В соответствии # статьей 9 Федерального закона РФ "Об экологической экспертизе", пунктом 4.9 "Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ" (утв. Приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды), руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования "Эжвинский район г.Сыктывкара", Совет муниципального образования "Эжвинский район г.Сыктывкара" решил:
1. Утвердить Порядок организации обсуждения с общественностью экологических аспектов намечаемой деятельности на территории МО "Эжвинский район г.Сыктывкара" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию (Кирушева Т.М.).
Председатель Совета |
О.И.Федулова |
Порядок
организации обсуждения с общественностью экологических аспектов намечаемой деятельности на территории МО "Эжвинский район г.Сыктывкара"
(утв. решением Совета МО "Эжвинский район г.Сыктывкара" от 24 февраля 2004 г. N 208)
Настоящий Порядок организации обсуждения с общественностью экологических аспектов намечаемой деятельности на территории МО "Эжвинский район г.Сыктывкара" (далее - Порядок) разработан во исполнение Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", с целью реализации конституционных прав граждан и общественных объединений на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии (ст.42 Конституции РФ) и регламентирует процесс проведения общественных слушаний на территории МО "Эжвинский район г.Сыктывкара" по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на окружающую среду.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используется# следующие основные понятия:
Заказчик - организация или индивидуальный предприниматель, отвечающий за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющий документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.
Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - это мероприятия, способствующие принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Намечаемая хозяйственная и иная деятельность заказчика - его деятельность способная оказать воздействие на окружающую природную среду.
Экологический аспект - точка зрения, взгляд на природную среду, среду обитания всего живого.
Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика и ее возможном воздействии на окружающую среду МО "Эжвинский район г.Сыктывкара", с целью выявления общественных предпочтений населения МО "Эжвинский район г.Сыктывкара" и их учета в процессе оценки воздействия.
1.2. Данный Порядок направлен на содействие участию общественности в подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду при обсуждении объекта экологической экспертизы и осуществляется для:
1) реализации одного их# основных законодательно определенных принципов экологической экспертизы, заключающегося в гласности, участии общественных организаций (объединений) и учете общественного мнения;
2) более полного определения альтернативных вариантов достижения цели намечаемой деятельности, различных аспектов их возможного влияния на среду обитания, человека и общество;
3) определения неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий намечаемой деятельности, разработки и принятия мер по их предотвращению и повышения качества документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу;
4) своевременного выявления потенциальных экологических конфликтов и их разрешения на ранней стадии, что способствует достижению общественного согласия и экономии времени и средств участников процесса принятия экологически значимых решений.
2. Порядок организации общественных обсуждений
2.1. Заказчик представляет в администрацию МО "Эжвинский район г.Сыктывкара" заявку на проведение общественного обсуждения, с приложением краткой характеристики объекта обсуждения согласованного с природоохранными органами.
2.2. Администрация МО "Эжвинский район г.Сыктывкара" согласовывает заказчику дату и место проведения общественных слушаний.
2.3. По мере поступления заявок на проведение общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, глава администрации МО "Эжвинский район г.Сыктывкара" формирует и утверждает состав рабочей группы по организации процесса обсуждения, куда могут быть с их согласия привлечены: представители общественности, специалисты в области экологии, санэпиднадзора, депутаты всех уровней, представители заказчика объекта обсуждения.
2.4. Возглавляет рабочую группу председатель, по должности являющийся заместителем главы администрации муниципального образования "Эжвинский район г.Сыктывкара"
2.5. О месте, дате и времени заседаний члены рабочей группы, представители сторон, привлекаемые по инициативе рабочей группы, уведомляются не позднее, чем за 3 дня до начала ее работы. Заседания рабочей группы считаются правомочным, если присутствуют не менее 2/3 ее состава. Решение рабочей группы правомочно, если за него проголосовало большинство членов рабочей группы, присутствующих на заседании. Члены рабочей группы, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме, с обязательным приложением к протоколу.
2.6. В заседании рабочей группы при рассмотрении конкретного объекта обсуждения участвуют члены рабочей группы или назначенные ими специалисты.
2.7. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь рабочей группы.
2.8. Члены рабочей группы имеют право:
1) в течении месяца знакомиться с материалами по объекту обсуждения;
2) представлять письменные замечания, выводы и предложения по объекту обсуждения заказчику;
3) требовать предоставления дополнительных материалов и информации по объекту обсуждения.
2.9. Заказчик, не позднее чем за 30 дней до проведения общественных слушаний, через средства массовой информации информирует общественность о времени и месте проведения общественных слушаний, сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду; помещает в средствах массовой информации информацию о намечаемой своей хозяйственной или иной деятельности, ее экологических последствиях.
2.10. Материалы по объекту обсуждения для ознакомления членов рабочей группы представляются заказчиком не позднее, чем за 2 недели до начала общественных обсуждений.
2.11. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой выявлен). Протокол подписывается председателем и секретарем рабочей группы по организации общественных слушаний, представителями общественных организации# (если таковые имеются), заказчиком.
2.12. В течение 30 дней после окончания общественного обсуждения, в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, заказчик принимает от граждан и общественных организаций письменные замечания и предложения, обеспечивает документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду.
2.13. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения реализации намечаемой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" Республики Коми от 24 февраля 2005 г. N 208 "Об утверждении Порядка организации обсуждения с общественностью экологических аспектов намечаемой деятельности на территории МО "Эжвинский район г. Сыктывкара"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Вычегды" от 4 марта 2005 г. N 8