1. В целях реализации пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ставропольском крае на 2013 - 2018 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.Г. Зеренков |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ставропольском крае на 2013 - 2018 годы"
(утв. распоряжением Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 47-рп)
Раздел I. Общая характеристика
Целью разработки Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ставропольском крае на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") является улучшение качества оказания медицинской помощи населению Ставропольского края (далее - край) на основе повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края (далее - минздрав края), и учреждений здравоохранения муниципальных образований Ставропольского края (далее совместно именуемые - государственные и муниципальные учреждения здравоохранения).
По состоянию на 01 января 2013 года здравоохранение Ставропольского края имеет развитую сеть: 64 больничных учреждения здравоохранения, 9 диспансеров, 26 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения, 16 стоматологических поликлиник, 6 учреждений здравоохранения особого типа, 7 самостоятельных станций скорой медицинской помощи, 2 станции переливания крови, 2 специализированных дома ребенка, 5 детских санаториев, 1 бальнеолечебницу.
В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения по состоянию на 01 января 2013 года развернуто 20216 коек круглосуточного пребывания. Обеспеченность населения края койками круглосуточного пребывания в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения составляет 72,5 койки на 10 тыс. населения. Число коек дневного пребывания составляет 4315 коек, из них в стационарах развернуто 1676 коек (38,8 процента), в поликлиниках - 2639 коек (61,2 процента). Обеспеченность населения края койками дневного пребывания в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения составляет 15,5 койки на 10 тыс. населения.
С целью совершенствования медицинской помощи населению края разработаны схемы маршрутизации пациентов в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
В крае сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению края. Первый уровень оказания медицинской помощи обеспечивает население края первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью.
Сельское население края получает медицинскую помощь в 300 фельдшерско-акушерских пунктах (далее - ФАП). В населенных пунктах края с числом жителей менее 100 человек, не имеющих ФАПов, организованы 19 домовых хозяйств, на которые возложены функции по оказанию первой помощи. Домовые хозяйства оснащены перевязочными, иммобилизационными материалами, телефонной связью.
Первичную медико-санитарную помощь населению края оказывают в 28 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения, 146 врачебных амбулаториях, 72 участковых больницах, 2 районных больницах, 25 центральных районных больницах, 15 городских больницах, 275 кабинетах врачей общей практики.
С 2009 по 2011 год на территории края были созданы 10 центров здоровья (6 центров - для взрослого населения, 4 центра - для детей), основным направлением деятельности которых является профилактика заболеваний путем влияния на модифицируемые факторы риска их развития на основе анализа наследственной предрасположенности и факторов внешней среды.
Служба скорой медицинской помощи в крае представлена 7 самостоятельными станциями скорой медицинской помощи, 2 станциями, входящими в состав центральных районных больниц, и 46 отделениями, входящими в состав 26 центральных районных больниц. В состав службы скорой медицинской помощи входят 303 общепрофильные врачебные бригады, в том числе 16 врачебных бригад для оказания помощи детям, 7 специализированных (реанимационных) врачебных бригад, 12 психиатрических врачебных бригад и 586 фельдшерских бригад.
В целях повышения эффективности оказания населению края скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи в структуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения создаются подразделения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в неотложной форме. По состоянию на 01 января 2013 года подразделения неотложной медицинской помощи развернуты в 22 учреждениях здравоохранения муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные учреждения здравоохранения) на базе поликлиник.
Второй уровень (межмуниципальный) оказания медицинской помощи предназначен для оказания населению края специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме. В крае организовано 7 межмуниципальных центров на базе крупных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (в городах Ставрополь, Невинномысск, Буденновск, Светлоград, городах-курортах Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки), в которых функционируют кардиологические, неврологические, офтальмологические, отоларингологические, нейрохирургические и урологические отделения, расположение которых представлено на рисунке.
Рисунок
Расположение межмуниципальных центров
"Расположение межмуниципальных центров"
В крае успешно реализуются мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в рамках которых организованы региональный сосудистый центр в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК) "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" и первичные сосудистые отделения в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения (далее - МБУЗ) "Центральная городская больница города Пятигорска", "Городская больница", г. Невинномысск, городская клиническая больница N 3 города Ставрополя. С июля 2011 года функционирует первичное сосудистое отделение на базе МБУЗ "Ессентукская центральная городская больница", а с июля 2012 года - на базе ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" в городе Буденновск. В 2013 году будут организованы еще 2 первичных сосудистых отделения - в городе-курорте Кисловодск и городе Светлоград.
В рамках реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) вдоль федеральной автомобильной дороги М-29 "Кавказ" открыты 8 травматологических центров (далее - травмоцентр) на базе муниципальных учреждений здравоохранения, оснащенных современным медицинским оборудованием.
Травмоцентр I уровня организован на базе МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" и оказывает весь спектр специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в круглосуточном режиме.
Травмоцентры II уровня организованы на базе МБУЗ "Невинномысская центральная городская больница" и МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска". Эти травмоцентры располагают противошоковым, травматологическим, нейрохирургическим и реанимационным отделениями, оказывают медицинскую помощь пострадавшим при ДТП на закрепленных участках федеральной автомобильной дороги М-29 "Кавказ".
На базе ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница", "Андроповская центральная районная больница", "Минераловодская центральная районная больница", "Предгорная центральная районная больница", "Кировская центральная районная больница" функционируют травмоцентры III уровня, оснащенные реанимобилями класса "С". Их задачей является оказание медицинской помощи пострадавшим при ДТП непосредственно на месте ДТП на закрепленных участках федеральной автомобильной дороги М-29 "Кавказ" и транспортировка их в травмоцентры I и II уровней. Обеспечена скорость прибытия реанимобиля к месту ДТП в течение 20 минут и начало оказания стационарной помощи в течение 1 часа.
Создание травмоцентров I, II и III уровней позволило снизить уровень смертности пострадавших при ДТП (более чем в 2 раза уменьшилось число умерших в муниципальных учреждениях здравоохранения из числа лиц, пострадавших при ДТП).
С созданием в крае трехуровневой системы оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП для полного охвата всех автомобильных дорог на территории края в 2013 году планируется открытие еще одного травмоцентра I уровня, одного травмоцентра II уровня и 10 травмоцентров III уровня.
С целью развития стационарозамещающих технологий в крае открыты и функционируют центры амбулаторной хирургии (в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения городов Ставрополь, Невинномысск, городов-курортов Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки и Минераловодского, Георгиевского и Буденновского районов).
Третий уровень (региональный) оказания медицинской помощи обеспечивает население края специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью, которую оказывают в 3 краевых многопрофильных больницах, 6 специализированных больницах, 9 диспансерах и 5 учреждениях здравоохранения особого типа.
Лицензию на оказание высокотехнологичной медицинской помощи имеют 5 государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края, подведомственных минздраву края (далее - государственные учреждения здравоохранения). Высокотехнологичные виды медицинской помощи оказываются в основном в ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" по следующим профилям: "сердечно-сосудистая хирургия", "нейрохирургия", "травматология", "ортопедия".
В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2012 г. N 506-п (далее - Территориальная программа), автономная некоммерческая медицинская организация "Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр" (далее - АНМО "СКККДЦ") оказывает медицинскую помощь населению края в системе обязательного медицинского страхования. Функционирует стационар краткосрочного пребывания хирургических больных. Кроме того, АНМО "СКККДЦ", имея лицензию на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи по акушерству и гинекологии (вспомогательные репродуктивные технологии и сложные виды эндоскопических гинекологических оперативных вмешательств), в 2012 году оказывала медицинские услуги в рамках государственного контракта, заключенного с минздравом края. Финансовое обеспечение данного вида медицинской помощи осуществляется с 01 января 2013 года за счет средств обязательного медицинского страхования (далее соответственно - ОМС, средства ОМС).
Подразделение АНМО "СКККДЦ" "Клиника семейного врача" осуществляет медицинскую помощь по 50 программам оказания медицинской помощи, разработанным как для всей семьи или отдельных ее членов, так и для производственных коллективов. С 2012 года на базе АНМО "СКККДЦ" функционирует Центр вакцинации.
С целью повышения в крае уровня обеспеченности населения края амбулаторной специализированной диализной медицинской помощью в условиях дефицита врачебных кадров и мест для проведения почечной заместительной терапии методами гемодиализа в 2012 году организовано оказание медицинской помощи в филиалах общества с ограниченной ответственностью "Эмсипи-Медикейр" (г. Санкт-Петербург), расположенных на территории края.
В 2012 году на базе государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ставропольская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации открыта клиника малоинвазивной и эндоскопической хирургии. Данная клиника имеет койки краткосрочного пребывания и койки дневного пребывания, оснащена современным эндоскопическим, ультразвуковым и рентгено-хирургическим оборудованием.
Приоритетным направлением в системе охраны здоровья матери и ребенка являются мероприятия, направленные на совершенствование оказания высококвалифицированной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям.
Одним из основных принципов перинатальной охраны плода и новорожденного ребенка в крае является этапность оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям.
Учреждения родовспоможения Ставропольского края, оказывающие медицинскую помощь женщинам в период родов и в послеродовый период, разделены на три группы:
первая группа - учреждения родовспоможения Ставропольского края, количество родов в которых не превышает 500 родов в год, не обеспечено круглосуточное пребывание врача акушера-гинеколога;
вторая группа - учреждения родовспоможения Ставропольского края, количество родов в которых составляет от 500 до 1500 родов в год, имеющие в своей структуре отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных детей;
третья группа - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", количество родов в котором составляет от 4500 до 5000 родов в год, оказывающий высококвалифицированную специализированную, в том числе высокотехнологичную акушерско-гинекологическую помощь жителям края, а также жителям соседних субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, с тяжелой акушерской и экстрагенитальной патологией.
В 2011 - 2012 годах на 15 коек (5 процентов) уменьшилось количество акушерских коек в учреждениях родовспоможения Ставропольского края первой группы и составило 337 коек. В учреждениях родовспоможения Ставропольского края второй группы количество акушерских коек составляет 903 койки. В учреждениях родовспоможения Ставропольского края третьей группы увеличено количество акушерских коек до 160 коек. По состоянию на 01 января 2013 года количество акушерских коек в крае составляет 1400 коек, гинекологических - 1210 коек. Дефицита акушерских и гинекологических коек в крае нет.
В целях повышения качества и доступности оказания медицинской помощи женскому и детскому населению края в 2012 году на базе ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" открыт дистанционный реанимационно-консультативный центр по оказанию населению края специализированной скорой медицинской помощи, оснащенный двумя современными реанимобилями.
Для улучшения демографической ситуации в крае на базе ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" в ноябре 2012 года было открыто отделение вспомогательных репродуктивных технологий, где пациентам оказывается специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь по восстановлению репродуктивной функции, в том числе методом экстракорпорального оплодотворения. Это позволяет улучшить доступность специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в крае бесплодным семейным парам.
С целью улучшения качества оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным детям, особенно с низкой и экстремально низкой массой тела, в 2015 году планируется закончить реконструкцию ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр".
В 2012 году во всех женских консультациях и 10 детских поликлиниках края открыты кабинеты медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, где наряду с акушерами-гинекологами прием ведут медицинские психологи, детские гинекологи, юристы. В городе Ставрополь, городах-курортах Ессентуки и Пятигорск функционируют 3 центра медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Схема госпитализации и маршрутизации пациенток акушерского профиля в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения приведена в соответствие с Порядком оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 808н, что позволяет оказывать квалифицированную медицинскую помощь в учреждениях родовспоможения Ставропольского края, имеющих в своей структуре отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных детей.
Проведенная в крае реструктуризация учреждений родовспоможения Ставропольского края не привела к ухудшению кадровой ситуации. В крае работает 570 врачей акушеров-гинекологов, количество их за 2012 год не сократилось.
Обеспеченность в 2012 году в крае койками круглосуточного пребывания для детского населения края составляла 50,3 койки на 10 тыс. детей в возрасте от 0 до 17 лет, специализированными детскими койками - 17 коек на 10 тыс. детей в возрасте от 0 до 17 лет, койками для недоношенных и новорожденных детей - 31,1 койки на 10 тыс. детей в возрасте от 0 до 17 лет.
В крае функционирует 2617 коек круглосуточного пребывания для детского населения края и 928 коек дневного пребывания, из них педиатрических коек - 922, специализированных коек - 1695.
С целью улучшения качества оказания медицинской помощи новорожденным детям в крае за 2011 - 2012 годы удалось увеличить количество реанимационных коек для новорожденных и недоношенных детей с 56 до 93 коек.
В настоящее время в учреждениях детства и родовспоможения Ставропольского края увеличено количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей (второй этап выхаживания) с 70 до 135 коек. Из-за отсутствия площадей в учреждениях детства и родовспоможения Ставропольского края дефицит реанимационных коек для новорожденных и недоношенных детей по состоянию на 01 января 2013 года составил 36,0 процента (48 коек), коек патологии новорожденных и недоношенных детей - 62,0 процента (211 коек).
В 2014 году планируется открыть 6 реанимационных коек для новорожденных и недоношенных детей и 10 коек патологии новорожденных и недоношенных детей в учреждениях родовспоможения Ставропольского края. В 2015 году в крае планируется открыть еще 17 коек патологии новорожденных и недоношенных детей.
После создания межмуниципальных центров специализированная медицинская помощь детям стала более доступной. С 2012 года за счет перепрофилирования существующего коечного фонда в межмуниципальных центрах функционируют 100 детских коек неврологического и 170 коек хирургического профилей.
В 2012 году в 9 государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения городов-курортов Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, городов Невинномысск и Ставрополь организованы отделения неотложной медицинской помощи детям.
С 2012 года на базе ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" функционируют 9 коек хирургии новорожденных детей, на которых пролечено 136 новорожденных детей и прооперировано 96 новорожденных детей с корригируемыми врожденными пороками развития.
В городе Ставрополь и городе-курорте Ессентуки функционируют 2 детских консультативно-реанимационных центра, в которых организованы выездные неонатологические и педиатрические бригады, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь новорожденным детям с низкой и экстремально низкой массой тела, а также обеспечивающие транспортировку таких пациентов из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" и ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница".
С целью развития системы оказания паллиативной медицинской помощи детям в 2013 году в крае на базе ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница" создано отделение паллиативной медицинской помощи детям на 30 коек.
В крае планируется развивать систему восстановительного лечения детей первых 3-х лет жизни, в том числе родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, во всех государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, имеющих в своей структуре амбулаторно-поликлинические отделения восстановительного лечения детей.
С 2015 года запланировано приступить к строительству 2 отделений реабилитации для детей с патологией нервной системы и заболеваниями опорно-двигательного аппарата на базе МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска" и МБУЗ "Детская городская клиническая больница имени Г.К. Филиппского", г. Ставрополь.
В крае функционируют 5 детских санаториев с общей коечной мощностью 501 койка, оказывающих медицинскую помощь детям за счет средств бюджета Ставропольского края по 6 профилям заболеваний. Ежегодно в них получают лечение более 4500 детей.
Основными приоритетами структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению края на 2013 - 2018 годы являются: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях; увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи; медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание в крае единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов, и использование системы ГЛОНАСС.
В крае проводится работа по созданию единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи. 7 станций и 26 отделений скорой медицинской помощи, имеющих в своем составе 315 автомобилей скорой медицинской помощи, оснащены автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов с использованием системы ГЛОНАСС.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в крае включают следующие мероприятия:
создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров, оказывающих первичную специализированную медицинскую помощь;
формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации пациентов;
создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению края, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение его диспансеризации и медицинских осмотров;
развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;
создание в структуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
совершенствование принципов взаимодействия государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, с учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения края, помимо структурных изменений в первичном звене планируется совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому.
Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, развитие офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы, реорганизацию участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи населению края включают следующие мероприятия:
развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с учетом маршрутизации пациентов в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения трехуровневой системы оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи;
создание в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации пациентов, обеспечивающей в том числе и организацию долечивания и реабилитации пролеченных больных;
обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах оказания медицинской помощи населению края;
оптимизация структуры отрасли здравоохранения Ставропольского края путем объединения маломощных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и создания многопрофильных медицинских центров;
обеспечение доступности для населения края современных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневных стационаров;
оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе реструктуризации коечного фонда государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
развитие системы медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи населению края.
Основные целевые показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в крае и основные показатели здоровья населения края приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные целевые показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в крае и основные показатели здоровья населения края
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в крае | ||||||||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов, предусмотренных на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории края (далее - территориальная программа государственных гарантий) * |
процентов |
5,7 |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов, предусмотренных на территориальную программу государственных гарантий * |
процентов |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,4 |
31,6 |
31,7 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов, предусмотренных на территориальную программу государственных гарантий * |
процентов |
2,1 |
2,8 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,9 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов, предусмотренных на территориальную программу государственных гарантий * |
процентов |
5,1 |
5,8 |
6,6 |
7,4 |
8,2 |
9,0 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов, предусмотренных на территориальную программу государственных гарантий * |
процентов |
55,9 |
54,7 |
53,6 |
52,5 |
51,4 |
50,3 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ставропольского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Ставропольского края * |
процентов |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов * |
процентов |
- |
- |
- |
- |
20,0 |
40,0 |
8. |
Обеспеченность населения (на 10 тыс. человек) врачами |
процентов |
36,2 |
38,1 |
40,1 |
42,1 |
44,0 |
46,0 |
9. |
Соотношение количества врачей и количества среднего медицинского персонала государственных и муниципальных учреждений здравоохранения |
|
1:2,2 |
1:2,4 |
1:2,5 |
1:2,6 |
1:2,7 |
1:2,8 |
10. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) * |
процентов |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала, (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) * |
процентов |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) * |
процентов |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Число дней работы койки в году * |
дней |
339,0 |
337,5 |
336,0 |
334,5 |
333,0 |
331,5 |
14. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре * |
дней |
11,3 |
11,4 |
11,5 |
11,6 |
11,7 |
11,7 |
15. |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процентов |
59,1 |
60,0 |
61,0 |
62,0 |
62,9 |
63,9 |
16. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процентов |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
Основные показатели здоровья населения края | ||||||||
17. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении * |
лет |
72,2 |
73,0 |
73,6 |
74,1 |
74,8 |
75,4 |
18. |
Смертность от всех причин * |
случаев на 1 тыс. населения |
11,85 |
11,84 |
11,83 |
11,82 |
11,81 |
11,80 |
19. |
Материнская смертность * |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
17,00 |
16,90 |
16,90 |
16,80 |
16,00 |
15,70 |
20. |
Младенческая смертность * |
случаев на 1 тыс. родившихся живыми |
10,10 |
9,80 |
9,00 |
8,50 |
7,90 |
7,50 |
21. |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет * |
случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста |
10,00 |
9,50 |
9,00 |
8,50 |
8,30 |
8,10 |
22. |
Смертность от болезней системы кровообращения * |
на 100 тыс. населения |
691,40 |
689,40 |
679,40 |
669,40 |
659,40 |
649,40 |
23. |
Смертность от ДТП * |
на 100 тыс. населения |
15,60 |
14,40 |
13,60 |
12,30 |
11,20 |
10,60 |
24. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных новообразований) * |
на 100 тыс. населения |
176,40 |
175,40 |
174,40 |
173,40 |
172,40 |
171,40 |
25. |
Смертность от туберкулеза * |
на 100 тыс. населения |
9,60 |
9,60 |
9,50 |
9,50 |
9,50 |
9,50 |
26. |
Заболеваемость туберкулезом * |
на 100 тыс. населения |
49,8 |
47,7 |
45,6 |
43,5 |
41,4 |
39,3 |
27. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут * |
процентов |
83,3 |
84,8 |
86,4 |
87,2 |
88,1 |
89,0 |
С целью развития в крае системы медицинской профилактики и реабилитации в течение 2014 - 2017 годов в городах-курортах Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск и Буденновского района предполагается открытие 4 врачебно-физкультурных диспансеров. На базе государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в указанном периоде будут открыты 5 отделений лечебной физкультуры и спортивной медицины и 22 кабинета лечебной физкультуры и спортивной медицины.
В результате реализации вышеобозначенных мероприятий в крае будет сформирована единая система профилактических и реабилитационных подразделений в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения первого уровня, обеспечивающая полноценную первичную, вторичную и третичную профилактику, направленную на сохранение и укрепление здоровья населения края.
В 2013 - 2014 годах планируется открытие первичных онкологических кабинетов во всех государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь населению края в амбулаторных условиях, где будут работать врачи-онкологи, имеющие сертификат специалиста (возможна работа врача другой специальности, прошедшего профессиональную переподготовку по специальности "Онкология"). Планируется открытие онкологических отделений на базе государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в городах Ставрополь, Изобильный, Новопавловск и межрайонных специализированных онкологических центров в городе-курорте Пятигорск, городах Буденновск и Светлоград, имеющих современную диагностическую базу (рентгенологические, эндоскопические, цитологические и патолого-анатомические исследования). В зависимости от материально-технической оснащенности межрайонные специализированные онкологические центры будут иметь различные приоритетные направления - диагностическое направление, развитие реабилитационных и стационарозамещающих технологий, внедрение малой амбулаторной хирургии (города Буденновск и Светлоград), развитие лекарственного, лучевого и малоинвазивного хирургического лечения злокачественных опухолей (город-курорт Пятигорск).
Планируется увеличение объемов помощи, предоставляемой больным туберкулезом в дневных стационарах, с 13,0 процента в 2013 году до 18,0 процента в 2018 году.
Проводится работа по внедрению стационарозамещающих технологий по лечению ранних осложнений сахарного диабета (диабетической периферической нейропатии, нейропатических язв нижних конечностей) в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Для улучшения доступности и качества специализированной диабетологической помощи в 2013 - 2014 годах будут созданы межмуниципальные диабетологические центры в городе Буденновск, городах-курортах Ессентуки и Пятигорск.
К 2020 году в крае планируется создание центров амбулаторной хирургии на базе ГБУЗ СК "Петровская центральная районная больница", ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, ГБУЗ СК "Изобильненская центральная районная больница".
В 2015 году планируется создание межмуниципального центра и первичного сосудистого отделения в городе Георгиевск.
Проводится работа по развитию в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения высокотехнологичных видов медицинской помощи. В 2013 - 2015 годах планируется ее оказание на базе ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" по профилям "сердечно-сосудистая хирургия", "нейрохирургия", "травматология-ортопедия", "оториноларингология", "урология", "абдоминальная хирургия", "торакальная хирургия", "офтальмология", на базе ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по профилю "онкология", на базе ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический кардиологический диспансер" по профилю "сердечнососудистая хирургия", на базе ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по профилю "сложные виды эндоскопических гинекологических оперативных вмешательств и эмболизации маточных артерий".
В клинике малоинвазивной и эндоскопической хирургии государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации с 2013 года будет оказываться высокотехнологичная медицинская помощь с использованием современного эндоскопического оборудования, внедрение и развитие "гибридных" операций.
В крае в 2013 - 2015 годах планируется открытие филиалов "Клиники семейного врача" АНМО "СКККДЦ" в городе Невинномысск, городах-курортах Пятигорск и Кисловодск.
Территориальной программой предусмотрено увеличение объемов медицинской помощи в расчете на 1 жителя, которые составляют по видам медицинской помощи:
1) для скорой медицинской помощи вне государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС) - 0,302 вызова на 1 застрахованное лицо;
2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала):
на 2013 год - 2,069 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,962 посещения на 1 застрахованное лицо;
на 2014 год - 2,267 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,154 посещения на 1 застрахованное лицо;
на 2015 год - 2,333 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,215 посещения на 1 застрахованное лицо;
3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:
на 2013 год - 2,159 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,936 обращения на 1 застрахованное лицо;
на 2014 год - 2,138 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,938 обращения на 1 застрахованное лицо;
на 2015 год - 2,139 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,940 обращения на 1 застрахованное лицо;
4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 1 застрахованное лицо:
на 2013 год - 0,465 посещения;
на 2014 год - 0,594 посещения;
на 2015 год - 0,774 посещения;
5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
на 2013 год - 0,644 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,561 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
на 2014 год - 0,652 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,567 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
на 2015 год - 0,658 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,573 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
6) для медицинской помощи в стационарных условиях:
на 2013 год - 2,379 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,896 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
на 2014 год - 2,377 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,895 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
на 2015 год - 2,421 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,940 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях:
на 2013 год - 0,004 койко-дня на 1 жителя;
на 2014 год - 0,004 койко-дня на 1 жителя;
на 2015 год - 0,004 койко-дня на 1 жителя.
К числу мероприятий, намеченных к реализации, относится разработка методологических подходов к повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи вне государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и неотложной помощи; медицинской помощи в амбулаторных условиях; специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, а также медицинской помощи в стационарных условиях.
"Дорожная карта" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения от количества и качества предоставляемых населению края бесплатных медицинских услуг.
В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения работает свыше 47,7 тыс. человек.
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Ставропольского края" в крае с 2009 года введена новая система оплаты труда работников государственных учреждений, которая позволила урегулировать оплату труда работников здравоохранения в зависимости от их квалификации и сложности труда, существенно расширить самостоятельность государственных учреждений здравоохранения в решении вопросов оплаты труда работников, повысить ответственность руководителей государственных учреждений здравоохранения и роль стимулирующих выплат.
Реализация краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04 апреля 2011 г. N 113-п (далее - Программа модернизации здравоохранения), позволила повысить заработную плату в 2012 году в целом по отрасли здравоохранения Ставропольского края по сравнению с 2010 годом на 25,4 процента, в том числе на:
32,6 процента врачам;
38,5 процента среднему медицинскому персоналу;
19,2 процента младшему медицинскому персоналу, и достичь значений, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Заработная плата в отрасли здравоохранения Ставропольского края
N |
Категория медицинского персонала |
Средняя заработная плата (рублей) |
Рост заработной платы (процентов) |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2011 год к 2010 году |
2012 год к 2010 году |
2012 год к 2011 году |
||
1. |
Врачи |
17867 |
19641 |
23698 |
9,9 |
32,6 |
20,7 |
2. |
Средний медицинский персонал |
9927 |
12464 |
13751 |
25,6 |
38,5 |
10,3 |
3. |
Младший медицинский персонал |
7230 |
8021 |
8619 |
10,9 |
19,2 |
7,5 |
4. |
Прочий персонал |
10522 |
12437 |
13534 |
18,2 |
28,6 |
8,8 |
|
Итого по отрасли |
11643 |
13064 |
14606 |
12,2 |
25,4 |
11,8 |
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительству Российской Федерации в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в здравоохранении, а также достижения конкретных показателей доступности и качества оказываемых медицинских услуг, предусмотрено обеспечение повышения в крае к 2018 году средней заработной платы:
врачей, работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих высшее фармацевтическое образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200,0 процента от средней заработной платы в крае;
среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), социальных работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100,0 процента от средней заработной платы в крае.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. N 548-рп утверждена Программа поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края на 2013 - 2018 годы, мероприятия которой направлены на:
сохранение кадрового потенциала государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
обеспечение соответствия оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения качеству оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг.
В отрасли здравоохранения Ставропольского края планируется обеспечить достижение значений средней заработной платы ее работников к 2018 году в размерах, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Прогнозируемый размер средней заработной платы в отрасли здравоохранения Ставропольского края к 2018 году
N |
Категория медицинского персонала |
Размер средней заработной платы (рублей) |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Врачи и работники государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, имеющие высшее фармацевтическое образование или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги |
23698 |
27377 |
30844 |
36275 |
46991 |
65246 |
72032 |
2. |
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) |
13745 |
15958 |
17982 |
20997 |
25409 |
32623 |
36016 |
3. |
Младший медицинский персонал |
8619 |
10575 |
12036 |
13875 |
20757 |
32623 |
36016 |
4. |
Социальные работники государственных и муниципальных учреждений здравоохранения |
8760 |
10026 |
13687 |
18137 |
23260 |
29198 |
36016 |
5. |
Педагогические работники государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающие услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
14758 |
15831 |
18879 |
22506 |
26499 |
30992 |
36016 |
Территориальной программой установлены основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению края на 2013 - 2015 годы, которые характеризуются следующими основными параметрами:
1) расчетная потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации Территориальной программы, составляет:
на 2013 год - 24717,1 млн. рублей;
на 2014 год - 28152,5 млн. рублей;
на 2015 год - 33053,4 млн. рублей (прирост к 2013 году на 8336,3 млн. рублей или на 33,7 процента);
2) утвержденная стоимость Территориальной программы в целом, в том числе территориальной программы ОМС, составляет на 2013 год 21892,2 млн. рублей и 17722,2 млн. рублей соответственно (доля средств ОМС - 80,8 процента в общей стоимости Территориальной программы);
3) подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы на 2013 год в расчете на 1 жителя в год составляют 8052,4 рубля, по территориальной программе ОМС - 6161,2 рубля на 1 застрахованное лицо, на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрено увеличение подушевых нормативов:
на 2015 год - на 1 жителя в год будут составлять 10066,7 рубля (прирост на 25,0 процента);
на 1 застрахованное лицо - 8531,3 рубля (прирост на 38,4 процента);
4) нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2013 год в среднем составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС - 1307,1 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджетов городских округов Ставропольского края (далее - соответствующие бюджеты) - 267,2 рубля, за счет средств ОМС - 267,3 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 782,6 рубля, за счет средств ОМС - 777,1 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 342,2 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 468,2 рубля, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) - 572,5 рубля;
на 1 койко-день в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1631,8 рубля, за счет средств ОМС - 1844,7 рубля;
на 1 койко-день в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1266,5 рубля;
5) нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2014 и 2015 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС на 2014 год - 1381,6 рубля, на 2015 год - 1602,7 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 268,0 рубля, на 2015 год - 269,6 рубля, за счет средств ОМС на 2014 год - 305,7 рубля, на 2015 год - 338,5 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 867,2 рубля, на 2015 год - 900,3 рубля, за счет средств ОМС на 2014 год - 887,8 рубля, на 2015 год - 982,1 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС на 2014 год - 391,4 рубля, на 2015 год - 432,8 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 469,8 рубля, на 2015 год - 481,4 рубля, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) на 2014 год - 572,2 рубля, на 2015 год - 535,0 рубля;
на 1 койко-день в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 1661,7 рубля, на 2015 год - 1692,6 рубля, за счет средств ОМС на 2014 год -1931,6 рубля, на 2015 год - 2359,4 рубля;
на 1 койко-день в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 1315,2 рубля, на 2015 год - 1327,2 рубля.
Оплата медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, осуществляется по законченному случаю оказания медицинской помощи.
Оплата медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторных условиях государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, осуществляется за 1 посещение, 1 обращение, оплата стоматологической помощи - за 1 медицинскую услугу.
Оплата медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторных условиях подразделениями государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в образовательных учреждениях Ставропольского края, осуществляется по подушевому нормативу финансирования.
Оплата медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения или их соответствующими структурными подразделениями, осуществляется за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний, или за выполнение скорой медицинской помощи.
Оплата медицинской помощи, предоставляемой в условиях круглосуточных стационаров государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения или их соответствующими структурными подразделениями, осуществляется за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний, или за выполнение скорой медицинской помощи.
Оплата скорой медицинской помощи, предоставляемой вне государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации, осуществляется по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за 1 вызов.
С учетом вышеприведенных структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в крае планируется сокращение числа госпитализаций в плановом порядке в круглосуточные стационары государственных и муниципальных учреждений здравоохранения с перераспределением объемов оказываемой медицинской помощи на дневные стационары. Развитие службы профилактической помощи приведет к снижению числа экстренных и плановых случаев госпитализации.
Совершенствование оказания стационарной медицинской помощи, внедрение стандартов оказания медицинской помощи за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Ставропольского края по основным заболеваниям, обусловливающим до 85,0 процента случаев смертности населения края, позволит повысить качество и доступность медицинской помощи населению края. Данные мероприятия будут также способствовать снижению дефицита врачебных кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь, на 6,0 процента.
Раздел II. План мероприятий реализации "дорожной карты"
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Формирование эффективной структуры здравоохранения Ставропольского края | ||||
1. |
Анализ итогов реализации Программы модернизации здравоохранения |
11 марта 2013 г. |
минздрав края, Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) (по согласованию) |
представление результатов анализа итогов реализации Программы модернизации здравоохранения в Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России); подготовка на заседание коллегии минздрава края информации "Об итогах работы министерства здравоохранения Ставропольского края в 2012 году и о задачах на 2013 год"; рассмотрение итогов реализации Программы модернизации здравоохранения на заседании координационного совета по реализации мероприятий краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2013 годы", утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2011 г. N 156-п; размещение итогов реализации Программы модернизации здравоохранения на сайте минздрава края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края |
2. |
Анализ соответствия структуры расходов на здравоохранение по условиям и формам оказания медицинской помощи в крае целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
11 марта 2013 г. |
минздрав края, Фонд (по согласованию), органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
представление результатов анализа соответствия структуры расходов на здравоохранение по условиям и формам оказания медицинской помощи в крае целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р в Минздрав России; |
2013-2018 гг. |
разработка территориальной программы государственных гарантий с учетом необходимых изменений, направленных на формирование медицинской помощи, сбалансированной по видам и условиям оказания; |
|||
2013-2018 гг. |
утверждение государственных (муниципальных) заданий по оказанию государственных (муниципальных) услуг и планирование объемов медицинской помощи, оказываемой в системе ОМС, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения |
|||
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала государственных и муниципальных учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
11 марта 2013 г. |
минздрав края, Фонд (по согласованию) |
представление результатов анализа соответствия штатной численности персонала государственных и муниципальных учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи в Минздрав России; |
ежегодно |
утверждение плана мероприятий минздрава края по улучшению обеспеченности врачебными кадрами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; |
|||
ежегодно |
издание приказа минздрава края об утверждении показателей штатной численности государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края; |
|||
ежегодно |
рассмотрение минздравом края обращений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, по вопросам изменения штатной численности их медицинского персонала |
|||
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
минздрав края |
представление результатов анализа соответствия материально-технического оснащения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи в Минздрав России; |
ежегодно |
планирование расходов на укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения в период формирования проекта бюджета Ставропольского края с учетом результатов анализа соответствия материально-технического оснащения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
|||
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
минздрав края |
представление результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи в Минздрав России |
6. |
Разработка проекта концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Ставропольского края |
01 апреля 2013 г. |
минздрав края, Фонд (по согласованию) |
утверждение концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Ставропольского края |
7. |
Формирование модели ресурсного обеспечения отрасли здравоохранения Ставропольского края |
01 апреля 2013 г. |
минздрав края, Фонд (по согласованию) |
утверждение модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ставропольского края с указанием всех источников ее финансирования, в том числе внебюджетных; |
2013-2018 гг. |
внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы ОМС; |
|||
2013-2018 гг. |
совершенствование порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в области здравоохранения Ставропольского края |
|||
8. |
Разработка проекта программы министерства здравоохранения Ставропольского края "Развитие здравоохранения в Ставропольском крае до 2020 года" с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р (далее - краевая программа) |
01 мая 2013 г. |
минздрав края, Фонд (по согласованию) |
рассмотрение проекта краевой программы на совещании по вопросам реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации и приоритетного национального проекта "Здоровье", формирования трехуровневой системы здравоохранения и разработки региональных программ "Развитие здравоохранения" с участием представителей Минздрава России; повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи сфере здравоохранения Ставропольского края с учетом структуры заболеваемости и смертности населения края, а также состояния инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; проведение структурных преобразований в сфере здравоохранения Ставропольского края в рамках реализации краевой программы |
II. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения | ||||
9. |
Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их руководителей и работников ** |
02 декабря 2013 г. |
минздрав края, органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
издание приказа минздрава края по вопросу разработки и утверждения показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их руководителей и работников на основании методических рекомендаций Минздрава России в целях стимулирования труда руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения |
10. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения |
ежегодно |
минздрав края, органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
утверждение совместно с государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации плана мероприятий по подготовке, повышению квалификации и проведению оценки уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников в крае на 2013 - 2017 годы; |
ежегодно |
заключение договора между государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации и минздравом края о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим медицинским образованием; |
|||
ежегодно |
издание приказа минздрава края об утверждении контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Ставропольского края путем проведения конкурса для государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования Ставропольского края |
|||
11. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений здравоохранения, подведомственных минздраву края, на основе типовой формы таких соглашений, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, в рамках поэтапного внедрения эффективного контракта |
декабрь 2013 г. |
минздрав края, органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) минздравом края с руководителями подведомственных государственных учреждений здравоохранения; |
12. |
Обучение руководителей (ответственных работников) государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по переводу работников данных учреждений на эффективный контракт ** |
ноябрь, декабрь 2013 г. |
минздрав края, органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
организация и проведение семинара минздравом края с целью обучения руководителей (ответственных работников) государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по переводу работников данных учреждений на эффективный контракт; |
13. |
Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на эффективный контракт ** |
ежегодно |
минздрав края, органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
осуществление перевода работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на эффективный контракт; |
14. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда медицинского и прочего персонала государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и оптимизации расходов на административно-управленческий персонал государственных и муниципальных учреждений здравоохранения с учетом предельной доли расходов на оплату его труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40,0 процента ** |
ежегодно |
минздрав края, Фонд (по согласованию), органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
сохранение дифференциации оплаты труда медицинского и прочего персонала государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; |
апрель 2013 г. |
издание приказа минздрава края о внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения Ставропольского края, утвержденное приказом минздрава края от 27 октября 2008 г. N 01-05/388; |
|||
2013-2018 гг. |
принятие мер руководителями государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по оптимизации штатной численности административно-управленческого персонала |
|||
15. |
Проведение организационных изменений в структуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с краевой программой |
2013-2020 гг. |
минздрав края, Фонд (по согласованию), органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
повышение эффективности системы здравоохранения Ставропольского края в соответствии с краевой программой; |
апрель 2013 г. |
издание приказа минздрава края о планах мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения на 2013 - 2018 годы" государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (далее - "дорожная карта" государственных и муниципальных учреждений здравоохранения); |
|||
апрель 2013 г. |
организация работы комиссии минздрава края по рассмотрению и согласованию "дорожных карт" государственных и муниципальных учреждений здравоохранения |
|||
16. |
Проведение мероприятий по привлечению финансовых средств (не менее 30,0 процента) на повышение оплаты труда категорий работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, за счет сокращения неэффективных расходов, проведения структурных преобразований и дальнейшего развития внебюджетной деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения |
ежегодно |
минздрав края, Фонд (по согласованию), органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
выполнение государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения мероприятий, предусмотренных утвержденными "дорожными картами" государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; проведение мероприятий, направленных на эффективное планирование и расходование финансовых средств, выделяемых на здравоохранение Ставропольского края |
III. Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р, в крае | ||||
17. |
Координация работы органов местного самоуправления городских округов Ставропольского края и руководителей государственных учреждений здравоохранения по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Ставропольского края, утвержденных муниципальными и государственными учреждениями здравоохранения ** |
ежегодно |
минздрав края, органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
обеспечение надлежащего систематического контроля за работой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по выполнению утвержденных ими целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения в "дорожных картах" государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; |
2014-2018 гг. |
проведение специалистами минздрава края тематических проверок выполнения "дорожных карт" государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и достижения утвержденных ими целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения; |
|||
ежегодно |
рассмотрение на аппаратных совещаниях в минздраве края информации руководителей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения о выполнении утвержденных ими целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения в "дорожных картах" государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, начиная с III квартала 2013 года |
|||
18. |
Мониторинг хода реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества оказываемых (выполняемых) услуг в отрасли здравоохранения Ставропольского края ** |
ежегодно |
минздрав края |
информационно-аналитическое обеспечение деятельности минздрава края, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; |
ежегодно |
подготовка информационно-аналитической справки о мониторинге хода реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества оказываемых (выполняемых) услуг в отрасли здравоохранения Ставропольского края для рассмотрения на аппаратных совещаниях в минздраве края и на совещаниях с руководителями государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по актуальным вопросам отрасли здравоохранения Ставропольского края |
|||
19. |
Проведение независимой оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, включая критерии эффективности работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и введение публичных рейтингов их деятельности ** |
ежегодно |
минздрав края, Фонд (по согласованию), органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
размещение информации на официальном сайте минздрава края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; повышение информированности потребителей о качестве услуг, оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения; принятие мер стимулирования повышения качества работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения |
20. |
Аккредитация медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения |
2016 г. |
минздрав края, органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
издание приказа минздрава края об аккредитации медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; организация работы комиссии минздрава края по аккредитации медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; проведение разъяснительной работы о порядке аккредитации медицинских работников в трудовых коллективах государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения профессиональным стандартам |
________________________________
* Основные целевые показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в крае и основные показатели здоровья населения края предусмотрены пунктом 5 раздела I "Общее описание "дорожной карты" плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р.
** Мероприятие предусмотрено разделом II "План мероприятий" плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 47-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ставропольском крае на 2013 - 2018 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31 марта 2017 г. N 65-рп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 5 сентября 2016 г. N 279-рп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 26 июня 2015 г. N 182-рп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения, за исключением подпункта 2.4 Изменений, который вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 272-рп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения