольского края с физическими лицами (далее - заявители) при предоставлении государственной услуги.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Органом исполнительной власти Ставропольского края, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Слова "настоящего Федерального закона" следует читать: "Федерального закона"
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
без проведения торгов по предоставлению земельного участка в аренду с процедурой формирования земельного участка - в течение 100 календарных дней со дня регистрации заявления;
без проведения торгов по предоставлению в аренду сформированного земельного участка - в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления;
посредством проведения торгов по продаже права аренды земельного участка с процедурой формирования земельного участка - в течение 140 календарных дней;
посредством проведения торгов по предоставлению в аренду сформированного земельного участка - 100 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2011 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001).
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Устав (Основной Закон) Ставропольского края ("Ставропольская правда", 1994, NN 198-199; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 1994, N 4, ст. 41);
постановление Губернатора Ставропольского края от 06 марта 2012 г. N 137 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2007, N 30, ст. 6765).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) в министерство заявление о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление) по форме согласно приложению.
2.6.2. В заявлении обязательно указываются:
фамилия, имя, отчество физического лица, его местонахождение;
контактный телефон;
адрес электронной почты (в случае подачи заявления в электронной форме);
основание для предоставления земельного участка;
срок аренды земельного участка;
точный адрес (местоположение) земельного участка;
площадь земельного участка;
кадастровый номер земельного участка.
2.6.3. Заявление должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.6.4. К заявлению обязательно прилагается:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
платежный документ с отметкой банка об оплате в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка посредством проведения торгов по продаже права аренды.
2.6.5. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление (направление) заявления неустановленной формы;
представление (направление) заявления, не содержащего сведений, предусмотренных подпунктами 2.6.2 и 2.6.3 настоящего регламента;
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4 настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении конкретного земельного участка;
смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
отсутствие у министерства полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
отзыв или истечение срока действия доверенности в случае если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
При предоставлении государственной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации - 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе предоставляется (направляется) в министерство и регистрируется в течение 1 рабочего дня. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронном виде направляется на интернет-сайт министерства и регистрируется в течение 1 рабочего дня.
2.13.2. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.1. Прием заявлений осуществляется в министерстве отделом организационно-информационной работы и делопроизводства.
Прием заявителей осуществляется в министерстве отделом земельных отношений.
2.14.2. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии и инициалов работников министерства, осуществляющих прием.
2.14.3. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
2.14.4. В помещении министерства должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
2.14.5. Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в министерстве.
На стендах размещается следующая информация:
общий режим работы министерства;
номера телефонов работников министерства, осуществляющих прием заявлений и заявителей;
адрес интернет-сайта министерства;
образец заполнения заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональных центрах предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания государственной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не является обязательным условием оказания государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие министерства с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
3.2. Состав документов, которые находятся в распоряжении министерства:
кадастровый паспорт земельного участка.
3.3. Состав документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, но находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги документы, которые необходимы для предоставления государственной услуги, но находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуются.
3.4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур.
3.4.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
на интернет-сайте министерства имущественных отношений Ставропольского края;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления государственной услуги осуществляется через сеть Интернет.
3.4.2. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов.
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется на интернет-сайт министерства с использованием единой социальной карты.
Прием заявления и документов осуществляется путем регистрации заявления с присвоением соответствующего номера.
3.4.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем направления на интернет-сайт министерства с указанием номера заявления, полученного при регистрации заявления.
3.5. Описание административной процедуры "Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно к должностным лицам министерства либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на интернет-сайт министерства;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.2. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителю:
должностным лицом министерства при обращении заявителя в министерство лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителю при посещении интернет-сайта министерства или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.3. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела земельных отношений, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами.
3.5.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления государственной услуги.
3.5.6. Передача результата административной процедуры осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.5.2.
3.5.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением - в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением разъяснений на адрес электронной почты - в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно в министерство, на интернет-сайт министерства или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" результат административной процедуры не фиксируется.
3.6. Описание административной процедуры "Подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления.
3.6.2. Заявление регистрируется в день поступления.
3.6.3. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы поступают к сотруднику отдела земельных отношений.
3.6.4. В течение 2 рабочих дней сотрудник отдела земельных отношений проводит проверку заявления и представленных документов на соответствие установленным требованиям.
3.6.5. В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.8.2, в течение 3 рабочих дней подготавливается отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.6.6. Публикация информации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду - в течение 30 календарных дней.
3.6.7. Прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду - в течение 30 календарных дней с даты публикации информации.
3.6.8. Утверждение органом местного самоуправления по местонахождению земельного участка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в отношении земельного участка кадастровые работы не проводились, - в течение 30 календарных дней.
3.6.9. Подготовка решения о предоставлении в аренду земельного участка, в случае если в течение 30 календарных дней с даты публикации информации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заявления о предоставлении земельного участка не поступили, - в течение 5 рабочих дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.6.10. Проведение кадастровых работ в отношении земельного участка в случае поступления в срок, указанный в публикации, если в отношении земельного участка такие работы не проводились и если в течение срока, установленного подпунктом 3.6.7, поступили другие заявления, - в течение 120 календарных дней.
3.6.11. Оценка права аренды земельного участка для предоставления в аренду посредством проведения торгов - в течение 30 календарных дней.
3.6.12. Публикация информации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду посредством проведения торгов - течение 30 календарных дней.
3.6.13. Прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду на торгах - в течение 30 дней со дня публикации информации, указанной в подпункте 3.6.12.
3.6.14. Подготовка договора аренды земельного участка, предоставляемого в аренду посредством проведения торгов, - в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола об итогах проведения торгов.
3.6.15. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела организационно-информационной работы и делопроизводства и отдела земельных отношений, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами.
3.6.16. Результатом административной процедуры является подготовка договора аренды земельного участка либо отказ в предоставление государственной услуги.
3.7. Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги".
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно к должностным лицам министерства либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на интернет-сайт министерства;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.7.2. Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю:
должностным лицом министерства при обращении заявителя в министерство лично либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю при посещении интернет-сайта министерства или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.7.3. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела земельных отношений, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами.
3.7.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.7.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
3.7.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением - в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением информации о ходе выполнения заявления на адрес электронной почты - в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно в министерство, на интернет-сайт министерства или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" результат административной процедуры не фиксируется.
3.8. Взаимодействие министерства с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Другие организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
3.9. Описание административной процедуры "Получение заявителем результата предоставления государственной услуги".
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка договора аренды земельного участка либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.9.2. Результат предоставления государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней направляется заявителю:
почтовым отправлением - в случае обращения заявителя непосредственно в министерство или с использованием средств почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя - в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
3.9.3. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела организационно-информационной работы и делопроизводства, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами.
3.9.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю результата предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела земельных отношений, ответственным за организацию работы отдела по предоставлению услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ежеквартально.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
4.4.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам министерства либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на интернет-сайт министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые министром, рассматриваются непосредственно министром.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
болезни или иных обстоятельств, вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.4;
изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования.
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется министру имущественных отношений Ставропольского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются министерством в органы прокуратуры.
5.8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Министр имущественных отношений Ставропольского края |
Д.В. Евтушенко |
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28 марта 2012 г. N 80 "Об утверждении административного регламента по оказанию государственной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Текст приказа (без приложения) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 3 мая 2012 г. N 99-100 (25617-25618)
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 февраля 2016 г. N 178 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 31 января 2013 г. N 13