Решение Арбитражного суда Республики Коми
от 13 сентября 2007 г. N А29-5412/2007
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Сыктывкарского транспортного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии),
при участии в заседании представителя от заявителя
установил:
Сыктывкарский транспортный прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке грузов внутренним водным транспортом без специального разрешения (лицензии).
Общество, должным образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, письменный отзыв по существу заявления не представило. В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Общества.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 12 сентября 2007 года до 15 час. 00 мин. 13 сентября 2007 года.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО, Общество) зарегистрировано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Коми в качестве юридического лица 24 октября 2005 года, свидетельство серии 11 N 000661075.
Сыктывкарским линейным отделом Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 05 мая 2007 года, 23 мая 2007 года, 13 июля 2007 года в ходе осуществления надзора за соблюдением требований обеспечения безопасности судов были проведены проверки Общества по вопросу законности осуществления предпринимательской деятельности по перевозке грузов внутренним водным транспортом.
В результате проведенной 13 июля 2007 года проверки, в том числе, было установлено, что ООО осуществляло перевозки грузов внутренним водным транспортом через переправу в м.Аныб - перевоз через реку Вычегду на судне - буксирном теплоходе "Наталия" (мощностью 150 л.с, 1970 года постройки) при отсутствии лицензии на данный вид деятельности.
20 июля 2007 года материалы проверок направлены Сыктывкарским линейным отделом Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в Сыктывкарскую транспортную прокуратуру.
На основании представленных материалов проверки Сыктывкарским транспортным прокурором в соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 10 августа 2007 года вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО.
В соответствии с требованиями статей 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление и приложенные к нему материалы направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Заслушав представителя административного органа, арбитражный суд считает, что организация подлежит привлечению к административной ответственности, учитывая нижеследующее.
В соответствии с частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (сокращенно - АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (часть 2 статьи 202 АПК РФ).
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ).
Федеральным законом N 2202-1 от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, вправе возбуждать уголовное дело или производство об административном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегать о недопустимости нарушения закона (пункт 2 статьи 22 Закона).
В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокуроры вправе возбуждать дела об административном правонарушении, в том числе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ) осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с пунктом 59 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка грузов внутренним водным транспортом относится к лицензируемому виду деятельности.
Порядок лицензирования перевозок внутренним водным транспортом грузов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 490.
Таким образом, право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке грузов внутренним водным транспортом возникает только с момента получения соответствующей лицензии.
Из представленных суду материалов, в том числе постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10 августа 2007 года, акта осмотра самоходного судна сотрудниками Сыктывкарского линейного отдела СУ ГМРН от 13 июля 2007 года, свидетельства о праве собственности на судно от 25 апреля 2007 года, договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 15 апреля 2007 года, акта приема-передачи муниципального имущества от 19 апреля 2006 года следует, что ООО осуществляло деятельность по перевозке грузов внутренним водным транспортом через переправу в м.Аныб - перевоз через реку Вычегду на судне - буксирном теплоходе "Наталия" при отсутствии лицензии на указанный вид деятельности.
Сведения о выявленных нарушениях также подтверждаются объяснениями начальника Сыктывкарского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09 августа 2007 года, а также объяснениями руководителя ООО от 10 августа 2007 года, в которых факт совершенного правонарушения ею признается.
В соответствии с положениями статей 1.5, 2.1 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку материалами проверки установлено, что Общество осуществляло деятельность по перевозке грузов внутренним водным транспортом при отсутствии лицензии, суд считает, что вина юридического лица в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, доказана. Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм и правил в области соблюдения требований лицензионного законодательства.
На основании изложенного заявленные требования о привлечении Общества к административной ответственности подлежат удовлетворению.
При назначении наказания судом учитывается отсутствие сведений о повторности совершения аналогичного правонарушения. Указанные обстоятельства служат основанием для применения судом минимального размера штрафа.
Согласно положениям части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен ответчиком, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.
При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должен направить судье, вынесшему решение.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (см. части 3, 4 и 5 статьи 32.2. КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, суд решил:
1. Заявление Сыктывкарского транспортного прокурора удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Коми 24 октября 2005 года, к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
3. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу в случае непредставления Обществом доказательств уплаты штрафа в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня принятия (изготовления в полном объеме) во Второй апелляционный арбитражный суд (г.Киров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 13 сентября 2007 г. N А29-5412/2007 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании