В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 февраля 2007 г. N 85, постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов края административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", экспертным заключением министерства экономического развития Ставропольского края от 16 марта 2012 г. и независимым экспертным заключением министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 29 февраля 2012 г., приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством здравоохранения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, предоставление информации об услуге и направление граждан Российской Федерации (в возрасте от 18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение и реабилитацию".
2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 15 ноября 2010 г. N 01-05/756 "Прием заявлений, предоставление информации об услуге и направление граждан Российской Федерации (в возрасте от 18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение и реабилитацию".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Кубышкину Е.В.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, предоставление информации об услуге и направление граждан Российской Федерации (в возрасте от 18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение и реабилитацию"
(утв. приказом министерства здравоохранения Ставропольского края
от 29 июня 2012 г. N 01-05/376)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство) государственной услуги "Прием заявлений, предоставление информации об услуге и направление граждан Российской Федерации (в возрасте от 18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение и реабилитацию" (далее - государственной услуги) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства, осуществляемых по запросу физического лица (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края полномочий министерства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства, их должностными лицами, порядок взаимодействия министерства с заявителем, государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Ставропольского края в части подготовки медицинской документации при предоставлении государственной услуги (далее - иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ставропольского края, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и категории граждан, приравненные к ним, и нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, или их представители, действующие на основании доверенности или иного документа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обратившиеся в министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (с момента перехода на предоставление услуги в электронном виде).
Получателями государственной услуги являются лица, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ставропольского края, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и категории граждан, приравненные к ним, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний.
1.3. Органом, осуществляющим организацию работы, обеспечение качества предоставления государственной услуги и контроль по ее выполнению, является министерство.
Местонахождение: 355000, г. Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 42/311, министерство здравоохранения Ставропольского края, отдел медицинской помощи взрослому населению, 1 этаж, кабинет N 125.
Контактный телефон: (8652) 26-78-89, факс (8652) 26-65-08.
График работы: с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Электронный адрес: e-mail:info@mz26.ru
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mz26.ru. При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Также информацию по предоставлению государственной услуги можно получить в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края", а также посредством использования универсальной электронной карты.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить:
при непосредственном обращении в министерство;
в ответе на письменное обращение в министерство;
по справочным телефонам министерства;
на официальном сайте министерства;
на информационных стендах министерства;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.5. Консультации заявителей на получение государственной услуги проводятся в устной форме во время приема, с ознакомлением законодательной и нормативно-правовой документацией, регламентирующей данный вид предоставления государственной услуги, сотрудниками отдела медицинской помощи взрослому населению министерства с 9.00 до 18.00.
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении;
контактные телефоны министерства;
режим работы министерства;
график приема специалистами министерства;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
форма заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан.
Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить информацию и дать консультацию по телефону, указанному заявителем;
изложить суть вопроса в письменной форме и направить письмом или по электронной почте.
1.6. С момента окончания перехода к предоставлению первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде данная государственная услуга будет предоставляться также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между министерством и заявителями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Прием заявлений, предоставление информации об услуге и направление граждан Российской Федерации (в возрасте от 18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение и реабилитацию".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействуете государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Ставропольского края в части подготовки медицинской документации для направления на санаторно-курортное лечение лиц, граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ставропольского края, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и категории граждан, приравненные к ним, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также с физическими или юридическими лицами (заявителями) в части приема заявлений, предоставления информации о санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Конечным результатом предоставления данной государственной услуги является ввод и электронная обработка медицинской документации заявителя в подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения, выдача согласованных санаторно-курортным учреждением путевок на лечение, отказ в предоставлении услуги.
2.4. Сроки и условия предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется путем рассмотрения представленных документов, подтверждающих наличие медицинских показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, регистрации представленных документов, согласования заместителем министра и ввода данных в электронную подсистему мониторинга санаторно-курортного лечения в течение четырех рабочих дней.
2.4.2. Днем обращения за государственной услугой считается дата получения министерством документов, указанных в пункте 2.6.
2.4.3. В случае полного комплектования документов ввод и оформление заявки в электронной подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения Министерства здравоохранения Российской Федерации осуществляется в течение четырех рабочих дней со дня обращения и сопровождается присвоением регистрационного номера.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Выдача электронной версии путевки зависит от даты согласования и предоставления путевки санаторно-курортным учреждением через электронную подсистему мониторинга санаторно-курортного лечения Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Срок ожидания предоставления (согласования) путевки санаторно-курортным учреждением не входит в срок предоставления государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление министерством государственной услуги по приему заявлений, предоставлению информации о санаторно-курортных учреждениях и порядке направления на санаторно-курортное лечение лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и категории граждан, приравненные к ним в санатории, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации:
Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998 г., N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998 г.);
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002 г., "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002 г., "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002 г., N 2, ст. 128);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999 г., N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999 г.);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г., "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991 г., N 21, ст. 699);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011 г., N 22, ст. 3165);
постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов края административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций";
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992 г., N 4, ст. 138);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 г. N 958 "О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска" ("Собрание законодательства РФ", 31.05.1999, N 22, ст. 2756);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1300-р "О перечне федеральных государственных учреждений, находящихся введении Минздравсоцразвития России, перечне федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, и перечне федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России" ("Собрание законодательства РФ", 22.09.2008, N 38, ст. 4333);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 138н "О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся введении Минздравсоцразвития России ("Российская газета", N 65, 15.04.2009 г.);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 12 мая 2010 г. N 347н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 27 марта 2009 года N 138н "О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 20.12.2004 г., "Российская газета", N 283, 22.12.2004 г.);
методические указания, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации 22 декабря 1999 г. N 99/227, "Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулезом)" ("Санаторно-курортное лечение. Сборник нормативно-методических документов", 2000);
методические указания, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации 22 декабря 1999 г. N 99/231 "Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения детей (кроме больных туберкулезом)" ("Санаторно-курортное лечение. Сборник нормативно-методических документов", 2000 г.);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 14.02.2005 г., "Российская газета", N 31, 16.02.2005 г.);
положение о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 февраля 2007 г. N 85 ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2007 г., N 19, ст. 6321).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению информации о санаторно-курортных учреждениях и порядке направления на санаторно-курортное лечение лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и категории граждан, приравненные к ним, в санатории, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
справка для получения путевки по форме N 070/у-04;
заявление согласно форме (приложение 1);
карточка пациента согласно форме (приложение 2);
удостоверение, предоставляющее право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Справку для получения путевки (форма N 070/у-04) можно получить у участкового врача в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства. При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения, учитывая сопутствующие заболевания, условия поездки, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов, врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения принимается решение о выдаче справки для получения путевки (форма N 070/у-04), которое подписывают все члены врачебной комиссии, ставится печать врачебной комиссии.
Бланки заявления и карточки пациента заполняются заявителем. Бланки можно получить в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства, в министерстве, в том числе на официальном сайте министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Документы, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", возможно представить в электронной форме.
Оформление справки для получения путевки (форма N 070/у-04) является сопутствующей услугой согласно п. 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которая входит в Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.7. Для оформления справки для получения путевки по форме N 070/у-04 (медицинское освидетельствование с выдачей справки в целях предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг) заявителю необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение с документом, удостоверяющим личность, и полисом обязательного медицинского страхования.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Заявитель вправе представлять вышеуказанные документы и информацию по собственному желанию.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
неполный комплект необходимых документов;
наличие противопоказаний для санаторно-курортного лечения;
справка для получения путевки не содержит все установленные для нее реквизиты: наименование организации, выдавшей документ, подписи членов врачебной комиссии, печать врачебной комиссии, дата выдачи документа;
документы, заполненные заявителем (заявление и карточка пациента) написаны нечетко, неразборчиво, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в заявлении указана предполагаемая дата заезда на срок более чем шесть месяцев от даты подачи заявления;
представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги.
2.9. Приостановления предоставления услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги;
постоянное местожительства гражданина Российской Федерации (в возрасте от 18 лет и старше), подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданина, приравненного к данной категории, за пределами Ставропольского края.
2.10. Услугой, обязательной и необходимой для предоставления государственной услуги, является медицинское освидетельствование с выдачей справки в целях предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг (справка для получения путевки по форме N 070/у-04).
2.11. Взимание платы, в том числе пошлины, взносов, сборов и иных видов платежей, за указанную услугу не предусматривается.
2.12. Услуга оказывается за счет средств заявителя в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, или за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и других документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - не более 10 минут.
Срок регистрации заявки в электронной подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения на основании представленных заявления и других документов о предоставлении государственной услуги - в течение четырех рабочих дней.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды или информационные папки.
Места предоставления государственной услуги должны оборудоваться системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
Для ожидания приема заявителей, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.16. Показатели доступности и качества, характеризующие технологичность, информированность, комфортность и другие характеристики предоставляемой государственной услуги, выявляются методом анализа форм отчетности, представляемых исполнителем задания, проведения выборочных обследований, в том числе методом опроса и анкетирования потребителей услуги.
Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
изменение количества получателей государственной услуги (в % к предыдущему году);
% доля потребителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги;
% доля получателей государственной услуги, обжаловавших решения врачебной комиссии по направлению на санаторно-курортное лечение;
количество выявленных нарушений своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам проверок;
сокращение затрат времени получателей государственной услуги при ее реализации;
степень удовлетворенности получателей государственной услуги ее качеством и доступностью;
территориальная приближенность предоставления государственной услуги к потребителю;
возможность получения услуги с использованием информационно-компьютерных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не ограничено, имеется возможность получения информации о ходе предоставления услуги лично, по телефону, по почте, по электронной почте.
2.17. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
В случае подачи заявления на оказание государственной услуги и копии прилагаемых к нему документов посредством использования средств электронной передачи данных специалист министерства, выполняющий функции по приему и отправке корреспонденции, распечатывает поступившие документы и фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем записи в журнале регистрации корреспонденции до 13 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. В этом случае представление заявителем подлинников документов не требуется.
Для приема обращения заявителя в форме электронного сообщения (интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы совращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 3 настоящего Административного регламента.
Основаниями для отказа в рассмотрении интернет-обращения помимо оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, также являются:
указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного обращения;
невозможность прочтения электронного обращения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
В случае если в интернет-обращении выражена просьба заявителя отправить ему ответ на обращение в письменной форме, то ответ направляется в письменной форме на указанный почтовый адрес, в ином случае ответ на обращение направляется в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
прием документов и принятие решения о предоставлении (с регистрацией документов) или отказе в предоставлении государственной услуги;
согласование документов у заместителя министра;
ввод данных из представленных документов и регистрация заявки в электронной подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения;
уведомление заявителя в случае согласования или отклонения его заявки санаторно-курортным учреждением;
выдача путевки.
Медицинские документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в распоряжении министерства не находятся. Амбулаторная карта заявителя и иные медицинские документы находится в распоряжении лечебно-профилактического учреждения по месту жительства заявителя.
Документом, необходимым министерству для предоставления государственной услуги, находящимся в распоряжении иных организаций, является справка для получения путевки по форме N 070/у-04, которая выдается в результате медицинского освидетельствования.
Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края (с момента окончания перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде) и состоит из следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие министерства с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.2. Прием документов и принятие решения о предоставлении (с регистрацией документов) или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является личное или через законного представителя и представителя по доверенности, письменное или электронное обращение заявителя, заверенное электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и предоставление необходимых документов ответственному должностному лицу.
Ответственность за данную административную процедуру несет специалист, ответственный за предоставление соответствующей государственной услуги (далее - специалист).
3.2.2. Специалист проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
поданы все предусмотренные пунктом 2.6 документы;
тексты документов написаны четко и разборчиво, не имеют серьезных повреждений;
справка для получения путевки отражает доказанность санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний;
справка для получения путевки содержит все установленные для нее реквизиты: наименование организации, выдавшей документ, подписи членов врачебной комиссии, печать врачебной комиссии, дату выдачи справки, учитывая, что срок действия ее не превышает 6 месяцев;
представленные документы подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги.
3.2.3. Специалист принимает одно из следующих решений:
о принятии комплекта документов для рассмотрения;
об отказе в принятии документов.
3.2.4. При установлении несоответствия представленных документов установленным законодательством требованиям на личном приеме специалист уведомляет заявителя об отказе в принятии документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, сообщает о возможности обратиться повторно для получения государственной услуги (вновь подать документы на рассмотрение).
Общий максимальный срок данной административной процедуры составляет не более 20 минут.
При поступлении комплекта документов по почте или с использованием интернет-ресурсов специалист информирует заявителя об установленных несоответствиях представленных документов установленным законодательством требованиям по телефонам, указанным в заявлении, не позднее дня, следующего за днем выявления вышеуказанных несоответствий, о чем на заявлении ставит отметку (о дате и времени телефонного звонка). В случае если в ходе телефонного разговора заявитель выразил желание получить письменный отказ, то такой отказ направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня извещения заявителя по телефону, указанному в заявлении, а также в том случае, если в заявлении неуказан телефонный номер заявителя, то такой отказ направляется в письменной форме на указанный в заявлении почтовый адрес не позднее трех рабочих дней со дня выявленных несоответствий.
3.2.5. При установлении соответствия представленных документов установленным законодательством требованиям специалист ставит отметку на пакете документов - штамп министерства здравоохранения Ставропольского края с датой приема и своей подписью.
Пакет документов передается специалистом заместителю министра на согласование в день установления соответствия представляемых документов установленным законодательством требованиям, о чем специалист делает отметку на заявлении.
3.2.6. Общий максимальный срок рассмотрения документов при их приеме не должен превышать 10 минут.
3.3. Согласование документов у заместителя министра
3.3.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление пакета документов от специалиста.
Ответственность за данную административную процедуру несет ответственное должностное лицо - заместитель министра.
Заместитель министра проводит повторную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям, удостоверяясь, что представленные документы подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги, заверяет их своей подписью и передает в порядке делопроизводства специалисту.
3.3.2. Общий максимальный срок данной административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.4. Ввод данных из представленных документов и регистрация заявки в электронной подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения
3.4.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление пакета документов от заместителя министра в порядке делопроизводства.
Ответственность за данную административную процедуру несет специалист.
3.4.2. Специалист вводит данные из представленных документов в электронную подсистему мониторинга санаторно-курортного лечения, где создается электронная заявка с автоматическим присвоением номера.
3.4.3. Общий максимальный срок данной административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5. Уведомление заявителя в случае согласования его заявки санаторно-курортным учреждением.
3.5.1. Ответственность за данную административную процедуру несет специалист.
3.5.2. Заявка рассматривается в санатории, указанном в заявке. После того как заявка рассмотрена, автоматически отсылается уведомление о том, что заявка рассмотрена: согласована с указанием даты заезда или отклонена с указанием причины.
3.5.3. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление уведомления о том, что заявка согласована.
Срок ожидания предоставления (согласования) путевки санаторно-курортным учреждением не входит в срок предоставления услуги.
3.5.4. При положительном рассмотрении (согласовании) заявки санаторно-курортным учреждением специалист:
создает электронную версию санаторно-курортной путевки,
согласует ее у заместителя министра в порядке делопроизводства,
ставит печать министерства здравоохранения Ставропольского края, регистрирует ее в журнале регистрации выданных путевок,
уведомляет заявителя, согласовывая с ним дату и время выдачи путевки по телефонам, указанным в заявлении в срок не позднее одного рабочего дня, со дня регистрации путевки в журнале регистрации выданных путевок, о чем на заявлении ставит отметку (о дате и времени телефонного звонка). В случае если в заявлении не указан телефонный номер, такое уведомление направляется в письменной форме на указанный почтовый адрес не позднее трех рабочий дней со дня регистрации путевки в журнале регистрации выданных путевок.
3.5.5. Общий максимальный срок данной административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.5.6. При отрицательном рассмотрении заявки санаторно-курортным учреждением указывается причина отказа. О таком отказе заявитель информируется по телефонам, указанным в заявлении, с разъяснением возможности повторить заявку в течение срока действия справки для получения путевки, не позднее одного рабочего дня с даты отклонения заявки, о чем на заявлении ставит отметку (о дате и времени телефонного звонка). В случае если в заявлении не указан телефонный номер, такое уведомление направляется в письменной форме неуказанный почтовый адрес не позднее трех рабочих дней с даты отклонения заявки. Повторить заявку можно в течение срока действия справки для получения путевки (шесть месяцев) только после поступления заявления от заявителя лично или по телефону, при этом можно изменить дату заезда, название санатория (профиль санатория сохраняется).
3.6. Выдача путевки.
3.6.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является наличие электронной версии санаторно-курортной путевки, завизированной и заверенной печатью министерства здравоохранения Ставропольского края, а также согласования с заявителем даты выдачи путевки.
Ответственность за данную административную процедуру несет специалист.
3.6.2. Специалист выдает заявителю бумажную версию санаторно-курортной путевки, завизированную и заверенную печатью министерства здравоохранения Ставропольского края.
Заявитель ставит подпись и дату получения в журнале регистрации выданных путевок, заверяя получение путевки.
3.6.3. Общий максимальный срок выдачи путевки не должен превышать пять минут.
Формы и вид обращения заявителя при обращении в министерство с заявлением для постановки на учет и направления на санаторно-курортное лечение лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и категорий граждан, приравненных к ним, в санатории, находящиеся в ведении министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
N |
Наименование документа |
Необходимость представления, в следующих случаях |
При очной форме подачи документов |
При заочной форме подачи документов |
|||||
Бумажный вид |
Электронный вид |
Бумажный вид |
Бумажно-электронный вид |
Электронный вид |
|||||
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
|||
1 |
Заявление на санаторно-курортное лечение |
|
Оригинал |
1 |
- |
Оригинал |
1 |
1. Скан. копия документа, сформированного в бумажном виде. 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
Документ, подписанный электронно-цифровой подписью заявителя |
2 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
|
Оригинал, предъявляется при обращении |
- |
УЭК заявителя |
Копия |
1 |
1. Скан. копия документа, сформированного в бумажном виде. 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
Успешное завершение процедур идентификации заявителя |
3 |
Справка для получения путевки (форма N 070/у-04) |
При наличии показаний и отсутствии противопоказаний |
Оригинал |
1 |
- |
Оригинал |
1 |
1. Скан. копия документа, сформированного в бумажном виде. 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
Документ, подписанный электронно-цифровой подписью ответственного должностного лица |
3.7. Законченные дела в течение пяти лет хранятся в архиве министерства, а затем сдаются по описи на хранение в государственное учреждение "Объединенный ведомственный архив министерства здравоохранения Ставропольского края".
3.8. Особенности выполнения государственной услуги в электронном виде
3.8.1. Электронная услуга - это государственная услуга, при предоставлении которой для взаимодействия с получателем услуги используются информационно-телекоммуникационные технологии.
3.8.2. Предоставление данной государственной услуги в электронном виде будет осуществляться на базе информационных систем, составляющих информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.8.3. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечит:
доступ специалистов к сведениям о государственной услуге;
достоверность для копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
возможность подачи специалистом с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной услуги;
возможность получения специалистом сведений о ходе выполнения запроса о выполнении государственной услуги;
возможность получения специалистом с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной услуги.
Данная государственная услуга будет предоставляться в электронном виде с момента перевода предоставления государственной услуги в электронный вид.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием им решений осуществляется непосредственно руководителем должностного лица.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента.
Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных регламентом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности министерства.
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения специалистов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав специалистов осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действия (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства и должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2. Действия (бездействие) и решения должностного лица министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу министерства (министру, заместителю министра).
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем министерства, подаются в вышестоящий орган.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложения 1, 2 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 июня 2012 г. N 01-05/376 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством здравоохранения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, предоставление информации об услуге и направление граждан Российской Федерации (в возрасте от 18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение и реабилитацию"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования
Текст приказа (без приложений 1, 2) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 17 января 2013 г. N 12-13 (25874-25875)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 марта 2022 г. N 01-05/206
Изменения вступают в силу с 19 марта 2022 г.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 8 ноября 2019 г. N 01-05/1143
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 сентября 2018 г. N 01-05/891
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 23 апреля 2018 г. N 01-05/359
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 25 сентября 2017 г. N 01-05/735
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 июня 2016 г. N 01-05/573
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 23 марта 2015 г. N 01-05/163
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 13 ноября 2014 г. N 01-05/724
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 15 мая 2014 г. N 01-05/303
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа