Решение Арбитражного суда Республики Коми
от 3 февраля 2005 г. N А29-5463/04-3Б
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению конкурсного кредитора: ООО, г.Сыктывкар к должнику: МУП, г.Сыктывкар о несостоятельности (банкротстве),
при участии в заседании представителей от кредитора, от должника и от уполномоченного органа
установил:
ООО обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании МУП несостоятельным (банкротом).
Определением арбитражного суда от 09 августа 2004 года требования конкурсного кредитора в сумме 450 тыс.руб. признаны обоснованными и в отношении должника возбуждено производство по делу о банкротстве. Данным определением в отношении должника введена процедура наблюдения, утвержден временный управляющий, рассмотрение дела о банкротстве должника назначено на 02.02.2005.
Дело о банкротстве МУП рассматривается по правилам Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Федеральный закон о банкротстве).
К судебному заседанию временным управляющим представлены доказательства опубликования сообщения о введении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, протокол первого собрания кредиторов от 20.01.2005.
Исследовав материалы дела, заслушав временного управляющего представителей должника, кредитора, уполномоченного органа, арбитражный суд установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица в администрации города Сыктывкара 28.06.1995 N 254/95.
В соответствии с Уставом, предприятие осуществляло деятельность по организации работ с гражданами для строительства индивидуальных жилых домов, по выполнению функций заказчика по проектированию и строительству микрорайона индивидуальной застройки, по распределению субсидий и компенсаций гражданам для строительства индивидуального жилья.
Для осуществления уставной деятельности предприятие имело разрешения (лицензии) на проектные, строительно-монтажные работы, срок которых истек в августе 2003 года.
Анализ финансового состояния должника, проведенный временным управляющим, свидетельствует об убыточной деятельности предприятия, о прекращении предприятием уставной и иной предпринимательской деятельности, об отсутствии основных и оборотных средств, для осуществления предпринимательской деятельности.
В подтверждение факта прекращения деятельности предприятия и отсутствия основных и оборотных средств, временным управляющим представлена динамика движения активов предприятия за последние полтора года, где видно, что числящиеся в активе баланса затраты в незавершенное производство в сумме 19000 тыс.руб. фактически остались без изменения, дебиторская задолженность в сумме 4600 тыс.руб. также не претерпела существенного изменения, материалы на сумму 128 тыс.руб. списаны на затраты в производстве в 2003 году.
Таким образом, на дату судебного заседания, на предприятии числится один человек - руководитель, имущество должника представляет собой затраты в незавершенном производстве (жилая застройка 1 очередь мкр. Максакова подъездные дороги, электроснабжение) стоимостью 19139 тыс.руб., а также дебиторская задолженность в размере 4521 тыс.руб., деятельность не осуществляется.
По заключению временного управляющего указанные активы должника не имеют реального спроса и затруднительны к реализации.
Числящаяся по балансу на 01.10.2004 кредиторская задолженность в сумме 5081 тыс.руб. не может быть удовлетворена должником в полном объеме.
На основании анализа финансового состояния должника, временным управляющим сделаны выводы о невозможности восстановления платежеспособности должника и необходимости признания МУП банкротом.
Признаков фиктивного или преднамеренного банкротства временным управляющим не установлено.
В порядке, установленном ст.71 Федерального закона о банкротстве, в реестр требований кредиторов включены требования уполномоченного органа в сумме 1139528,78 руб., конкурсного кредитора - в сумме 202215,52 руб.
Первое собрание кредиторов созвано и проведено в соответствии со ст.72 Федерального закона о банкротстве, правомочность первого собрания кредиторов судом проверена.
Первым собранием кредиторов, к компетенции которого в соответствии со ст.73 Федерального закона о банкротстве, относится принятие решения о следующей процедуре, не было принято ни какого решения.
Однако большинством голосов, собранием кредиторов принято решение об определении саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Главой Администрации МО "Город Сыктывкар" представлено ходатайство о продлении процедуры наблюдения на 1 месяц.
Федеральный закон о банкротстве не предусматривает возможности продления процедуры наблюдения, за исключением случая, когда возможно отложить рассмотрение дела о банкротстве должника в силу ст.ст.51, 75 Федерального закона в пределах семимесячного срока с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.
Из материалов дела следует, что заявление о признании должника банкротом поступила в арбитражный суд 08.07.2004, в связи с чем, на дату рассмотрения дела по существу, фактически истек, установленный Законом семимесячный срок.
В связи с чем, в удовлетворении ходатайства администрации МО "Город Сыктывкар" следует отказать.
Согласно п.2 ст.75 Федерального закона о банкротстве, в случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства и при отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах семимесячного срока, арбитражный суд при наличии признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Оценив материалы дела и выводы временного управляющего, арбитражный суд считает, что предприятие, прекратившее свою деятельность и неспособное исполнить свои денежные обязательства перед кредиторами, у которого также отсутствуют основания для восстановления платежеспособности, следует признать несостоятельным (банкротом) и открыть конкурсное производство сроком на один год.
В порядке утверждения кандидатуры арбитражного управляющего саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, суду представлены три кандидатуры арбитражного управляющего.
Согласно ст.45 Федерального закона о банкротстве должник и представитель собрания кредиторов вправе заявить отвод одной из кандидатур арбитражного управляющего, представленным суду, оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом.
Поскольку отводов кандидатурам арбитражных управляющих не поступило, утверждению конкурсным управляющим подлежит кандидатура П., занимающая более высокую позицию в списке.
Руководствуясь ст.ст.45, 73-75, 124, 126, 147 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, ст.ст.167-170, 176, 180, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд решил:
1. Прекратить процедуру наблюдения в отношении МУП.
2. Признать МУП несостоятельным (банкротом).
3. Открыть в отношении МУП процедуру банкротства конкурсное производство. Конкурсного производства ввести сроком на один год.
4. Утвердить конкурсным управляющим П. Прекратить полномочия И. по управлению делами предприятия.
5. Освободить П. от исполнения обязанностей временного управляющего МУП.
6. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия установленные статьей 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)",
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом,
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
7. Конкурсному управляющему осуществлять свои полномочия в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
По истечении срока конкурсного производства представить арбитражному суду за 5 дней до судебного заседания отчет о проделанной работе, ликвидационный баланс, а также документальные доказательства, свидетельствующие о работе в рамках конкурсного производства, в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и постановления Правительства РФ от 22 мая 2003 года N 299 "Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего".
8. Назначить к рассмотрению отчет конкурсного управляющего на 01 февраля 2006 года на 14 час. 45 мин.
9. Взыскать с МУП в пользу ООО 1000 руб. государственной пошлины. Выдать исполнительный лист.
10. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия настоящего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 3 февраля 2005 г. N А29-5463/04-3Б (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании