В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Ведение реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края Куценко А.А.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Ставропольского края |
А.В. Мартычев |
Административный регламент
предоставления министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Ведение реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края"
(утв. приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края
от 26 июня 2012 г. N 226)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Ведение реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края" (далее соответственно - министерство, государственная услуга, Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами с заявителями, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента, при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются виноградарские организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Местонахождение министерства: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337.
График работы министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной министерства: (8652) 24-01-02.
4. Информация о местонахождении и графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru);
на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
5. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются:
1) лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337, отдел растениеводства, кабинет 513а;
2) устно по следующим телефонам: 8 (8652) 26-09-87; 35-49-44;
3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337;
4) посредством направления письменных обращений в министерство по факсу по следующим номерам: 8 (8652) 35-30-30; 35-15-57;
5) в форме электронного документа:
с использованием электронной почты в министерство по адресам:
info@agro.stavkray.ru;
zemledel@agro.stavkray.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных услуг Ставропольского края" по адресу: www.26.gosuslugi.ru (в личные кабинеты пользователей).
Информация предоставляется бесплатно.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
7. Предоставление информации осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
8. Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается должностными лицами отдела растениеводства лично и по телефону.
9. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заявителя не должно превышать 30 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заявителя должностное лицо отдела растениеводства, осуществляющее информирование, выделяет не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо отдела растениеводства, осуществляющее информирование, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя должностное лицо отдела растениеводства, осуществляющее информирование, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица отдела растениеводства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должностное лицо предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Должностное лицо отдела растениеводства, осуществляющее информирование, должно:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо отдела растениеводства, осуществляющее информирование, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
10. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя.
11. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru) и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
12. На информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах предоставления государственной услуг и, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы предоставления государственной услуги (далее - блок-схема) (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
номера кабинетов, в которых предоставляются государственные услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень документов, направляемых заявителем в министерство, и требования к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения или действия (бездействия) должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу.
13. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru):
полное наименование и полный почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений;
текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах предоставления государственной услуги;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru):
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства, структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - ведение реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края (далее - реестр).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется министерством сельского хозяйства Ставропольского края. Ответственными за предоставление государственной услуги является отдел растениеводства.
16. Для получения государственной услуги заявителю не требуется обращаться за услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Ставропольского края.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
издание приказа министерства о включении виноградных насаждений в реестр с направлением заявителю уведомления о включении виноградных насаждений в реестр;
издание приказа министерства о внесении изменений в реестр с направлением заявителю уведомления о внесении изменений в реестр;
издание приказа министерства об исключении виноградных насаждений из реестра с направлением заявителю уведомления об исключении виноградных насаждений из реестра;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Срок предоставления государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется в течение 12 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Для ежегодного подтверждения наличия виноградных насаждений документы, предусмотренные подпунктом "4" пункта 22 настоящего Административного регламента, представляются до 15 декабря текущего года.
20. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации
и нормативных правовых актов Ставропольского края,
регулирующих предоставление государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Закон Ставропольского края от 17 мая 2004 г. N 29-кз "О государственной поддержке производства винограда и винодельческой продукции в Ставропольском крае" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2004, N 12, ст. 3712);
Закон Ставропольского края от 20 октября 2011 г. N 89-кз "О некоторых мерах по организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Ставропольская правда", N 257, 25.10.2011);
постановление Губернатора Ставропольского края от 24 марта 2008 г. N 205 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.06.2008, N 17, ст. 7263);
приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. N 52 "О реестре виноградных насаждений на территории Ставропольского края",
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
См.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. N 35-п "О некоторых мерах по реализации Закона Ставропольского края "О государственной поддержке производства винограда и винодельческой продукции в Ставропольском крае"
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 декабря 2010 г. N 322 "Об утверждении реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) для включения виноградных насаждений в реестр:
ходатайство о включении виноградных насаждений в реестр виноградных насаждений на территории Ставропольского края по форме, утверждаемой министерством (далее - ходатайство);
сведения о виноградных насаждениях по форме, утверждаемой министерством;
копия сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального государственного статистического наблюдения N 29-СХ, заверенная руководителем заявителя;
2) для внесения изменений в реестр виноградных насаждений:
заявление о внесении изменений в реестр виноградных насаждений на территории Ставропольского края по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление о внесении изменений в реестр);
сведения о виноградных насаждениях по форме, утверждаемой министерством;
копия сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального государственного статистического наблюдения N 29-СХ, заверенная руководителем заявителя;
3) для исключения виноградных насаждений из реестра - заявление об исключении виноградных насаждений из реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление об исключении из реестра);
23. Формы ходатайства, сведений о виноградных насаждениях, заявления о внесении изменений в реестр, заявления об исключении из реестра заявитель может получить:
непосредственно в министерстве по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, кабинет 513а;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru);
в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
Форму федерального статистического наблюдения заявитель может получить:
непосредственно в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю;
в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
24. Документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента, могут быть заполнены от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Представляемые документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента, должны быть:
прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя;
надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для их идентификации реквизиты: наименование и адрес организации, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать при наличии, дату, номер и серию (если есть) документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами, в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента, в электронной форме представляются заявителем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
25. Заявитель имеет право представить документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337, отдел растениеводства, кабинет 513а;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337, отдел растениеводства, кабинет 513а;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337;
путем направления документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных услуг Ставропольского края" по адресу: www.26.gosuslugi.ru (в личные кабинеты пользователей).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрено представление заявителем документов, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Указание на запрет требовать от заявителей
27. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме;
представленные документы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены печатью заявителя;
документы представлены не по установленным формам.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не зарегистрирован на территории Ставропольского края;
заявитель не осуществляет свою деятельность на территории Ставропольского края;
заявитель не является виноградарской организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством;
виноградные насаждения заявителя не входят в установленные на территории Ставропольского края виноградарские зоны;
непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом "4" пункта 22 настоящего Административного регламента;
отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, предусмотренных пунктом 11 Порядка ведения реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края, утвержденного приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. N 52 "О реестре виноградных насаждений на территории Ставропольского края";
раскорчевка всей площади виноградных насаждений.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых
и обязательных для предоставления государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
33. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги,
в том числе в электронной форме
34. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, составляет 15 минут.
35. Ходатайство, заявление о внесении изменений в реестр и заявление об исключении из реестра регистрируются в отделе растениеводства, кабинет 513а.
36. Письменное обращение заявителя о получении информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги регистрируется в общем отделе, кабинет 213.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги
37. Помещения министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения министерства оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в министерство оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении и режиме работы министерства.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения министерства.
38. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалета).
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
39. Места для заполнения заявлений для предоставления государственных услуг размещаются в холле министерства и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, информационным киоском, стульями и столами (стойками).
40. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационном киоске в холле министерства в местах для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
41. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1) своевременность (Св):
, где
Ср - срок, установленный настоящим Административным регламентом;
Вр - время, фактически затраченное на предоставление государственной услуги.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
2) доступность (Дос):
, где
Дэл - возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде:
Дэл = 35% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;
Дэл = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;
Динф - доступность информации о порядке предоставления государственной услуги:
Динф = 65%, если информация о порядке предоставления государственной услуги размещена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (40%), на информационных стендах (20%) и есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%);
Динф = 0%, если для получения информации о порядке предоставления государственной услуги необходимо пользоваться другими способами получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе самостоятельно изучать нормативные правовые акты;
Дмфц - возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры:
Дмфц = 5% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;
Дмфц = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;
3) качество (Кач):
, где
Кобслуж - качество обслуживания при предоставлении государственной услуги:
Кобслуж = 20%, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные и доступные разъяснения;
Кобслуж = 0%, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробных и доступных разъяснений;
Квзаим - количество взаимодействий заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу:
Квзаим = 50% при отсутствии в ходе предоставления государственной услуги взаимодействий заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу;
Квзаим = 40% при наличии в ходе предоставления государственной услуги одного взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу;
Квзаим = 20% при наличии в ходе предоставления государственной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу;
Кпрод - продолжительность взаимодействий заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу:
Кпрод = 30% при взаимодействии заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
Кпрод = минус 1% за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что предоставление государственной услуги осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) удовлетворенность (Уд):
, где
Кобж - количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
Кзаяв - количество заявителей.
Для осуществления контроля качества и доступности предоставления государственной услуги, определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому заявителю разделить на количество заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт министерства (www.mshsk.ru), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru):
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
44. Предоставление министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) включение виноградных насаждений в реестр;
3) внесение изменений в реестр;
4) исключение виноградных насаждений из реестра;
5) подтверждение наличия виноградных насаждений.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
46. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление документов, предусмотренных подпунктами "1"-"3" пункта 22 настоящего Административного регламента (далее - документы).
47. Должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за прием документов, устанавливает:
представлены или не представлены в полном объеме документы;
представленные документы прошиты или не прошиты, пронумерованы или не пронумерованы, скреплены или не скреплены печатью заявителя;
документы представлены по установленным формам или нет.
48. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за прием документов, возвращает документы заявителю с приложением уведомления об отказе в приеме документов с указанием причины отказа по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Если причины отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 28 настоящего Административного регламента, могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за прием документов, предоставляет заявителю возможность для их устранения.
49. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за прием документов:
регистрирует документы в журнале регистраций, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства;
готовит в двух экземплярах уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, один экземпляр прилагает к документам, а второй экземпляр направляет заявителю.
50. Максимальное время выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет 15 минут.
51. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием и регистрация документов с направлением заявителю уведомления о приеме документов;
отказ в приеме документов с направлением заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
Результат административной процедуры передается заявителю лично в ходе приема документов или направляется по адресам, указанным заявителем.
52. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления о приеме документов или уведомления об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
Включение виноградных насаждений в реестр
53. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, предусмотренных подпунктом "1" пункта 22 настоящего Административного регламента.
54. Должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за рассмотрение документов:
1) рассматривает принятые документы и в соответствии с имеющимися в министерстве информационными ресурсами устанавливает:
все документы принадлежат одному заявителю;
зарегистрирован или не зарегистрирован заявитель на территории Ставропольского края;
осуществляет или не осуществляет заявитель свою деятельность на территории Ставропольского края;
является или не является заявитель виноградарской организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством;
входят или не входят виноградные насаждения заявителя в установленные на территории Ставропольского края виноградарские зоны;
2) по результатам рассмотрения документов:
в случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту, подписывает его у должностного лица, предусмотренного в форме, один экземпляр прилагает к документам, а второй экземпляр направляет заявителю;
в случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента:
готовит проект приказа министерства о включении виноградных насаждений в реестр;
обеспечивает визирование проекта приказа министерства у должностных лиц министерства в соответствии с Регламентом работы министерства сельского хозяйства Ставропольского края и подписание у министра сельского хозяйства Ставропольского края;
готовит в двух экземплярах уведомление о включении виноградных насаждений в реестр по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту, подписывает его у должностного лица, предусмотренного в форме, один экземпляр прилагает к документам, а второй экземпляр направляет заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов, подготовке уведомлений и проекта приказа министерства составляет 10 рабочих дней.
55. Должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за ведение реестра, на основании приказа министерства о включении виноградных насаждений в реестр вносит сведения о виноградных насаждениях заявителя в реестр на электронном носителе в порядке, установленном приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. N 52 "О реестре виноградных насаждений на территории Ставропольского края".
Максимальное время выполнения административного действия по внесению сведений о виноградных насаждениях заявителя в реестр на электронном носителе составляет 1 рабочий день.
56. Результатом выполнения административной процедуры является:
издание приказа министерства о включении виноградных насаждений в реестр с направлением заявителю уведомления о включении виноградных насаждений в реестр;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Результат административной процедуры направляется заявителю по адресу, указанному заявителем.
57. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа министерства о включении виноградных насаждений в реестр, уведомления о включении виноградных насаждений в реестр, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа на бумажном носителе.
Внесение изменений в реестр
58. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, предусмотренных подпунктом "2" пункта 22 настоящего Административного регламента.
59. Должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за рассмотрение документов:
1) рассматривает принятые документы и устанавливает:
все документы принадлежат одному заявителю;
имеются или не имеются основания для внесения изменений в реестр, предусмотренные пунктом 11 Порядка ведения реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края, утвержденного приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. N 52 "О реестре виноградных насаждений на территории Ставропольского края";
2) по результатам рассмотрения документов:
в случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту, подписывает его у должностного лица, предусмотренного в форме, один экземпляр прилагает к документам, а второй экземпляр направляет заявителю;
в случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента:
готовит проект приказа министерства о внесении изменений в реестр;
обеспечивает визирование проекта приказа министерства у должностных лиц министерства в соответствии с Регламентом работы министерства сельского хозяйства Ставропольского края и подписание у министра сельского хозяйства Ставропольского края;
готовит в двух экземплярах уведомление о внесении изменений в реестр по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту, подписывает его у должностного лица, предусмотренного в форме, один экземпляр прилагает к документам, а второй экземпляр направляет заявителю.
Максимальное время выполнения административного действия по рассмотрению документов, подготовке уведомлений и проекта приказа министерства составляет 7 рабочих дней.
60. Должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за ведение реестра, на основании приказа министерства о внесении изменений в реестр вносит изменения в реестр на электронном носителе в порядке, установленном приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. N 52 "О реестре виноградных насаждений на территории Ставропольского края".
Максимальное время выполнения административного действия по внесению изменений в реестр на электронном носителе составляет 1 рабочий день.
61. Результатом выполнения административной процедуры является:
издание приказа министерства о внесении изменений в реестр с направлением заявителю уведомления о внесении изменений в реестр;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе с указанием причины отказа.
Результат административной процедуры направляется заявителю по адресу, указанному заявителем.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа министерства о внесении изменений в реестр, уведомления о внесении изменений в реестр, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа на бумажном носителе.
Исключение виноградных насаждений из реестра
63. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, предусмотренных подпунктом "3" пункта 22 настоящего Административного регламента.
64. Должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за рассмотрение документов, на основании заявления об исключении из реестра:
готовит проект приказа министерства об исключении виноградных насаждений из реестра;
обеспечивает визирование проекта приказа министерства у должностных лиц министерства в соответствии с Регламентом работы министерства сельского хозяйства Ставропольского края и подписание у министра сельского хозяйства Ставропольского края;
готовит в двух экземплярах уведомление об исключении виноградных насаждений из реестра по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту, подписывает его у должностного лица, предусмотренного в форме, один экземпляр прилагает к документам, а второй экземпляр направляет заявителю.
Максимальное время выполнения административного действия по подготовке уведомлений и проекта приказа министерства составляет 3 рабочих дня.
65. По иным основаниям, предусмотренным пунктом 15 Порядка ведения реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края, утвержденного приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. N 52 "О реестре виноградных насаждений на территории Ставропольского края", должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за ведение реестра:
в случае их выявления принимает меры по проверке их достоверности путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы;
готовит проект приказа министерства об исключении виноградных насаждений из реестра;
обеспечивает визирование проекта приказа министерства у должностных лиц министерства в соответствии с Регламентом работы министерства сельского хозяйства Ставропольского края и подписание у министра сельского хозяйства Ставропольского края;
готовит в двух экземплярах уведомление об исключении виноградных насаждений из реестра по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту, подписывает его у должностного лица, предусмотренного в форме, один экземпляр прилагает к документам, а второй экземпляр направляет заявителю.
Максимальное время выполнения административного действия по подготовке уведомлений и проекта приказа министерства составляет 3 рабочих дня.
66. Должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за ведение реестра, на основании приказа министерства об исключении виноградных насаждений из реестра исключает виноградные насаждения из реестра на электронном носителе в порядке, установленном приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. N 52 "О реестре виноградных насаждений на территории Ставропольского края".
Максимальное время выполнения административного действия по исключению виноградных насаждений из реестра на электронном носителе составляет 1 рабочий день.
67. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа министерства об исключении виноградных насаждений из реестра с направлением заявителю уведомления об исключении виноградных насаждений из реестра.
Результат административной процедуры направляется заявителю по адресу, указанному заявителем.
68. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа министерства об исключении виноградных насаждений из реестра, уведомления об исключении виноградных насаждений из реестра на бумажном носителе.
Подтверждение наличия виноградных насаждений
69. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока, установленного пунктом 19 настоящего Административного регламента для подачи заявителем документов, предусмотренных подпунктом "4" пункта 22 настоящего Административного регламента.
70. Должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за рассмотрение документов:
1) рассматривает принятые документы и устанавливает:
наличие или отсутствие оснований для внесения изменений в реестр;
наличие или отсутствие оснований для исключения виноградных насаждений из реестра;
2) по результатам рассмотрения документов в случае установления оснований для внесения изменений в реестр или исключения виноградных насаждений из реестра:
готовит проект приказа министерства о внесении изменений в реестр или исключении виноградных насаждений из реестра;
обеспечивает визирование проекта приказа министерства у должностных лиц министерства в соответствии с Регламентом работы министерства сельского хозяйства Ставропольского края и подписание у министра сельского хозяйства Ставропольского края;
готовит в двух экземплярах уведомление о внесении изменений в реестр или исключении виноградных насаждений из реестра по формам согласно приложениям 8 или 9 к настоящему Административному регламенту, подписывает его у должностного лица, предусмотренного в форме, один экземпляр прилагает к документам, а второй экземпляр направляет заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия по подготовке уведомлений и проектов приказов министерства составляет 10 рабочих дней.
71. Должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за ведение реестра, на основании приказа министерства о внесении изменений в реестр или исключении виноградных насаждений из реестра вносит изменения в реестр или исключает виноградные насаждения из реестра на электронном носителе в порядке, установленном приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. N 52 "О реестре виноградных насаждений на территории Ставропольского края".
Максимальное время выполнения административного действия по внесению изменений в реестр или исключению виноградных насаждений из реестра на электронном носителе составляет 1 рабочий день.
72. Результатом выполнения административной процедуры является:
издание приказа министерства о внесении изменений в реестр с направлением заявителю уведомления о внесении изменений в реестр;
издание приказа министерства об исключении виноградных насаждений из реестра с направлением заявителю уведомления об исключении виноградных насаждений из реестра.
Результат административной процедуры направляется заявителю по адресу, указанному заявителем.
73. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа министерства о внесении изменений в реестр или об исключении виноградных насаждений из реестра, уведомления о внесении изменений в реестр или об исключении виноградных насаждений из реестра на бумажном носителе.
Особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
74. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
75. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа принимаются должностным лицом отдела растениеводства, ответственным за прием документов. Должностное лицо отдела растениеводства, ответственное за прием документов, распечатывает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления государственной услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению должностными лицами министерства в порядке и сроки, установленные настоящим разделом Административного регламента.
76. В случае если в обращении заявитель указал о предоставлении ему информации о ходе предоставления государственной услуги и результатах предоставления государственной услуги в электронной форме, должностные лица министерства обеспечивают направление заявителю такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем в обращении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
77. Текущий контроль за:
полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги осуществляется первым заместителем министра сельского хозяйства Ставропольского края, курирующим отдел растениеводства, путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и опроса мнения заявителей;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется начальником отдела растениеводства постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
78. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявлением и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
79. Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
80. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (осуществляться на основании приказов министерства). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
81. В любое время с момента регистрации документов заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
82. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
83. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
84. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностного лица обжалуются в министерство.
85. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления для предоставления государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
86. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
87. Заявитель может подать жалобу:
лично в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, кабинет 213;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, кабинет 213;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337;
по "Телефону доверия министерства" 8 (8652) 75-13-75;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (www.mshsk.ru), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru) (в личные кабинеты пользователей).
88. Жалоба должна содержать:
наименование министерства либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) министерства, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
89. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
90. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
91. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
92. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба;
отказывается в удовлетворении жалобы.
Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения министерством направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
94. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
сельского хозяйства Ставропольского края
государственной услуги "Ведение реестра
виноградных насаждений на территории
Ставропольского края"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Ведение реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края"
"Блок-схема предоставления государственной услуги "Ведение реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края"
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления министерством
сельского хозяйства Ставропольского края
государственной услуги "Ведение реестра
виноградных насаждений на территории
Ставропольского края"
Форма
Дата, исходящий номер |
В министерство сельского хозяйства Ставропольского края г. Ставрополь, ул. Мира, 337 |
Заявление
о внесении изменений в реестр виноградных насаждений на территории Ставропольского края
Прошу внести изменения в реестр виноградных насаждений на территории Ставропольского края в отношении _____________________________________
(наименование включенного
в реестр заявителя)
ОГРН ________________________________________________________
ИНН _________________________________________________________
юридический адрес: ____________________________________________
почтовый адрес: _______________________________________________
адрес электронной почты: _______________________________________
по следующим основаниям (нужное отметить знаком - V):
|
изменение площади виноградных насаждений (раскорчевка, посадка) |
|
реорганизация в форме преобразования |
|
изменение наименования, местонахождения или почтового адреса в пределах территории Ставропольского края |
|
переход молодых виноградных насаждений в плодоносящие |
|
установка шпалеры на виноградных насаждениях |
|
смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
прекращение деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства как юридического лица в связи с приобретением главой крестьянского (фермерского) хозяйства статуса индивидуального предпринимателя |
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаем.
Об ответственности за предоставление неполных или заведомо недостоверных сведений и документов предупреждены.
Информацию о результатах предоставления государственной услуги прошу направлять по следующему адресу (нужное отметить знаком - V):
|
почтовому |
|
электронной почты |
Приложение на ___________ л. 1 экз.
Руководитель заявителя |
____________ |
|
__________________________ |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. |
|
|
|
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления министерством
сельского хозяйства Ставропольского края
государственной услуги "Ведение реестра
виноградных насаждений на территории
Ставропольского края"
Форма
Дата, исходящий номер |
В министерство сельского хозяйства Ставропольского края г. Ставрополь, ул. Мира, 337 |
Заявление
об исключении виноградных насаждений из реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края
Прошу исключить виноградные насаждения из реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края в отношении _____________________________
(наименование включенного
в реестр заявителя)
ОГРН ___________________________________________________________
ИНН ____________________________________________________________
юридический адрес: ______________________________________________
почтовый адрес: _________________________________________________
адрес электронной почты: _________________________________________
Информацию о результатах предоставления государственной услуги прошу направлять по следующему адресу (нужное отметить знаком - V):
|
почтовому |
|
электронной почты |
Руководитель заявителя |
____________ |
|
________________________ |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. |
|
|
|
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления министерством
сельского хозяйства Ставропольского края
государственной услуги "Ведение реестра
виноградных насаждений на территории
Ставропольского края"
Форма
Бланк министерства сельского хозяйства Ставропольского края |
____________________________________ (наименование заявителя) ____________________________________ (адрес заявителя) |
|
|
Дата, исходящий номер |
|
Уведомление
об отказе в приеме документов
Представленные документы, необходимые для предоставления государственной услуги "Ведение реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края", возвращаются по следующим основаниям (нужное отметить знаком - V):
|
документы, предусмотренные пунктом 22 Административного регламента, представлены не в полном объеме |
|
представленные документы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены печатью заявителя |
|
документы представлены не по установленным формам
|
Вы вправе обжаловать принятое решение в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
_________________________ |
|
___________ |
|
______________________ |
(должность лица, осуществляющего прием документов) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления министерством
сельского хозяйства Ставропольского края
государственной услуги "Ведение реестра
виноградных насаждений на территории
Ставропольского края"
Форма
Бланк министерства сельского хозяйства Ставропольского края |
____________________________________ (наименование заявителя) ____________________________________ (адрес заявителя) |
|
|
Дата, исходящий номер |
|
Уведомление о приеме документов
Заявителем представлены:
N |
Отметка о представленных документах (нужное отметить знаком - V) |
Перечень представленных заявителем документов |
Количество листов |
1. Для включения виноградных насаждений в реестр | |||
1.1. |
|
ходатайство о включении виноградных насаждений в реестр виноградных насаждений на территории Ставропольского края по форме, утверждаемой министерством |
|
1.2. |
|
сведения о виноградных насаждениях по форме, утверждаемой министерством |
|
1.3. |
|
копия сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального государственного статистического наблюдения N 29-СХ, заверенная руководителем заявителя |
|
2. Для внесения изменений в реестр виноградных насаждений | |||
2.1. |
|
заявление о внесении изменений в реестр виноградных насаждений на территории Ставропольского края по форме, согласно приложению 2 к Административному регламенту |
|
2.2. |
|
сведения о виноградных насаждениях по форме, утверждаемой министерством |
|
2.3. |
|
копия сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального государственного статистического наблюдения N 29-СХ, заверенная руководителем заявителя |
|
3. Для исключения виноградных насаждений из реестра | |||
3.1. |
|
заявление об исключении виноградных насаждений из реестра по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту |
|
4. Для подтверждения наличия виноградных насаждений | |||
4.1. |
|
сведения о виноградных насаждениях по форме, утверждаемой министерством |
|
4.2. |
|
копия сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального государственного статистического наблюдения N 29-СХ, заверенная руководителем заявителя |
|
Порядковый номер записи в журнале регистраций - ___________
Дата представления документов - ________.___________.20____ г.
Документы принял:
__________________________ |
|
_________ |
|
________________________ |
(должность лица, осуществляющего прием документов) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления министерством
сельского хозяйства Ставропольского края
государственной услуги "Ведение реестра
виноградных насаждений на территории
Ставропольского края"
Форма
Бланк министерства сельского хозяйства Ставропольского края |
____________________________________ (наименование заявителя) ____________________________________ (адрес заявителя) |
|
|
Дата, исходящий номер |
|
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Ведение реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края", Вам отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям (нужное отметить знаком - V):
|
заявитель не зарегистрирован на территории Ставропольского края |
|
заявитель не осуществляет свою деятельность на территории Ставропольского края |
|
заявитель не является виноградарской организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством |
| |
|
виноградные насаждения заявителя не входят в установленные на территории Ставропольского края виноградарские зоны |
| |
|
непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом "4" пункта 22 Административного регламента |
|
отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, предусмотренных пунктом 11 Порядка ведения реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края, утвержденного приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. N 52 "О реестре виноградных насаждений на территории Ставропольского края" |
| |
|
раскорчевка всей площади виноградных насаждений |
Вы вправе обжаловать принятое решение в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Начальник отдела растениеводства |
|
____________ |
|
_______________________ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Уведомление подготовил: |
|
|
|
|
______________________ |
|
___________ |
|
________________________ |
(должность лица, осуществляющего рассмотрение документов) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления министерством
сельского хозяйства Ставропольского края
государственной услуги "Ведение реестра
виноградных насаждений на территории
Ставропольского края"
Форма
Бланк министерства сельского хозяйства Ставропольского края |
____________________________________ (наименование заявителя) ____________________________________ (адрес заявителя) |
|
|
Дата, исходящий номер |
|
Уведомление
о включении виноградных насаждений в реестр виноградных насаждений на территории Ставропольского края
По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Ведение реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края", приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от "___"_________________20___ г. N_______ Ваши виноградные насаждения включены в реестр виноградных насаждений на территории Ставропольского края под реестровым номером ______________________.
Начальник отдела растениеводства |
|
____________ |
|
_______________________ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Уведомление подготовил: |
|
|
|
|
___________________________ |
|
___________ |
|
______________________ |
(должность лица, осуществляющего рассмотрение документов) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления министерством
сельского хозяйства Ставропольского края
государственной услуги "Ведение реестра
виноградных насаждений на территории
Ставропольского края"
Форма
Бланк министерства сельского хозяйства Ставропольского края |
____________________________________ (наименование заявителя) ____________________________________ (адрес заявителя) |
|
|
Дата, исходящий номер |
|
Уведомление
о внесении изменений в реестр виноградных насаждений на территории Ставропольского края
По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Ведение реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края", приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от "___"_____________20___ г. N_________, в реестровый номер реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Начальник отдела растениеводства |
|
___________ |
|
__________________________ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Уведомление подготовил: |
|
|
|
|
________________________ |
|
____________ |
|
________________________ |
(должность лица, осуществляющего рассмотрение документов) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 9
к Административному регламенту
предоставления министерством
сельского хозяйства Ставропольского края
государственной услуги "Ведение реестра
виноградных насаждений на территории
Ставропольского края"
Форма
Бланк министерства сельского хозяйства Ставропольского края |
____________________________________ (наименование заявителя) ____________________________________ (адрес заявителя) |
|
|
Дата, исходящий номер |
|
Уведомление
об исключении виноградных насаждений из реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края
Настоящим уведомляем, что виноградные насаждения __________________
___________________________________________________________________
(наименование включенного в реестр заявителя)
приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от "___"___________ 20___ г. N____ исключены из реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края по следующим основаниям (нужное отметить знаком - V):
|
письменное заявление заявителя об исключении его виноградных насаждений из реестра |
|
раскорчевка всей площади виноградных насаждений |
|
прекращение деятельности на территории Ставропольского края |
|
реорганизация, за исключением реорганизации в форме преобразования |
|
смерть главы крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае создания крестьянского (фермерского) хозяйства одним гражданином) или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим |
|
непредставление документов, предусмотренных подпунктом "4" пункта 22 Административного регламента |
Вы вправе обжаловать принятое решение в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Начальник отдела растениеводства |
|
_____________ |
|
________________________ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Уведомление подготовил: |
|
|
|
|
_________________________ |
|
___________ |
|
_________________________ |
(должность лица, осуществляющего рассмотрение документов) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 26 июня 2012 г. N 226 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Ведение реестра виноградных насаждений на территории Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 30 августа 2012 г. N 43 (420)
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 19 сентября 2016 г. N 371 настоящий приказ признан утратившим силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 2 октября 2015 г. N 407
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 28 мая 2014 г. N 233
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 24 апреля 2014 г. N 140
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа