Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3833
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014-2016 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014-2016 годы"
Наименование Программы |
муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня программ |
постановление администрации города Ставрополя от 3 сентября 2013 г. N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя |
Соисполнители Программы |
управление образования администрации города Ставрополя, управление культуры администрации города Ставрополя, управление физической культуры и спорта администрации города Ставрополя, территориальные органы администрации города Ставрополя |
Цель и задачи Программы |
цель Программы: повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя; задачи Программы: обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; снижение расходов бюджета города Ставрополя на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов социальной сферы города Ставрополя; повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при их транспортировке; повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
общий объем финансовых средств составляет 850 394,57 тыс. рублей, в том числе за счет средств: бюджета города Ставрополя в сумме 43 882,64 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16 264,82 тыс. рублей; 2015 год - 13 808,91 тыс. рублей; 2016 год - 13 808,91 тыс. рублей; бюджета города Ставрополя, предусмотренных в иных муниципальных программах на обеспечение деятельности муниципальных учреждений города Ставрополя в сумме 33 950,53 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 18 961,69 тыс. рублей; 2015 год - 8 482,89 тыс. рублей; 2016 год - 6 505,95 тыс. рублей; бюджета Ставропольского края в сумме 6 000,00 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 000,00 тыс. рублей; 2015 год - 2 000,00 тыс. рублей; 2016 год - 2 000,00 тыс. рублей; внебюджетных средств в сумме 766 561,40 тыс. рублей, в том числе: собственников помещений в сумме 90 595,20 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 27 367,50 тыс. рублей; 2015 год - 37 817,10 тыс. рублей; 2016 год - 25 410,60 тыс. рублей; хозяйствующих субъектов в сумме 675 966,20 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 158 271,12 тыс. рублей; 2015 год - 255 386,28 тыс. рублей; 2016 год - 262 308,80 тыс. рублей |
Система управления реализацией Программы |
система управления реализацией Программы включает: разработку комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя ежегодного плана реализации Программы, а также проведение ежеквартального мониторинга исполнения данного плана; подготовку комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя сводного годового отчета о ходе реализации Программы; проведение мониторинга хода реализации Программы комитетом экономического развития администрации города Ставрополя |
Оценка эффективности реализации Программы |
оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях". Целевые показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе |
Подпрограммы |
подпрограммы Программы не предусмотрены |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Основаниями для разработки Программы являются Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
См.:
Закон Ставропольского края от 2 июля 2010 г. N 50-кз "О некоторых вопросах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 13 мая 2013 г. N 189-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Ставропольского края"
Город Ставрополь - административная столица Ставропольского края, который является одним из наиболее развитых в экономическом отношении субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа. На территории города Ставрополя расположены три административных района: Ленинский, Октябрьский, Промышленный. В городе Ставрополе проживает более тринадцати процентов населения Ставропольского края. По состоянию на 1 октября 2013 года численность населения города Ставрополя составила 407 тыс. человек.
В условиях темпов роста цен на газ, электрическую энергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2016 года будет расти в пределах 12% в год. Прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению составит 10-11% в год. К 2016 году ожидается увеличение затрат муниципальных учреждений на оплату основных энергетических ресурсов по сравнению с 2010 годом, в 2 раза.
Основная масса приобретенных городом энергоресурсов потребляется в зданиях, находящихся в пользовании бюджетных организаций. Значительная часть данных ресурсов используется нерационально и непродуктивно по ряду причин: устаревшие технологии, низкое качество эксплуатации зданий и энергетического оборудования. Системы отопления в подавляющем большинстве бюджетных объектов зависимые - с элеваторным присоединением, что не позволяет осуществлять регулирование потребления энергии в зависимости от объема задач и функций, поддерживая температуру в помещениях в соответствии с санитарными нормами и снижая теплопотребление в часы отсутствия в помещениях людей.
Во многих объектах системы отопления длительное время не подвергались капитальному ремонту, что привело к частой аварийности и зашлакованности трубопроводов и радиаторов. Указанные факторы снижают эффективность работы систем отопления и приводят к росту бюджетных платежей.
Системы горячего водоснабжения на всех объектах - независимые, присоединенные в основном через низкоэффективные кожухотрубные теплообменники, не оборудованные системами автоматического регулирования, что также приводит к превышению расходов тепловой энергии на горячее водоснабжение над нормативными значениями.
В системах водопотребления практически не применяется современное энергоэффективное санитарно-техническое оборудование. В связи с длительным сроком эксплуатации разводящих трубопроводов случаются аварии, вызывающие непроизводительный перерасход воды, также оплачиваемый из бюджета города Ставрополя.
В системах электроснабжения основное электропотребление производится на цели освещения. Постепенный переход на энергосберегающие светильники и лампочки, по мере их выхода из строя, не дает ощутимого энергосберегающего эффекта. Необходим программный подход к массовой замене неэффективных осветительных приборов.
В настоящее время за счет бюджетных средств производится поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов бюджетной сферы, в составе которых производится частичное утепление ограждающих конструкций, частичная замена неэффективных деревянных оконных переплетов на энергосберегающие и частичная замена трубопроводов систем отопления и водоснабжения.
Данные мероприятия позволяют в некоторой степени снизить энергопотребление отремонтированных объектов. Однако, в связи с тем, что они не носят системного характера, снижение бюджетных затрат на энергоресурсы практически неощутимо.
Главной причиной непомерно высоких издержек на обеспечение энергетических потребностей жилых домов является низкая эффективность использования энергетических ресурсов. В настоящее время более 85% стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, прямо или косвенно связаны с финансированием тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, а также текущего ремонта инженерных сетей зданий и их конструктивных элементов в целях повышения тепловой защиты зданий (ремонты кровель, межпанельных швов, входных дверей и оконных конструкций и др.).
В настоящее время темпы старения жилых зданий, сноса ветхого и аварийного жилищного фонда значительно превышают темпы строительства новых жилых зданий, проведения капитального ремонта, модернизации, реконструкции в жилых домов.
Много нареканий жителей вызывают крупнопанельные дома с весьма ненадежной гидро- и теплоизоляцией крыш и наружных стен, приводящей к протечкам и промерзаниям.
Дополнительными недостатками крупнопанельных домов является моральное старение в части планировочных решений и внешнего архитектурного облика.
Весьма остро стоит для большинства российских зданий проблема избыточной инфильтрации (сквозняков) из-за плохого состояния деревянных оконных и дверных блоков в квартирах и, особенно, в местах общего пользования. Притом, что подавляющее количество российских зданий оборудовано системой естественной вентиляции, это часто приводит к избыточному воздухообмену в квартирах нижних этажей и к недостаточному - в квартирах верхних этажей.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию города Ставрополя становится снижение конкурентоспособности отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики, социальной сферы муниципального образования и сферы жилищно-коммунального хозяйства предстоящие изменения стоимости энергетических ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
росту затрат организаций, расположенных на территории города Ставрополя, на оплату энергетических ресурсов, которые приводят к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
росту стоимости коммунальных услуг и снижению качества жизни населения;
опережающему росту затрат на оплату энергетических ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, и вызванному этим снижению эффективности оказываемых услуг.
Высокая энергоемкость организаций в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики города Ставрополя и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов населением и организациями города Ставрополя, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса города Ставрополя.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которое заключается в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города Ставрополя, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, организациях коммунальной инфраструктуры.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
комплексный характер проблемы и необходимость координации действий по ее решению;
необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования;
недостаток средств бюджета города Ставрополя для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимость координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями краевого значения.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения.
Программа должна стать основным документом для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя и создания условий для решения социальных программ. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих мероприятий средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией муниципальных организаций, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Ставрополя и решение социальных проблем.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить потребление энергоресурсов организациями бюджетной сферы, потребителями в многоквартирных домах, организациями коммунальной инфраструктуры на 31323,40 тонн условного топлива (далее - т.у.т.);
перейти на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета;
См. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
перейти на отпуск всех коммунальных ресурсов организациям бюджетной сферы в соответствии с показаниями приборов учета;
снизить расходы граждан на оплату коммунальных услуг;
повысить эффективность использования коммунальных ресурсов в организациях бюджетной сферы и многоквартирных домах на территории города Ставрополя;
повысить эффективность выработки и передачи коммунальных ресурсов организациями коммунальной инфраструктуры на территории города Ставрополя.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя.
Программой предусматривается решение следующих задач:
обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
снижение расходов бюджета города Ставрополя на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов социальной сферы города Ставрополя;
повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при их транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года, с 2014 по 2016 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы приведены в приложении 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя, средств бюджета города Ставрополя, предусмотренных в иных муниципальных программах на обеспечение деятельности муниципальных учреждений города Ставрополя, субсидий бюджета Ставропольского края, собственников помещений в многоквартирных домах, хозяйствующих субъектов (организаций коммунальной инфраструктуры в рамках реализации их производственных и инвестиционных программ).
Общий объем финансовых средств составляет 850 394,57 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета города Ставрополя в сумме 43 882,64 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 16 264,82 тыс. рублей;
2015 год - 13 808,91 тыс. рублей;
2016 год - 13 808,91 тыс. рублей;
бюджета города Ставрополя предусмотренных в иных муниципальных программах на обеспечение деятельности муниципальных учреждений города Ставрополя в сумме 33 950,53 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 18 961,69 тыс. рублей;
2015 год - 8 482,89 тыс. рублей;
2016 год - 6 505,95 тыс. рублей;
бюджета Ставропольского края в сумме 6 000,00 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2 000,00 тыс. рублей;
2015 год - 2 000,00 тыс. рублей;
2016 год - 2 000,00 тыс. рублей;
внебюджетных средств в сумме 766 561,40 тыс. рублей, в том числе:
собственников помещений в сумме 90 595,20 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 27 367,50 тыс. рублей;
2015 год - 37 817,10 тыс. рублей;
2016 год - 25 410,60 тыс. рублей;
хозяйствующих субъектов в сумме 675 966,20 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 158 271,12 тыс. рублей;
2015 год - 255 386,28 тыс. рублей;
2016 год - 262 308,80 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города Ставрополя на 2014-2016 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Финансирование расходов за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в соответствии с Законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, содержащим перечень мероприятий Программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников, соисполнителях соответствующих мероприятий.
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - Отчет).
Отчет, до предоставления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя, подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя Отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Мониторинг Программы осуществляет комитет экономического развития администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит снизить потребление энергетических ресурсов в многоквартирных домах, организациями бюджетной сферы, организациями коммунальной инфраструктуры на 31323,40 т.у.т., в том числе:
в 2014 году на 5030,00 т.у.т.;
в 2015 году на 20119,80 т.у.т.;
в 2016 году на 6173,60 т.у.т.
Экономия финансовых средств в результате выполнения программных мероприятий составит 167 092,70 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 35 894,70 тыс. рублей;
в 2015 году - 35 734,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 95 464,00 тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
Целевые показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Управляющая делами администрации города Ставрополя |
Е.И. Калягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.