Решение Арбитражного суда Республики Коми
от 20 декабря 2007 г. N А29-8898/2007
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отделения государственного пожарного надзора г.Ухты о привлечении к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью,
при участии представителей от заявителя и от ответчика
установил:
Отделение государственного пожарного надзора г.Ухты обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ответчик не отрицает факта административного правонарушения, в судебном заседании представитель ответчика пояснил, что из 10 нарушений Обществом на сегодняшний день устранены 9 нарушений требований норм пожарной безопасности.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей обеих сторон, суд установил следующее.
ООО имеет лицензию N 2/16631 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком действия с 26.07.2006 по 26.07.2011 г.г.
Отделение государственного пожарного надзора г.Ухты провело проверку качества выполнения работ и установило нарушение ООО условий названной лицензии, а именно в нарушение пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года N 625:
- у слесаря КИПиА ООО отсутствуют курсы повышения квалификации (не реже одного раза в 5 лет) по вопросам выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности.
У штукатуров-маляров отсутствуют курсы повышений квалификации (не реже одного раза в 5 лет) по вопросам выполнения работ в области проведения огнезащиты материалов, изделий, конструкции;
в здании технического обслуживания автомобилей, по адресу: г.Ухта, ул.Северная, Обществом допущены следующие нарушения:
- не обеспечено при эксплуатации пожарных извещателей их устойчивого положения и ориентации в пространстве при подвеске на тросе, (нарушены требования п.3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России N 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003 года, регистрационный N 4838), п.12.18* ННБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования");
- допустило эксплуатацию пожарных извещателей при расстоянии от потолка до нижней точки извещателя более 0,3 метра (ослаблено натяжение троса) (нарушены требования п.3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, п.12.18* ННБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования");
- в здании, по адресу: г.Ухта, ул.Северная:
- при принятии на техническое обслуживание (ТО) и планово предупредительный ремонт (ППР) установки пожарной автоматики с целью определения её состояния не провело её комиссионное первичное обследование с участием представителей территориального органа управления ГПС (нарушены требования п.3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, п.2.1, п.2.4 РД 009-02-96 "Установки пожарной автоматики техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт");
- допустило резерв ёмкости приёмно-контрольного прибора (количество шлейфов) менее 10%, предназначенный для работы с неадресными пожарными извещателями при числе шлейфов более 10 (нарушены требования п.3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, п.12.47* ННБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации-Нормы и правила проектирования");
- допустило установку приемно-контрольного прибора на высоте более 1,5 метра от уровня пола (нарушены требования п.3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, п.12.52 ННБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования");
- допустило электроснабжение технических средств сигнализации от электророзетки, а не от свободной группы щита дежурного освещения (нарушены требования п.3 ППБ 01-03, п.11.5 пособие к РД 78 145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приёмки работ");
- допустило установку приёмно-контрольных приборов при смежном расположении на расстоянии менее 50 мм между ними (нарушены требования п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п.12.51 ННБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования");
- допустило отсутствие заземления (зануления) электрооборудования пожарной сигнализации в соответствии с ПУЭ нарушены требования п.3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, п.15.2 ННБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования");
- не обеспечило помещение диспетчерского пункта инструкцией о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики (нарушены требования п.97 ППБ 01-03).
По результатам проверки составлен акт проверки от 22.11.2007 года N 60.
26 ноября 2007 года государственным инспектором по пожарному надзору г.Ухты в отношении ООО составлен протокол N 731 об административном правонарушении в области пожарной безопасности.
Законный представитель юридического лица извещался надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Нарушения требований, установленных статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола не установлены.
Полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении основаны на положениях части 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пункта 2 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ N 595 от 14.08.2002 г., приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 68 от 06.02.2006 г. "Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Согласно статей 23.1, 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол и приложенные к нему материалы направлены отделом ГПН г.Ухты в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении ООО к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, статья 2 названного Закона).
В части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Правительство Российской Федерации постановлением от 14.08.2002 N 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" утвердило Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которое определяет порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В пункте 3 указанного Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов является, в том числе соблюдение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт допущенного правонарушения подтверждается материалами административного дела (распоряжением N 107 о проведении мероприятия по контролю от 19.11.2007 г., актом N 60 от 22.11.2007 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.11.2007 г., и др.) и не оспаривается ответчиком.
При назначении наказания судом учитывается отсутствие сведений о повторности совершения ООО аналогичного административного правонарушения, что позволяет применить минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
Согласно положениям части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен ответчиком, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.
При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должен направить судье, вынесшему решение.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь ООО, зарегистрированное в качестве юридического лица администрацией МО "Ухта" 22.03.2000 г. за основным государственным регистрационным номером, расположенное по адресу: Республика Коми, г.Ухта, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей.
Исполнительный лист выдать по истечении 30 дней после вступления решения в законную силу (в случае не представления доказательств уплаты штрафа).
На решение может быть подана жалоба в 10-дневный срок во второй арбитражный апелляционный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 20 декабря 2007 г. N А29-8898/2007 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании