Решение Арбитражного суда Республики Коми
от 6 мая 2005 г. N А29-7950/03-3Б
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании 03 мая 2005 года дело по заявлению: Территориального органа ФСФО России по Республике Коми к должнику: МУП, г.Инта,
при участии в заседании внешнего управляющего, представителя УФНС России по Республике Коми и представителя от должника
установил:
Территориальный орган ФСФО России по Республике Коми обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании МУП несостоятельным (банкротом).
Определением арбитражного суда от 20 февраля 2004 года в отношении должника возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Г.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 22 июня 2004 года прекращена процедура наблюдения в отношении МУП и введена процедура банкротства - внешнее управление сроком на один год.
Определением от 20 июля 2004 года внешним управляющим должника утвержден Г.; отчет внешнего управляющего назначен на 22 июня 2005 года.
Внешним управляющим представлены суду отчет о результатах внешнего управления в отношении должника; реестр требований кредиторов; протокол собрания кредиторов от 24.03.2005 г., на котором были приняты решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении в отношении должника процедуры внешнего управления и о признании МУП несостоятельным (банкротом) и введении конкурсного производства.
Заслушав внешнего управляющего, представителя уполномоченного органа, представителя должника и исследовав материалы дела, суд установил.
Муниципальное унитарное предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией МО "Город Инта" 06 февраля 1998 года (постановление Главы администрации N 2/74, регистрационный номер 545).
Устав предприятия в новой редакции зарегистрирован постановлением главы Администрации МО "Город Инта" от 11 января 2000 года N 1/18.
Учредителем предприятия является Администрация МО "Город Инта", имущество предприятия находится в муниципальной собственности Муниципального образования "Город Инта".
В соответствии с Уставом, предприятие осуществляет оптовую и розничную торговлю, строительно-ремонтные работы, снабжение населения продовольственными и промышленными товарами, заготовку и переработку продукции сельского хозяйства и охотничьих промыслов, переработку отходов вторичного сырья и другие виды деятельности.
На момент введения процедуры внешнего управления, согласно данным бухгалтерского баланса по состоянию на 01 июня 2004 года у должника имеются основных средств на сумму 70,0 тыс.руб., запасы на сумму 25,0 тыс.руб., при кредиторской задолженности в сумме 1941,0 тыс.руб.
С введением внешнего управления, в соответствии со статьей 95 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", арбитражным судом введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и по уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве.
Планом внешнего управления имуществом МУП, утвержденным собранием кредиторов от 06 августа 2004 года, предусмотрены следующие мероприятия: увеличение эффективности использования площадей, сдаваемых в субаренду с получением дохода за 12 месяцев в сумме 3100,4 тыс.руб.; снижение текущих затрат за счет увольнения работников, прекращения торговой деятельности, уменьшение транспортных расходов, расходов на услуги связи и др.; продажа основных средств и запасов должника на сумму 69,5 тыс.руб.
За счет проведения мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, предусмотрено получение чистой прибыли в размере 1336,4 тыс.руб., которого будет достаточно для удовлетворения требований кредиторов и восстановления платежеспособности должника.
Из отчета внешнего управляющего и представленных суду документов следует, что мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, должником не выполнены.
За период внешнего управления должника получено всего 1424,9 тыс.руб., в том числе от сдачи в аренду торговых площадей 1382,9 тыс.руб., от сдачи в аренду складского помещения 12,0 тыс.руб., от сдачи в аренду оборудования 30,0 тыс.руб.
Запасы (продукты) на сумму 17895,46 руб. списаны комиссией должника (акт от 05.07.2004 года) по причине утери своих свойств.
Должник не выполнил основной пункт плана внешнего управления об увеличении эффективности использования площадей, сдаваемых в субаренду.
Из запланированных на 12 месяцев доходов 3100,4 тыс.руб. получено всего 1424,9 тыс.руб.
Основной причиной невыполнения плана внешнего управления является выселение МУП из занимаемых помещений на основании судебного акта арбитражного суда по иску Администрации МО "Город Инта".
Кроме того, должнику в период внешнего управления не удалось произвести реализацию основных средств и запасов и получить запланированную экономию от снижения текущих затрат на производство.
Из отчета управляющего о движении денежных средств в период внешнего управления следует, что полученные денежные средства направлены на выплату заработной платы и пособия по сокращению численности - 200713,6 руб., на уплату налогов и сборов - 366165,9 руб., на уплату вознаграждения внешнему управляющему - 200000 руб., на коммунальные услуги - 56069,54 руб., на оплату электроэнергии - 61699,82 руб., на уплату аренды помещения - 79526,02 руб., на производственные расходы - 49550,84 руб., на оплату ООО услуг по организационно-техническому, бухгалтерскому и юридическому обеспечению внешнего управления должника - 300000 руб.
Исходя из представленных арбитражному суду документов, в период внешнего управления внешним управляющим допущены переплаты по налогам и сборам в бюджет в сумме 131227,73 руб., переплата за услуги связи в сумме 174,6 руб.
Остаток денежных средств у должника составляет 110873,90 руб.
В период внешнего управления произведено увольнение всех работников МУП, на дату рассмотрения дела задолженности по заработной плате перед бывшими работниками нет.
Согласно бухгалтерскому балансу МУП по состоянию на 01 апреля 2005 года у должника имеются основные средства на сумму 52 тыс.руб., денежные средства в сумме 317 тыс.руб., НДС - 115 тыс.руб., прочие оборотные активы на сумму 73 тыс.руб. При этом кредиторская задолженность должника составляет 2137 тыс.руб.
Арбитражному суду представлен протокол собрания кредиторов от 24 марта 2005 года, на котором приняты решения о досрочном завершении процедуры внешнего управления и об обращении в суд с ходатайством о признании МУП несостоятельным (банкротом).
В соответствии с пунктом 7 статьи 124 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", при наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 7 статьи 119 вышеупомянутого Федерального закона
Поскольку признаков восстановления платежеспособности МУП судом не установлено, арбитражный суд считает возможным прекратить процедуру внешнего управления и признать МУП несостоятельным (банкротом), открыть конкурсное производство сроком на один год.
Согласно статье 45 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определенная собранием кредиторов саморегулируемая организация представляет суду кандидатуры арбитражных управляющих, из числа которых должен быть утвержден арбитражный управляющий.
Первым собранием кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих, из числа которых должен быть утвержден арбитражный управляющий - Некоммерческое партнерство.
Филиалом Некоммерческого партнерства в Республике Коми (далее СРО) представлены суду три кандидатуры арбитражных управляющих: А., Гр., Г.
Данные кандидатуры, по заключению СРО, соответствуют требованиям статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а именно: зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют высшее образование, имеют стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности, не имеют судимости, заключили договор страхования ответственности арбитражного управляющего.
Указанные кандидатуры представили заявления о своем согласии для утверждения в качестве арбитражного управляющего МУП и о том, что не являются заинтересованными лицами по отношению к должнику и кредиторам.
В порядке, установленном пунктом 4 статьи 45 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", следует утвердить в качестве конкурсного управляющего МУП А., кандидатура которого занимает первую позицию в списке кандидатур, представленных филиалом СРО.
Руководствуясь ст.ст.20, 45, 117, 119, 124, 126, 127, 147 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, ст.ст.167-170, 176, 180, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
1. Внешнее управление имуществом МУП прекратить.
2. Признать МУП несостоятельным (банкротом).
3. Открыть в отношении МУП процедуру банкротства конкурсное производство. Конкурсное производство ввести сроком на один год.
4. Утвердить конкурсным управляющим А. с 04 мая 2005 года.
5. Освободить Г. от исполнения обязанностей внешнего управляющего МУП.
6. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
7. Назначить к рассмотрению отчет конкурсного управляющего на "11" мая 2006 года на 14 час. 15 мин.
Вместе с отчетом за 5 дней до судебного заседания представить ликвидационный баланс и документы, свидетельствующие о работе в рамках конкурсного производства, в соответствии с требованиями Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" и постановления Правительства РФ от 22 мая 2003 года N 299 "Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего".
8. Взыскать с МУП в доход бюджета Российской Федерации 2000 руб. государственной пошлины. Выдать исполнительный лист.
9. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия настоящего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 6 мая 2005 г. N А29-7950/03-3Б (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании