Решение Арбитражного суда Республики Коми
от 6 апреля 2007 г. N А29-1670/2007
(извлечение)
Настоящее решение вступило в законную силу 20 апреля 2007 г.
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сосногорского транспортного прокурора о привлечении предпринимателя Д., г.Сосногорск к административной ответственности,
при участии в заседании представителя от заявителя
установил:
Сосногорский транспортный прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении предпринимателя Д. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, письменный отзыв по существу требований не представил. В соответствии со ст.ст.156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя прокурора, суд установил следующее.
Д. зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Межрайонной Инспекцией ФНС России N 3 по Республике Коми, что подтверждается свидетельством.
Коми Республиканским отделением Российской транспортной инспекции Д. выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии установлен с 09.11.2004 года по 09.11.2009 года. Условия осуществления деятельности указаны в лицензии.
Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. N 402, и определяются в выдаваемой лицензии (далее - Положение о лицензировании).
20 февраля 2007 года Главным государственным инспектором Ухтинского представительства Управления государственного дорожного надзора по Республике Коми проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки, в результате которой установлен факт нарушения предпринимателем Д. (автобус ГАЗ-3269) пунктов 3-а и З-б Положения о лицензировании, выразившееся в невыполнении лицензионных требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемой деятельности, а именно:
- индивидуальный предприниматель Д. не прошел повышения квалификации по программе организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации (приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 года N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов индивидуальным транспортом");
- Д. исполняя обязанности специалистов лицензиата (диспетчер, ответственный за БДД, контролер технического состояния транспортного средства) подлежащих аттестации как специалист по БДД не прошел подготовки по 48 часовой программе и аттестации (приказ Минтранса РФ N 13/11 от 11.03.1994 г.);
- отсутствует план мероприятий по обеспечению БДД и предотвращению ДТП (ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ);
- стажировка Д. не проведена (приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, п.2.2);
- послерейсовый медосмотр не проводится (ст.23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ);
- не организован режим труда и отдыха водителя (приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15);
- не проведен инструктаж водителя по БДД, журнал отсутствует (ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ);
- повышения квалификации водителя по 20 часовой программе не проводилось (приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27);
- не организована система ТО-1, ТО-2, отсутствуют графики проведения ТО-1,ТО-2, учет контроля качества работ ТО-1,ТО-2 проводится лично Д. сертификат соответствия отсутствует;
- журнал учета движения путевых листов не ведется (приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 г. N 68);
- не выполнены требования распоряжения Главы МОГО "Ухта" от 25.12.2006 г. N 108 в части введения нового расписания на маршруте N 20 с 25.12.2006 г.
По результатам проверки составлены: акт проверки от 20.02.2007 г., рапорт от 27.02.2007 года, а также 09.03.2007 года получены объяснения от предпринимателя Д.
13 марта 2007 года Сосногорским транспортным прокурором в соответствии со ст.ст.23.1, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя Д.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление от 13.03.2007 г. и приложенный к нему административный материал направлены прокурором в арбитражный суд для рассмотрения дела о привлечении предпринимателя Д. к административной ответственности по основаниям части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.6 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокуроры вправе возбуждать дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.
Требования настоящего Положения обязательны в том числе и для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.3 Положения).
Факт правонарушения совершенного Д. подтверждаются материалами дела: акт проверки от 20.02.2007 г., рапорт от 27.02.2007 года, объяснение Д. от 09.03.2007 года и предпринимателем не опровергаются.
В части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.
При назначении наказания судом учитываются сведений о повторности совершенного предпринимателем Д. правонарушения. Указанные обстоятельства служат основанием для применения судом максимального размера штрафа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.11.2006 г. по делу N А29-8150/2006, вступившее в законную силу, свидетельствует о факте повторности совершения предпринимателем Д. однородного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Требования удовлетворить.
Привлечь предпринимателя Д., Республика Коми, г.Ухта, зарегистрированного в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Межрайонной Инспекцией ФНС России N 3 по Республике Коми к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить штраф в размере 4000 рублей (40 минимальных размеров оплаты труда).
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана жалоба в арбитражный апелляционный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 6 апреля 2007 г. N А29-1670/2007 (извлечение)
Настоящее решение вступило в законную силу 20 апреля 2007 г.
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании