В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", Администрация городского поселения "Вуктыл" постановляет:
1. Утвердить схему теплоснабжения городского поселения "Вуктыл" (приложение).
2. Присвоить обществу с ограниченной ответственностью "Вуктыльский Тепловодоканал" статус единой теплоснабжающей организации на территории городского поселения "Вуктыл".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации (за исключением приложения) и разместить на официальном сайте Администрации городского поселения "Вуктыл" http://www.admvuktyl.ru в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель Администрации |
В.Н. Мезенцева |
Схема теплоснабжения
муниципального образования городского поселения "Вуктыл" Республики Коми до 2028 года
(утв. постановлением Администрации городского поселения "Вуктыл")
Введение
Краткая характеристика городского поселения "Вуктыл"
Вуктыл - город (с 1984) в Республике Коми Российской Федерации, административный центр муниципального района "Вуктыл".
Городское поселение "Вуктыл" находится на востоке республики Коми, в пределах Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, на берегу р. Печоры, в 530 км от Сыктывкара. Местность относится к предгорьям Урала, весьма живописна, с полого-увалистым рельефом и хвойными лесами.
Вуктыльский район является основным центром добычи природного газа и конденсата в Республике Коми. Вместе с тем, запасы газа характеризуются высокой выработанностью и находятся на завершающей стадии разработки.
В настоящее время Вуктыл занимает важное транзитное положение в газовой отрасли России. Через город проходит газопровод "Сияние Севера" (Вуктыл - Ухта - Торжок), который связывает газовые месторождения в Сибири с европейской частью России.
В силу специфики городского поселения "Вуктыл" перспективы его развития во многом определяются политикой градообразующих компаний ООО "Газпром трансгаз Ухта" и ВГПУ ООО "Газпром переработка".
К настоящему времени площади поселения сложились следующим образом: площадь городского поселения "Вуктыл" - 7,294 тыс. га, на которой по состоянию на 01.01 2013 года проживает около 11,6 тыс. человек.
Общая площадь жилищного фонда городского поселения "Вуктыл" составляет 320 тыс. общей площади. Соответственно средний уровень обеспеченности населения жильем составляет 23,3
/чел.
В г. Вуктыл площадь ветхого и аварийного фонда составляет 0,9 тыс..
В городе жилищный фонд представлен в основном капитальной застройкой от 5 до 9 этажей и составляет 90%.
Схема административного деления городского поселения "Вуктыл" с указанием расчетных элементов территориального деления (микрорайонов) представлена на рис. 1.
Рисунок 1. Схема административного деления (микрорайонов) городского поселения "Вуктыл"
Климат
Климат умеренно-континентальный, лето короткое и умеренно-холодное, зима многоснежная, продолжительная и умеренно-суровая. Климат формируется в условиях малого количества солнечной радиации зимой, под воздействием северных морей и интенсивного западного переноса воздушных масс. Вынос теплого морского воздуха, связанный с прохождением атлантических циклонов, и частые вторжения арктического воздуха с Северного Ледовитого океана придают погоде большую неустойчивость в течение всего года.
Территория относится к зоне влажного климата с весьма развитой циклонической деятельностью. Особенно обильные осадки выпадают при циклонах, поступающих из районов Черного и Средиземного морей. Циклоны с Атлантики приносят осадки менее интенсивные, но более продолжительные. Среднегодовое количество осадков равно 630 мм.
Среднемесячные и среднегодовая температуры воздуха приведены в таблице 1.
Таблица 1
Среднемесячная годовая температуры воздуха, °С
Показатель |
Месяц |
Год |
|||||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
||
Средняя минимальная температура |
-19,5 |
-17,7 |
-11,6 |
-3,4 |
3,4 |
11,1 |
16 |
12,3 |
6,1 |
-2,5 |
-10,6 |
-15,6 |
-2,7 |
Оценка параметров климата поселения выполнена по данным СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".
Самый теплый месяц - июль.
Самый холодный месяц - январь.
Число дней со средней суточной температурой воздуха выше нуля градусов составляет 164. В целом за год преобладают ветры южного направления. Среднегодовая скорость ветра 3,2 м/с.
Выводы: Климатические условия благоприятны для проживания и ведения хозяйственной деятельности.
1. Перспективное потребление тепловой энергии
Согласно данным, предоставленным Администрацией городского поселения "Вуктыл", в течение ближайших 15 лет не планируется подключение к централизованной системе новых абонентов теплоснабжения и новых жилых застроек
1.1. Данные базового уровня потребления тепла на цели теплоснабжения
Тепловые нагрузки потребителей, присоединенных к централизованной системе теплоснабжения городского поселения "Вуктыл", по состоянию на 2013 год обоснованы в главе 1 п. 1.6 и составляют:
|
Ед. измерения |
Центральная котельная |
Подключенная нагрузка потребителей |
Гкал/час |
75,96 |
Потери в тепловых сетях |
Гкал/час |
1,645 |
Установленная мощность котельной (Располагаемая мощность) |
Гкал/час |
129 (т.к. 1 котел ДКВР-20/13 выведен из эксплуатации, общая мощность составляет 116 Гкал/час) |
Всего присоединенная нагрузка к источнику тепловой энергии |
Гкал/час |
77,605 |
Анализ подключенной тепловой нагрузки и располагаемой мощности котельной "Центральная" свидетельствуют о том, что она способна покрыть тепловые нагрузки даже с учетом перспективного подключения в размере порядка 35 Гкал/час.
2. Электронная модель системы теплоснабжения городского поселения "Вуктыл"
Электронная модель системы теплоснабжения городского поселения "Вуктыл" выполнена в ГИС ZuluThermo 7.0.
Все расчеты, приведенные в данной работе, выполнены при помощи электронной модели.
Пакет ZuluThermo 7.0 позволяет создать расчетную математическую модель сети, выполнить паспортизацию сети, и, на основе созданной модели, решать информационные задачи, задачи топологического анализа, выполнять различные теплогидравлические расчеты.
Рисунок 2.1. Графическое отображение электронной модели
Расчету подлежат тупиковые и кольцевые тепловые сети, в том числе с повысительными насосными станциями и дросселирующими устройствами, работающие от одного или нескольких источников.
Расчет систем теплоснабжения может производиться с учетом утечек из тепловой сети и систем теплопотребления, а также тепловых потерь в трубопроводах тепловой сети.
Расчет тепловых потерь ведется либо по нормативным потерям, либо по фактическому состоянию изоляции.
Поверочный расчет тепловой сети
Целью поверочного расчета является определение фактических расходов теплоносителя на участках тепловой сети и у потребителей, а также количество тепловой энергии, получаемой потребителем при заданной температуре воды в подающем трубопроводе и располагаемом напоре на источнике.
Созданная математическая имитационная модель системы теплоснабжения, служащая для решения поверочной задачи, позволяет анализировать гидравлический и тепловой режим работы системы, а также прогнозировать изменение температуры внутреннего воздуха у потребителей. Расчеты могут проводиться при различных исходных данных, в том числе аварийных ситуациях, например, отключении отдельных участков тепловой сети, передачи воды и тепловой энергии от одного источника к другому по одному из трубопроводов и т.д.
В результате расчета определяются расходы и потери напора в трубопроводах, напоры в узлах сети, в том числе располагаемые напоры у потребителей, температура теплоносителя в узлах сети (при учете тепловых потерь), температуры внутреннего воздуха у потребителей, расходы и температуры воды на входе и выходе в каждую систему теплопотребления. При работе нескольких источников на одну сеть определяется распределение воды и тепловой энергии между источниками. Подводится баланс по воде и отпущенной тепловой энергии между источником и потребителями.
3. Перспективные балансы тепловой мощности источников и тепловой нагрузки
3.1. Балансы тепловой энергии (мощности) и перспективной тепловой нагрузки в каждой из выделенных зон действия источника тепловой энергии с определением резервов (дефицитов) существующей располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии
Тепловая нагрузка внешних потребителей в паре
Тепловая нагрузка внешних потребителей в паре отсутствует.
Перспективная тепловая нагрузка потребителей в горячей воде
Согласно Генеральному плану развития поселения на расчетный срок до 2028 года в городском поселении "Вуктыл" не планируется подключение к централизованной системе теплоснабжения новых потребителей. Следовательно, тепловая нагрузка источников тепловой энергии не изменится. На рисунке 4.1 представлен баланс тепловой мощности котельной.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "рисунке 4.1" имеется в виду "рисунке 3.1"
Таблица 3.1
Перспективная тепловая нагрузка потребителей в горячей воде для составления баланса тепловой мощности и тепловой нагрузки
N п/п |
Наименование показателя |
Обозначение |
Ед.изм. |
Перспективная зона действия источника тепловой энергии |
Центральная котельная | ||||
1 |
Установленная мощность |
|
Гкал/час (МВт) |
100 (116,3) |
2 |
Располагаемая тепловая мощность |
|
Гкал/час (МВт) |
100 (116,3) |
3 |
Тепловая нагрузка потребителей на отопление |
Q от |
Гкал/час |
50,144 |
4 |
Тепловая нагрузка потребителей на ГВС |
Q гвс |
Гкал/час |
25,815 |
5 |
Расчетная тепловая нагрузка потребителей в горячей воде |
Q р.гв вн.п |
Гкал/час |
75,96 |
6 |
Потери тепловой мощности при передаче тепловой энергии по тепловым сетям |
Q р.пот |
Гкал/час |
1,645 |
7 |
Суммарная расчетная тепловая нагрузка потребителей на выходе из котельной |
Q кол р.гв |
Гкал/час |
77,6 |
8 |
Резерв мощности |
|
Гкал/час |
22,4 |
Рисунок 3.1. Баланс тепловой мощности котельной, Гкал/час
3.2. Выводы о резервах (дефицитах) существующей системы теплоснабжения при обеспечении перспективной тепловой нагрузки потребителей
Центральная котельная.
Подключение перспективных нагрузок не рассматривается.
4. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок
4.1. Обоснование балансов производительности водоподготовительных установок в целях подготовки теплоносителя для тепловых сетей и перспективного потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, а также обоснование перспективных потерь теплоносителя при его передаче по тепловым сетям
Город Вуктыл имеет централизованную систему хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечено централизованной системой водоснабжения 100% потребителей.
Водозабор для нужд городского водопровода производится от поверхностного источника - месторождение подземных вод (МПВ) в бассейне р. Подчерье (в 24 - 30 км от г. Вуктыл). Техническое водоснабжение из р. Печоры.
Водозабор состоит из 7 рабочих скважин глубиной 70 м и с забором воды с горизонта на глубине 30 м общей производительностью 7000 м3/сут.
Для увеличения срока службы котельного оборудования и тепловых сетей на все котельные вне зависимости от наличия водоподготовки рекомендуем установить устройства типа "МАУТ" производства "Экси-Кей". Устройство "МАУТ" предназначено для эффективного решения проблем по предотвращению образований накипи и снижения коррозии в котлах, теплообменниках, трубопроводах, насосах, а также для размыва старых карбонатных отложений. На котлах малой и средней мощности (в основном сельские котельные) устройство "МАУТ" с успехом заменяет химоводоподготовку (ХВП). Функциональная схема устройства представлена на рисунке 5.1.1.
Применение магнитной обработки рекомендовано в СНиП II-35-76 - "Котельные установки" - п. 10.19, п. 10.24 и СП 41-101-95 - "Проектирование тепловых пунктов" - п. 5.6, п. 5.8 и позволит достичь:
- снижения расхода химических реагентов до 35% применяемых при регенерации фильтров (при установке устройства на котельных с ХВО);
- снижения интенсивности работы системы ХВО (химводообработки);
- снижения топливных ресурсов (уголь) до 30%;
- увеличения КПД системы теплоснабжения (размыв 1 мм накипи увеличивает КПД системы отопления на 6%);
- снижения трудозатрат по очистке труб теплообменников, котлов, насосов и т.д.;
- снижения коррозии внутренних поверхностей труб тепловых сетей, теплообменников, котлов, бойлеров и т.д.;
- увеличения длительности эксплуатации питательных линий котлов.
Примечание:
Требования СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети":
"6.16. Расчетный часовой расход воды для определения производительности водоподготовки и соответствующего оборудования для подпитки системы теплоснабжения следует принимать:
- в закрытых системах теплоснабжения - 0,75% фактического объема воды в трубопроводах тепловых сетей и присоединенных к ним системах отопления и вентиляции зданий. При этом для участков тепловых сетей длиной более 5 км от источников теплоты без распределения теплоты расчетный расход воды следует принимать равным 0,5% объема воды в этих трубопроводах;
- в открытых системах теплоснабжения - равным расчетному среднему расходу воды на горячее водоснабжение с коэффициентом 1,2 плюс 0,75% фактического объема воды в трубопроводах тепловых сетей и присоединенных к ним системах отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий. При этом для участков тепловых сетей длиной более 5 км от источников теплоты без распределения теплоты расчетный расход воды следует принимать равным 0,5% объема воды в этих трубопроводах;
- для отдельных тепловых сетей горячего водоснабжения при наличии баков-аккумуляторов - равным расчетному среднему расходу воды на горячее водоснабжение с коэффициентом 1,2; при отсутствии баков - по максимальному расходу воды на горячее водоснабжение плюс (в обоих случаях) 0,75% фактического объема воды в трубопроводах сетей и присоединенных к ним системах горячего водоснабжения зданий.
6.17. Для открытых и закрытых систем теплоснабжения должна предусматриваться дополнительно аварийная подпитка химически не обработанной и недеаэрированной водой, расход которой принимается в количестве 2% объема воды в трубопроводах тепловых сетей и присоединенных к ним системах отопления, вентиляции и в системах горячего водоснабжения для открытых систем теплоснабжения. При наличии нескольких отдельных тепловых сетей, отходящих от коллектора теплоисточника, аварийную подпитку допускается определять только для одной наибольшей по объему тепловой сети. Для открытых систем теплоснабжения аварийная подпитка должна обеспечиваться только из систем хозяйственно-питьевого водоснабжения.
6.18. Объем воды в системах теплоснабжения при отсутствии данных по фактическим объемам воды допускается принимать равным 65 м3 на 1 МВт расчетной тепловой нагрузки при закрытой системе теплоснабжения, 70 м3 на 1 МВт - при открытой системе и 30 м3 на 1 МВт средней нагрузки - при отдельных сетях горячего водоснабжения".
4.2. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения
При возникновении аварийной ситуации на любом участке магистрального трубопровода возможно организовать обеспечение подпитки тепловой сети путем использования связи между трубопроводами или за счет использования существующих баков-аккумуляторов.
5. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии
5.1. Котельная "Центральная"
Основной задачей технического перевооружения является решение существующих проблем источника централизованного теплоснабжения, а также повышение эффективности источников, сокращение энергозатрат, оптимизация работы котельной, сокращение вредных выбросов и повышение надежности работы системы централизованного теплоснабжения.
По данным, предоставленным теплоснабжающей организацией городского поселения "Вуктыл", запланировано закрытие котельной ДКВР 20/13 в связи с переходом на дополнительное котельное оборудование, что позволит уменьшить расход газа и тем самым сократит эксплуатационные расходы.
Сводная мероприятий по модернизации ООО "ТеплоКом-Вуктыл" арендованного имущества представлены в таблице 6.1.1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблице 6.1.1" имеется в виду "таблице 5.1.1"
Таблица 5.1.1
Финансовые потребности в реализации предложений по реконструкции котельной
N п/п |
Объект |
Наименование работ/статьи затрат |
Ориентировочные затраты, всего, тыс.руб. |
Сроки окупаемости |
1 |
Котельная "Центральная" |
Закрытие котельной ДКВР20/13 в связи с переходом на дополнительной котельное оборудование КВГМ-10 |
27 410,6 |
2017 |
1.1 |
|
|||
| ||||
1.2 |
Переход на 2-х контурную систему с установкой 3 пар пластинчатых теплообменников |
|
||
1.3 |
Установка автоматики |
|
||
1.4 |
Установка частотного регулирования дымососов |
|
||
1.5 |
Установка системы подготовки воды |
|
||
1.6 |
Переход от баков запаса горячей воды на баки запаса холодной воды |
|
||
1.7 |
- строительно-монтажные и наладочные работы |
|
||
1.8 |
|
Непредвиденные расходы 2% |
548,212 |
|
1.9 |
|
НДС 18% |
32344,5 |
|
1.10 |
|
Всего смета проекта |
32892,7 |
|
5.2. Обоснование предлагаемых для строительства источников тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии для обеспечения перспективных тепловых нагрузок
Строительство новых источников с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии разрабатываемой схемой теплоснабжения не предусматривается.
5.3. Обоснование предлагаемых для реконструкции действующих источников тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии для обеспечения перспективных приростов тепловых нагрузок
Действующих источников тепловой энергии с комбинированной выработкой на территории городского поселения "Вуктыл" не имеется.
5.4. Обоснование предлагаемых для реконструкции котельных с увеличением зоны их действия путем включения в нее зон действия существующих источников тепловой энергии
Мероприятия данной схемой не предусматриваются.
5.5. Обоснование предлагаемых для перевода в пиковый режим работы котельных по отношению к источникам тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии
Мероприятия данной схемой не предусматриваются.
5.6. Обоснование предложений по расширению зон действия действующих источников тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии
Мероприятия данной схемой теплоснабжения не предусматриваются.
5.7. Обоснование предлагаемых для вывода в резерв и (или) вывода из эксплуатации котельных при передаче тепловых нагрузок на другие источники тепловой энергии
Мероприятия данной схемой теплоснабжения не предусматриваются.
6. Предложение по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них
6.1. Реконструкция и строительство тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом тепловой мощности в зоны с избытком тепловой мощности (использование существующих резервов)
Мероприятия данной схемой не предусматриваются.
6.2. Строительство тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки под жилищную, комплексную или производственную застройку во вновь осваиваемых районах поселения
Мероприятия данной схемой не предусматриваются.
6.3. Строительство или реконструкция тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных
Мероприятия данной схемой не предусматриваются.
6.4. Строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения
В соответствии со СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" надежность теплоснабжения определяется как способность проектируемых и действующих источников теплоты, тепловых сетей и в целом СЦТ обеспечивать в течение заданного времени требуемые режимы, параметры и качество теплоснабжения (отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, а также технологических потребностей предприятий в паре и горячей воде) и характеризуется тремя показателями (критериями): вероятности безотказной работы [Р], коэффициенту готовности [], живучести [Ж].
- Вероятность безотказной работы системы [Р] - способность системы не допускать отказов, приводящих к падению температуры в отапливаемых помещениях жилых и общественных зданий ниже +12°С, в промышленных зданиях ниже +8°С, более числа раз, установленного нормативами.
- Коэффициент готовности (качества) системы [] - вероятность работоспособного состояния системы в произвольный момент времени поддерживать в отапливаемых помещениях расчетную внутреннюю температуру, кроме периодов снижения температуры, допускаемых нормативами.
- Живучесть системы [Ж] - способность системы сохранять свою работоспособность в аварийных (экстремальных) условиях, а также после длительных (более 54 ч) остановок.
1. Безотказность тепловых сетей обеспечивается за счет определения:
- мест размещения резервных трубопроводных связей между радиальными теплопроводами;
- расчета достаточности диаметров выбираемых при проектировании новых или реконструируемых существующих теплопроводов для обеспечения резервной подачи теплоты потребителям при отказах;
- определения необходимости замены на конкретных участках конструкций тепловых сетей и теплопроводов на более надежные;
- определения очередности ремонтов и замен теплопроводов, частично или полностью утративших свой ресурс;
- необходимость проведения работ по дополнительному утеплению зданий.
2. Готовность системы к исправной работе определяется по числу часов ожидания готовности: источника теплоты, тепловых сетей, потребителей теплоты, а также числу нерасчетных температур наружного воздуха.
Минимально допустимый показатель готовности СЦТ к исправной работе принимается 0,97.
Для расчета показателя готовности следует определять (учитывать):
- готовность СЦТ к отопительному сезону;
- достаточность установленной тепловой мощности источника теплоты для обеспечения исправного функционирования СЦТ при нерасчетных похолоданиях;
- способность тепловых сетей обеспечить исправное функционирование СЦТ при нерасчетных похолоданиях;
- организационные и технические меры, необходимые для обеспечения исправного функционирования СЦТ на уровне заданной готовности;
- максимально допустимое число часов готовности для источника теплоты;
- температуру наружного воздуха, при которой обеспечивается заданная внутренняя температура воздуха.
3. Живучесть
В проектах должны быть разработаны мероприятия по обеспечению живучести элементов систем теплоснабжения, находящихся в зонах возможных воздействий отрицательных температур, в том числе:
- организация локальной циркуляции сетевой воды в тепловых сетях до и после ЦТП;
- спуск сетевой воды из систем теплоиспользования у потребителей, распределительных тепловых сетей, транзитных и магистральных теплопроводов;
- прогрев и заполнение тепловых сетей и систем теплоиспользования потребителей во время и после окончания ремонтно-восстановительных работ;
- проверка прочности элементов тепловых сетей на достаточность запаса прочности оборудования и компенсирующих устройств;
- обеспечение необходимого пригруза бесканально проложенных теплопроводов при возможных затоплениях;
- временное использование, при возможности, передвижных источников теплоты.
4. Резервирование тепловых сетей должно производиться за счет:
- резервирование тепловых сетей смежных районов;
- устройства резервных насосных и трубопроводных связей;
- установки местных резервных источников теплоты (стационарных или передвижных) для потребителей первой категории со 100%-ной подачей тепла при отказах от централизованных тепловых сетей,
- установки местных источников тепла для резервирования промышленных предприятий.
5. Резервирование на источниках тепловой энергии предусматривается за счет:
- применение на источниках теплоты рациональных тепловых схем, обеспечивающих заданный уровень готовности энергетического оборудования;
- установки на источнике теплоты необходимого резервного оборудования;
- организации совместной работы нескольких источников теплоты на единую систему транспортирования теплоты.
В связи с вышеперечисленными требованиями предлагается включить в схему теплоснабжения городского поселения "Вуктыл" следующие мероприятия по реконструкции тепловых сетей:
1. Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса (см. пункт 6.5, главы 6 "Схема теплоснабжения муниципального образования городского поселения "Вуктыл" до 2028 года").
2. Замена 40% ветхих участков тепловой сети (см. пункт 6.6, главы 6 "Схема теплоснабжения муниципального образования городского поселения "Вуктыл" до 2028 года").
3. Реконструкция тепловых сетей с уменьшением диаметра трубопровода (см. пункт 6.7, главы 6 "Схема теплоснабжения муниципального образования городского поселения "Вуктыл" до 2028 года").
На рисунке 6.1.1. изображена перспективная карта-схема тепловых сетей от котельной. Перспективный пьезометрический график отображен на рисунке 6.1.2.
Рисунок 6.1.1. Перспективная карта-схема тепловых сетей
Рисунок 6.1.2. Перспективный пьезометрический график тепловых сетей отопления до удаленного потребителя "База РСУ ВГПУ"
6.5. Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса
Таблица 6.5.1
Перечень ветхих участков тепловых сетей требующих первоочередной замены до 2015 года
N п/п |
Наименование начала участка |
Наименование конца участка |
Длина участка, м |
Внутренний диаметр подающего трубопровода, м |
Внутренний диаметр обратного трубопровода, м |
Вид прокладки тепловой сети |
1 |
Уз2 |
Уз3 |
54 |
0,065 |
0,065 |
Надземная |
2 |
Уз3 |
База ВЖКХ |
15 |
0,05 |
0,05 |
Надземная |
3 |
Центральная котельная |
Уз4 |
70 |
0,2 |
0,2 |
Подземная бесканальная |
4 |
Уз5 |
Электроцех |
47 |
0,08 |
0,08 |
Надземная |
5 |
Уз4 |
Уз5 |
19 |
0,2 |
0,2 |
Подземная бесканальная |
6 |
Уз1 |
Уз2 |
32 |
0,1 |
0,1 |
Надземная |
7 |
Уз9 |
Уз8 |
47 |
0,5 |
0,5 |
Надземная |
8 |
Уз8 |
Уз7 |
62 |
0,5 |
0,5 |
Надземная |
9 |
Уз7 |
Уз19 |
15 |
0,5 |
0,5 |
Надземная |
10 |
Уз13 |
Уз14 |
57 |
0,2 |
0,2 |
Подземная бесканальная |
11 |
Уз14 |
Уз15 |
90 |
0,2 |
0,2 |
Подземная бесканальная |
12 |
Уз15 |
Уз18 |
18 |
0,08 |
0,08 |
Надземная |
13 |
Уз15а |
ТК-70 |
47 |
0,2 |
0,2 |
Подземная бесканальная |
14 |
Уз31 |
Ул. Пионерская, 22 |
5 |
0,15 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
15 |
Уз31 |
Уз31а |
48 |
0,1 |
0,1 |
Надземная |
16 |
ТК-85 |
Уз34 |
53 |
0,2 |
0,2 |
Надземная |
17 |
Уз34 |
ТК-70 |
53 |
0,2 |
0,2 |
Надземная |
18 |
Уз10 |
Уз9 |
10 |
0,5 |
0,5 |
Надземная |
19 |
Центральная котельная |
Уз10 |
16 |
0,5 |
0,5 |
Надземная |
20 |
Уз19 |
Уз24 |
210 |
0,5 |
0,5 |
Надземная |
21 |
Уз24 |
Ул. Пионерская, 8 |
10 |
0,5 |
0,5 |
Подземная бесканальная |
22 |
ТК-7 |
ТК-7А |
88 |
0,4 |
0,4 |
Подземная бесканальная |
23 |
ТК-7А |
Уз41 |
55 |
0,15 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
24 |
Уз41 |
Ул. Пионерская, 1 |
5 |
0,15 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
25 |
Уз42 |
Ул. Пионерская, 3 |
5 |
0,15 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
26 |
Уз42 |
ТК-28 |
20 |
0,15 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
27 |
ТК-28 |
Уз43 |
20 |
0,15 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
28 |
Уз43 |
Ул. Пионерская, 5 |
8 |
0,15 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
29 |
Уз46 |
Уз47 |
40 |
0,1 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
30 |
Уз47 |
Ул. Пионерская, 15 |
60 |
0,1 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
31 |
Уз47 |
Уз48 |
15 |
0,1 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
31 |
Уз48 |
Ул. Пионерская, 13 |
3 |
0,1 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
32 |
Уз68 |
ТК-12 |
35 |
0,25 |
0,25 |
Подземная бесканальная |
33 |
ТК-14 |
Детский сад N 31 "Чебурашка" |
108 |
0,1 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
34 |
ТК-11 |
ТК-10 |
48 |
0,4 |
0,4 |
Подземная бесканальная |
35 |
ТК-24 |
ТК-24А |
14 |
0,3 |
0,3 |
Подземная бесканальная |
36 |
ТК-44А |
Ул. Комсом., 24 |
6 |
0,08 |
0,08 |
Подземная бесканальная |
37 |
ТК-25А |
ТК-25 |
10 |
0,2 |
0,2 |
Подземная бесканальная |
38 |
Уз55 |
ТК-35 |
27 |
0,15 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
39 |
ТК-20 |
Лыжная база школы N 1 |
8 |
0,1 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
40 |
Уз18 |
Ул. Пионерская, 16 |
18 |
0,08 |
0,08 |
Надземная |
41 |
Уз9 |
Уз11 |
198 |
0,2 |
0,2 |
Подземная бесканальная |
42 |
Уз11 |
Уз12 |
75 |
0,2 |
0,2 |
Подземная бесканальная |
43 |
Уз12 |
Уз13 |
48 |
0,2 |
0,2 |
Подземная бесканальная |
44 |
Уз4 |
Уз5 |
317 |
0,15 |
0,1 |
Надземная |
45 |
Уз5 |
Уз6 |
151 |
0,15 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
46 |
ТК-11 |
ТК-10 |
48 |
0,25 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
47 |
Центральная котельная |
Уз3 |
18 |
0,032 |
0,032 |
Надземная |
48 |
Уз4 |
Уз16 |
30 |
0,35 |
0,15 |
Надземная |
49 |
Уз17 |
Уз24 |
125 |
0,35 |
0,15 |
Надземная |
50 |
Уз24 |
Ул. Пионерская, 8 |
10 |
0,08 |
0,08 |
Подземная бесканальная |
51 |
Уз3 |
Уз16 |
50 |
0,032 |
0,032 |
Надземная |
52 |
Уз3 |
Электроцех |
20 |
0,032 |
0,032 |
Надземная |
53 |
Уз16 |
Уз17 |
125 |
0,35 |
0,15 |
Надземная |
54 |
ТК-44А |
Ул. Комсом., 24 |
6 |
0,08 |
0,05 |
Подземная бесканальная |
55 |
Уз8 |
Уз9 |
48 |
0,05 |
0,05 |
Надземная |
56 |
Уз6 |
ТК-70 |
62 |
0,15 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
57 |
Уз10 |
ТК-70 |
53 |
0,15 |
0,15 |
Надземная |
58 |
ТК-20 |
Лыжная база школы N 1 |
8 |
0,1 |
0,08 |
Подземная бесканальная |
59 |
Уз33 |
Уз34 |
40 |
0,1 |
0,08 |
Подземная бесканальная |
60 |
Уз34 |
Ул. Пионерская, 15 |
60 |
0,1 |
0,08 |
Подземная бесканальная |
61 |
Уз34 |
Уз35 |
15 |
0,1 |
0,08 |
Подземная бесканальная |
62 |
Уз35 |
Ул. Пионерская, 13 |
3 |
0,1 |
0,08 |
Подземная бесканальная |
63 |
ТК-7 |
ТК-7А |
88 |
0,25 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
64 |
ТК-7А |
Уз28 |
55 |
0,15 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
65 |
Уз29 |
Ул. Пионерская, 3 |
5 |
0,15 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
66 |
Уз29 |
ТК-28 |
20 |
0,15 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
67 |
ТК-28 |
Уз30 |
20 |
0,15 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
68 |
Уз30 |
Ул. Пионерская, 5 |
8 |
0,15 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
69 |
Уз28 |
Ул. Пионерская, 1 |
5 |
0,15 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
70 |
ТК-24 |
ТК-24А |
14 |
0,2 |
0,1 |
Подземная бесканальная |
71 |
ТК-25А |
ТК-25 |
10 |
0,2 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
72 |
ТК-11 |
Уз53 |
35 |
0,25 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
73 |
ТК-14 |
Детский сад N 31 "Чебурашка" |
108 |
0,1 |
0,05 |
Подземная бесканальная |
74 |
Уз53 |
ТК-12 |
35 |
0,25 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
Итого |
3484 |
6.6. Реконструкция тепловых сетей отопления и горячего водоснабжения, подлежащих замене в связи со своей изношенностью до 2028 года
Таблица 6.6.1
Перечень участков отопления и горячего водоснабжения, подлежащих замене в связи со своей изношенностью
N п/п |
Внутренний диаметр трубопровода, м |
Длина участка, м |
Теплоизоляционный материал под. тр-да |
1 |
0,5 |
256 |
Мин. вата |
2 |
0,4 |
1054 |
|
3 |
0,35 |
498 |
|
4 |
0,3 |
364 |
|
5 |
0,25 |
2521 |
|
6 |
0,2 |
2478 |
|
7 |
0,15 |
5581 |
|
8 |
0,1 |
4473 |
|
9 |
0,08 |
2747 |
|
10 |
0,065 |
814 |
|
11 |
0,05 |
2705 |
|
12 |
Итого |
23491 |
6.7. Реконструкция тепловых сетей с уменьшением диаметра трубопроводов
Таблица 6.7.1
Перечень участков, подлежащих замене с уменьшением диаметра трубопровода
Наименование начала участка |
Наименование конца участка |
Длина участка, м |
Dy сущ., м |
Dy нов., м |
Вид прокладки тепловой сети |
ТК-24А |
Уз61 |
54 |
0,3 |
0,25 |
Подземная бесканальная |
Уз61 |
ТК-43 |
50 |
0,3 |
0,25 |
Подземная бесканальная |
ТК-43 |
Уз 65 |
260 |
0,25 |
0,2 |
Подземная бесканальная |
ТК-44 |
ТК-90А |
16 |
0,25 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
ТК-90А |
Уз 65а |
20 |
0,2 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
ТК-45 |
БАЗА РСУ ВГПУ |
118 |
0,15 |
0,032 |
Подземная бесканальная |
Уз 65 |
ТК-44 |
14 |
0,25 |
0,2 |
Подземная бесканальная |
Уз 65а |
ТК-45 |
20 |
0,2 |
0,15 |
Подземная бесканальная |
Итого |
552 |
7. Перспективные топливные балансы
7.1. Расчеты по источнику тепловой энергии перспективных максимальных часовых и годовых расходов основного вида топлива для зимнего, летнего и переходного периодов, необходимого для обеспечения нормативного функционирования источников тепловой энергии на территории городского поселения "Вуктыл"
Основным видом топлива для источника централизованного теплоснабжения является природный газ.
В городе Вуктыл не планируется подключение новых абонентов и застроек жилой площади к централизованному теплоснабжению, но в связи с закрытием котельной ДКВР-20/13 будет наблюдаться уменьшение потребления природного газа на нужды теплоснабжения. Топливный баланс расхода условного топлива котельной останется на прежнем уровне.
Таблица 7.1.1
Топливный баланс расхода условного топлива в котельной
Наименование показателя |
Ед. из-я |
Центральная котельная N 1 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2017 |
||
Выработка |
тыс. Гкал |
193,62 |
188,85 |
188,85 |
160,8 |
Отпуск в сеть |
тыс. Гкал |
188,8 |
184,13 |
186,94 |
151 |
Полезный отпуск |
тыс. Гкал |
149 |
154,94 |
154,9 |
131,4 |
Годовой расход условного топлива |
тыс.тут |
- |
- |
32144,43 |
28300 |
Удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии |
Кг у.т.Гкал |
170 |
170 |
166,2 |
162,3 |
Расход газа |
тыс. |
|
|
29910 |
25861,17 |
7.2. Расчеты по источнику тепловой энергии нормативных запасов аварийных видов топлива
В котельной, потребляющей в качестве основного топлива природный газ, аварийный запас топлива не предусмотрен.
8. Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение
8.1. Оценка финансовых потребностей для осуществления строительства, реконструкции и технического перевооружения источника тепловой энергии
8.1.1. Инвестиции в существующую котельную "Центральная"
Финансовые потребности в реализацию предложений по реконструкции котельной представлены в таблице 6.1.1 (см. п. 6.1 главы 6 "Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения муниципального образования городского поселения "Вуктыл" до 2028 года").
Оценка стоимости капитальных вложений в котельную осуществлялась по укрупненным показателям сметной стоимости, укрупненным показателям базисной стоимости материалов, видов оборудования, услуг и видов работ, а также на основе анализа проектов-аналогов, коммерческих предложений специализированных организаций.
Общая потребность в финансировании проекта на расчетный период составляет тыс. 32892,7 руб. (в ценах соответствующих лет с учетом НДС)*.
8.2. Обоснование финансовых потребностей для осуществления строительства, реконструкции и технического перевооружения теплосети
Удельная стоимость реконструкции тепловых сетей представлена на рис. 9.2.1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "рис. 9.2.1" имеется в виду "рис. 8.2.1"
Рисунок 8.2.1. Удельная стоимость реконструкции тепловых (тыс.руб./пог.м, в зависимости от условного диаметра)
В Таблица 8.2.1
Инвестиции в тепловые сети со сменой диаметра
Период |
Условный диаметр, мм |
Длина, м |
Способ прокладки |
Капитальные вложения, тыс.руб. |
|
До 2015 года |
Перекладка участков с уменьшением диаметра трубопровода |
||||
32 |
118 |
Подземная |
519,2 |
7759,4 |
|
150 |
56 |
831,6 |
|||
200 |
274 |
4521 |
|||
250 |
104 |
1887,6 |
|||
Итого |
7759,4 |
В Таблица 8.2.2
Инвестиции в реконструкцию тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса
Период |
Диаметр, мм |
Длина, м |
Капитальные вложения, тыс.руб. |
Способ прокладки |
До 2020 |
32 |
88 |
255,55 |
Надземная |
50 |
63 |
297,3 |
||
65 |
54 |
294 |
||
80 |
83 |
542 |
||
100 |
80 |
609,8 |
||
150 |
370 |
4230,7 |
||
200 |
106 |
1346 |
||
350 |
280 |
4506 |
||
500 |
360 |
13068 |
||
Итого |
25150,6 |
|||
2020-2028 |
80 |
146 |
1445,4 |
Подземная |
100 |
393 |
4593,15 |
||
150 |
854 |
12681 |
||
200 |
352 |
5808 |
||
250 |
67 |
1216 |
||
300 |
10 |
195,8 |
||
400 |
143 |
3224,65 |
||
500 |
35 |
1270,5 |
||
Итого |
30434,5 |
|||
Итого по годам |
55585,1 |
В Таблица 8.2.3
Инвестиции в перекладку тепловых сетей
Период |
Диаметр, мм |
Длина, м |
Капитальные вложения, тыс.руб. |
Теплоизоляционный материал |
До 2020 |
50 |
1082 |
7736 |
Мин. вата |
65 |
325,6 |
2686,2 |
||
80 |
1098,8 |
10878,12 |
||
100 |
1789,2 |
20665,3 |
||
Итого |
41965,6 |
|||
2020-2028 |
150 |
2232,4 |
33121,14 |
|
200 |
991,2 |
16354,8 |
||
250 |
1008,4 |
18302,4 |
||
300 |
145,6 |
2850,85 |
||
350 |
199,2 |
4163,3 |
||
400 |
421,6 |
9507 |
||
500 |
102,4 |
3717,12 |
||
Итого |
88016,61 |
|
||
Итого по годам |
129982,2 |
8.3. Сводная таблица финансовых потребностей для осуществления строительства, реконструкции и технического перевооружения источника тепловой энергии и тепловых сетей теплоснабжения
Суммарные затраты в систему теплоснабжения городского поселения "Вуктыл" в течение расчетного срока представлены в таблице 9.3.1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблице 9.3.1" имеется в виду "таблице 8.3.1"
Таблица 8.3.1
Сводная таблица финансовых потребностей для осуществления строительства реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и тепловых сетей
N п/п |
Наименование работ/статьи затрат |
Выделенные источники финансирования, тыс.руб. |
|
Местный бюджет Собственные средства, привлеченные инвестиции |
Период внедрения |
||
|
Период до 2028 года, всего |
|
|
I |
Реконструкция котельной с закрытием котельной ДКВР-20/13, с установкой дополнительного котельного оборудования |
27 410,6 |
2014-2017 |
II |
Реконструкция тепловых сетей в зоне действия котельных, в т.ч. |
|
|
1 |
Реконструкция тепловых сетей, с уменьшением диаметра |
7759,4 |
2015 |
2 |
Реконструкция ветхих тепловых сетей, подлежащих замене в связи со своей изношенностью |
41965,6 |
2020 |
3 |
Реконструкция ветхих тепловых сетей, подлежащих замене в связи со своей изношенностью |
88016,61 |
2028 |
4 |
Реконструкция ветхих тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса |
25510,6 |
2020 |
5 |
Реконструкция ветхих тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса |
30434,5 |
2028 |
IV |
Всего затраты, тыс.руб. |
221097,31 |
Общая потребность в финансировании проектов на расчетный период (до 2028 года) составляет 221 097,31 тыс.руб. (в ценах соответствующих лет с учетом НДС), в т.ч.:
- общая потребность в финансировании проектов по замене ветхих тепловых сетей составила 155 492,8 тыс.руб. (в ценах соответствующих лет с учетом НДС);
- общая потребность в финансировании проектов по уменьшению диаметра тепловых сетей составила 7759,4 млн.руб. (в ценах соответствующих лет с учетом НДС).
9. Оценка надежности теплоснабжения
9.1. Перспективные показатели надежности системы теплоснабжения
Развитие системы централизованного теплоснабжения в соответствии с настоящей программой позволит оставить надежность централизованного теплоснабжения прежде всего от внутриквартальной котельной и достигнуть значения общего коэффициента надежности (0,81).
Таблица 9.1.1
Перспективные показатели надежности систем теплоснабжения от котельной
N п/п |
Наименование показателя |
Обозначение |
От центральной котельной N 1 |
|
Существующее положение |
Перспективное положение |
|||
|
Надежность электроснабжения источников тепловой энергии |
Кэ |
1,0 |
1,0 |
|
Надежность водоснабжения источников тепловой энергии |
Кв |
1,0 |
1,0 |
|
Надежность топливоснабжения источников тепловой энергии |
Кт |
0,5 |
0,5 |
|
Соответствие тепловой мощности источников тепловой энергии и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам потребителей |
Кб |
0,6 |
0,8 |
|
Уровень резервирования источников тепловой энергии и элементов тепловой сети путем их кольцевания или устройства перемычек |
Кр |
0,3 |
0,3 |
|
Техническое состояние тепловых сетей, характеризуемое наличием ветхих, подлежащих замене трубопроводов |
Кс |
0,5 |
1,0 |
|
Готовность теплоснабжающих организаций к проведению аварийно-восстановительных работ в системах теплоснабжения, которая базируется на показателях: |
|
|
|
- укомплектованность ремонтным и оперативно-ремонтным персоналом, |
Кукомпл |
0,9 |
0,9 |
|
- оснащенности машинами, специальными механизмами и оборудованием |
К оснащ |
1,0 |
1,0 |
|
|
Коэффициент надежности системы коммунального теплоснабжения от источника тепловой энергии |
Кнад |
0,65 |
0,77 |
|
Общий показатель надежности системы коммунального теплоснабжения городского поселения "Вуктыл" |
К об |
0,72 |
0,81
|
При Кнад = 0,81 система теплоснабжения городского поселения "Вуктыл" относится к надежным (Кнад от 0,75 до 0,89) системам теплоснабжения.
9.2. Предложения, обеспечивающие надежность систем теплоснабжения
С предлагаемой реконструкцией ветхих магистральных и квартальных сетей данные недостатки будут устранены.
10. Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации
Решение по установлению единой теплоснабжающей организации осуществляется на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, приведенных в Постановлении Правительства РФ от 08.08.2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в РФ и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ".
Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации:
1. Статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.
2. В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения.
3. Для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности. К заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии.
4. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана 1 заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, уполномоченный орган присваивает статус единой теплоснабжающей организации на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации:
- владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;
- размер собственного капитала;
- способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
5. В случае если заявка на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации подана организацией, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается данной организации.
6. В случае если заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации поданы от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, и от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается той организации из указанных, которая имеет наибольший размер собственного капитала. В случае если размеры собственных капиталов этих организаций различаются не более чем на 5 процентов, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Размер собственного капитала определяется по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о ее принятии.
7. Способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения и обосновывается в схеме теплоснабжения.
8. В случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.
9. Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:
- исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;
- заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;
- заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.
В настоящее время только одна организация на территории городского поселения "Вуктыл" отвечает всем требованиям критериев по определению единой теплоснабжающей организации - ООО "ВТВК".
1. Зона единой теплоснабжающей организации определяется зоной действия самого мощного источника тепловой энергии и присоединенными к нему тепловыми сетями - Центральной котельной городского поселения "Вуктыл", собственником которой является ООО "ВЭК".
2. Размер уставного капитала ООО "ВЭК" определяется по данным бухгалтерской отчетности балансовой стоимостью источников тепловой энергии и тепловых сетей, которыми Общество владеет на праве собственности в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации.
3. ООО "ВТВК" имеет технические возможности и квалифицированный персонал по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими режимами тепловых сетей, т.е. способно обеспечить надежность теплоснабжения.
4. ООО "ВТВК" согласно требованиям критериев по определению единой теплоснабжающей организации при осуществлении своей деятельности фактически уже исполняет обязанности единой теплоснабжающей организации, а именно:
А) заключает и исполняет договоры теплоснабжения с обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;
Б) заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.
5. После утверждения схемы теплоснабжения ООО "ВТВК" будет заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.
Таким образом, на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в Постановлении Правительства РФ от 08.08.2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в РФ и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ", предлагается определить единой теплоснабжающей организацией городского поселения "Вуктыл" ООО "ВТВК".
11. Решение о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии
В городском поселении г. Вуктыл Республики Коми единственным источником тепловым источником является котельная "Центральная".
12. Решение по бесхозяйным тепловым сетям
На момент разработки настоящей схемы теплоснабжения в границах городского поселения г. Вуктыл были выявлены следующие участки бесхозяйных сетей:
- От ТК 72 до ТК76 (сети отопления);
- От ТК 70 до УЗ 10 (сети ГВС) по ул. Пионерская до ввода абонента "Военкомат";
- От УЗ 23 до ввода абонента "Кислородная станция" (сети отопления);
- От УЗ 18 до УЗ 23 (сети ГВС).
В данном случае необходимо руководствоваться Статьей 15, пункт 6. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ.
Статья 15, пункт 6. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ: "В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования".
* расчет стоимости выполнен ориентировочно по объектам-аналогам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Вуктыл" Республики Коми от 30 декабря 2013 г. N 12/261 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского поселения "Вуктыл" и о присвоении обществу с ограниченной ответственностью "Вуктыльский Тепловодоканал" статуса единой теплоснабжающей организации на территории городского поселения "Вуктыл"
Текст постановления официально опубликован не был