Решение Арбитражного суда Республики Коми
от 19 ноября 2007 г. N А29-6458/2007
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Коми к Совету сельского поселения "Коровий Ручей" о взыскании 50 руб. налоговой санкции,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Коми обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Совета сельского поселения "Коровий Ручей" 50 руб. налоговой санкции, примененной по результатам камеральной налоговой проверки по вопросу своевременности представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 г.
В соответствии с заявлением, представленным ко дню предварительного судебного заседания, председатель Совета сельского поселения "Коровий Ручей" сообщила, что оплата налоговой санкции не возможна, в силу отсутствия у Совета бюджетных ассигнований и расчетного счета. В остальной части возражения не представлены.
Как явствует из представленных налоговой инспекцией документов, являясь плательщиком налога на имущество, Совет сельского поселения "Коровий Ручей" не исполнил обязанность по своевременному представлению налогового расчета по авансовым платежам до налогу на имущество за 9 месяцев 2006 г.
В соответствии с п.1 ст.373 Налогового кодекса Российской Федерации Совет сельского поселения "Коровий Ручей" является плательщиком налога на имущество организации.
Отчетными периодами по налогу на имущество признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (п.2 ст.379 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 ст.386 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 г. должен быть представлен не позднее 30.10.2006 г.
Фактически расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2006 г. представлен 02.02.2007 г., о чем свидетельствует почтовый штамп отправления. Сумма налога к уплате составляет 0 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки в рамках ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации был составлен акт камеральной налоговой проверки N 100/12-15/93 от 16.04.2007 г. где установлено, что Совет сельского поселения "Коровий Ручей" не исполнил обязанность по своевременному представлению расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в налоговый орган.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Коми вынесла решение N 2440/12-16/98 от 17.05.2007 г., в соответствии с которым Совет сельского поселения "Коровий Ручей" привлечен к налоговой ответственности, установленной п.1 ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде налоговой санкции в сумме 50 руб.
При рассмотрении материалов проверки не были приняты во внимание доводы об отсутствии на балансе Совета имущества.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.
Согласно ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами являются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Понятие "налогоплательщик" и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Налогового кодекса Российской Федерации (п.3 ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации), соответственно, налогоплательщиками по налогу на имущество признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст.373 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, имущество органов местного самоуправления, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, облагается налогом на имущество организаций в соответствии с положениями гл.30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций".
Льготный порядок налогообложения указанного имущества на федеральном уровне не установлен, однако, в соответствии с п.2 ст.372 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, в том числе органами местного самоуправления.
В соответствии со статьями 69 и 104 Налогового кодекса Российской Федерации Совету сельского поселения "Коровий Ручей" было направлено требование N 175 от 09.06.2007 г. об уплате налоговой санкции в срок до 02.07.2007 г.
Так как требование не исполнено, расчетные счета, с которых может быть произведено взыскание штрафа, у налогоплательщика отсутствуют, а возможность списания денежных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств по постановлению налогового органа статьей 46 Налогового кодекса РФ, статьей 239 Бюджетного кодекса РФ не предусмотрена, Межрайонная Инспекция ФНС N 2 по Республике Коми обратилась в суд с заявлением о взыскании указанной налоговой санкции.
Заявление подано в пределах срока давности взыскания налоговых санкций, предусмотренного статьей 115 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (в редакции ФЗ от 09.07.1999 г. N 154-ФЗ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
В соответствии с п.3 ст.6 Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми" N 113-Р3 от 10.11.2005 г. Совет сельского поселения "Коровий Ручей" пользуется льготой по налогу на имущество организаций как орган местного самоуправления, что, однако, не освобождает его от обязанности представления в установленный срок налоговой отчетности. Помимо этого, данная обязанность предусмотрена не наличием суммы налога к уплате.
Согласно п.1 ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Поскольку расчет по авансовому платежу по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 г. был представлен в налоговый орган с нарушением срока, вывод Инспекции о наличии в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, представляется обоснованным.
В соответствии с пунктами 2 и 8 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налоговой санкции должно производиться в судебном порядке.
Здесь суд принимает приводимые доводы налоговой инспекции о статусе Совета сельского поселения "Коровий Ручей", являющегося органом местного самоуправления, и отсутствие возможности взыскания налоговой санкции в ином порядке, помимо судебного.
В соответствии с представленным Уставом муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" (статья 23), Совет обладает правами юридического лица, расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Согласно статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям. Учитывая статус Совета, являющегося муниципальным учреждением, суд уменьшает размер госпошлины до 50 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-171, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
1. Заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Коми удовлетворить.
2. Взыскать с Совета сельского поселения "Коровий Ручей" 50 руб. налоговой санкции.
Выдать исполнительный лист на взыскание после вступления решения в законную силу.
3. Взыскать с Совета сельского поселения "Коровий Ручей" 50 руб. государственной пошлины.
Госпошлина подлежит уплате в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу. При неуплате либо отсутствии сведений об уплате выдать исполнительный лист на взыскание.
4. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия во Второй арбитражный апелляционный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 19 ноября 2007 г. N А29-6458/2007 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании