В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство) предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края" (далее - Административный регламент).
См. Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 28 марта 2012 г. N 98 "Об утверждении административного регламента министерства строительства и архитектуры Ставропольского края предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в случае если строительство, реконструкцию планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края"
2. Признать утратившим силу Административный регламент министерства по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты на территории Ставропольского края, утвержденный приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 18 мая 2011 г. N 127.
По-видимому, в номере приказа от 18 мая 2011 года допущена опечатка. Номер следует читать "N 126"
3. Начальнику отдела архитектуры и градостроительства (Марковой М.М.) обеспечить внедрение Административного регламента.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - главного архитектора Осинцева Л.Г.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя Правительства |
С.Н. Кобылкин |
Согласовано
Министр экономического развития |
Ю.В. Ягудаев |
Административный регламент
министерства строительства и архитектуры Ставропольского края предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края"
(утв. приказом министерства строительства и архитектуры
Ставропольского края от 28 марта 2012 г. N 97)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство) предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок, правила и сроки подготовки и выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию (отказов в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию) объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, установления последовательности действий (административных процедур) министерства.
1.2. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица, обратившиеся с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края.
1.3. Описание объектов, на которые будут выдаваться разрешения
Объектами, на которые будут выдаваться разрешения на ввод в эксплуатацию, являются объекты капитального строительства, расположенные на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Сведения о местонахождении и режиме работы министерства размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении министерства и официальном интернет-сайте министерства www.minstroysk.ru (далее - официальный сайт).
Режим работы министерства:
понедельник - пятница 9.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота, воскресенье выходные дни.
Сведения о почтовом и электронном адресах для направления документов и обращений, справочных телефонных номерах министерства представлены в приложении 1 к Административному регламенту, а также на официальном сайте министерства.
1.4.1. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги
1.4.1.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.4.1.2. Получение заявителями информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
1.4.1.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства при обращении заявителей лично или по телефону.
1.4.1.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства при обращении заявителей путем почтовых или электронных отправлений.
Ответ направляется в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного должностного лица министерства, подготовившего ответ.
1.4.1.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения.
1.4.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных региональных СМИ, включая интернет-сайты, а также - оформления информационных стендов.
1.4.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги может быть получена заявителем через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием универсальной электронной карты.
1.4.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна представляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
1.4.4. Обязанности должностного лица при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заинтересованными лицами
1.4.4.1. При консультировании по телефону должностное лицо должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
1.4.4.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования должностное лицо дает заинтересованному лицу полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Время ожидания заинтересованного лица в очереди при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.4.4.3. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона должностного лица, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края".
2.2. Государственную услугу предоставляет уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края в области градостроительной деятельности - министерство.
В соответствии с положениями Административного регламента от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные органы, организации.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2.4. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляется в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, часть 1, ст. 16; 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 52, ст. 6419);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (Российская газета, N 122, 08.06.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20011, N 22, ст. 3169);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.11.2006, N 48);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011);
Положением о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13 марта 2012 г. N 88-п ("Ставропольская правда", 23.03.2012, N 62-63).
2.6. Для получения разрешения на строительство заявитель направляет в министерство заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "1" и "2" пункта 2.6 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или не могут быть получены должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Указанные в данном пункте документы могут быть поданы заявителем в электронной форме, оформленные в соответствии с Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи".
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 30 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должна осуществляться в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
Помещения для приема заявителей должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов и правил пожарной безопасности.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с режимом работы, приведенным в пункте 1.4 Административного регламента.
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
местонахождение министерства, график приема заинтересованных лиц, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес интернет-сайта министерства;
номер кабинета, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
описание процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы), включая порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принятых министерством в рамках предоставления государственной услуги;
перечень, названия, формы, акты, образцы и рекомендации по заполнению (при необходимости) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Информация, размещаемая на информационном стенде, должна быть подписана министром или его заместителем.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.4 Административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственных услуг;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также используются для принятия решения о необходимости внесения изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
проверка комплектности прилагаемых документов;
проверка предоставленных документов на соответствие требованиям Административного регламента;
подготовка и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию).
3.2. Для предоставления государственной услуги необходимы документы, указанные в п. 2.6 Административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах "4", "5", "6" и "7" пункта 2.6 Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "1", "2", "3" и "8" пункта 2.6 Административного регламента, могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия.
Для получения договоров аренды земельных участков, проектов планировок и проектов межевания земельных участков, разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции должностные лица сектора подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства отдела архитектуры и градостроительства министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, подготавливают запрос в адрес администраций муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края, на территории которых планируется к размещению объект капитального строительства, о предоставлении вышеперечисленных документов с указанием их реквизитов (указанных заявителем). Заполненный запрос направляется в рамках системы межведомственного взаимодействия.
Для получения документов, имеющихся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и его территориальных подразделений, используется электронный сервис предоставления услуг Росреестра.
3.3. Описание последовательности действий при организации выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию
3.3.1. Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию заявители направляют заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются документы, указанные в п. 2.6 Административного регламента, и их копии.
Документы, необходимые для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, представляются заявителем на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию составляется от руки (чернилами или пастой), машинописным способом или с применением компьютера и подаются заявителем лично или на электронный адрес министерства, указанный в приложении 1 к Административному регламенту, почтовым отправлением.
Заявитель может подать заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию
Заявление регистрируется в течение суток с момента его поступления в министерство и передается должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, для организации дальнейшей проверки, подготовки и направления запросов.
Заявитель может предоставить документы, необходимые для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронном виде, заверив их электронной цифровой подписью.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "1", "2", "3", "8" пункта 2.6 Административного регламента, запрашиваются министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно (до 1 июля 2012 года заявитель предоставляет указанные документы самостоятельно), в рамках межведомственного взаимодействия путем направления запросов и получения ответов на них.
В запросах указывается наименование государственной услуги, наименование органа власти, предоставляющего государственную услугу, наименование и реквизиты запрашиваемых документов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации.
3.3.3. Проверка представленных документов, прилагаемых к заявлению
В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 Административного регламента. В случае соблюдения этих требований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, приступает к организации выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.3.4. Организация выдачи разрешения на строительство
3.3.4.1. На следующий после регистрации день должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет запрос о наличии документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанных в подпунктах "1", "2", "3" и "8" пункта 2.6 Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
В течение одного рабочего дня со дня получения ответов на направленные запросы специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Слова "в пунктах 3.1.1 и 3.1.2" следует читать: "в пунктах 3.3.1 и 3.3.2"
В течение двух рабочих дней после завершения проверки документов на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и выдачу разрешения (отказа в выдаче разрешения) на ввод в эксплуатацию.
Специалистами, ответственными за проверку соответствия документов требованиям, указанным в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 Административного регламента, являются специалисты, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
В случаях, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, заявителю отказывается в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и в течение трех рабочих дней со дня подписания отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту, за подписью заместителя министра с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
Запись о выдаче заявителю отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию производится в журнале выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию.
При наличии всех документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и установлении факта выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствия построенного, реконструированного линейного объекта капитального строительства проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации министерство в течение десяти дней со дня приема от заявителя заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию выдает разрешение на ввод в эксплуатацию.
Запись о выдаче заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию производится в журнале выдачи разрешений на строительство.
3.3.4.2. Передача разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении на выдачу разрешения (почтой с уведомлением, электронным способом, лично в руки) в течение трех рабочих дней со дня подписания заместителем министра с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных разрешений на строительство.
К письму прилагается разрешение, подписанное заместителем министра.
В случае передачи разрешения на ввод в эксплуатацию почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма. В случае передачи указанных документов под расписку датой передачи считается дата расписки в получении, отмеченная в журнале учета выданных разрешений на строительство.
Разрешение на ввод в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, другой хранится в архиве министерства.
После выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию копии документов, представленных заявителем для получения разрешения на ввод в эксплуатацию в соответствии с п. 3.3.1 Административного регламента, остаются в министерстве, а подлинники возвращаются заявителю.
3.3.5. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
3.4.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, подписанное с использованием электронной цифровой подписи, направленное по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в приложении 1 к Административному регламенту (далее - заявление), должно быть составлено по форме, указанной в приложении 3 к Административному регламенту, с приложением всего перечня необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, подписанных с использованием электронной цифровой подписи.
3.4.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном пунктами 3.2.2-3.2.4 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктами 3.2.2-3.2.4" следует читать: "пунктами 3.3.2-3.3.4"
3.4.3. Заявителю направляется на указанный им электронный адрес уведомление о приеме заявления к рассмотрению и представлению документов, указанных в пункте 3.3.4 Административного регламента, или мотивированный отказ в его рассмотрении в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о принятии заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию к рассмотрению.
3.4.4. При обращении с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по электронной почте заявитель представляет документы, указанные в п. 2.6 Административного регламента, в соответствии с требованиями пункта 3.3.2 Административного регламента в течение трех дней после подачи заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по электронной почте.
3.5. Интернет-заявления поступают в министерство через официальный сайт министерства, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения заявителем заявления, содержащего необходимые реквизиты. Интернет-заявление распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.
Разрешение на ввод в эксплуатацию (отказ выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию), подготовленное в ответ на интернет-заявление, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - начальник отдела).
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.2. Министр, заместитель министра - главный архитектор организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Периодичность проведения плановых проверок осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы, внеплановых - по конкретному обращению получателя государственной услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства министерства ежемесячно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривает случаи нарушения установленных сроков подготовки и выдачи разрешений, принимает меры по устранению причин нарушений.
Нарушения установленного порядка рассмотрения заявлений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения заявлений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края;
7) отказ министерства или должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подаются в адрес Правительства Ставропольского края.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги; могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба на действие (бездействие) и решения должностных лиц министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения (на личном приеме заявителей), так и в письменной форме, в том числе в форме электронного документа:
по адресу: 335035, г. Ставрополь, ул. Спартака, 6, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края;
по телефону/факсу: (8652) 26-60-62, (8652) 26-55-71;
на официальный сайт министерства в сети Интернет: www.minstroysk.ru;
по электронной почте: minstroy-sk@mail.ru.
В случае неудовлетворения решением или действием (бездействием) должностных лиц министерства жалоба может быть направлена в Правительство Ставропольского края по адресу: 355000, г. Ставрополь, пл. Ленина, 1.
5.6. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои данные: фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в министерстве осуществляет министр и заместители министра в соответствии с курируемыми вопросами.
Прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам сотрудником отдела делопроизводства и информатизации министерства (лично и по телефону).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана в виде электронного документа на адрес электронной почты министерства.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.8. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение письменной (устной) жалобы и жалобы, поданной по электронной почте, начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 дней со дня ее регистрации в министерстве и завершается датой письменного ответа заявителю.
В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом письменно уведомляется ее автор.
Заявители вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам отдела делопроизводства и информатизации министерства, а также - соответствующую письменную информацию по письменному запросу.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель министра - главный архитектор |
Л.Г. Осинцев |
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства строительства
и архитектуры Ставропольского края
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального
строительства, расположенных
на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских
округов) Ставропольского края"
Сведения
о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края
N п/п |
Наименование органа |
Местонахождение |
Почтовый адрес |
Номера телефонов для справок |
Адрес интерне-сайта и электронной почты |
1 |
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
г. Ставрополь, ул. Спартака, 6 |
355035, г. Ставрополь, ул. Спартака, 6 |
телефон (8652) 26-60-62 факс (8652) 26-55-71
|
http://www.minstroysk.ru minstroy-sk@mail.ru |
2 |
Отдел архитектуры и градостроительства |
телефон/ факс (8652) 26-99-72 |
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства строительства
и архитектуры Ставропольского края
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального
строительства, расположенных
на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских
округов) Ставропольского края"
Блок-схема
процедуры по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию
"Блок-схема процедуры по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию"
Приложение 3
к Административному регламенту
министерства строительства
и архитектуры Ставропольского края
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального
строительства, расположенных
на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских
округов) Ставропольского края"
____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Ставропольского края, уполномоченного в области
градостроительной деятельности)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Застройщик
_________________________________________________________________
(наименование застройщика, номер и дата выдачи
_________________________________________________________________
свидетельства о государственной регистрации,
_________________________________________________________________
ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты,
телефон/факс - для юридических лиц;
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество застройщика, паспортные данные,
_________________________________________________________________
место проживания, телефон/факс - для физических лиц)
Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию:
_________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________
расположенном по адресу:
_________________________________________________________________
(город, улица, номер дома, кадастровый номер)
Право на пользование землей закреплено:
_________________________________________________________________
(наименование документа)
_________________________________________________________________
N__________________ от "___" ________________ 20__ г.
Проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства разработана:
_________________________________________________________________
(наименование изыскательской, проектной организации)
Заключение государственной экспертизы по проектной документации:
_________________________________________________________________
(номер и дата выдачи, кем выдано)
_________________________________________________________________
Проектная документация утверждена:
_________________________________________________________________
(кем, номер и дата приказа)
Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
|
|
|
|
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего |
куб. м |
в том числе надземной части |
куб. м |
Общая площадь |
кв. м |
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
Количество зданий |
штук |
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения
(школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест
Количество посещений
Вместимость
_________________________________________________________________
(иные показатели)
_________________________________________________________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность
Производительность
Протяженность
_________________________________________________________________
(иные показатели)
_________________________________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
Количество этажей |
штук |
Количество секций |
секций |
Количество квартир - всего |
штук/кв. м |
в том числе: |
|
1-комнатные |
штук/кв. м |
2-комнатные |
штук/кв. м |
3-комнатные |
штук/кв. м |
4-комнатные |
штук/кв. м |
более чем 4-комнатные |
штук/кв. м |
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
Материалы фундаментов |
|
Материалы стен |
|
Материалы перекрытий |
|
Материалы кровли |
|
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего |
тыс. рублей |
в том числе строительно-монтажных работ |
тыс. рублей |
Разрешение на ввод в эксплуатацию прошу предоставить мне
_________________________________________________________________
(лично в руки, почтовым отправлением, на электронный адрес)
___________ _________________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (застройщик)
"___" ____________ 20__ г.
М.П.
(для застройщика, являющегося юридическим лицом)
Входящий номер регистрации заявления
___________________________________________
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 4
к Административному регламенту
министерства строительства
и архитектуры Ставропольского края
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального
строительства, расположенных
на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских
округов) Ставропольского края"
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
"___" _____________ 20__ г. |
N________________ |
355035 Ставрополь, ул. Спартака, д. 6 |
тел.: (865-2) 26-60-62, 26-99-72 |
Уведомление
об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
"___" _______________ 20__ г.
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края уведомляет
_________________________________________________________________
(полное наименование организации, ЕГРН, юридический адрес)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН, ЕГРНИП,
адрес места жительства, Ф.И.О. физического лица,
адрес места жительства)
об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию...
Причина отказа:
_________________________________________________________________
Министр (заместитель министра - главный архитектор)
строительства и архитектуры Ставропольского края
_________________________ ________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление получил:
|
|
|
|
"___"_________20__ г. |
(Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование организации) (Ф.И.О. физического лица либо Ф.И.О. ее (его) представителя) |
|
(подпись) |
|
(дата получения) |
Исполнитель:
Ф.И.О. _________________________
Телефон: _______________________
Приложение 5
к Административному регламенту
министерства строительства
и архитектуры Ставропольского края
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального
строительства, расположенных
на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских
округов) Ставропольского края"
Журнал
регистрации заявлений и учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (отказов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию)
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
Том N___________
N п/п с ______________________ по _______________________
Дата начала ведения журнала "___" ______________ 200_ г.
Дата окончания ведения журнала "___" ______________ 200_ г.
Срок хранения журнала _________ лет
N п/п |
Дата представления документов |
Наименование заявителя, представившего документы |
Фамилия и инициалы лица, представившего документы, должность, документ, удостоверяющий личность |
Фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы |
Сведения о документах: |
Дата подготовки |
Дата передачи заявителю |
Подпись лица, получившего разрешение на ввод в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод с приложением документов) |
Примечание |
||||
N п/п |
наименование документа |
количество листов |
разрешения на ввод в эксплуатацию |
отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию |
разрешения на ввод в эксплуатацию |
отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию с приложением документов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 28 марта 2012 г. N 97 "Об утверждении административного регламента министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 25 мая 2012 г. N 23 (400)
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 3 декабря 2018 г. N 388 настоящий приказ не подлежит применению с 21 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2017 г.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 28 марта 2017 г. N 102-о/д
Изменения вступают в силу по истечении6 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 1 ноября 2016 г. N 408-о/д
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 8 июля 2016 г. N 235-о/д
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 23 ноября 2015 г. N 303-о/д
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 мая 2015 г.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 6 апреля 2015 г. N 141
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 17 июня 2014 г. N 228
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 2 августа 2013 г. N 254
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 4 сентября 2012 г. N 283
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа