Решение Арбитражного суда Республики Коми
от 18 декабря 2007 г. N А29-8736/2007
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Государственного пожарного надзора о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ч.,
установил:
Управление Государственного пожарного надзора обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности Ч. по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Стороны надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее. Ч. имеет лицензию N 2/02010 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком действия с 21.05.2003 по 21.05.2008.
Управление провело проверку качества выполнения работ и установило нарушение индивидуальным предпринимателем Ч. условий названной лицензии, а именно в нарушение пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года N 625:
- отсутствует необходимая документация для осуществления деятельности по тушению пожаров, по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- у предпринимателя Ч. отсутствует высшее или среднее профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность" и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет;
- отсутствуют работники, имеющие профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность" и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет по выполнению проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения, по проведению огнезащиты материалов, изделий, конструкций;
- в помещениях общежития по адресу: г.Ухта, ул.Октябрьская, выявлены следующие нарушения, при монтаже системы оповещения людей при пожаре: провода и кабели системы оповещения людей при пожаре не проложены в строительных конструкциях, коробках или каналах из негорючих материалов, что является нарушением требований п.3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утверждённых приказом МЧС России N 313 от 18.06.2003, п.3.1 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях".
По результатам проверки составлены акты проверки от 20.11.2007 года и 21.11.2007 года.
21 ноября 2007 года государственным инспектором по пожарному надзору в отношении Ч. (и в его присутствии) составлен протокол по об административном правонарушении N 721 по факту осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации протокол и приложенный к нему административный материал направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии с ч.6 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч.3 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицам по пожарному надзору, как государственному органу, осуществляющему лицензирование данной деятельности предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанным лицам предоставлено право обращаться в суд с заявлениями о привлечении к административной ответственности, в том числе, индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, статья 2 названного Закона).
В части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Правительство Российской Федерации постановлением от 14.08.2002 N 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" утвердило Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которое определяет порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В пункте 3 указанного Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов является, в том числе соблюдение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.
Факт правонарушения совершенного Ч. подтверждаются материалами дела: актами проверки от 20.11.2007, протоколом об административном правонарушении N 721 от 21.11.2007 года, объяснением предпринимателя, в котором вменяемое правонарушение им признается.
Нарушение административным органом процессуальных требований, которые не позволили бы рассмотреть дело, судом не установлено.
Допущенное нарушение не является малозначительным, поскольку требование действующего законодательства о лицензировании деятельности направлено на усиление контроля за осуществлением данной деятельности с целью обеспечения безопасности людей, и, соответственно, правонарушение, в результате которого создается угроза жизни и здоровью людей, не может быть признано малозначительным.
Обстоятельства, служащие основанием для освобождения ответчика от административной ответственности, судом не установлены.
На основании изложенного, заявление подлежит удовлетворению.
При назначении наказания судом учитывается факт отсутствия сведений о повторности совершенного предпринимателем правонарушения. Указанные обстоятельства служат основанием для применения судом минимального размера штрафа.
Согласно положениям части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен ответчиком, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.
При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должен направить судье, вынесшему решение.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Ч., проживающего по адресу: Республика Коми, г.Ухта, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
Исполнительный лист выдать по истечении 30 дней после вступления решения законную силу (в случае не представления доказательств уплаты штрафа).
На решение может быть подана жалоба в 10-дневный срок во второй арбитражный апелляционный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 18 декабря 2007 г. N А29-8736/2007 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании