Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
от 21 февраля 2012 г. N 72
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Ставропольском краевом фонде обязательного медицинского страхования
I. Общие положения, основные термины
1. Настоящий порядок рассмотрения обращений граждан в Ставропольском краевом фонде обязательного медицинского страхования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Положением о Ставропольском краевом фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 24.05.2011 N 194-п "О Ставропольском краевом фонде обязательного медицинского страхования", с учетом рекомендаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 06.05.2009 N 1530/30-3/и "О порядке рассмотрения обращений граждан в системе обязательного медицинского страхования".
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
2. Порядок устанавливает правила приема, учета (регистрации), рассмотрения и разрешения обращений граждан в СКФОМС.
Порядок регламентирует процедуру рассмотрения обращений граждан, поступивших в СКФОМС, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
На правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства Порядок распространяется, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
3. Термины, используемые в Порядке:
граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
обращение гражданина (далее - обращение) - поступившее в СКФОМС письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина, зафиксированное по правилам, определенным Порядком;
предложение - обращение гражданина, содержащее рекомендации по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию и улучшению деятельности учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС);
заявление - обращение гражданина, содержащее просьбу о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе СКФОМС, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и должностных лиц, либо критика деятельности СКФОМС, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, или должностных лиц;
жалоба - обращение гражданина, содержащее просьбу о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя СКФОМС, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.
4. Сведения о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения отражаются в форме отчетности N ПГ "Организация защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования", утвержденной приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.08.2011 N 145 (далее - отчетность N ПГ).
II. Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
5. В соответствии с действующим законодательством, при рассмотрении обращения гражданин имеет следующие права и гарантии:
представлять дополнительные документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (далее - по принадлежности);
обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением его обращения в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в суд;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
6. Согласно законодательству Российской Федерации, запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности СКФОМС и (или) его должностных лиц, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС и (или) их должностных лиц, или в целях восстановления и (или) защиты своих прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
III. Порядок регистрации, учета, сроки рассмотрения письменных обращений
8. Письменные обращения, поступившие в СКФОМС в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
9. Прием и регистрация письменных обращений граждан, поступивших в дирекцию СКФОМС, осуществляется общим отделом.
10. Все письменные обращения регистрируются в день их поступления в СКФОМС в Журнале регистрации жалоб, заявлений, обращений граждан. Регистрация письменных обращений осуществляется в соответствии с Инструкцией по конфиденциальному делопроизводству, утвержденной директором СКФОМС.
11. На каждое обращение в общем отделе заводится регистрационная карточка учета письменных обращений граждан в СКФОМС (далее - регистрационная карточка учета) по форме, указанной в приложении 1 к Порядку. Регистрационная карточка учета передается по принадлежности вместе с обращением в соответствии с п. 15. Порядка.
12. Письменное обращение гражданина должно соответствовать требованиям Федерального закона: быть подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Письменное обращение может содержать иную контактную информацию. В случае необходимости к письменному обращению могут быть приложены подтверждающие документы и материалы либо их копии.
13. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признается анонимным и рассмотрению не подлежит, но подлежит регистрации в установленном порядке, ответ на такое обращение не дается.
Анонимное обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а так же о лице, его подготавливающем, совершающем, или совершившем, подлежит направлению в органы прокуратуры или правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, о чем в регистрационной карточке учета делается соответствующая отметка.
14. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и это обращение не подлежит переадресации по принадлежности, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
15. Письменное обращение передается директору СКФОМС или заместителю директора СКФОМС (далее - руководитель СКФОМС) для предварительного рассмотрения, принятия решения и наложения резолюции по обращению, которая переносится в регистрационную карточку учета.
16. По каждому обращению руководителем СКФОМС не позднее, чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии обращения к рассмотрению;
о переадресации по принадлежности, если вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к компетенции СКФОМС;
об оставлении обращения без рассмотрения (в случаях, предусмотренных пунктами 12-13 Порядка).
17. После предварительного рассмотрения обращение гражданина с резолюцией руководителя СКФОМС направляется в отдел защиты прав застрахованных и контроля качества медицинской помощи (далее - отдел ЗПЗ и ККМП) СКФОМС для исполнения.
18. Обращение, рассмотрение которого не входит в компетенцию СКФОМС, и поступившие от заявителя подлинные документы передаются для рассмотрения по принадлежности не позднее, чем в семидневный срок, с извещением об этом заявителя.
19. В случаях, когда в обращении наряду с вопросами, относящимися к компетенции СКФОМС, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению иными государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами, не позднее чем в семидневный срок в вышеуказанные инстанции направляется копия обращения, о чем извещается заявитель.
20. В случаях, когда в обращении наряду с вопросами, относящимися к компетенции СКФОМС, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем, или совершившем, СКФОМС в течение трех дней со дня поступления обращения передает его копию в органы прокуратуры или правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, о чем в регистрационной карточке учета делается соответствующая отметка, и рассматривает обращение по существу.
21. Не допускается направление обращения для рассмотрения в организации и (или) тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
22. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены руководителем СКФОМС не более чем на 30 дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.
23. Работник СКФОМС, получивший обращение для рассмотрения, обязан принимать меры к своевременной и полной его проверке, выявлению причин его подачи, подготовке ответа и, при необходимости, формированию предложений по устранению причин. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
24. Обращение гражданина считается рассмотренным, если по всем вопросам, фактам и доводам, изложенным в обращении, приняты необходимые меры либо даны исчерпывающие ответы, в соответствии с действующим законодательством.
25. Ответ на обращение готовится на бланке СКФОМС и регистрируется в общем отделе СКФОМС.
26. Гражданину сообщается о решении, принятом по его обращению, в том числе в случае признания обращения необоснованным, с разъяснением порядка его обжалования.
27. Ответ на обращение подписывается руководителем СКФОМС.
28. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются прилагавшиеся к обращению подлинные документы.
29. Материалы СКФОМС, страховых медицинских организаций, медицинских организаций и других организаций, поступившие в СКФОМС в рамках рассмотрения обращения гражданина, содержащие информацию конфиденциального характера или ограниченного доступа, заявителю не предоставляются. Документы иного характера могут быть представлены заявителю по письменному запросу.
30. Ответ на обращение, поступившее в СКФОМС, направляется по почтовому адресу, указанному заявителем.
31. По результатам рассмотрения обращения в регистрационной карточке учета исполнителем делается отметка об оставлении обращения без рассмотрения, о перенаправлении обращения по принадлежности, либо заносятся сведения о рассмотрении обращения, указания об исполнителе, сроке исполнения, проставляется дата отправления ответа заявителю. После окончания работы с обращением регистрационная карточка учета передается в отдел ЗПЗ и ККМП, для учета и хранения в соответствии с порядком организации делопроизводства в СКФОМС.
32. Делопроизводство по обращениям граждан ведется работниками общего отдела СКФОМС, а так же работниками отдела ЗПЗ и ККМП.
33. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются работниками отдела ЗПЗ и ККМП в дела в соответствии со сводной Номенклатурой дел конфиденциального характера дирекции СКФОМС.
IV. Порядок рассмотрения отдельных обращений
34. Обращение, связанное с деятельностью медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС в Ставропольском крае, может быть рассмотрено в пределах компетенции СКФОМС, и (или) направлено в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю, в министерство здравоохранения Ставропольского края, орган управления здравоохранением муниципального образования Ставропольского края не позднее, чем в семидневный срок.
Обращение, связанное с деятельностью медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС за пределами территории Ставропольского края, может быть рассмотрено в пределах компетенции СКФОМС, и (или) направлено для рассмотрения в территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи не позднее, чем в семидневный срок.
35. Обращение, связанное с деятельностью медицинских организаций, не осуществляющих деятельность в сфере ОМС, должно быть направлено в уполномоченные органы по принадлежности не позднее, чем в семидневный срок.
36. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
37. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, СКФОМС вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
38. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему ранее СКФОМС давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленным обращением, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель СКФОМС вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
39. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
V. Личный прием граждан
40. Личный прием граждан в дирекции СКФОМС проводится руководителями СКФОМС и начальниками структурных подразделений (далее - лицо, осуществляющее прием) в дни и часы, установленные графиком личного приема граждан, утвержденным директором СКФОМС (далее - График).
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде, расположенном в холле офиса дирекции СКФОМС, и официальном сайте СКФОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.skfoms.ru.
41. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает данные места жительства и работы, излагает существо вопроса, с которым он обращается.
42. Лицо, осуществляющее прием, ведет учет (регистрацию) устных обращений граждан в Журнале регистрации устных обращений (далее - Журнал).
43. Приказом СКФОМС назначаются лица, ответственные за ведение и хранение Журнала.
Лицо, ответственное за ведение и хранение Журнала в часы приема, установленные Графиком, обеспечивает наличие Журнала у лица, осуществляющего прием, а также хранит Журнал с соблюдением правил, установленных для неавтоматизированной обработки персональных данных.
44. Форма Журнала указана в приложении 2 к Порядку. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
45. Лицо, осуществляющее прием, заполняет графы 1-6 Журнала. Графы 7-10 Журнала могут быть заполнены как лицом, осуществляющим прием, так и лицом, ответственным за ведение и хранение Журнала на основании сведений, предоставленных исполнителем. Тематика обращения, код обращения и код обоснованного обращения (графы 5, 9 и 10 Журнала) указывается в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к Порядку.
46. Лицо, осуществляющее прием граждан, руководствуясь законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
удовлетворить просьбу, сообщив гражданину порядок и срок исполнения принятого решения;
отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
принять письменное заявление, если поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, а также порядок и срок рассмотрения письменного обращения.
Если гражданин по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано организовать оказание ему в этом необходимой помощи.
47. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале. Согласие гражданина свидетельствуется его подписью в Журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
48. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию СКФОМС или сотрудника, осуществляющего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, и, по возможности, оказывается необходимое содействие.
49. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с разделами III, IV Порядка.
50. В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
VII. Консультации граждан по телефону "Горячей линии" СКФОМС
61. Номер телефона "Горячей линии" размещается на официальном сайте СКФОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по адресу www.skfoms.ru, может быть доведен до сведения граждан через средства массовой информации или иными способами.
62. На устные обращения граждан, принятые по телефону "Горячей линии", незамедлительно даются консультации по вопросам, входящим в компетенцию СКФОМС.
63. Устные обращения граждан, принятые по телефону "Горячей линии", регистрируются в электронном журнале регистрации обращений по телефону "Горячей линии" отдела ЗПЗ и ККМП, в соответствующей форме, аналогичной указанной в приложении 2 к Порядку.
VIII. Рассмотрение обращений, поступивших по информационно-телекоммуникационным системам общего пользования
64. Обращение, поступившее в СКФОМС по информационно-телекоммуникационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком, если обращение соответствует требованиям, указанным в п. 12 Порядка.
65. Обращение, поступившее через официальный сайт СКФОМС, соответствующее требованиям, указанным в п. 12 Порядка, распечатывается и представляется на регистрацию в общий отдел лицом, ответственным сопровождение рубрики "Вопрос - ответ" официального сайта СКФОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", назначаемым приказом СКФОМС.
Обращение подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном разделами III и IV Порядка.
66. Ответ на обращение, поступившее в СКФОМС по информационно-телекоммуникационным системам общего пользования, дается письменно, по адресу, указанному заявителем.
IX. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
67. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и снятие с контроля письменных обращений осуществляет отдел ЗПЗ и ККМП.
68. Руководители СКФОМС осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением настоящего Порядка, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по организации своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
69. Согласно Федеральному закону неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными в ходе рассмотрения обращений, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан влекут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Должностные лица и работники СКФОМС, осуществляющие рассмотрение письменных обращений, прием и консультации граждан, несут ответственность за правильность и достаточность принятых ими мер, а также за соответствие действующему законодательству принятых ими решений, данных разъяснений, рекомендаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.