16 января 2012 г.
В целях улучшения социально-экономического положения и повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края принять участие в реализации мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Белолапенко Ю.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Краевая программа
"Улучшение социально-экономического положения и повышение качества
жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 4 апреля 2011 г. N 108-п)
16 января 2012 г.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 5-п "О некоторых вопросах реализации краевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2012 г. N 2-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
краевая программа "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; перечень поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N ПР-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 г. |
Государственный заказчик-координатор Программы |
министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края |
Цель Программы |
формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае (далее - граждане пожилого возраста), повышению степени их социальной защищенности и активизации их участия в жизни общества |
Задачи Программы |
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста; модернизация материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - учреждения социального обслуживания) в соответствии с требованиями к качеству оказания социальных услуг; осуществление мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и их вдов, в том числе проживающих в сельской местности Ставропольского края; развитие мобильных служб и служб, предоставляющих транспортные услуги гражданам пожилого возраста; внедрение инновационных технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста; повышение качества предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг; снижение очередности на предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста; повышение профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания; материальное стимулирование работников учреждений социального обслуживания за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; количество граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ставропольского края; очередность на стационарное социальное обслуживание; количество граждан из числа инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и их вдов, которым оказана адресная социальная помощь на проведение ремонтных работ жилых помещений; количество открытых в государственных учреждениях социального обслуживания - центрах социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - центры) отделений "Хоспис на дому" для оказания услуг социально-медицинского характера гражданам пожилого возраста; количество учреждений социального обслуживания, в которых осуществлен капитальный ремонт зданий; количество мобильных бригад в центрах, оснащенных специально оборудованными автотранспортными средствами для перевозки граждан пожилого возраста и маломобильных граждан; количество открытых в центрах служб "Социальное такси"; количество открытых в центрах классов компьютерной грамотности для граждан пожилого возраста; снижение текучести кадров в учреждениях социального обслуживания |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 401955,2 тыс. рублей за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), в том числе по годам: в 2011 году - 85181,5 тыс. рублей; в 2012 году - 169517,8 тыс. рублей; в 2013 году - 147255,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
повышение эффективности и качества социального обслуживания и уровня жизни граждан пожилого возраста, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и их вдов; обеспечение доступности и своевременности получения гражданами пожилого возраста социальных услуг, в том числе проживающими в сельской местности; обеспечение гражданам пожилого возраста социальной защищенности и самостоятельности; внедрение инновационных технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста; предоставление социальных услуг не менее 90 процентам граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; сокращение очередности на предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста; повышение престижности профессии "социальный работник", имиджа учреждений социального обслуживания и укрепление их кадрового состава |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2012 г. N 2-п в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
На очередном заседании президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшемся 25 октября 2010 года, тема социальной политики в отношении граждан пожилого возраста и повышения качества их жизни стала главной. Итогами заседания стал обозначенный Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. перечень поручений Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в котором определены цели, задачи и основные направления государственной политики в отношении граждан пожилого возраста, что стало предпосылкой к разработке и реализации настоящей Программы.
Население Ставропольского края, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Удельный вес населения Ставропольского края моложе трудоспособного возраста составил 16,4 процента от численности всего населения Ставропольского края. Доля лиц пенсионного возраста составила 21,1 процента. Численность лиц старше трудоспособного возраста по Ставропольскому краю превышает число детей и подростков в возрасте до 16 лет к началу 2010 года на 137,8 тыс. человек или на 30,8 процента.
В дальнейшем по Ставропольскому краю прогнозируется снижение численности населения трудоспособного возраста. К 2015 году удельный вес этой категории населения составит 59,2 процента против 62,5 процента в 2009 году и к 2020 году снизится до 56,1 процента. Показатель демографической нагрузки (отношение численности населения нетрудоспособного возраста к населению трудоспособного возраста) к началу 2010 года составил 613 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста. В перспективе в Ставропольском крае прогнозируется рост величины нагрузки населения нетрудоспособного возраста на население трудоспособного возраста к 2015 году до 690 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста, а к 2030 году - до 813 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста.
Такая тенденция предъявляет высокие требования к принятию согласованных стратегических решений на всех уровнях управления, направленных на защиту прав и интересов граждан пожилого возраста, их пенсионное обеспечение, охрану и укрепление здоровья, организацию их трудоустройства, предоставление гражданам пожилого возраста широкого спектра социальных услуг и адресной помощи, способствующих их нормальной жизнедеятельности, развитие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и ухода за ними.
В Ставропольском крае сформирована система социального обслуживания граждан пожилого возраста, позволяющая своевременно предоставлять им государственные социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, в виде широкого перечня социальных услуг. Данная система находится в постоянном развитии - совершенствуются формы работы с гражданами пожилого возраста в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей в социальных услугах, идет постоянный поиск и внедрение инновационных технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста, успешно развивается сеть учреждений социального обслуживания.
В систему социального обслуживания граждан пожилого возраста входят 22 государственных стационарных учреждения социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - стационарные учреждения социального обслуживания) мощностью 3906 койко-мест, предоставляющие различные социальные услуги гражданам пожилого возраста в условиях стационаров. В их числе: геронтологический центр, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий.
Вопросами нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста занимаются 33 центра, которые функционируют в каждом городе и районе Ставропольского края и имеют в своей структуре 597 отделений, которые ежегодно предоставляют различные социальные услуги почти 400 тыс. пожилых жителей Ставропольского края. Из них: 265 отделений социального обслуживания на дому, 50 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, 24 отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, 12 стационарных отделений временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 7 социально-оздоровительных отделений, 6 отделений "Хоспис на дому", 34 отделения срочного социального обслуживания, 11 специальных жилых домов. В целом по Ставропольскому краю 96,2 процента граждан пожилого возраста, обратившихся в центры, получают необходимые им социальные услуги.
Развитие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста в Ставропольском крае ориентировано на обеспечение им доступности основных социальных услуг и гарантий независимо от места их проживания. Однако данная система не удовлетворяет потребности граждан пожилого возраста в социальном обслуживании в полном объеме.
См.:
Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 56-кз "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае"
Постановление Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 г. N 106-п "О социальном обслуживании населения в Ставропольском крае"
Так, актуальной проблемой является устойчивый спрос на стационарное социальное обслуживание, несмотря на проведенные министерством социального развития и занятости населения Ставропольского края (далее - министерство) мероприятия по увеличению сети стационарных учреждений социального обслуживания и их мощности. Например, очередь в психоневрологические интернаты не только не уменьшилась, но и значительно возросла - с 87 человек в 2003 году до 210 человек в 2010 году. В связи с необеспеченностью местами в психоневрологических интернатах мужского типа возникает необходимость ввода 200 дополнительных койко-мест для мужчин, страдающих психическими расстройствами.
Модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания - одна из главных задач, стоящих перед министерством.
Большинство учреждений социального обслуживания в Ставропольском крае расположены в зданиях, введенных в эксплуатацию более 20 лет назад, которые требуют капитального ремонта и приведения в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами. За период с 2005 по 2010 год на работы по капитальному ремонту и капитальному строительству учреждений социального обслуживания из краевого бюджета израсходовано 874,6 млн. рублей. Однако проведенные в рамках текущего финансирования ремонтно-строительные работы не решили проблемы обеспечения качества обслуживания и жизни граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания, в связи с чем в проведении капитального ремонта в настоящее время нуждаются 17 учреждений социального обслуживания.
Следующей составляющей модернизации материально-технической базы учреждений социального обслуживания является их оснащение современными автотранспортными средствами, в том числе предназначенными для перевозки пассажиров из числа граждан пожилого возраста и маломобильных граждан. Проведенный анализ состояния автотранспортных средств, состоящих на балансе учреждений социального обслуживания, показал почти 100-процентную их изношенность. Большинство автотранспортных средств находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта. Так, в обеспечении новыми автотранспортными средствами нуждаются 17 стационарных учреждений социального обслуживания (потребность в 21 единице легковых автотранспортных средств) и 15 центров (потребность в 15 единицах легковых автотранспортных средств).
Для организации работы выездных мобильных служб, которые предоставляют неотложные социальные услуги гражданам пожилого возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию, необходимы пассажирские автотранспортные средства модели "Газель". Но существующие в 33 центрах 23 единицы автотранспортных средств указанной модели также практически изношены.
В результате, для обеспечения бесперебойной работы выездных мобильных служб 31 центр необходимо обеспечить автотранспортными средствами, специально оборудованными для перевозки пассажиров из числа граждан пожилого возраста и маломобильных граждан. Кроме того, оснащение центров специальными автотранспортными средствами позволит решить и проблему обеспечения доступности транспортных услуг для граждан пожилого возраста и маломобильных граждан посредством развития служб "Социальное такси".
В связи с необходимостью перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме перед учреждениями социального обслуживания встает задача организации обучения граждан пожилого возраста компьютерной грамотности, умению пользоваться Интернет-ресурсами. Развитие новой и актуальной формы работы с гражданами пожилого возраста обозначило проблемы дальнейшей компьютеризации учреждений социального обслуживания, проведения соответствующих коммуникаций и организации работ по их обслуживанию.
Особое место в организации социальной работы с гражданами пожилого возраста в Ставропольском крае занимают вопросы поддержания и укрепления физического и психологического здоровья граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия, так как физическое здоровье самым непосредственным образом связано со способностью граждан пожилого возраста участвовать в жизни общества. Для эффективной работы в данном направлении необходимо оснастить учреждения социального обслуживания современным реабилитационным, медицинским, технологическим оборудованием, оборудованием оздоровительного назначения и спортивным инвентарем.
Таким образом, решение вопросов модернизации материально-технической базы учреждений социального обслуживания позволит значительно увеличить рост числа обслуживаемых граждан пожилого возраста, расширить перечень предоставляемых им социальных услуг, повысить качество и эффективность социального обслуживания.
Сегодня в центрах трудятся 4026 социальных работников. Остро стоит вопрос заработной платы социальных работников, так как их профессия относится к одним из самых низко оплачиваемых. Так, в 2010 году средний размер заработной платы социальных работников составил 6545 рублей, что всего лишь на 882 рубля превышает величину прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Ставропольском крае. Следствием такой ситуации является устойчивая текучесть кадров этой категории работников, в связи с чем необходимо внедрять методы материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста. Необходимо также решать вопрос, связанный с обеспечением социальных работников специальной одеждой, обувью и инвентарем.
Включение в Программу мероприятий, направленных на решение вышеназванных проблем, позволит повысить жизненный уровень социальных работников, престижность профессии "социальный работник", что положительно скажется на результатах проводимой в Ставропольском крае социальной политики.
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить комплекс мер, направленных на улучшение положения и качества жизни граждан пожилого возраста, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и их вдов, повышение степени их социальной защищенности и активизации их участия в жизни общества, развить основные виды социального обслуживания граждан пожилого возраста, модернизировать материально-техническую базу учреждений социального обслуживания, внедрить инновационные технологии социальной работы с гражданами пожилого возраста, а также осуществить меры по сохранению кадрового потенциала учреждений социального обслуживания.
Особое внимание в Программе уделено вопросам охраны здоровья, образования, специализированного ухода, социально-культурного и физкультурно-оздоровительного обслуживания, организации досуга и трудовой занятости граждан пожилого возраста, в том числе проживающих в сельской местности Ставропольского края.
Решение указанных вопросов возможно посредством применения программного метода.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2012 г. N 2-п в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели
Программы, срок ее реализации
Целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности и активизации их участия в жизни общества.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста;
модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями к качеству оказания социальных услуг;
осуществление мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и их вдов, в том числе проживающих в сельской местности Ставропольского края;
развитие мобильных служб и служб, предоставляющих транспортные услуги гражданам пожилого возраста;
внедрение инновационных технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста;
повышение качества предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг;
снижение очередности на предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста;
повышение профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания;
материальное стимулирование работников учреждений социального обслуживания за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается целевыми индикаторами и показателями Программы, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:
нормативное правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста в Ставропольском крае;
основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста;
меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста;
меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;
совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности Ставропольского края;
меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;
организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;
кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста;
научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 401955,2 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
в 2011 году - 85181,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 169517,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 147255,9 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования ежегодно уточняются при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Исполнителями мероприятий Программы являются:
министерство;
министерство здравоохранения Ставропольского края;
министерство образования Ставропольского края;
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края;
Абзац шестой утратил силу
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству;
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (по согласованию);
организации, привлекаемые на конкурсной основе.
Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы определяются министерством и предусматривают проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Министерство:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
ежегодно уточняет целевые индикаторы Программы и затраты на выполнение мероприятий Программы, механизм реализации Программы в целом;
представляет отчет в контрольное управление Губернатора Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края о ходе реализации Программы в целом в установленном порядке.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению министерства.
Исполнители мероприятий Программы:
несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы, а также за целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
ежегодно уточняют целевые индикаторы Программы и затраты на выполнение курируемых мероприятий Программы;
представляют в министерство отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально, к 10-му числу месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным.
Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляют министерство и министерство финансов Ставропольского края.
Информация о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы и об участии исполнителей мероприятий Программы размещается на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края и официальном сайте министерства в сети Интернет.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить эффективность и качество социального обслуживания и уровень жизни граждан пожилого возраста, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и их вдов;
обеспечить доступность и своевременность получения гражданами пожилого возраста социальных услуг, в том числе проживающими в сельской местности Ставропольского края;
обеспечить гражданам пожилого возраста социальную защищенность и самостоятельность;
внедрить инновационные технологии социальной работы с гражданами пожилого возраста;
предоставить социальные услуги не менее 90 процентам граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
сократить очередность на предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста;
повысить престижность профессии "социальный работник", имидж учреждений социального обслуживания и укрепить их кадровый состав.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2012 г. N 2-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
"Улучшение социально-экономического
положения и повышение качества
жизни граждан пожилого возраста
в Ставропольском крае
на 2011-2013 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования краевой программы
"Улучшение социально-экономического положения и повышение качества
жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
16 января 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
всего |
в том числе |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Нормативное правовое обеспечение социальной защищенности граждан | |||||||||
1. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края, касающиеся социального обслуживания граждан пожилого возраста в Ставропольском крае (далее - граждане пожилого возраста), в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве |
министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края (далее - минсоцразвития края) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края, повышение эффективности механизма предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста |
2. |
Разработка межведомственного приказа об утверждении методики оценки индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста в социальном и социально-медицинском обслуживании на дому |
минсоцразвития края, министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - минздрав края) |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
адресное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах |
3. |
Разработка и установление государственного стандарта Ставропольского края "Социально-оздоровительное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Ставропольском крае" |
минсоцразвития края |
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение качества предоставляемых гражданам пожилого возраста социально-оздоровительных услуг, установление единых требований к объему, качеству, порядку и условиям их предоставления |
4. |
Разработка проекта закона Ставропольского края "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Ставропольском крае" |
минсоцразвития края |
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
законодательное закрепление инновационной формы жизнеустройства граждан пожилого возраста, являющейся альтернативой стационарному социальному обслуживанию |
5. |
Разработка нормативной правовой базы Ставропольского края для проведения краевого конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
минсоцразвития края |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение престижности профессии "социальный работник", повышение качества предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг |
6. |
Разработка нормативных правовых актов Ставропольского края, направленных на обеспечение ремонта жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и их вдов |
минсоцразвития края, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет края по ЖКХ) |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
улучшение жилищных условий инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и их вдов |
II. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста | |||||||||
7. |
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста и качества социального обслуживания, а также системного анализа основных показателей уровня жизни граждан пожилого возраста для выработки адекватных социально-экономических действий и прогнозирования социальных последствий принимаемых решений по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
1800,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
выявление нуждаемости граждан пожилого возраста в определенных видах помощи, принятие решений в части улучшения условий их жизни, анализ состояния социального обслуживания граждан пожилого возраста, оперативная оценка качества предоставляемых им социальных услуг |
8. |
Организация и проведение работы по выявлению и учету граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
оперативное оказание гражданам пожилого возраста необходимой социальной помощи и предоставление социальных услуг |
9. |
Организация и обеспечение оказания ветеранам Великой Отечественной войны достаточных по объему, качественных и ориентированных на их индивидуальную нуждаемость социальных услуг |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
улучшение условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, удовлетворение их потребностей в социальных услугах и социальной поддержке |
10. |
Подготовка ежегодной аналитической записки о положении граждан пожилого возраста в Ставропольском крае |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
анализ эффективности проводимой в Ставропольском крае государственной политики по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста |
11. |
Оказание государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - учреждения социального обслуживания) гражданам пожилого возраста социально-консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения их жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
социальная адаптация граждан пожилого возраста в обществе, ослабление социальной напряженности |
12. |
Проведение совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) и общественными организациями работы по оказанию гражданам пожилого возраста различных видов помощи и услуг, проведению социально значимых мероприятий на территории городов и районов Ставропольского края |
минсоцразвития края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
развитие партнерских отношений между органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления края, общественными организациями, направленных на решение социальных проблем граждан пожилого возраста |
13. |
Развитие в Ставропольском крае добровольческой деятельности и волонтерского движения для оказания различной помощи гражданам пожилого возраста и ветеранам Великой Отечественной войны с привлечением молодежи, общественных организаций и трудовых коллективов городов и районов Ставропольского края |
минсоцразвития края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
предоставление гражданам пожилого возраста и ветеранам Великой Отечественной войны дополнительных мер социальной поддержки, привлечение внимания общественности, в том числе молодежи, к решению проблем граждан пожилого возраста |
14. |
Использование института социального партнерства с привлечением организаций различных форм собственности городов и районов Ставропольского края для оказания благотворительной помощи гражданам пожилого возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации |
минсоцразвития края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
создание условий, обеспечивающих своевременное и достаточное по объему и качеству предоставление гражданам пожилого возраста материальной помощи |
15. |
Проведение обследований жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, их вдов и определение объемов ремонтных работ жилых помещений данной категории граждан |
минсоцразвития края, комитет края по ЖКХ, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
определение объемов необходимых ремонтных работ жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и их вдов |
16. |
Оказание адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и их вдов в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края |
минсоцразвития края, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации, привлекаемые на конкурсной основе |
2012- 2013 годы |
краевой бюджет |
50000,0 |
- |
20000,0 |
30000,0 |
улучшение жилищных условий инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и их вдов |
|
Итого по разделу II |
|
|
краевой бюджет |
51800,0 |
500,0 |
20600,0 |
30700,0 |
|
III. Меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста | |||||||||
17. |
Открытие в государственных учреждениях социального обслуживания - центрах социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - центры) отделений "Хоспис на дому" для оказания услуг социально-медицинского характера гражданам пожилого возраста, предоставление гражданам пожилого возраста услуг сиделок |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
4500,0 |
1200,0 |
1500,0 |
1800,0 |
удовлетворение потребностей тяжелобольных граждан пожилого возраста в получении необходимых им социальных и социально-медицинских услуг в домашних условиях |
18. |
Создание в центрах курсов (школ) обучения трудоспособных членов семьи навыкам практического ухода за тяжелобольными гражданами пожилого возраста, а также пунктов проката современных средств и предметов ухода за гражданами пожилого возраста |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
оказание родственниками тяжелобольным гражданам пожилого возраста необходимой поддержки и ухода |
19. |
Внедрение в практику создания приемных (гостевых) семей для граждан пожилого возраста |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
1880,0 |
- |
910,0 |
970,0 |
улучшение социального самочувствия граждан пожилого возраста в связи с проживанием в семье |
20. |
Развитие в центрах инновационных технологий оздоровления граждан пожилого возраста: "академия здорового образа жизни", "школа здоровья", "санаторий на дому" |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
12322,0 |
2100,0 |
5100,0 |
5122,0 |
поддержание и укрепление физического и психологического здоровья граждан пожилого возраста, мотивация их на поддержание собственного здоровья |
21. |
Обеспечение учреждений социального обслуживания современным реабилитационным, медицинским, технологическим оборудованием, оборудованием оздоровительного назначения и спортивным инвентарем |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
37500,0 |
10000,0 |
12500,0 |
15000,0 |
повышение качества предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг, создание условий и возможности для укрепления их здоровья, увеличение числа обслуживаемых граждан пожилого возраста |
22. |
Заключение соглашения о взаимодействии центров и образовательных учреждений Ставропольского края по вопросу предоставления спортивно-оздоровительных объектов для проведения оздоровительного досуга граждан пожилого возраста |
минсоцразвития края, министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
укрепление физического здоровья граждан пожилого возраста и продление их активного долголетия |
23. |
Изготовление печатной продукции (плакатов, листовок, памяток, буклетов, брошюр) по профилактике и раннему выявлению у граждан пожилого возраста имеющихся у них заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, рациональному питанию |
минздрав края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
улучшение состояния здоровья и увеличение средней продолжительности жизни граждан пожилого возраста |
24. |
Создание условий для обеспечения граждан пожилого возраста лекарственными препаратами на льготных условиях в фельдшерско-акушерских пунктах (врачебных амбулаториях), расположенных в сельских поселениях Ставропольского края, в которых отсутствуют аптечные организации |
минздрав края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
беспрепятственное обеспечение граждан пожилого возраста, в том числе проживающих в сельской местности Ставропольского края, лекарственными средствами |
25. |
Проведение региональных (межрегиональных) форумов, конференций, совещаний, методических семинаров по совершенствованию оказания медицинской помощи гражданам пожилого возраста |
минздрав края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение профессионального уровня медицинских работников, оказывающих социально-медицинские услуги гражданам пожилого возраста |
26. |
Проведение мероприятий, посвященных Дню пожилого человека (обследования в центрах здоровья, дни "открытых дверей", профилактические посещения граждан пожилого возраста на дому и др.) |
минздрав края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
профилактика осложнений заболеваний и контроль за состоянием здоровья граждан пожилого возраста |
|
Итого по разделу III |
|
|
краевой бюджет |
57702,0 |
13800,0 |
20510,0 |
23392,0 |
|
IV. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста | |||||||||
27. |
Проведение оптимизации сети учреждений социального обслуживания путем изменения их профиля, мощности и профиля их структурных подразделений с учетом потребностей граждан пожилого возраста в различных видах социального обслуживания |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
развитие сбалансированной, мобильной, экономичной и адекватной потребностям граждан пожилого возраста системы социального обслуживания, снижение очередности на социальное обслуживание |
28. |
Разработка и представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации перспективных схем развития и размещения государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - стационарные учреждения социального обслуживания) до 2020 года |
минсоцразвития края |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
создание безопасных и комфортных условий жизни граждан пожилого возраста, снижение очередности на стационарное социальное обслуживание |
29. |
Осуществление капитального ремонта зданий следующих учреждений социального обслуживания: |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
116333,4 |
21133,4 |
69200,0 |
26000,0 |
модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания, создание условий для качественного предоставления гражданам пожилого возраста социальных услуг |
|
государственное учреждение социального обслуживания "Александровский комплексный центр социального обслуживания населения" |
минсоцразвития края |
2011 год |
краевой бюджет |
380,0 |
380,0 |
- |
- |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
10500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Дивенский пансионат (дом-интернат) для престарелых и инвалидов "Дубки" |
минсоцразвития края |
2012 год |
краевой бюджет |
500,0 |
- |
500,0 |
- |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Изобильненский психоневрологический интернат" |
минсоцразвития края |
2012- 2013 годы |
краевой бюджет |
4000,0 |
- |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Ипатовский психоневрологический интернат" |
минсоцразвития края |
2011- 2012 годы |
краевой бюджет |
20000,0 |
1300,0 |
18700,0 |
- |
|
|
государственное учреждение социального обслуживания "Кисловодский комплексный центр социального обслуживания населения" |
минсоцразвития края |
2011- 2012 годы |
краевой бюджет |
16000,0 |
1000,0 |
15000,0 |
- |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Константиновский психоневрологический интернат" |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
2800,0 |
1800,0 |
500,0 |
500,0 |
|
|
государственное учреждение социального обслуживания населения "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ" |
минсоцразвития края |
2011- 2012 годы |
краевой бюджет |
11800,0 |
1800,0 |
10000,0 |
- |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Круглолесский психоневрологический интернат" |
минсоцразвития края |
2012- 2013 годы |
краевой бюджет |
4000,0 |
- |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Надзорненский психоневрологический интернат" |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
9500,0 |
3500,0 |
2000,0 |
4000,0 |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Невинномысский психоневрологический интернат" |
минсоцразвития края |
2011- 2012 годы |
краевой бюджет |
4700,0 |
3700,0 |
1000,0 |
- |
|
|
государственное учреждение социального обслуживания "Новоалександровский комплексный центр социального обслуживания населения" |
минсоцразвития края |
2011 год |
краевой бюджет |
353,4 |
353,4 |
- |
- |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Светлоградский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
минсоцразвития края |
2012- 2013 годы |
краевой бюджет |
3000,0 |
- |
2000,0 |
1000,0 |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Софиевский психоневрологический интернат" |
минсоцразвития края |
2012- 2013 годы |
краевой бюджет |
8000,0 |
- |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Ставропольский краевой геронтологический центр" |
минсоцразвития края |
2012- 2013 годы |
краевой бюджет |
8000,0 |
- |
3000,0 |
5000,0 |
|
|
государственное учреждение социального обслуживания "Степновский центр социального обслуживания населения" |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
6800,0 |
1800,0 |
3000,0 |
2000,0 |
|
|
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Тахтинский психоневрологический интернат" |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
30. |
Разработка и реализация совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями (общественными, религиозными, благотворительными и иными), действующими на территории Ставропольского края, плана мероприятий по оказанию гражданам пожилого возраста государственных социальных услуг |
минсоцразвития края |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
развитие партнерских отношений между органами государственной власти Ставропольского края и некоммерческими организациями, направленных на совместное решение социальных проблем граждан пожилого возраста |
|
Итого по разделу IV |
|
|
краевой бюджет |
116333,4 |
21133,4 |
69200,0 |
26000,0 |
|
V. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан | |||||||||
31. |
Создание в центрах мобильных бригад для оказания гражданам пожилого возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию, неотложных социальных и социально-медицинских услуг |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
11500,0 |
3100,0 |
4200,0 |
4200,0 |
своевременное получение проживающими в сельской местности Ставропольского края гражданами пожилого возраста, попавшими в трудную жизненную ситуацию, необходимых социальных услуг и социальной помощи |
32. |
Открытие в центрах служб "Социальное такси" |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
3650,0 |
1050,0 |
1300,0 |
1300,0 |
обеспечение транспортными услугами граждан пожилого возраста и маломобильных граждан, проживающих в сельской местности Ставропольского края |
33. |
Обеспечение 17 стационарных учреждений социального обслуживания 21 единицей автотранспортных средств модели "Газель", в том числе специально оборудованных для перевозки граждан пожилого возраста и маломобильных граждан |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
12700,0 |
3003,0 |
5000,0 |
4697,0 |
повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста |
34. |
Обеспечение центров 15 единицами легковых автотранспортных средств и 31 единицей автотранспортных средств модели "Газель", специально оборудованных для перевозки граждан пожилого возраста и маломобильных граждан |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
30000,0 |
3003,0 |
10000,0 |
16997,0 |
повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста |
35. |
Оказание оперативной адресной помощи малоимущим и попавшим в трудную жизненную ситуацию гражданам пожилого возраста по месту жительства посредством проведения центрами выездных благотворительных акций "Поезд милосердия" |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
10500,0 |
3300,0 |
3500,0 |
3700,0 |
адресное оказание проживающим в сельской местности Ставропольского края гражданам пожилого возраста необходимых социальных услуг и социальной помощи |
36. |
Предоставление центрами гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных населенных пунктах Ставрополького# края, в соответствии с их заявками услуг выездной торговли товарами первой необходимости (выездные социальные магазины и др.) |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
10200,0 |
3200,0 |
3400,0 |
3600,0 |
обеспечение граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах Ставропольского края, торговыми услугами |
|
Итого по разделу V |
|
|
краевой бюджет |
78550,0 |
16656,0 |
27400,0 |
34494,0 |
|
VI. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию | |||||||||
37. |
Открытие в центрах классов компьютерной грамотности для граждан пожилого возраста |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
11950,0 |
3850,0 |
3910,0 |
4190,0 |
создание условий для обеспечения доступа граждан пожилого возраста к услугам, предоставляемым в электронной форме |
38. |
Обеспечение учреждений социального обслуживания компьютерной техникой |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
6600,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
автоматизация процесса социального обслуживания граждан пожилого возраста |
39. |
Открытие в 500 муниципальных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края компьютерных классов для обучения граждан пожилого возраста |
минобразования края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
создание условий для обеспечения доступа граждан пожилого возраста к услугам, предоставляемым в электронной форме |
40. |
Реализация государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее - Пенсионный фонд края) образовательной программы для граждан пожилого возраста "Пенсионная школа" по обучению их основам знаний в области пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, в том числе посредством проведения выездных уроков в населенных пунктах Ставропольского края мобильными клиентскими службами |
Пенсионный фонд края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение грамотности граждан пожилого возраста в вопросах пенсионного обеспечения и пенсионного страхования |
41. |
Оказание содействия гражданам пожилого возраста в трудоустройстве на рабочие места, предлагаемые работодателями |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
трудоустройство граждан пожилолого# возраста, ищущих работу |
42. |
Формирование совместно с органами местного самоуправления края банка вакансий и банка данных граждан пожилого возраста, желающих реализовать трудовой потенциал посредством занятости на общественных началах |
минсоцразвития края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
трудоустройство граждан пожилого возраста |
|
Итого по разделу VI |
|
|
краевой бюджет |
18550,0 |
6050,0 |
6110,0 |
6390,0 |
|
VII. Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста | |||||||||
43. |
Открытие в центрах университетов "третьего возраста" для организации обучения граждан пожилого возраста по социально значимым направлениям |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан пожилого возраста, развитие их творческого потенциала, пропаганда здорового образа жизни |
44. |
Вовлечение граждан пожилого возраста в общественную жизнь посредством их участия в социально значимых мероприятиях, проводимых учреждениями социального обслуживания, конкурсах и фестивалях (художественной самодеятельности, на лучший приусадебный участок и др.), работе клубов и кружков |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
450,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
внедрение современных технологий социокультурной работы с гражданами пожилого возраста, развитие их индивидуальных способностей, организация их культурного досуга |
45. |
Организация в центрах клубов "Социальный туризм", в том числе с использованием туристско-рекреационного потенциала особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
1100,0 |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
|
Итого по разделу VII |
|
|
краевой бюджет |
1550,0 |
400,0 |
550,0 |
600,0 |
|
VIII. Кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста | |||||||||
46. |
Осуществление выплат стимулирующего характера социальным работникам центров за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
53400,0 |
17800,0 |
17800,0 |
17800,0 |
повышение жизненного уровня социальных работников |
47. |
Обеспечение социальных работников центров специальной одеждой, обувью и инвентарем |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
21969,8 |
8242,1 |
6647,8 |
7079,9 |
создание социальным работникам комфортных условий работы |
48. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
1800,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
повышение профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания, внедрение инновационных технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста |
49. |
Проведение обучающих семинаров для работников учреждений социального обслуживания по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания |
50. |
Проведение среди учреждений социальноного# обслуживания краевых смотров-конкурсов культуры социального обслуживания |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение качества социального обслуживания населения |
51. |
Проведение краевого конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение престижности профессии "социальный работник", формирование общественного мнения о системе социального обслуживания граждан пожилого возраста |
52. |
Обеспечение участия победителей краевого конкурса на звание "Лучший социальный работник" во Всероссийском смотре-конкурсе |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
распространение инновациионных# форм и методов работы в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста |
|
Итого по разделу VIII |
|
|
краевой бюджет |
77169,8 |
26542,1 |
25047,8 |
25579,9 |
|
IX. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий | |||||||||
53. |
Организация научных исследований, издание методических материалов по проблемам граждан пожилого возраста |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
краевой бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
обеспечение научного подхода к решению проблем граждан пожилого возраста |
54. |
Проведение краевых (межрегиональных) форумов, конференций, совещаний, методических семинаров по организации практической деятельности и совершенствованию работы в интересах граждан пожилого возраста |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
мобилизация усилий государства и общества на снижение социальной напряженности, принятие согласованных решений, направленных на долгосрочную работу по устойчивому повышению уровня и качества жизни граждан пожилого возраста |
55. |
Отражение в средствах массовой информации и периодической печати вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием граждан пожилого возраста, деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и учреждений социального обслуживания по принятию мер по улучшению жизнедеятельности граждан пожилого возраста и повышению качества их жизни |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
информирование общественности о ходе решения проблем граждан пожилого возраста |
56. |
Обеспечение проведения учреждениями социального обслуживания социально ориентированных акций, размещения социальной рекламы |
минсоцразвития края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение социальной активности и ответственности общества за благополучие граждан пожилого возраста |
|
Итого по разделу IX |
|
|
краевой бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
Всего по Программе |
|
|
краевой бюджет |
401955,2 |
85181,5 |
169517,8 |
147255,9 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 4 апреля 2011 г. N 108-п "О краевой программе "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 октября 2011 г. N 29 (369)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 марта 2013 г. N 101-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 января 2012 г. N 2-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля