Решение Арбитражного суда Республики Коми
от 23 октября 2006 г. N А29-7568/2006-3э
(извлечение)
Настоящее решение вступило в законную силу 30 ноября 2006 г.
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми г.Сыктывкар к арбитражному управляющему Р., г.Сыктывкар о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми обратилось в арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Р., являющегося конкурсным управляющим ЗАО, в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях".
Определением арбитражного суда от 04 октября 2006 г. заявление Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми принято к производству и назначено к рассмотрению на 20 октября 2006 г.
В судебном заседании представитель заявителя подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении, и просила привлечь арбитражного управляющего Р. к административной ответственности.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Р. возражал против привлечения его к административной ответственности со ссылкой на то, что не располагал денежными средствами для оплаты публикации о признании должника банкротом. Относительно периодичности проведения собраний кредиторов полагает, что нарушений нет, поскольку собрания проводились 1 раз в два месяца, при этом конкретные даты собраний кредиторов были определены по согласованию с уполномоченным органом.
Выслушав представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми, индивидуального предпринимателя Р., исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Решением арбитражного суда Республики Коми от 21 ноября 2005 г. ЗАО признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Р.
Рассмотрение дела в отношении ЗАО осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ.
В заявлении и протоколе об административном правонарушении Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми указывается на нарушение конкурсным управляющим ЗАО Р. требований ст.54 п.1 и ст.143 п.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ.
В частности, в заявлении и протоколе управления Федеральной регистрационной службы указывается, что в конкурсный управляющий Р. в нарушение требований ст.54 пункта 1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" направил сведения об опубликовании объявления о признании должника банкротом в Российской газете не в трехдневный срок, а позднее на 8 дней установленного срока.
Согласно пункту 1 ст.54 вышеуказанного Федерального закона арбитражный управляющий в течение трех дней с даты получения соответствующего судебного акта направляет сведения, подлежащие опубликованию, в адрес органа, определенного в соответствии со ст.28 указанного Федерального закона.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21 ноября 2005 г. ЗАО признано несостоятельным (банкротом). Указанное решение получено конкурсным управляющим Р. 22 ноября 2005 г. Однако, письмо с текстом объявления о признании должника банкротом направлено в Российскую газету 03.12.2005 г., т.е. на 8 дней позднее установленного срока.
Доводы арбитражного управляющего Р. о том, что своевременное направление сведений для опубликования сообщения о признании должника банкротом в Российскую газету не было произведено в связи с отсутствием у него денежных средств, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 1 абзацем 2 ст.54 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае отсутствия денежных средств у должника оплату опубликования таких сведений производит арбитражный управляющий с последующим возмещением указанных расходов за счет должника. Арбитражный управляющий является индивидуальным предпринимателем, который осуществляет деятельность на свой риск.
Кроме того, не могут быть приняты во внимание доводы конкурсного управляющего Р. о том, что им не допущено нарушений при направлении сведений для опубликования сообщения о признании должника банкротом в Российскую газету, поскольку в силу пункта 1 ст.128 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" такие сведения должны быть направлены не позднее чем через 10 дней с даты своего утверждения. Р. утвержден в качестве конкурсного управляющего ЗАО решением арбитражного суда от 21 ноября 2005 г., сведения для опубликования сообщения о признании должника банкротом направлены в Российскую газету 03 декабря 2005 г., что подтверждается реестром отправки корреспонденции от 03.12.2005 г., т.е. по истечении 10 дней с даты его утверждения.
Иных доказательств направления сведений для опубликования сообщения о признании должника банкротом в Российскую газету арбитражным управляющим Р. не представлено.
Следовательно, конкурсным управляющим Р. допущено нарушение требований пункта 1 ст.54 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ.
В заявлении и протоколе об административном правонарушении Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми указывается на нарушение конкурсным управляющим ЗАО Р. требований пункта 1 ст.143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ
В соответствии с пунктом 1 ст.143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
Первым собранием кредиторов ЗАО от 30.12.2005 г. определена периодичность проведения собраний кредиторов - один раз в два месяца.
Последующие собрания кредиторов ЗАО проведены конкурсным управляющим Р. 13.02.2006 г., 14.04.2006 г., 23.05.2006 г., 26.07.2006 г.
Суд полагает, что конкурсный управляющий Р. отчеты о своей деятельности представлял собранию кредиторов ЗАО в сроки, установленные собранием кредиторов от 30.12.2005 г., т.е. один раз в два месяца. С даты проведения первого собрания кредиторов (30.12.2005 г.) по июль 2006 г. (период, в который закончилось вмененное правонарушение) конкурсный управляющий должен был представить отчеты о своей деятельности на трех собраниях кредиторов. Фактически за указанный период проведено 4 собрания кредиторов.
Таким образом, нарушения требований п.1 ст.143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражным управляющим Р. не допущено.
Согласно ч.3 ст.14.13 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
В соответствии со ст.28.2 КоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1 ст.28.6 данного Кодекса.
В силу пункта 10 части 2 ст.28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.12-14.14 вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления. Указом Президента РФ N 314 от 09.03.2004 г. образована Федеральная регистрационная служба. Указом Президента РФ N 1315 от 13.10.2004 г. утверждено Положение о Федеральной регистрационной службе., которая в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность.
Приказом Федеральной регистрационной службы Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 5 утвержден "Перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, осуществляющих контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", в частности, руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы, их заместители, начальники отделов по работе с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч.3 ст.14.13, ч.1 ст.19.4, ч.1 ст.19.5, ст.19.6, 19.7 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях".
Начальником Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми 03 октября 2006 г.. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Р. Данный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП: при составлении протокола Р. разъяснены его права и обязанности, он ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, о чем сделаны записи в протоколе. Копия протокола об административном правонарушении от 03 октября 2006 г. в этот же день вручена под расписку Р. Таким образом, положения ст.28.2 КоАП, направленные на защиту прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, соблюдены.
Сроки привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя Р., предусмотренные ст.4.5 КоАП, не истекли.
Согласно части 3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст.14.10-14.14 данного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно свидетельству инспекции ФНС РФ по г.Сыктывкару Р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, от 17.08.2004 г.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Р., являющимся конкурсным управляющим ЗАО, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.14.13 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях".
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд, оценив представленные доказательства, полагает, что совершенными деяниями вредных последствий не причинено, поэтому считает правонарушение малозначительным и в силу ст.2.9 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" освобождает индивидуального предпринимателя Р. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
1. Освободить арбитражного управляющего Р. от административной ответственности. Вынести устное замечание.
2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в 10-дневный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 23 октября 2006 г. N А29-7568/2006-3э (извлечение)
Настоящее решение вступило в законную силу 30 ноября 2006 г.
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании