Решение Арбитражного суда Республики Коми
от 27 декабря 2007 г. N А29-9394/2007
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми о привлечении Н. к административной ответственности,
при участии представителей от заявителя и от ответчика
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя Н. к административной ответственности по части первой статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица 30.07.2003 года Администрацией МО "Город Сыктывкар" за основным государственным регистрационным номером.
04.12.2007 года на основании распоряжения заместителя руководителя управления от 26.11.2007 года N 895 должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, проведена проверка соблюдения предпринимателем Н. требований санитарного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей на складе N 1 по адресу: г.Сыктывкар.
По результатам проверки составлен акт от 04.12.2007 г. N 1205, согласно которому установлен факт приема и поставки в лечебно-профилактическое учреждение тощего мяса. Согласно ГОСТ 779-55 "Мясо - говядина в полутушах и четвертинках", данное мясо предназначено только для промышленной переработки.
По выявленному правонарушению 04.12.2007 г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора в отношении Н. и в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно требованиям ст.28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст.202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации протокол и материалы по делу направлены для рассмотрения дела об административном правонарушении в арбитражный суд.
В соответствии с ч.6 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В абзаце 15 пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" установлено, что функции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по надзору на потребительском рынке передаются вновь образованной Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 Правительство Российской Федерации, действуя в рамках возложенных на него полномочий, издало распоряжение от 18.03.2004 N 379-р, в пункте 1 которого установлено, что работники упраздняемых и преобразуемых федеральных органов исполнительной власти продолжают выполнять возложенные на них обязанности до передачи функций упраздняемых органов соответствующим федеральным органам исполнительной власти и завершения организационно-штатных мероприятий в преобразуемых органах.
На основании пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2004 N 322 утвердило Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, определив компетенцию этого органа и объем его полномочий.
В соответствии с положениями пункта 63 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.19 Кодекса.
Часть 1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Общие требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их реализации определены Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
В соответствии с положениями названного Закона при реализации пищевых продуктов граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица обязаны соблюдать требования государственных стандартов, санитарных правил и норм.
Согласно пункту 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.
Соблюдение санитарных правил в силу статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пункта 7.1 названных Санитарно-эпидемиологических правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются актом проверки от 04.12.2007 года N 1205, протоколом об административном правонарушении от 04.12.2007 г. N 1562, объяснениями Н., согласно которых предприниматель факт правонарушения подтверждает.
Требования, предусмотренные ст.ст.25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Нарушения при производстве по делу об административном правонарушении административным органом процессуальных требований судом не установлены.
Поскольку требования государственных стандартов направлены на защиту законных прав и интересов потребителей, допущенное нарушение не может быть признано малозначительным, и, соответственно, основания для освобождения Н. от административной ответственности отсутствуют.
При назначении наказания суд, учитывая отсутствие сведений о повторности совершения Н. аналогичного административного правонарушения, считает возможным применить минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен ответчиком, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.
При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в федеральный бюджет, лицо, привлеченное к административной ответственности, должен направить судье, вынесшему решение.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь предпринимателя Н., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица 30.07.2003 года администрацией МО "Город Сыктывкар" за основным государственным регистрационным номером, проживающего по адресу: г.Сыктывкар, к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Исполнительный лист выдать по истечении 30 дней после вступления решения в законную силу (в случае не представления доказательств уплаты штрафа).
На решение может быть подана жалоба в 10-дневный срок в арбитражный апелляционный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 27 декабря 2007 г. N А29-9394/2007 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании