Решение Арбитражного суда Республики Коми
от 17 декабря 2007 г. N А29-5264/2007
(извлечение)
Настоящее решение вступило в законную силу 28 февраля 2008 г.
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании 10 декабря 2007 года дело по иску МУ к Министерству финансов Республики Коми, Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Республике Коми, Управлению социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Инте о взыскании убытков,
при участии в заседании представителей от ответчика
установил:
25 января 2006 года между Управлением социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Инте (заказчик) и Муниципальным учреждением (исполнитель) подписан Договор N 6 по предоставлению и расходованию средств, направляемых на финансирование текущих расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и законодательных актов Российской Федерации.
Пункт 1.3 договора предусматривает, что заказчик во исполнение Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" от 31 декабря 2004 года N 280 принимает решение о предоставлении гражданину мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и определения их размера, доводит соответствующее решение до исполнителя, возмещает расходы, понесенные исполнителем, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Фонде компенсаций и республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, а исполнитель осуществляет предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Согласно пункту 2.1 договора, заказчик до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в течение которого были предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, направляет в адрес исполнителя списки отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Исполнитель (пункт 2.2 договора), ежемесячно до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в течение которого были предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, направляет в адрес заказчика счета-фактуры с указанием сумм расходов, понесенных в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. К счетам-фактурам прикладываются реестры, подписанные руководителем, главным бухгалтером исполнителя и скрепляются его печатью. Пункт 2.3 договора предусматривает, что исполнитель ведет поименный учет отдельных категорий граждан.
17 марта 2006 года между Управлением социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Инте (новый должник) и МУ (кредитор) подписан Договор N 6 о переводе долга, согласно которому Управление по социальным вопросам администрации МО "Город Инта" с согласия кредитора передает, а новый должник принимает на себя обязательства по оплате задолженности по договору от 18 февраля 2005 года N 63, связанных с возмещением расходов за предоставляемые меры социальной поддержки в оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных Федеральным законом N 181 "О социальной защите инвалидов в РФ", Федеральным законом N 5 "О ветеранах", Федеральным законом "1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Сумма долга составляет 1543384 рубля 25 копеек. Следует указать, что Управление по социальным вопросам администрации МО "Город Инта" данный договор не подписало.
Истец обратился в суд с иском о взыскании с Министерства финансов Республики Коми, Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Коми и Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Инте 331356 руб. 56 коп. убытков, возникших в 2005 и 2006 годах, которые, по его мнению, образовались в результате невыполнения со стороны ответчиков вышеуказанных договоров, а также на основании решений судов. Впоследствии исковые требования были уточнены, сумма иска была увеличена до 325692 руб. 58 коп.
Ответчики исковые требования не признали.
В нарушение требований статей 9, 65, 66 АПК РФ, истцом не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что им исполнялись какие-либо обязательства по предоставлению льгот и у него реально возникли убытки в размере сумм предъявленных к ответчикам. Учреждением также не представлены документы, подтверждающие, что им надлежащим образом исполнены требования договора от 25 января 2006 года N 6 - ведение поименного учета граждан, предъявление счетов-фактур с реестром. Также суд обращает внимание на тот факт, что содержание договора предусматривает наличие 5 приложений, которые муниципальным учреждением представлены не были.
Согласно имеющимся в материалах дела решениям мирового суда, с истца не взыскивались конкретные суммы по льготам. Суд лишь обязывал истца произвести перерасчет начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
Истец по своей организационно-правовой форме является учреждением. В соответствии с пунктом 1 ст.120 АПК РФ, учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Суд неоднократно предлагал ему нормативно и документально обосновать заявленные требования, в частности - доказать возникновение убытков и их размер. Судом также предлагалось объяснить и документально подтвердить схему взаимоотношений учреждения с предприятиями, предоставляющими льготы и конкретными гражданами, имеющими право на льготы. Данное предложение также осталось без внимания.
В деле также отсутствуют документы, позволяющие признать законным договор от 17 марта 2006 года N 1 о переводе долга, согласно которому долг муниципального учреждения без его согласия перешел к республиканскому органу.
Учитывая изложенное, сумма ущерба не подлежит взысканию.
Расходы истца по уплате государственной пошлины, согласно ст.110 ГК РФ, возлагаются на истца. В связи с тем, что истец является некоммерческой организацией и находится в тяжелом материальном положении, суд, в соответствии с частью 2 статьи 333.2 Налогового кодекса РФ уменьшает размер взыскиваемой с него пошлины до 500 рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ
Руководствуясь ст.ст.167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
В иске отказать.
Взыскать с Муниципального учреждения в доход федерального бюджета 500 руб. 00 государственной пошлины.
Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
Разъясняется, что решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в течение 1 месяца со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 17 декабря 2007 г. N А29-5264/2007 (извлечение)
Настоящее решение вступило в законную силу 28 февраля 2008 г.
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании